Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:56, реферат
Предметом данной работы является разработка программы формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга. Объектом данного исследования является деятельность отдела сбыта и маркетинга современного предприятия.
Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Введение………………………………………………………………………………………1
1. Сущность системы ФОССТИС…………………………………………………………..3
2. Мероприятия по улучшению ФОССТИС и их экономическая оценка на предприятии……………………………………………………………………………….7
3. Фаза жизненного цикла товара и ФОССТИС…………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………………..15
Список использованной литературы………………………………………………………16
Приложение………………………………………………………………………………….17
ООО "Премьера" является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, которым отвечает по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать от своего имени в судах. ООО "Премьера" имеет самостоятельный баланс, открывает в установленном порядке расчетные и иные счета.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли и насыщение потребительского рынка продовольственными товарами.Основными направлениями деятельности являются производство кондитерских изделий и их оптовая продажа.
Генеральный директор действует
от имени организации на принципе
единоначалия и несет ответственность
за последствия своих действии в
соответствии с законодательством
РФ и законодательством
ООО "Премьера" не конкурирует
с заводами, в организации разработан
свой уникальный ассортимент продукции.
Поставщиков сырья выбирают по уровню
качества и добросовестности в поставках.
Основным поставщиком сырья является
фирма ООО "Бином". ООО "Премьера"
работает только по оптовым заявкам,
розничной торговлей
Себестоимость = (затраты на сырье / объем производства в кг) + заработная плата + затраты на электроэнергию (5р, на 1 кг. продукции) + прочие затраты (ГСМ).
Хотя этот метод ценообразования игнорирует спрос и цены конкурентов, он позволяет получить безубыточный объем продаж.
2.2 Анализ деятельности по ФОССТИС на предприятии ООО "Премьера"
В конце 2008 года для ООО "Премьера"
увеличилась арендная плата. Это
привело к увеличению себестоимости
продукции. Поскольку у предприятия
налажены постоянные контакты с оптовыми
покупателями, руководство решило не
повышать цену, чтобы сохранить свои
конкурентные позиции. В начале 2009 года
генеральным директором было принято
решение увеличить объем
За 2008 года на предприятии ООО "Премьера" были использованы следующие виды рекламы:
Рекламно - полиграфическая продукция - рекламные листовки (стоимость 6315 тыс. руб), неизменный успех использования данного вида рекламы, поскольку охватывает достаточно широкий спектр как потенциальных покупателей, так и партнеров, посредников.
Реклама на телевидение и
радио (стоимость 5400 тыс. руб), так как
самый большой радиус охвата целевой
аудитории - зрителей обеспечивает только
телевидение и радио, то использование
данного вида рекламы способствует
в большинстве случаев
Это позволило привлечь дополнительных клиентов и увеличить объемы реализации. Финансовые показатели деятельности предприятия представлены в табл.1 приложения Б.
Анализ табл.1 показывает, что в связи с повышением арендной платы постоянные расходы за год увеличились на 2800 руб. (2%). Объемы производства возросли на 2000 кг. (6%) Это привело к увеличению переменных расходов на 66000 руб. (6%). Однако повышение объемов реализации на 1750 кг. (5%) позволило получить выручку на 80150 руб. (6%) больше, чем в прошлом году. Все это способствовало тому, что прибыль ООО "Премьера" за год увеличилась на 11350 руб. (4%).
Таким образом, несмотря на проведенные мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта, а также возросшую прибыль, доходность предприятия не увеличилась.
Данное обстоятельство вызвано
тем, что на предприятии рекламе
не уделяют должного внимания. Причины
заложены в недостатке специалистов,
сотрудники отдела перегружены работой,
поскольку им необходимо выполнять
большое количество функций, что
сказывается на качестве работы. Так
же, не анализируются, и не проводится
расчет эффективности осуществляемых
рекламных мероприятий, который
бы позволил обосновать успешное применение
тех или иных средств рекламы
и помог в будущем в выборе
наиболее эффективных средств
Для выявления причин отсутствия роста доходности предприятия необходимо проанализировать темпы производства и сбыта более подробно.
Объем производства, и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Рассмотрим ассортиментную
политику ООО "Премьера". На исследуемом
предприятии она базируется на определении
набора ассортиментных групп, наиболее
предпочтительных с точки зрения
обеспечения экономической
Изменение структуры производства
оказывает большое влияние на
все экономические показатели деятельности
предприятия. Таким образом, анализ
структуры товарной продукции ООО
"Премьера" показывает, что за
год увеличился объем производства
более дорогих наименовании продукции,
Это говорит о смене
Проведенный опрос среди покупателей показал, что печенье является традиционным и широко потребляемым продуктом. Его в равной степени любят и дети, и взрослые. Большинство потребителей предпочитают печенье местного производства.52% опрошенных предпочитают покупать печенье в пачках, 48% - развесное. Причинами предпочтений разновесного печенья назывались его более низкая цена, возможность убедиться в качестве товара перед его покупкой - визуально и на вкус. В ходе опроса были выявлены следующие популярные группы печенья: лидером потребительских симпатий стало печенье заварное - 50% опрошенных; печенье бисквитное 23%; печенье сдобное 13.2%; песочное печенье 8.4%; слоеное печенье 5.4%. Предпочтения покупателей определяют объемы сбыта каждой из групп. Объемы сбыта рассмотрены в табл.8 приложения Б.
Анализ структуры продукции позволил выявить наименования, пользующиеся наименьшим спросом. Для того, чтобы, не меняя объемов производства, снизить затраты, такую продукцию необходимо заменить более популярной и с меньшей себестоимостью. Ценовая политика также должна учитывать спрос. Поскольку за последнее время наблюдается повышение спроса на более дорогую продукцию, это необходимо учесть при формировании розничной цены. Кроме того, более широкий диапазон цен даст потребителям дополнительную возможность выбора. Чтобы потребители узнали о предлагаемом ассортименте, цене и месте, где все это можно купить, необходима реклама, как информативная, так и имиджевая. Первые попытки продвижения товара, предпринятые руководством ООО "Премьера" в начале этого года, дали положительный эффект. Результаты анализа свидетельствуют о необходимости комплексного подхода к управлению маркетинговой деятельностью и формированием спроса и стимулирования сбыта ООО "Премьера". Ассортиментная структура, сбытовая и ценовая политики тесно взаимосвязаны. Мероприятия в одном лишь направлении не дадут желаемого эффекта по повышению конкурентоспособности организации.
3.Фаза жизненного цикла товара и ФОССТИС
Причинно-следственные связи
взаимодействия субъектов в социально-
Так, характер изменения потребностей потребителей того или иного товара определяет тенденцию изменения спроса на этот товар, что указывает на необходимость увеличения или уменьшения производства этого товара, изменения технологии его производства или прекращения его производства, а значит, возобновления поиска идей для производства нового товара или новых технологий. Изменение потребностей, их развитие во времени и пространстве зависят от различных факторов и имеют неустойчивый циклический характер, как и большинство других процессов в экономике.
В маркетинге для характеристики изменения уровня потребности в каком-либо товаре используется кривая жизненного цикла спроса. В соответствии с теорией жизненного цикла циклические изменения во времени любой потребности и такой ее характеристики, как, например, объем потребления какой-либо ценности, проходят следующие стадии: внедрение (зарождение), неравномерный рост (ускорение и замедление роста), зрелость, спад (затухание).
Так, жизненный цикл спроса,
характеризуемый объемом
1.Зарождение спроса (Е), когда
потребность в конкретном товаре
требует бурного развития
соответствующего производства, рыночная
среда характеризуется
2. Ускорение роста спроса
(В), когда имеет место
3. Замедление роста спроса
(С) – период, когда проявляются
признаки насыщения спроса, а
предложение начинает
4. Зрелость (Р), когда на
товарном рынке достигнуто насыщение
спроса, а на предприятии могут
иметь место избыточные
5. Затухание, спад спроса
(Т), которое вызывается как
уменьшение потребления той
Кроме жизненного цикла спроса (ЖЦС), в качестве разновидностей жизненного цикла потребностей выделяют жизненный цикл технологии (ЖЦТех) и жизненный цикл товара (ЖЦТ).
Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, т.е. динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке. Жизненный цикл товара в этом случае выступает как идеальная модель реакции рынка на товарное предложение фирмы. Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар как продукт труда имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько определенный стадий: разработку; внедрение; рост; зрелость, насыщение, спад.
Продолжительность жизненного
цикла колеблется достаточно сильно
для разных товаров. Определенные резервы
в удлинении ЖЦТ заложены в
производстве и реализации не одного,
а нескольких товаров. Причем эти
товары могут в различных сочетаниях
располагаться на различных рынках
сбыта. Наиболее рациональными в
этом случае являются решения по размещению
на рынках сбыта не одного, а совокупности
товаров с заранее
Продолжительность всего
жизненного цикла и его отдельных
стадий зависят от типа и вида товара.
Однако общей тенденцией как для
товаров широкого потребления, так
и для товаров производственно-
технического назначения является сокращение
цикла жизни товара, хотя средняя
продолжительность времени
Заключение
Изучение спроса населения ведется в двух направлениях - макроспрос и микроспрос. Изучение и пропагандирование макроспроса проводится по укрупненным товарам, а микроспроса - по отдельным товарам внутри этих групп. Главная задача изучения спроса в различных торговых предприятиях - правильное формирование ассортимента и своевременное пополнение торговой сети изделиями в соответствии с запросами покупателей. Кроме того, торговля занимается изучением особенностей потребления продовольственных товаров, глубоким исследованием конъюнктуры рынка.
Торговая конъюнктура - совокупность
факторов, условий, характеризующее
соотношение спроса и предложения.
Ее изучение позволяет определить особенности
рынка товаров народного
Информация о работе Система ФОССТИС формирование спроса и стимулирование сбыта