Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа
Итак, целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:
- определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
- исследование системы маркетингового планирования.
Введение
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций
Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии
2.1 Продуктовая инновация в деятельности предприятия
2.2 Исследование целевых потребителей как неотъемлемая часть планирования
Заключение
Список использованной литературы
Эти процессы активизируют конкурентов,
развертывается конкурентная борьба,
вероятным исходом которой
Конкуренция — один из ведущих, показателей внешней среды. Первостепенная задача менеджера — сравнительный анализ конкурентоспособности своей фирмы и фирм-соперников. В конечном счете, успех конкурентной борьбы определяют внутренние условия предприятия и их взаимодействие с внешними факторами.
Результаты анализа
Оценка преимуществ и недостатков деятельности является основанием для разработки дальнейшей стратегии фирмы и прогноза состояния рынка.
Кроме того, результаты анализа
становятся основой оперативной
работы менеджеров, направленной на устранение
недостатков в своей фирме
и нейтрализацию конкурента. Оценка
конкурентоспособности
Инновационный тип экономического
развития означает, прежде всего, резкое
снижение детерминированности и
усложнение системы в целом. При
высокой активности внешней среды
с ее социальными и политическими
конфликтами и потрясениями, информационными
и технологическими трансформациями,
поведение экономической
В инновационном маркетинге
методы, подходы и стиль эффективного
руководства меняются в зависимости
от ситуации. На каждой стадии жизненного
цикла инноваций требуются
Система мероприятий инновационного маркетинга тесно увязана не только с системами обновления производства, но и с динамикой накопления и перелива капитала.
Важнейшим направлением маркетинговых
мероприятий является стратегия
и тактика проникновения
Позиционирование нового товара означает прежде всего конкуренцию между новинкой и уже существующими товарами.
Позиционирование инновации — это определение ее места в ряду уже имеющихся. Так, под инновацией с позиций маркетолога можно понимать и качественно новый товар, не имеющий аналогов, новый для данной фирмы или данного рынка, и товар-Имитацию, уже имеющий аналогии в отечественной или зарубежной практике, и товар с новой сферой применения. Товар принципиальной новизны отличают от товара рыночной новизны, от товара-модификанта, от товара-аппликанта и от товара-субститута, т.е. любую инновацию следует отличать по назначению от дополняющего, замещающего и вытесняющего нововведения. Этот момент не играет особой роли на стадии производства инновации, но приобретает решающее значение при выходе нововведения на рынок. От этого зависит и успех инновации, и стратегия маркетинга. Позиционирование затрагивает самые разные направления маркетинговой деятельности: сбытовое, рекламное, товарное, ценовое, сервисное и т.д. Концепция инновационного маркетинга предусматривает не только завоевание новых покупателей, но оптимальное использование конкурентных преимуществ фирмы, преумножение сфер влияния за счет диверсификации и расширения сфер деятельности предприятия и экспансии в новые отрасли и на новые рынки1.
Для инновационного маркетинга особенно важным становится принцип синергизма, означающий что все мероприятия маркетинга, номенклатура выпускаемых товаров и услуг должны быть взаимодополняющими и взаимосвязанными.
Заключительный этап системы
маркетинга — оперативный маркетинг,
на этом этапе разрабатываются
На первой стадии жизненного цикла присутствия инноваций на рынке необходимы специальные мероприятия для акцептирования и диффузии инновации. Так, необходимо сформировать адекватные каналы продаж, в том числе и создать новые каналы, модифицировать и приспособить имеющиеся старые. Здесь эффективность маркетинга зависит от ряда факторов: активности информационной рекламы, оптимального момента выхода инновации на рынок, выбора варианта поведения инновации в контексте уже имеющихся товаров, от прогноза поведения возможных конкурентов, а также от того, насколько структура рынка соответствует новому товару. Маркетинг в этих условиях должен обеспечить не только позиционирование новшества на рынке, но и технологическую рыночную адаптацию, преодолеть функциональную конкуренцию между новинкой и поколениями других товаров.
На стадии роста маркетинговые подходы меняются. Инновационный маркетинг теряет креативный характер и приобретает стимулирующее значение. Изменяется характер рекламы, она становится агрессивной, акцентирующей достоинства данной фирмы и данного товара. Используется модифицированная под новый товар сеть каналов продаж. Конкурентные преимущества фирмы-производителя продолжают играть здесь ведущую роль.
На стадии зрелости товара
уже не удается избежать прямой конкуренции
с другими участниками рынка,
и, как следствие, возможно изменение
конкурентной стратегии. Здесь возрастает
роль стратегии лидерства в
Инновационный маркетинг
на этом этапе преследует две цели:
оперативное поддержание объема
продаж зрелого товара и создание
стратегии продвижения
Эта стратегия характеризуется
нацеленностью на спрос. Главным
моментом становится определение, какие
именно потребности требуется
Проникновение новых товаров на рынок, или "диффузия" нововведений, обеспечивается современными системами маркетинга и формированием каналов продвижения товара1.
Совершенствование политики
борьбы за рынки сбыта заключается
в использовании различных форм
повышения
Инновационный менеджмент в японских компаниях при прорыве на рынок, как правило, практикует резкое снижение цены. Затем с целью одновременного повышения прибыли и расширения круга покупателей прибегают к маневрированию ценами. При этом объем продаж может испытывать значительные колебания. Искусство менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы прибыль компании повышалась за счет как увеличения объема продаж одного товара, так и появления новых модификаций и моделей того же самого продукта.
Как правило, для удовлетворения
разнообразного селективного спроса современного
потребителя товар крупными партиями
не выпускается и возможности
ценовой формы конкуренции
Управление маркетингом
инноваций состоит не только в
расширении продаж, но и в обеспечении
поставок и послепродажных услуг. Зачастую
успех на рынке зависит именно
от эксплуатационных качеств изделия
и организации его
Для управления продажами
нового товара и завоевания рынка
целесообразно применять
Экспертные оценки значимости различных факторов позволяют с помощью балльной системы оценить и проанализировать ситуацию на рынке для отдельного конкретного товара.
Оперативный маркетинг получает дальнейшее развитие и основывается на вариантном анализе, занимается сбором систематической информации о рыночной среде, спросе, конкурентах, клиентах, определяет цели в области продаж. Это делается с целью максимизации прибыли, поддержания репутации фирмы, максимизации объема продаж, расширения доли рынка. Маркетинговые службы занимаются формированием сети продаж, организацией рекламной кампании, выставок, презентаций, пробных, льготных и прямых продаж, созданием сервисного и гарантийного обслуживания.
Особое внимание маркетинговые
службы сосредоточивают на оценке издержек
и доходов маркетинга. Для расчета
издержек необходим анализ постоянных
и переменных затрат производства и
продаж, определение ценовой
Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии
2.1 Продуктовая
инновация в деятельности
Основной целью процесса разработки новых продуктов является удержание существующих клиентов и развития фирмы. Поставщики вынуждены модифицировать уже существующие продукты, а также разрабатывать новые, чтоб задержать своих клиентов, ожидания которых изменяются. Проблема заключается в том, чтоб иметь способность предвидеть то, что оценит конкретный клиент и когда его ожидания изменятся. Новые продукты гарантируют также развитие предприятия, позволяют поставщику появиться на новых рынках и добыть новых клиентов на рынке, который актуально обслуживается (см. рис.1). Чем быстрее поставщик хочет развиваться, тем быстрее будет заявлять потребность постоянной разработки удачных инноваций. Это будет требовать глубокого понимания вкусов клиентов в различных сегментах рынка – как тех, что обслуживаются, так и потенциальных.
Предприятия могут обеспечивать лояльность клиентов, создавая новые продукты и предлагая их ключевым потребителям до тех пор, пока они не изменят свои ожидания (то есть в периоде от t к t+1)1. Изменения вкусов клиентов приводят чаще всего до трех различных рыночных ситуаций. Во-первых, клиенты могут оставаться внутри нынешнего сегменту рынка, даже если их вкусы изменяются. В этом случае продавцы вынуждены обращаться к модификации существующих продуктов.
Во-вторых, клиенты могут искать других поставщиков, которые сумели бы даты совет их новым ожиданием.
Р
исунок 1. Адаптация товарной политики
при изменении вкусов клиентов1.
Во всех этих ситуациях, когда
актуальные клиенты изменяют свои вкусы,
поставщики вынуждены предусматривать,
когда и в котором диапазоне
изменятся их требования. Ожидание,
когда эти изменения
На рисунке 1. представлен широкий спектр действий предприятия, который охватывает стратегию нового продукта: попадание с модифицированным продуктом на существующий рынок и/или уменьшение расходов, разработка новых продуктов как расширение ассортимента, как развитие рынка или также как развитие видов деятельности, которые являются новыми как для предприятия, так и для рынка в целом.
Много поставщиков целью
разработки новых продуктов считают,
как ранее упоминалось, содержание
клиентов и развитие фирмы, оттого много
средств назначает на процесс
создания инноваций, конкурируя с подобными
фирмами. Они вынуждены к сокращению
этапов разработки новых продуктов,
чтоб как можно быстрее внедрять
их на рынок. Хотя отслеживание совершенствования
процесса разработки новых продуктов
проводятся многоаспектно, значительная
часть литературы предмета концентрируется
на последующих этапах их возникновения,
таких как: коллективный труд над
проектом, групповое управление проектом,
умение эффективного планирования во
времени, внедрение на рынок, детерминанты
удачной рыночной акцепции, способность
позиционирования продукта. Немного
исследователей обсуждают вступительные
этапы, в которых возникают