Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:
- определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
- исследование системы маркетингового планирования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций
Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии
2.1 Продуктовая инновация в деятельности предприятия
2.2 Исследование целевых потребителей как неотъемлемая часть планирования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 94.63 Кб (Скачать файл)

Как макроэкономический инструментарий маркетинг инновационный, ориентируя развитие национальной экономики на инновационный путь развития, дает возможность формировать потребности  конечных потребителей, содействует  эффективному использованию ресурсов благодаря внедрению продуктовых, технологических и организационных  инноваций.

К основным принципам инновационного маркетинга можно отнести: нацеленность на достижение конечного практического  результата инновации ориентация на захват определенной части рынка нововведений согласно с долгосрочной целью, которая поставлена перед инновационным проектом; интеграция исследовательской, производственной и маркетинговой деятельности в систему управления предприятия; ориентация на долгосрочную перспективу, которая требует проведения маркетинговых исследований, получения на их основе идей относительно инноваций, которые обеспечивают высокоэффективную хозяйственную деятельность; применение взаимозависимых и взаимосогласованных стратегий и практики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей инновации с одновременным целенаправленным излиянием на их интересы.

Специфика инновации как  товару обусловливает необходимость  проведения соответствующих маркетинговых  мероприятий, а именно:

осуществление маркетинговых  исследований рынка нововведений, которые  дают возможность выявить неудовлетворенные  потребности потребителей на рынке  и генерировать идею инновации;

формирование рыночного  спроса на нововведение;

адаптация инновации к  потребностям рынка;

сегментация рынка и выбор  целевых сегментов для инновации;

позиционирование инновации  по отношению к товарам-конкурентам  или товарам-заменителям;

разработка стратегии  и тактики маркетинга инноваций;

поиск новых сфер применения инноваций и их диффузия1.

Коммерческий успех нововведения зависит от соответствия его потребительских  характеристик с потребностями  потенциальных потребителей, что  в значительной мере требует проведения инновационного маркетинга на предприятии. Международные стандарты ІSО серии 9000 предусматривают непосредственное участие менеджеров по маркетингу практически на всех этапах инновационного процесса. Они играют ведущую роль в определении потребительских характеристик инновации и оценке потенциального спроса.

Маркетинг нового продукта является составляющей инновационного маркетинга. Основные этапы были его предложенными  американским ученым Ф. Котлером:

определение направлений  исследования;

генерация идей;

отбор идей;

разработка и тестирование концепции товара;

разработка стратегий  маркетинга;

экономический анализ;

создание прототипов;

пробный маркетинг;

коммерциализация2.

Понятие инновационного маркетинга шире понятия маркетинга нового продукта, который завершается практически  выходом продукта на рынок. Инновационный  маркетинг продолжается и на следующих  этапах путем модификации и дифференциации товара. Это открывает новые отрасли  его применения, рынки, сегменты.

Заключение

Тема взаимосвязи между  инновационной и маркетинговой  деятельностью широко рассматривается  в мировой экономической практике как необходимость при производстве новых товаров. Мировой опыт показывает, что наибольший успех при разработке и внедрении инноваций приходит к тем производителям, которые  последовательно выполняют все  этапы как маркетинговой, так  и инновационной деятельности. Как  правило, потери в результате сокращения некоторых этапов могут быть довольно значительными. Важным заданием инновационного маркетинга является установление диалога  между различными функциональными  подразделами предприятия, которые  вовлекаются в инновационный  процесс.

Маркетинговое планирование инновации на предприятии включает в себя широчайший спектр видов деятельности, непосредственно связанных с  производством. Этот процесс включает такие разнообразные по сути, но объединённые одной целью действия, как определение направлений разработки, генерация и отбор идей, разработка и тестирование концепции товара и стратегии маркетинга, экономический анализ, создание опытных образцов, пробный маркетинг, и, наконец, коммерциализация инновации. Весь этот набор инструментов, методов и действий, представляющий собой процесс маркетингового планирования, сводится в один документ – бизнес-план осуществления инновации, в соответствии с которым впоследствии организуется инновационная деятельность предприятия.

Относительно рассмотренного предприятия можно сказать, что  инновационный проект, маркетинговое  планирование которого представлено в  работе, представляется не только общественно  полезным, но и экономически эффективным  для предприятия.

Удачный выбор стратегии  и оптимальное планирование инновационной  деятельности предприятия позволяют  существенно повысить эффективность  инновационного менеджмента, сократить  зону экономического риска, который  сопровождает выход нововведения на рынок.

Список использованной литературы

1. Багиев Л.Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004.

2. Диксон П. Управление  маркетингом. – М.: «Бином», 2003.

3. Мак-Дональд М. Стратегическое  планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2003.

4. Агрессивный маркетинг  или партизанская война в малом  бизнесе/ В. Бейти, Г. Дай6л, П. Гленн и др.; Сост. В.А. Седленек, М.Ю. Колков, М.Ю. Шерешева. – М.,2001.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006.

6. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008.

7. Болт Г. Дж. Практическое  руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2009.

8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная  реклама в России. Практика и  рекомендации. – М., 2002.

9. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004.

10. Дашков Л.П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.

11. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2003.

12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 2006.

13. Сбытовая политика фирмы:  практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2002.

1 Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008. С. 45.

2 Болт Г. Дж. Практическое  руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2009. С. 66.

1 Диксон П. Управление  маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 33.

1 Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004. С. 32.

2 Диксон П. Управление  маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 71.

1 Сбытовая политика фирмы:  практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2002. С. 56.

2 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 2006. С. 60.

1 Гермогенова Л. Ю. Эффективная  реклама в России. Практика и  рекомендации. – М., 2002. С. 84.

1 Гермогенова Л. Ю. Эффективная  реклама в России. Практика и  рекомендации. – М., 2002. С. 92.

1 Диксон П. Управление  маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 109.

1 Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008. С. 54.

1 Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008. С. 62.

2 Там же. С. 67.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006. С. 111.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006. С. 106.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006. С. 119.

1 Диксон П. Управление  маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 88.

2 Там же. С. 91.

1 Диксон П. Управление  маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 114.

1 Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004. С. 75.

1 Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2003. С. 124.

1 Болт Г. Дж. Практическое  руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2009. С. 23.

2 Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004. С. 87.

1 Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004. С. 90.

2 Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. С. 136.


Информация о работе Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии