Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа
Итак, целью курсовой работы является рассмотрение системы маркетинга инноваций на предприятии. Для этого поставлены такие задачи:
- определение понятия маркетинга инноваций, его видов;
- исследование системы маркетингового планирования.
Введение
Глава 1. Понятие и виды маркетинга инноваций
Глава 2. Система маркетингового планирования создания продуктовой инновации на предприятии
2.1 Продуктовая инновация в деятельности предприятия
2.2 Исследование целевых потребителей как неотъемлемая часть планирования
Заключение
Список использованной литературы
Как макроэкономический инструментарий
маркетинг инновационный, ориентируя
развитие национальной экономики на
инновационный путь развития, дает
возможность формировать
К основным принципам инновационного маркетинга можно отнести: нацеленность на достижение конечного практического результата инновации ориентация на захват определенной части рынка нововведений согласно с долгосрочной целью, которая поставлена перед инновационным проектом; интеграция исследовательской, производственной и маркетинговой деятельности в систему управления предприятия; ориентация на долгосрочную перспективу, которая требует проведения маркетинговых исследований, получения на их основе идей относительно инноваций, которые обеспечивают высокоэффективную хозяйственную деятельность; применение взаимозависимых и взаимосогласованных стратегий и практики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей инновации с одновременным целенаправленным излиянием на их интересы.
Специфика инновации как товару обусловливает необходимость проведения соответствующих маркетинговых мероприятий, а именно:
осуществление маркетинговых
исследований рынка нововведений, которые
дают возможность выявить
формирование рыночного спроса на нововведение;
адаптация инновации к потребностям рынка;
сегментация рынка и выбор
целевых сегментов для
позиционирование инновации
по отношению к товарам-
разработка стратегии и тактики маркетинга инноваций;
поиск новых сфер применения инноваций и их диффузия1.
Коммерческий успех
Маркетинг нового продукта является составляющей инновационного маркетинга. Основные этапы были его предложенными американским ученым Ф. Котлером:
определение направлений исследования;
генерация идей;
отбор идей;
разработка и тестирование концепции товара;
разработка стратегий маркетинга;
экономический анализ;
создание прототипов;
пробный маркетинг;
коммерциализация2.
Понятие инновационного маркетинга
шире понятия маркетинга нового продукта,
который завершается
Заключение
Тема взаимосвязи между
инновационной и маркетинговой
деятельностью широко рассматривается
в мировой экономической
Маркетинговое планирование инновации на предприятии включает в себя широчайший спектр видов деятельности, непосредственно связанных с производством. Этот процесс включает такие разнообразные по сути, но объединённые одной целью действия, как определение направлений разработки, генерация и отбор идей, разработка и тестирование концепции товара и стратегии маркетинга, экономический анализ, создание опытных образцов, пробный маркетинг, и, наконец, коммерциализация инновации. Весь этот набор инструментов, методов и действий, представляющий собой процесс маркетингового планирования, сводится в один документ – бизнес-план осуществления инновации, в соответствии с которым впоследствии организуется инновационная деятельность предприятия.
Относительно рассмотренного предприятия можно сказать, что инновационный проект, маркетинговое планирование которого представлено в работе, представляется не только общественно полезным, но и экономически эффективным для предприятия.
Удачный выбор стратегии и оптимальное планирование инновационной деятельности предприятия позволяют существенно повысить эффективность инновационного менеджмента, сократить зону экономического риска, который сопровождает выход нововведения на рынок.
Список использованной литературы
1. Багиев Л.Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004.
2. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003.
3. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2003.
4. Агрессивный маркетинг
или партизанская война в
5. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006.
6. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008.
7. Болт Г. Дж. Практическое
руководство по управлению
8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2002.
9. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004.
10. Дашков Л.П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.
11. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2003.
12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 2006.
13. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2002.
1 Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008. С. 45.
2 Болт Г. Дж. Практическое
руководство по управлению
1 Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 33.
1 Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004. С. 32.
2 Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 71.
1 Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2002. С. 56.
2 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 2006. С. 60.
1 Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2002. С. 84.
1 Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2002. С. 92.
1 Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 109.
1 Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008. С. 54.
1 Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 2008. С. 62.
2 Там же. С. 67.
1 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006. С. 111.
1 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006. С. 106.
1 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2006. С. 119.
1 Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 88.
2 Там же. С. 91.
1 Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. С. 114.
1 Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004. С. 75.
1 Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2003. С. 124.
1 Болт Г. Дж. Практическое
руководство по управлению
2 Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004. С. 87.
1 Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2004. С. 90.
2 Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. С. 136.