Система маркетинговой информации на рынке образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:21, реферат

Описание работы

Образование занимает центральное место в процессе инвестиций в человеческий капитал. Без сферы образования сформировать человеческий капитал просто невозможно. В процессе всей свой жизни человек вынужден постоянно обращаться в сферу образования, поддерживая и развивая свой капитал образования на необходимом уровне. Происходит глубокая внутренняя интеграция образования и производства. Таким образом, формирование человеческого капитала неотделимо ни во времени, ни в пространстве от инвестирования в образование, что и предопределяет углубленное изучение этого процесса.

Содержание работы

Введение

1. Экономическая роль образования в развитии общества

2. Образовательный потенциал в процессе воспроизводства человеческого капитала

3. Маркетинг как часть комплекса системы управления субъектами рынка образовательных услуг

4. Теория систем маркетинговой информации: интегрированный подход

Выводы и рекомендации

Библиографический список

Файлы: 1 файл

реф. по экономики.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

 

Образование является средством удовлетворения весьма разных, может быть, даже противоречащих друг другу в силу соответствующих социальных ролей потребностей. Наиболее утвердившийся в выявлении потребности в образовании подход, весьма утилитарный, заключается в определении природы образования как развития (формирования) ресурса (рабочей силы), с одной стороны, и формирование человеческого капитала - с другой. Это может определяться явно, может скрываться, но суть такова.

 

Развитие российского рынка образовательных услуг актуализирует проблему определения перспектив становления образовательного маркетинга и проведения маркетинговых исследований в области образования. Определение особенностей маркетинга требует учета как сущности и специфики образовательного продукта, так и этапа развития, на котором находится российская система образования.

 

Маркетинг в любой отрасли определяется спецификой продукта. Современная трактовка сущности образовательного продукта, прежде всего услуги, охватывает все стороны развития личности, предполагает не только собственно образование в виде усвоения опыта предыдущих поколений в форме знаний, умений и навыков, но и воспитание определенных качеств поведения и их дальнейшую корректировку, физическое и интеллектуальное развитие человека в целом, формирование у него способности к дальнейшему развитию и саморазвитию.

 

Во многих регионах существует достаточно большое количество образовательных учреждений, которые предоставляют возможность получить среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование с выдачей государственного диплома по одинаковым специальностям.

 

Сложившаяся ситуация требует от регионального вуза серьезных маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, которые должны привести к совершенствованию управления образовательным процессом, методов поиска и набора абитуриентов, качественному изменению образовательных технологий [3].

 

Благоприятная конъюнктура на микрорынках образовательных услуг (если макрофакторы остаются неизменными и этому способствуют) зависит, с одной стороны, от умелого оперирования конкретными образовательными учреждениями объемами и структурой рыночного предложения образовательных услуг (включая их рекламную форму), с другой - от грамотного покупательского поведения самих учащихся. То есть эффективно созданная система маркетинговой информации для субъекта рынка образовательных услуг позволяет ему оптимизировать шаги планирования, получать более точную информацию и формировать свои стратегии развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Абрамишвили, Г.Г. Проблемы международного маркетинга / Г.Г. Абрамишвили. - М.: Междунар. отношения, 2008.

 

2. Баркан, Д.И. Управление продажами / Д.И. Баркан. - СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2007. - С. 73.

 

3. Березин, И.С. Маркетинг и исследования  рынков / И.С. Березин. - М., 2009. - С. 25-37.

 

4. Бран, П. Экономика  стоимости / П. Бран. - Кишинев, 2008. - 188 с.

 

5. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учеб. пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - С. 16-17.

 

6. Горев, В.К. Образование в условиях рыночных  отношений (зарубежный опыт) / В.К. Горев, Ю.А. Кудрявцев. - М., Исследовательский  центр проблем качества подготовки специалистов, 2008 - С. 165.

 

7. Громека, В.И. США: наука и образование / В.И. Громека, В.И. Масленников, В.А. Федорович, Л.Л. Филиппова. - М., 2009. - С. 25-26.

 

8. Гэлбрейт, Дж. Новое индустриальное общество / Дж. Гэлбрейт. - М.: Прогресс, 2009. - с. 431.

 

9. Дайан, А. Маркетинг в кн.: Академия рынка: Маркетинг; пер. с франц. / А. Дайан, Ф. Букерень, Р. Ланкар [и др.]; науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2008. - С. 29.

 

10. Даченок, Л.А. Маркетинг / Л.А. Даченок; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2007. - С. 80.

 

11. Дихтль, Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М., 2009. - С. 10-28.

 

12. Дятлов, С.А. Теория человеческого капитала: учеб. пособие / С.А. Дятлов. - Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - С. 135.

 

13. Жильцов, Е.Н. Основы формирования хозяйственного  механизма в сфере услуг / Е.Н. Жильцов. - М, МГУ. 2007. - С. 94.

 

14. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 41.

 

15. Зиннуров, У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения / У.Г. Зиннуров. - М. - Уфа: Изд-во УГАТУ, 2009. - С. 55.

 

16. Иноземцев, В. Очерки истории экономической  общественной формации / В. Иноземцев. - М.: Таурус Альфа, 2008. - С. 13, 15.

 

17. Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга: учебно-методи-ческое пособие / В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев. - М.: ИСАРП, Бизнес-Тезаурус, 2009. - 192 с.

 

18. Кириченко, И.В. Объем, динамика и структура  образовательного потенциала трудящихся  СССР / И.В. Кириченко // Изд-во АН СССР. Сер. Экономика. - 2009. - № 4. - С. 31-32.

 

19. Классика  маркетинга: сборник работ, оказавших  наибольшее влияние на маркетинг: пер. с англ. / сост. Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква; пер. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук, А.Чех; ред. Ю.Н. Каптуревский. - М.; Харьков; СПб.: Питер, 2009. - С. 79.

 

20. Козырев, А.Н. Оценка интеллектуальной собственности / А.Н. Козырев М.: Экспертное бюро - М., 2007. - С. 16; Молчанов, Н.Г. Эсперанто XX века: словарь-справочник / Н.Г. Молчанов, В.В. Чекмарев. - Кострома, 2007. - С. 25.

 

21. Козырев, А.Н. Оценка интеллектуальной собственности / А.Н. Козырев. - М.: Экспертное бюро. - М., 2007. - С. 15.

 

22. Кокорев, Ю.В. Научно-педагогические кадры  высшей школы в условиях перехода  к рыночным отношениям / Ю.В. Кокорев. - М., 2007. - С. 12.

 

23. Хикс, Дж.Р. Стоимость и капитал / Дж.Р. Хикс. - М.: Прогресс, 2008. - С. 128).

 

24. Корчагин, В.П. Образовательный потенциал общества / В.П. Корчагин // Изд. АН СССР. Сер. Экономика. - 2009. - № 6. - С. 22.

 

25. Котлер, Ф. Основы маркетинга; пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2008. - С. 40.

 

26. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С. 17-19.

 

27. Кусакин, В.П. Теория экономической двойственности. (Экономический язык Internet) / В.П. Кусакин. - Балашиха; Москва, 2008. - С. 33.

 

28. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива: пер. с франц. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2009. - С. 233.

 

29. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников [и др.]; под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 560 с.

 

30. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые  исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 241 с.

 

31. Маркс, К. Соч. / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 18. - С. 271.

 

32. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2009. - С. 64-66.

 

33. Менгер, К. Основы политической экономии / К. Менгер. - М., 2009. - С. 54.


Информация о работе Система маркетинговой информации на рынке образовательных услуг