Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:21, реферат
Образование занимает центральное место в процессе инвестиций в человеческий капитал. Без сферы образования сформировать человеческий капитал просто невозможно. В процессе всей свой жизни человек вынужден постоянно обращаться в сферу образования, поддерживая и развивая свой капитал образования на необходимом уровне. Происходит глубокая внутренняя интеграция образования и производства. Таким образом, формирование человеческого капитала неотделимо ни во времени, ни в пространстве от инвестирования в образование, что и предопределяет углубленное изучение этого процесса.
Введение
1. Экономическая роль образования в развитии общества
2. Образовательный потенциал в процессе воспроизводства человеческого капитала
3. Маркетинг как часть комплекса системы управления субъектами рынка образовательных услуг
4. Теория систем маркетинговой информации: интегрированный подход
Выводы и рекомендации
Библиографический список
Образование является средством удовлетворения весьма разных, может быть, даже противоречащих друг другу в силу соответствующих социальных ролей потребностей. Наиболее утвердившийся в выявлении потребности в образовании подход, весьма утилитарный, заключается в определении природы образования как развития (формирования) ресурса (рабочей силы), с одной стороны, и формирование человеческого капитала - с другой. Это может определяться явно, может скрываться, но суть такова.
Развитие российского рынка образовательных услуг актуализирует проблему определения перспектив становления образовательного маркетинга и проведения маркетинговых исследований в области образования. Определение особенностей маркетинга требует учета как сущности и специфики образовательного продукта, так и этапа развития, на котором находится российская система образования.
Маркетинг в любой отрасли определяется спецификой продукта. Современная трактовка сущности образовательного продукта, прежде всего услуги, охватывает все стороны развития личности, предполагает не только собственно образование в виде усвоения опыта предыдущих поколений в форме знаний, умений и навыков, но и воспитание определенных качеств поведения и их дальнейшую корректировку, физическое и интеллектуальное развитие человека в целом, формирование у него способности к дальнейшему развитию и саморазвитию.
Во многих регионах существует достаточно большое количество образовательных учреждений, которые предоставляют возможность получить среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование с выдачей государственного диплома по одинаковым специальностям.
Сложившаяся ситуация требует от регионального вуза серьезных маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, которые должны привести к совершенствованию управления образовательным процессом, методов поиска и набора абитуриентов, качественному изменению образовательных технологий [3].
Благоприятная конъюнктура на микрорынках образовательных услуг (если макрофакторы остаются неизменными и этому способствуют) зависит, с одной стороны, от умелого оперирования конкретными образовательными учреждениями объемами и структурой рыночного предложения образовательных услуг (включая их рекламную форму), с другой - от грамотного покупательского поведения самих учащихся. То есть эффективно созданная система маркетинговой информации для субъекта рынка образовательных услуг позволяет ему оптимизировать шаги планирования, получать более точную информацию и формировать свои стратегии развития.
Список литературы:
1. Абрамишвили,
Г.Г. Проблемы международного
2. Баркан, Д.И. Управление продажами / Д.И. Баркан. - СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2007. - С. 73.
3. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. - М., 2009. - С. 25-37.
4. Бран, П. Экономика стоимости / П. Бран. - Кишинев, 2008. - 188 с.
5. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учеб. пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - С. 16-17.
6. Горев, В.К.
Образование в условиях
7. Громека, В.И. США: наука и образование / В.И. Громека, В.И. Масленников, В.А. Федорович, Л.Л. Филиппова. - М., 2009. - С. 25-26.
8. Гэлбрейт, Дж. Новое индустриальное общество / Дж. Гэлбрейт. - М.: Прогресс, 2009. - с. 431.
9. Дайан, А. Маркетинг в кн.: Академия рынка: Маркетинг; пер. с франц. / А. Дайан, Ф. Букерень, Р. Ланкар [и др.]; науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2008. - С. 29.
10. Даченок, Л.А. Маркетинг / Л.А. Даченок; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2007. - С. 80.
11. Дихтль, Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М., 2009. - С. 10-28.
12. Дятлов, С.А. Теория человеческого капитала: учеб. пособие / С.А. Дятлов. - Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - С. 135.
13. Жильцов,
Е.Н. Основы формирования
14. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 41.
15. Зиннуров, У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения / У.Г. Зиннуров. - М. - Уфа: Изд-во УГАТУ, 2009. - С. 55.
16. Иноземцев, В. Очерки истории экономической общественной формации / В. Иноземцев. - М.: Таурус Альфа, 2008. - С. 13, 15.
17. Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга: учебно-методи-ческое пособие / В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев. - М.: ИСАРП, Бизнес-Тезаурус, 2009. - 192 с.
18. Кириченко,
И.В. Объем, динамика и структура
образовательного потенциала
19. Классика
маркетинга: сборник работ, оказавших
наибольшее влияние на
20. Козырев,
А.Н. Оценка интеллектуальной
21. Козырев,
А.Н. Оценка интеллектуальной
22. Кокорев,
Ю.В. Научно-педагогические кадры
высшей школы в условиях
23. Хикс, Дж.Р. Стоимость и капитал / Дж.Р. Хикс. - М.: Прогресс, 2008. - С. 128).
24. Корчагин,
В.П. Образовательный потенциал
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга; пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2008. - С. 40.
26. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С. 17-19.
27. Кусакин, В.П. Теория экономической двойственности. (Экономический язык Internet) / В.П. Кусакин. - Балашиха; Москва, 2008. - С. 33.
28. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с франц. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2009. - С. 233.
29. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников [и др.]; под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 560 с.
30. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 241 с.
31. Маркс, К. Соч. / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 18. - С. 271.
32. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2009. - С. 64-66.
33. Менгер, К. Основы политической экономии / К. Менгер. - М., 2009. - С. 54.
Информация о работе Система маркетинговой информации на рынке образовательных услуг