Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Содержание работы

Введение
1.1 Сущность и виды маркетинговой информации.
1.2 Методы маркетинговых исследований.
1.3 Содержание основных этапов маркетингового исследования
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

набросок маркетинг.docx

— 71.57 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический 

университет»

Кафедра Национальной экономики и природопользования

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине: Маркетинг

 

На тему: Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Исполнитель:      Чванов  

                                                                                                          Владимир Владимирович                                                     

                                                                         Группа: НЭБ - 12                                                

                                                                         Руководитель: доцент

                                                                                                              Пасмурцева Н.Н.                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

     Каменск  - Уральский

2013

Содержание

Введение

1.1 Сущность и виды маркетинговой  информации.

1.2 Методы маркетинговых  исследований.

1.3 Содержание основных  этапов маркетингового исследования

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

 

Введение

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

  1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  3. присутствие на рынке в момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;
  4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

В зависимости  от состояния спроса на рынке:

Конверсионный маркетинг применяется в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определённую цену за отказ от его использования. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, более эффективное его продвижение и снижение цены.

Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги).

Ремаркетинг оживляет спрос в определённый период угасания жизненного цикла товаров или услуг.

Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.

Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.

Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).

Демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) — не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.

В зависимости  от охвата рынка:

Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учёта различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия — установить низкие цены, так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.

Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (товары для молодожёнов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.

Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей.

Задачи управления маркетингом:

Позиционирование товара на рынке.

Разработка комплекса  маркетинга включает разработку товаров, анализ рынка, установление цен на товары, выбор методов распространения  товаров и стимулирование сбыта товаров.

 

1.1 Сущность и виды маркетинговой  информации.

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности  маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет  предприятию: 
- снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы; 
- получить конкурентные преимущества; 
- следить за маркетинговой средой; 
- координировать стратегию; 
- оценивать эффективность деятельности; 
- подкреплять интуицию менеджеров.

Обычно маркетинговую  информацию подразделяют на первичную и вторичную.

Первичная информация - это  данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых  исследований. Достоинства первичной  информации: 
- сбор в соответствии с точно поставленной целью; 
- известна и контролируема методология сбора; 
- результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; 
- известна надежность.

Недостатки: 
- большое время на сбор и обработку; 
- дороговизна; 
- сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

Вторичная информация - это  данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной  информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и  внешние.

Основными источниками внешней  вторичной информации являются: 
- публикации национальных и международных официальных организаций; 
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; 
- публикации торгово-промышленных палат и объединений; 
- сборники статистической информации; 
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; 
- книги, сообщения в журналах и газетах; 
- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных  организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций; 
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; 
- материалы консалтинговых организаций.

Достоинства вторичной информации: 
- дешевизна по сравнению с первичной информацией; 
- возможность сопоставления нескольких источников; 
- быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

Недостатки: 
- неполнота; 
- устареваемость; 
- иногда неизвестна методология сбора и обработки; 
- невозможность оценить достоверность.

Недостатки вторичной  информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Следовательно, для оценки надежности вторичных данных следует  ответить на пять основных вопросов: 
1. Кто собирал и анализировал данную информацию? 
2. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации? 
3. Какая информация и каким образом была собрана? 
4. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась? 
5. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?

Исследования, выполненные  на основе вторичной информации, как  правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный  характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические  характеристики рынка, положение в  отдельных отраслях, национальные и  иные особенности при выходе на зарубежные рынки.

При проведении вторичных  исследований значимость внутренней или  внешней информации определяется в  зависимости от целей исследования и объекта исследования. В [21] предлагается для выбора источников информации при  проведении вторичных исследований  маркетинговых мероприятий применять информационную матрицу, в которой показана возможность (вероятность) использования внутренней и внешней информации в зависимости от некоторых объектов исследования. Модифицированный вариант такой матрицы приведен в табл. 1.

 

Таблица1

 

Матрица источников информации для кабинетных исследований маркетинговых  мероприятий

 

Объекты исследования

 

Источники информации

Каналы сбыта

Формы сбыта

Форми- 
рование продукта

Форми- 
рование цены

Поставки и условия  оплаты

Реклама, паблик релейшенз

Служба клиентов

ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ  ИНФОРМАЦИИ

 

Статистика товарооборота

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

Статистика заказов

Х

Х

Х

Х

 

Х

Х

 

Калькуляция затрат

   

Х

Х

 

Х

Х

 

Карты клиентов

 

Х

Х

 

Х

Х

Х

 

Корреспонденция клиентов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

Карты посредников по сбыту

Х

 

Х

Х

Х

 

Х

 

Сообщение представителей фирмы 

Х/Х

Х/Х

Х/Х

Х/Х

Х/Х

Х/Х

Х/Х

 

Отчеты службы клиентов

   

Х/Х

   

Х

Х

 

Сведения о покупках

Х/Х

-/Х

Х/Х

 

-/Х

-/Х

   

ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 

Данные государственных  статистических организаций, оборот

   

-/Х

         

Данные государственных  статистических организаций, цена

     

-/Х

       

Проспекты, каталоги

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

 

Отчеты фирм

-/Х

-/Х

-/Х

 

-/Х

     

Экономические газеты

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

 

Профессиональные журналы

Х/Х

 

-/Х

   

-/Х

-/Х

 

Справочники

Х

Х

     

Х/Х

   

Справочные бюро

Х

Х

     

Х

   

Каталоги выставок и ярмарок

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

-/Х

 

Знаком “Х” показана возможность использования определенного  источника информации при исследовании (в числителе - для исследований собственной  фирмы; в знаменателе - для конкурента).

 
                             

Информация о работе Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации