Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 15:26, контрольная работа
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Введение
1.1 Сущность и виды маркетинговой информации.
1.2 Методы маркетинговых исследований.
1.3 Содержание основных этапов маркетингового исследования
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
В табл. 2, 3, 4 приведена обобщенная структура необходимой информации для анализа предприятия, рынка и окружающей среды.
Таблица 2
Информация для анализа окружающей среды
Природная окружающая среда |
- наличие энергии |
Технологическая окружающая среда |
- технология производства |
Экономическая окружающая среда |
- рост национального дохода |
Социально-демографическая окружающая среда |
- рост населения |
Политическая и правовая окружающая среда |
- глобальные политические
изменения |
Таблица 3
Информация для анализа рынка
Количественные данные о рынке |
- емкость рынка |
Качественные данные о рынке |
- структура потребности |
Анализ конкуренции |
- оборот/доля рынка |
Структура покупателя |
- количество покупателей |
Структура отрасли |
- количество продавцов |
Структура распределения |
- географическая |
Надежность, безопасность |
- барьеры для доступа |
Таблица 4
Информация для анализа предприятия
Общие моменты в развитии предприятия |
- рост оборота |
Маркетинг |
- результат работы на
рынке |
Производство |
- производственная программа |
Исследования и развитие |
- мероприятия и инвестиции
для исследования |
Финансы |
- капитал и структура
капитала |
Кадры |
- качество персонала |
Руководство и организация |
- уровень планирования |
Потенциал для нововведений |
- ввод новых видов деятельности
на рынке |
Маркетинговые исследования
являются инструментарием маркетингового
анализа, они имеют конкретную цель
для организации на определенном
временном интервале. И здесь
важен не сам факт применения, а
использование действенных
Под термином "маркетинговые исследования" понимается систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей, организаций, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности. Маркетинговое исследование — любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, систематизации, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности организации.
Под объектом исследования подразумевается изучаемая “генеральная совокупность”: географический рынок, определенная группа потребителей, конкретная система, организации-конкуренты, внутренняя среда исследуемой организации и т.д.
Предмет исследования — объект маркетингового действия. В качестве предметов исследования могут выступать конкретные товары, услуги, потенциал или имидж организации, то есть то, по чему планируется принятие управленческого решения на основе результатов маркетингового исследования.
Метод исследования определяется его целями и включает необходимые методики и способы, используемые для достижения поставленной цели. Поскольку стоимость исследования определяется выбранным методом анализа, то он должен быть обоснован на стадии формулирования проблемы.
Маркетинговые исследования
классифицируются по назначению и типу
в соответствии с областью предпринимательской
активности, субъектом исполнения и
плановостью проводимого
Маркетинговые исследования используются, как правило, в следующих областях деятельности организации:
Наиболее часто применяют следующие методы качественных исследований: наблюдение, фокус-группы, глубинные интервью, панельный метод и др. Рассмотрим подробно каждый из методов с примерами, выявлением достоинств и недостатков.
Метод наблюдения
Наблюдение за поступками и действиями потребителей при выборе товаров, за ситуациями, за реакцией различных групп на рекламу и т. д. Исследователь (наблюдатель) фиксирует получаемую информацию в соответствии с задачами исследования.
Информацию об эффективности
маркетинговых и рекламных
Наблюдения разделяют на прямые ( непосредственно за потребителями в местах их присутствия) и непрямые (изучают результаты поведения, а не само поведение; либо изучают статистические данные потребительского поведения); открытые (когда люди знают, что за ними наблюдают) и скрытые (когда люди не знают, что за ними наблюдают, но могут это предполагать).
Примером непрямого наблюдения может быть изучение результатов потребительского поведения при выборе молока. Анализируя данные о продажах одного и того же товара в различной упаковке: стеклянные бутылки, тетрапаки различной емкости, пластиковые бутылки, целлофановыепакеты и т. д., - можно делать выводы о том, какой вид упаковки наиболее удобен для потребителя, какой меньше всего востребован и по каким причинам (цена, сроки хранении, удобство хранения и т. п.). На основании результатов такого непрямого наблюдения компания может оптимизировать упаковочную номенклатуру и рационально распределить средства на ее закупку.
Обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и контролируют друг друга.
Недостатки метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям:
* Наблюдатель (исследователь)
- обычный человек, а значит, его
мнение сугубо субъективно, и
интерпретировать результаты
* Наблюдение - это очень
трудоемкий метод, требующий
* Наблюдения часто ограничены временем совершения события.
* Присутствие наблюдателя
может вызвать у наблюдаемых
чувство смущения, изменить обычное
поведение, велика вероятность
получения искаженных
Основным достоинством данного метода является возможность получить сведения о поведении потребителей, не задействуя и не отвлекая их. Кроме того, наблюдение применяют, когда нет другой возможности получения требуемой информации.
Метод фокус-группы
Фокус-группа - это группа людей из числа реальных или потенциальных потребителей товара, которые приглашаются для проведения исследования. Их внимание сосредоточивается, фокусируется па заданной теме. Метод фокус-группы носит характер обсуждения и управляется специальным ведущим.
Данный метод применяется для:
* генерации идей (мозгового штурма). Например, когда есть необходимость усовершенствования товара, его упаковки, сервисного сопровождения и т. д.;
* изучения разговорного
словаря потребителей. Ведь, как
известно, реклама должна говорить
на языке потребителя. Это
Информация о работе Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации