Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является анализ и предложения по разработке эффективного маркетингового исследования. Для раскрытия цели необходимо решить ряд задач:
определить сущность и направления маркетинговых исследований;
раскрыть понятие системы маркетинговой информации;
описать этапы проведения маркетинговых исследований,
а также методов сбора маркетинговой информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Характеристика маркетинговых исследований…………..………. 5
1.1. Содержание, цели и направления маркетинговых исследований……5
1.2. Система маркетинговой информации………………………………...10
1.3. Этапы маркетинговых исследований…………………………………14
1.4. Методы сбора маркетинговой информации………………………….19
Глава II. Исследование регионального рынка макаронных изделий на примере Алтайского края………………………………………………………….27
2.1. Российский рынок макаронных изделий……………………………..27
2.2. Исследование рынка макаронных изделий в Алтайском крае………28
Глава III. Особенности развития системы маркетинговой информации на российском рынке…………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………..35
Приложения………………………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа.docx

— 83.43 Кб (Скачать файл)

В ходе работы мы расширили представление о важности маркетинговых исследований, проанализировав рынок макаронных изделий Алтайского края.

Мы выяснили, что лидером рынка макаронных изделий Алтайского края являются макароны «Алмак» производства ОАО «Алтайские макароны» г.Барнаул и «Granmulino» производства ЗАО НПФ «Алтан», с. Поспелиха.  Предпочтения потребителей в выборе вида макарон отдаются, прежде всего, рожкам и спагетти. А вот главными факторами, влияющими на выбор макарон алтайскими потребителями, стали качество товара и низкая цена. Такие же факторы как упаковка продукта, его калорийность или состав оказывают незначительное влияние на выбор макарон.

Также была выявлена тенденция к росту числа алтайских производителей макарон не только в Алтайском крае, но и в Росси в целом. Данную тенденцию можно объяснить увеличением качества алтайских макарон и увеличением инвестирования предприятий – производителей.

Помимо всего прочего, мы выделили проблемы проведения маркетинговых исследований и нехватки информационных источников  в России и Алтайском крае.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Система анализа маркетинговой информации.

Статистический банк

регрессивный анализ;

                            

корреляционный анализ;

 

факторный анализ;

 

дискриминационный анализ;

 

гнездовой анализ.

Банк моделей

модель системы ценообразования;

модель расчета цены;

модель методики выбора месторасположения;

модель составления комплекса средств рекламы;

модель разработки рекламного бюджета.




 

Маркетинговая

информация




 

Оценки маркетинговой информации




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  

Последовательность процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной маркетинговой информации.                                                                                                         

Отбор источников внутренней вторичной информации

 

Отбор источников внешней вторичной информации

     

Сбор внутренней вторичной   информации

 

Сбор внешней вторичной   информации

   

Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации

   

Интерпретация информации,

формулирование выводов и разработка рекомендаций

 

Определение потребностей в первичной информации

         

Представление полученных результатов

 

Планирование и организация сбора первичной информации


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Преимущества и недостатки сбора данных посредством опроса.

Способ

Преимущества

Недостатки

Персональное

интервью

Индивидуальный подход, гибкость, возможность объяснить.

Дорого, долго, мало людей в выборке.

Телефонный опрос

Быстро, недорого, легко проводить, высокая степень ответов, гибкость формулировок.

Вопросы просты, ограничено время.

Почтовые опросники

Охват большой географической площади, недорого, стандартные вопросы.

Долго по времени, низкий процент возврата ответов.

Интернет - опрос

Массовый, недорогой, глобальный.

Нецелевой, формальный, необязательный.


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Предпочтение макаронных изделий по форме.

Форма макарон

Доля респондентов, %

Рожки

39,77

Спагетти

37,94

Вермишель

26,29

Спираль

21,80

Паутинка

19,97

Ракушка

14,14

Лапша узкая

7,15

Рожки витые

5,49

Трубочка

3,16

Сапожок

2,83

Гребешок

2,83

Перо

2,66

Букатини

2,00

Маргаритка

0,83

Улитка

0,83

Колечко

0,67

Лодочка

0,33

Серпантин

0,33

Пуговка

0,33

Затруднились ответить

0,50


Список использованной литературы

1. Аристархова, О. Маркетинговые исследования поведения потребителей /                 О. Аристархова, А. Крахмалева // Маркетинг. – 2001. – №6. – С.33 – 38.

2. Атсюта, О.  Обзор российского информационного рынка маркетинговых услуг / О. Атсюта // Маркетинг. – 1997. – №4. – С.83 – 92.

3. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.

4. Березин, И.С. Проведение массовых опросов / И.С. Березин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1996. – №5. – С.32.

5. Бронников, М. Функционирование маркетинговых информационных систем / М. Бронников // Маркетинг. – 2000. – №4. – С.33-35.

6. Ванафатова, М.М. Система маркетинговой информации: мировые тенденции развития и особенности российского рынка / М.М. Ванафатова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С.22 – 30.

7. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.

8. Горелова, А. Маркетинговые исследования: многоаспектный взгляд / А. Горелова // Маркетинг. – 2000. – №6. – С.19 – 23.

9. Гринева, О.  Научно – информационная база эффективного маркетинга /О. Гринева // Маркетинг. – 2001. – №5. – С.40 – 44.

10.Завьялов, П.С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: Инфра – М, 2001. – 496 с.

11.Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=41661 – Рынок макаронных изделий Алтайского края – популярность объясняется соотношением цены и качества.

12.Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=44661 – В Сибири продолжается бум инвестиций в производство макаронных изделий.

13.Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=38641 – Просто вскипяти воду. Рынок макаронных изделий Алтайского края. Отчет торгово-промышленной палаты.

14.Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=28341 – У барнаульцев большой популярностью пользуются изделия «Алмак».

15.Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=34641 – По оценкам Алтайской ТПП на рынке представлено около двух десятков производителей макарон.

16.Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=33741 – «Алмак» удерживает лидерство.

17. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – Киев; М; СПб: Вильямс, 1998. – 1056 с.

18. Кубахов, П. Маркетинговые исследования в Интернет / П.Кубахов // Маркетинг. – 2001. – №3. – С.38 – 48.

19. Лебедок, Д.В. Маркетинговые исследования как основа построения каналов маркетинговых коммуникаций / Д.В. Лебедок // Маркетинговые коммуникации. – 2006. – №4. – С.228 – 232.

20. Малхорта, Н.К. Маркетинговые исследования: практическое руководство / Н.К. Малхорта. –  Киев; М.; СПб: Вильямс, 2002. – 960 с.

21. Михайлов, А. Проектирование маркетинговой информационной системы / А. Михайлов // Маркетинг. – 2000. – №2. – С.27-37.

22. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева – М.: Финансы и статистика, 1999. – 304 с.

23. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации / Б.Е. Токарев. – М.: Ютисть, 2001. – 256 с.

24. Федько, В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько – Ростов – Н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.

25. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.

1 Кубахов, П. Маркетинговые исследования в Интернет / П.Кубахов // Маркетинг. – 2001. – №3. – С.228.

 

2 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. – 120 с.

 

3 Гринева, О.  Научно – информационная база эффективного маркетинга /О. Гринева // Маркетинг. – 2001. – №5. – С.28.

 

4 Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 50 с.

 

5 Кубахов, П. Маркетинговые исследования в Интернет / П.Кубахов // Маркетинг. – 2001. – №3. – С.67.

 

6 Аристархова, О. Маркетинговые исследования поведения потребителей / О. Аристархова, А. Крахмалева // Маркетинг. – 2001. – №6. – С.33.

 

7 Бронников, М. Функционирование маркетинговых информационных систем / М. Бронников // Маркетинг. – 2000. – №4. – С.33-35.

 

8 Атсюта, О.  Обзор российского информационного рынка маркетинговых услуг / О. Атсюта // Маркетинг. – 1997. – №4. – С.83.

 

9 Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева – М.: Финансы и статистика, 1999. – 401 с

10 Малхорта, Н.К. Маркетинговые исследования: практическое руководство / Н.К. Малхорта. –  Киев; М.; СПб: Вильямс, 2002. – 960 с.

 

11 Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.

 

12 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – Киев; М; СПб: Вильямс, 1998. – 1056 с.

 

13 Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.

 

14 Гринева, О.  Научно – информационная база эффективного маркетинга /О. Гринева // Маркетинг. – 2001. – №5. – С.40.

 

15 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. – 121 с.

 

16 Завьялов, П.С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: Инфра – М, 2001. – 496 с.

 

17 Гринева, О.  Научно – информационная база эффективного маркетинга /О. Гринева // Маркетинг. – 2001. – №5. – С.44.

 

18 Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации / Б.Е. Токарев. – М.: Ютисть, 2001. – 19 с.

 

19 Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=38641 – Просто вскипяти воду. Рынок макаронных изделий Алтайского края. Отчет торгово-промышленной палаты.

 

20 Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=41661 – Рынок макаронных изделий Алтайского края – популярность объясняется соотношением цены и качества.

 

21 Атсюта, О.  Обзор российского информационного рынка маркетинговых услуг / О. Атсюта // Маркетинг. – 1997. – №4. – С.83 – 92.

 

22 Ванафатова, М.М. Система маркетинговой информации: мировые тенденции развития и особенности российского рынка / М.М. Ванафатова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С.25.

 

 

 

 


 



Информация о работе Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка