Системы стимулирования сбыта и мотивация потребителей ЗАО АК «Полет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является стимулирование сбыта и мотивация персонала на авиапредприятии ЗАО АК «Полет». Объектом является деятельность отдела сбыта и маркетинга предприятия.
В данной работе поставлены следующие задачи: • рассмотреть теоретические аспекты разработки программы стимулирования сбыта; • описать основные средства стимулирования и их достоинства и недостатки;
• описать деятельность и управление ЗАО АК «Полет»; • рассмотреть стимулирование сбыта ЗАО АК «Полет»;
• сформулировать рекомендации по совершенство сбыта исследования компании «Полет».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы стимулирования сбыта
1.1. Постановка целей стимулирования сбыта
1.2. Выбор средств стимулирования сбыта
1.3. Стимулирование сбыта и потребителей
1.4. Стимулирование сбыта на предприятии
1.5. Стимулирование и мотивация потребителей
2. Анализ практики стимулирования сбыта в авиационной отрасли
2.1. ЗАО «Полет»
2.2. Анализ потребителей
2.3. Система управления
2.3.1. Учетная политика предприятия
2.3.2. Документооборот на предприятии
2.4. Система стимулирования сбыта и мотивация потребителей авиапредприятия ЗАО АК «Полет»
2.5. Ценовая политика и система стимулирования сбыта
2.6. Рекомендации по проблеме исследования
Заключение
Приложение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya_marketing2013.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

ЗАО АК «Полет» и ведет первичный учет и отчетность по формам, установленным акционерным обществом. Баланс, а также иные финансовые документы для отчета составляются в соответствии с действующим законодательством.

Бухгалтерия филиала  представляет в бухгалтерию исполнительного  аппарата ЗАО АК «Полет»  бухгалтерскую отчетность в полном объеме с необходимыми расшифровками.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, разработанных  и утвержденных Госкомстатом РФ. Для  оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, необходимые формы документов разрабатываются акционерным обществом самостоятельно, с утверждением руководителем предприятия.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы  можно представить в виде следующей  системы:

1 уровень - законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления Правительства, регламентирующие  прямо или косвенно организацию  и ведение бухгалтерского учета в организации;

2 уровень - стандарты  (положения) по бухгалтерскому  учету и отчетности;

3 уровень - методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Министерства финансов  РФ и других ведомств;

4 уровень - рабочие  документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Основными рабочими документами  конкретной организации являются:

- документ по учетной  политике предприятия;

- утвержденные руководителем  формы первичных учетных документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;

- утвержденные руководителем  формы внутренней отчетности.

Все бухгалтерские документы  ведутся и оформляются согласно требованиям, изложенным в Федеральном  законе от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положении по ведению бухгалтерского учета. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании первичных документов, которые создаются в «Нарьян-Марский ОАО»  с помощью компьютерных программ, в частности «1-С  Бухгалтерия» версия 7.7. Все первичные учетные документы составляются в момент совершения операции. [ 8.]

 

           2.4. Система стимулирования сбыта и мотивация потребителей авиакомпаний ЗАО АК «Полет»

 

Что касается комплексной  программы стимулирования, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений. В частности он должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, как долго оно будет длиться, и какие средства следует выделить для его проведения.

Интенсивность стимулирования. Деятель рынка должен принять решение о том, сколь интенсивное стимулирование предложить. Для успеха мероприятия необходимо наличие определенного минимума стимулирования. Более сильный стимул обеспечит и больше продаж, но при постоянно падающем темпе сбыта. Стимулы могут быть предложены либо всем, либо только каким-то особым группам лиц.

Длительность программы  стимулирования. Если мероприятие по стимулированию слишком растянуто  во времени, предложение потеряет часть  своего заряда, толкающего на немедленные действия. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование продаж. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться преходящей выгодой. Но если длительность мероприятия слишком коротка, многие потребители не смогут воспользоваться предлагаемыми выгодами, поскольку как раз в это время у них, возможно, не будет надобности в повторных покупках. Применительно к товарам широкого спроса стимулирование может продолжаться в среднем от одного до двух месяцев. Товары, приобретаемые один раз в год, нуждаются в краткосрочном (4 -6 недель) стимулировании в момент, когда покупка наиболее вероятна.

Бюджет мероприятия  по стимулированию. Смету на мероприятия  по стимулированию сбыта можно разработать  двумя способами. Деятель рынка может выбрать конкретные меры и обсчитать их стоимость, однако чаще размер ассигнований определяется в виде процента от общего бюджета.

По возможности все  используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно протестировать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы. Задействуются слишком крупные суммы денег, и провал может нанести серьезный ущерб предприятию. Поэтому возникает необходимость проведения тестов на основе представительной выборки из целевой аудитории, чтобы принять обоснованное решение.

Контроль и оценка результатов стимулирования.

Контроль за стимулированием  должен осуществляться до, во время  и после его проведения.

Целью контроля до начала операции является прогнозирование  успеха или неудачи, выбор наиболее подходящего типа стимулирования и приведение его в соответствие с особенностями целевой аудитории.

Целью контроля в ходе стимулирования является обеспечение  развертывания операции в соответствии с планом, а так же готовность противостоять возникающим проблемам или вмешательству каких-либо внешних факторов.

После операции целью  контроля является подведение итогов и общая оценка ее эффективности.

Основная трудность  оценки стимулирующих мер заключается  в том, что они редко проводятся изолированно как от других акций того же производителя, так и от акций конкурентов. Поэтому очень многие производители довольствуются простым сопоставлением объема продаж до и после операции. Следует также  принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования.

 

2.5. Ценовая политика и система стимулирования сбыта.

 

Доступность авиаперелетов отнюдь не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, завоевывая рынки, «ЗАО АК «Полет» не стремится адаптировать свои цены к рыночной ситуации. Умело используя агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, ЗАО АК «Полет»может позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных национальных предприятии. Делая упор на качество, популярность и удобство ЗАО АК «Полет» проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли. При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных предприятий.

Благодаря своей умелой политики в области стимулирования сбыта ЗАО АК «Полет» достиг колоссальных успехов на всех рынках, которые охватил своей деятельностью. По мнению многих специалистов, он является безусловным монстром в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с рекламных щитов, газет и т.д.

Характерным для фирмы  является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала ЗАО АК «Полет» она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке.

Основная политика ЗАО АК «Полет» - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Невозможно себе представить, какое количество характерных надписей ЗАО АК «Полет» можно насчитать в одном только Воронеже. ЗАО АК «Полет» никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями на фирменных ручках, “открывалках”, “самоклейках”, устанавливаемых на улицах и в зале ожидания для пассажиров. Именно благодаря всему этому арсеналу ЗАО АК «Полет» смог приучить покупателей к своим услугам.

Другим эффективным, но таким же стандартным методом  стимулирования сбыта является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. В дополнении ко всему ЗАО АК «Полет» имеет массу собственных розничных точек, снабжающих потребителя билетами.

Особое значение фирма  придает политике по паблик рилейшинз. Громкое имя не только нуждается, но и обязывает ЗАО АК «Полет» принимать участие во всех национальных программах, массовых акциях, общественных мероприятиях.

Также были проведены  известные лотереи под Новый Год и Рождество.

Программа “Путевки с ЗАО АК «Полет» позволила ЗАО АК «Полет» вновь расширить круг своих потребителей.

Таким образом, умелая ценовая политика и чуткая политика ЗАО АК «Полет» по стимулированию сбыта позволяет ей оставаться непосредственным лидером на рынке даже при условии, что это требует крупномасштабных затрат. [ 10.]

 

 

             2.6. Рекомендации по проблеме стимулирования сбыта.

 

Стимулирование сбыта  представляет собой использование  многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и\или  усилить ответную реакцию рынка. Деятельность по разработке программы стимулирования сбыта состоит из нескольких этапов.

На первом этапе необходимо установить цели стимулирования. Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта  предстоящего воздействия, к которым относятся потребитель, розничный торговец и собственный персонал предприятия. Цели стимулирования можно разделить так же на стратегические, специфические и разовые, в зависимости от масштаба.

На втором этапе разработки программы следует выбрать средства стимулирования. Выбор тех или иных средств стимулирования  зависит от поставленных целей. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования. Их можно объединить в три большие группы:

  • предложение цены;
  • предложение в натуральной форме;
  • активное предложение.

Внутри этих первой группы все виды стимулирования продаж, можно  разделить на три группы: прямое снижение цен, распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой  и снижение цен с отсрочкой  получения скидки.

Стимулирование натурой  можно определить как предложение  потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой.

Существуют два  средства стимулирования натурой: премии и образцы.

Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя. Существуют две обобщенные операции по стимулированию потребителя, имеющие в своей основе этот принцип:

Конкурсы, которые требуют  от потребителя наблюдательности, сообразительности  или смекалки, но которые никоим образом не делают ставку на игру случая.

Лотереи и игры, в которых  можно принять участие, не делая  покупок, и которые полностью  или частично основаны на игре случая.

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

 

Рассмотрев данную курсавую работу, мы можем сделать следующие выводы.

     Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено предприятием. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию персонала. Приемы операций “стимулирование - посредник” можно разделить на две группы: финансовые льготы и льготы в натуральном выражении.

Для более успешного  сбыта своей продукции предприятию  необходимо также стимулировать  свой собственный персонал.

При разработке комплексной  программы стимулирования необходимо также решить, сколь интенсивное стимулирование применить, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить на ее проведение.

По возможности все  используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно протестировать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы.

Контроль за стимулированием  должен осуществляться до, во время  и после его проведения.

При оценке результатов  программы стимулирования сбыта  надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования. Следует также  принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования.

 

 

 

 

Приложение . Извещение и квитанция авиакомпании ЗАО «Полёт»                                    

ИЗВЕЩЕНИЕ

Кассир

ЗАО «Авиационная компания «Полёт»

ИНН 3128000948   КПП  366201001

ОКОНХ 51300   ОКПО22257774

ОАО Россельхозбанк в Воронежском  РФ ОАО «Россельхозбанк»

БИК 042007811

К/С № 30101810700000000811

Р/С № 40702810714000001131

Назначение платежа Плата АК за предоставление информации

ФИО плательщика __________________________________________________

Адрес плательщика _________________________________________________

Сумма платежа __200___ руб. __00__коп.

Подпись: _________________                                    Дата:__________20____ г.

КВИТАНЦИЯ

Кассир

ЗАО «Авиационная компания «Полёт»

ИНН 3128000948   КПП  366201001

ОКОНХ 51300   ОКПО22257774

ОАО Россельхозбанк в Воронежском РФ ОАО «Россельхозбанк»

БИК 042007811

К/С № 30101810700000000811

Р/С № 40702810714000001131

Назначение платежа Плата АК за предоставление информации

ФИО плательщика __________________________________________________

Адрес плательщика _________________________________________________

Сумма платежа __200___ руб. __00__коп.

Подпись: _________________                                    Дата:__________20____ г.

Информация о работе Системы стимулирования сбыта и мотивация потребителей ЗАО АК «Полет»