Ситуационный анализ дизайнерской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Для производителя главным методом маркетинговых исследований является ситуационный анализ. Его цель — показать руководству своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план и стратегическую маркетинговую программу.

Содержание работы

Введение
-
3 стр.
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
-
4-5 стр.
Раздел 2. Внутренний анализ предприятия

2.1. Анализ производства
-
5-9 стр.
2.2. Анализ финансов
-
9-10 стр.
2.3. Маркетинг
-
10-16 стр.
2.4. Ценообразование
-
16-17стр.
2.5. Персонал
-
18 стр.

Раздел 3. Внешний анализ предприятия.

3.1. Анализ спроса
-
19-21 стр.
3.2. Анализ предложения
-
21-22 стр.
3.3. Макросреда
-
22-23 стр.
4. Анализ ССВУ
-
24 стр.
5. Предложения и рекомендации
-
25 стр.
6. Список использованной литературы.
-
26 стр

Файлы: 1 файл

Ситуационный анализ дизайнерской фирмы.doc

— 476.50 Кб (Скачать файл)

Ситуационный анализ дизайнерской фирмы»

 

 

Введение                                                                       

-

3 стр.

Раздел 1. Краткая характеристика предприятия

-

4-5 стр.

Раздел 2. Внутренний анализ предприятия

   

2.1. Анализ производства

-

5-9 стр.

2.2. Анализ финансов

-

9-10 стр.

2.3. Маркетинг

-

10-16 стр.

2.4. Ценообразование

-

16-17стр.

2.5. Персонал

-

18 стр.

 

Раздел 3. Внешний анализ предприятия.

   

3.1. Анализ спроса

-

19-21 стр.

3.2. Анализ предложения

-

21-22 стр.

3.3. Макросреда

-

22-23 стр.

4. Анализ ССВУ

-

24 стр.

5. Предложения и рекомендации

-

25 стр.

6. Список использованной литературы.

-

26 стр.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В сегодняшнем сложном  мире все мы должны разбираться в  маркетинге. Продавая или покупая, подыскивая или предлагая работу, пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и в роли производителей, и в нашей роли потребителей.

Для производителя главным методом маркетинговых исследований является ситуационный анализ. Его цель — показать  руководству своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план и стратегическую маркетинговую программу.

Маркетинговый (ситуационный) анализ должен, охватывая в комплексе  всю производственно-хозяйственную  деятельность предприятия, что поможет  привести к появлению новых направлений развития и возможности их реализации. В международной практике принято проводить ситуационный анализ один - два раза в год не только в целях управления маркетинговой деятельностью, но и контроля за ней.

Основным предметом  ситуационного анализа является анализ внутренней и внешней среды. Внутренний анализ проводится по четырем направлениям деятельности предприятия: снабжение, производство, организация НИОКР и сбыт. Кроме того, должны быть изучены и сферы деятельности, обеспечивающие нормальную работу предприятия: финансы, служба информации и кадровая политика. Внешний анализ состоит из анализа окружающей среды, исследуются рынок и субъекты рынка, также проводится анализ возможностей и угроз среды.

1. Краткая характеристика  предприятия.

 

ДИЗАЙН-СТУДИЯ DESIGN+BUSINESS (D+B) была создана в конце 2003 года группой профессионалов, специализирующихся на производстве полиграфической, рекламной и web-продукции. В настоящее время фирма расположена на территории бизнес-парка по адресу: г. Москва, ул. Дербеневская, д. ½, недалеко от метро «Павелецкая».

Основным видом деятельности D+B являются услуги по созданию логотипов, фирменных знаков, графическому дизайну и предпечатной подготовке полиграфической продукции, т.е. полный комплекс, от рождения идеи до ее реализации.

 

В настоящее время в компании работает 50 человек, среди которых большинство имеют опыт работы более 10 лет и хорошо известны на Российском рекламном рынке.

В 2005 году компания приступила к реализации нового для себя направления – дизайну брошюр, годовых отчетов, журналов.

 

 

 

Миссия компании: «Каждый Клиент фирмы имеет команду для своего Бренда».

 

Организационная структура фирмы

Персонал фирмы D+B  сгруппирован по выполняемым функциям – производство, финансы, маркетинг. Производство, в свою очередь, подразделяется по направлениям выполняемой работы. Такая организационная структура носит название функциональной.

Четкое разделение труда  и высокая квалификация сотрудников фирмы  позволяют быстро решать сложные задачи на профессиональном уровне.

 

Схема1. Организационная  структура компании

 

Генеральный директор

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг

   

Производство

       

 

   

Финансы

   

           

       

Дизайнерские  работы

 

Предпечатная  подготовка продукции


 

 

 

 

2. Внутренний анализ компании D+B

Внутренний анализ производится по четырем основным составляющим:

- производство;

- финансы;

- маркетинг;

- персонал.

Производство.

        Компания занимает офис общей площадью 327 кв. м. из расчета 6 кв.метров на одно рабочее место (на основании санитарно-гигиенических требований к помещениям и рабочим местам).

 

Оборудование, необходимое  для работы, представлено в следующем  виде:

- 2 сервера

- 48 персональных компьютера

- 2 сканера

- 5 принтеров.

 

Важную роль в дизайнерских работах играет программное обеспечение, которое должно постоянно обновляться, чтобы иметь возможность предложить клиентам новейшие технологии при разработке их пожеланий.

Последний раз полная модернизация всех необходимых программ происходила в начале 2006 года, что говорит о технологическом отставании компании и снижении качества выполняемых работ.

Ассортимент работ D+B представлен в таблице 1 – поступающие заказы делятся на производство (предпечатная подготовка) и графический дизайн (журнальный, книжный дизайн, разработка логотипов, упаковка), а затем на подгруппы в зависимости от степени сложности их выполнения.

Таблица 1.

Ассортимент полиграфических и  дизайнерских работ компании D+B

№ п/п

Наименование  работ

Значения показателей

2004 г.

темп роста,%

Δ,%

2005 г.

темп роста,%

Δ,%

2006 г.

темп роста,%

Δ,%

1

Производство:

                 
 

Визитки, комп.

180

100

0

204

113

13

190

93

-7

Брошюры, шт.

0

0

0

20

100

0

34

170

70

Годовые отчеты, шт.

0

0

0

4

100

0

4

100

0

Журналы, шт.

0

0

0

12

100

0

24

200

100

2

Дизайн

                 
 

Разработка  логотипа, усл.

30

100

0

62

207

107

41

66

-34

Разработка  креативной концепции, усл.

9

100

0

8

89

-11

11

138

38

Разработка Web-страницы, усл.

25

100

0

39

156

56

37

95

-5

Прочие (внесение правок), усл.

6

100

0

5

83

-17

10

200

100


 

На основании таблицы  можно сделать вывод о том, что рост объемов производства не был равномерным. Если по одним позициям было заметное увеличение, например,  по дизайну журналов и брошюр, то услуги по разработке логотипов после прироста на 107% в 2005 году, снизили свой рост в 2006 году на 34%. В 2006 году так же пришлось сокращение на 5% работ по дизайну визиток. В целом по организации наблюдается смещение роста производства в сторону предпечатной подготовки. 

Технологические возможности  компании ограничены только выполнением графического дизайна и предпечатной подготовкой. Вывод на печать производится в сторонних организациях. Для запуска своей печатной линии фирме потребуются дополнительные помещения, новое оборудование и персонал. В настоящее время D+B не готово к вертикальной интеграции из-за недостатка собственных средств, а привлечение заемных – рискованно в нынешней экономической ситуации.

Альтернативой вертикальной интеграции может стать родственная  диверсификация. Нашей фирме можно рассмотреть возможность изготовления сувенирной продукции, что особенно актуально в преддверии  Новогодних праздников. Для этого понадобится дополнительное оборудование и расходный материал, но в целом компании не понесет существенных затрат.

Летом 2007 года Дизайн-студия D+B начала формировать отдел промышленного дизайна, хотя этот рынок и находится еще на стадии развития, планируется, что промдизайн станет для компании приоритетным направлением.

Динамика затрат на разработку новинок представлена в следующей  таблице и наглядно изображена на рис.1.

Таблица 2.

Динамика затрат на разработку новинок

Затраты на разработку новинок

2004 год,

тыс. руб.

2005 год,

тыс. руб.

2006 год, тыс. руб.

295

377,6

56


Рис. 1.  График динамики затрат на разработку новинок

На основании таблицы  и графика можно сделать выводы о том, что затраты на разработку новинок увеличившись на 28% в 2005 году и сильно снизились в 2006 году. Снижение составило 81%. Этот фактор негативно скажется в конкурентной борьбе.

Получение качественного результата в дизайнерских работах во многом зависит от понимания, что хочет Заказчик и какие технологические ограничения могут помешать реализовать задуманное. Для этого в штате компании имеется полиграфист-технолог, который работает в связке с дизайнером. Основными проблемами фирмы на этапах дизайна являются ошибки цветоотделения, цветокоррекции, вывода фотоформ. Недопущение ошибок на этих этапах гарантируют высокое качество выполненных работ и произведенной продукции.

Динамика использования производственных мощностей компании представлена в таблице 3 и наглядно изображена на рис.2

Таблица 3

Оценка использования  производственных мощностей

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Процент использования  производственной мощности

65%

91%

89%


 

Рис. 2.

На основании таблицы  можно сделать выводы о том, что процент использования производственных мощностей за исследуемый период возрастал. Основной его рост пришелся на 2005 год и составил 26%. В 2006 наблюдалось несущественное снижение на 2% по сравнению с предыдущим периодом.  В целом у компании  D+B есть запас производственных мощностей, который позволит увеличить объем работ  при необходимости.

         Финансы

Динамика показателей, характеризующие  финансовое состояние фирмы D+B приведены в виде следующей таблицы.

Таблица 4

Показатели, характеризующие финансовое состояние фирмы

 

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Показатели

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

к итогу

к предыд.

к предыд.

Выручка

2950

100

3676

125

4392

119

Прибыль от продаж

205

100

295

144

485

164

ОПФ

359

100

283

79

207

73

Рентабельность продукции, %

6,949

100

8,025

115

11,04

138

Информация о работе Ситуационный анализ дизайнерской фирмы