Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:04, курсовая работа
Для производителя главным методом маркетинговых исследований является ситуационный анализ. Его цель — показать руководству своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план и стратегическую маркетинговую программу.
Введение
-
3 стр.
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
-
4-5 стр.
Раздел 2. Внутренний анализ предприятия
2.1. Анализ производства
-
5-9 стр.
2.2. Анализ финансов
-
9-10 стр.
2.3. Маркетинг
-
10-16 стр.
2.4. Ценообразование
-
16-17стр.
2.5. Персонал
-
18 стр.
Раздел 3. Внешний анализ предприятия.
3.1. Анализ спроса
-
19-21 стр.
3.2. Анализ предложения
-
21-22 стр.
3.3. Макросреда
-
22-23 стр.
4. Анализ ССВУ
-
24 стр.
5. Предложения и рекомендации
-
25 стр.
6. Список использованной литературы.
-
26 стр
Из-за высокой конкуренции на рынке дизайнерских услуг и постоянно развивающихся технологий в этой сфере Фирма D+B использует концепцию маркетинга, т.е. «сбытовой успех достигается наиболее полным удовлетворением нужд и потребностей клиентов». Основными клиентами компании являются крупные фирмы (Финансовая группа «Уралсиб», ООО «Кофе Хаус», ОАО «Мегафон»), для которых на первом месте качество, а цена на втором.
Придерживаясь только этой сбытовой концепции, фирма D+B ставит себя в зависимость от крупных заказчиков, отказ одного из них от дизайнерских услуг нашей фирмы окажет сильное влияние на показатели выручки и прибыли.
Используя концепцию «совершенствования товара», можно привлечь большее количество небольших клиентов, тем самым снизить риск потери основного заказчика.
Для выделения среди конкурентов фирма D+B использует стратегию Портера сосредоточения (фокусирования), приспосабливаясь к узкому сегменту рынка. Являясь малым предприятием, наша компания не в силах конкурировать с крупными дизайнерскими фирмами, такими как Mildberry, Альтаир, РА Старый город и т.п. и применять стратегию стоимостного превосходства. Выделить дизайнерские услуги по каким-либо параметрам среди конкурентов очень сложно, так как эти услуги очень дифференцированы, поэтому применение стратегии дифференциации не принесет желаемого преимущества.
Рынок дизайнерских услуг
относится к динамично
Согласно стратегии роста по Ансоффу «развитие продукта», компания D+B будет стремиться остаться конкурентоспособной на рынке дизайнерских услуг путем расширения ассортимента предлагаемых услуг – это и промышленный дизайн, и возможное изготовление сувенирной продукции.
Динамика объемов продаж фирмы D+B в период с 2004 г. по 2006 г. представлена в таблице 5 .
Таблица 5
Динамика объемов продаж
Наименование услуг |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% к |
Кол-во |
% к | |
предыд. |
предыд. | |||||
Дизайн полиграфической продукции, усл. |
180 |
100 |
240 |
133 |
252 |
105 |
Графический дизайн, усл. |
70 |
100 |
114 |
163 |
99 |
87 |
Из таблицы видно, что в 2006 году у компании наметился спад объемов продаж в количественном выражении, это указывает на увеличение более дорогостоящих работ, так как объем продаж в стоимостном выражении показал прирост (табл. 4).
Динамику роста рынка определить невозможно, так как доля рынка, приходящаяся на компанию D+B, слишком мала.
Динамика ассортимента дизайнерских услуг, выполняемых фирмой D+В, представлена в таблице 6 (в % от объема продаж в натуральных единицах).
Таблица 6
Динамика ассортимента фирмы D+B
Ассортимент |
Значения показателей | |||||
2004 г. |
% |
2005 г. |
% |
2006 г. |
% | |
Визитки, комп. |
180 |
72 |
204 |
58 |
190 |
54 |
Брошюры, шт. |
0 |
0 |
20 |
6 |
34 |
10 |
Годовые отчеты, шт. |
0 |
0 |
4 |
1 |
4 |
1 |
Журналы, шт. |
0 |
0 |
12 |
3 |
24 |
7 |
Разработка логотипа, усл. |
30 |
12 |
62 |
17 |
41 |
12 |
Разработка креативной концепции, усл. |
9 |
4 |
8 |
2,5 |
11 |
3 |
Разработка Web-страницы, усл. |
25 |
10 |
39 |
11 |
37 |
10 |
Прочие (внесение правок), усл. |
6 |
2 |
5 |
1,5 |
10 |
3 |
Как видно из таблицы, доля ассортимента в объеме продаж повышается по дизайну брошюр и журналов, по разработке креативной концепции, а доля по разработке логотипа, по дизайну визиток снижается.
Оценку конкурентоспособности дизайнерских услуг компании D+B проведем для дизайна полиграфической продукции (брошюры, годового отчета, журнала) и графического дизайна (разработка логотипа, креативной концепции, Web-страницы).
Таблица 7
Оценка конкурентоспособности дизайнерских услуг фирмы D+B
Вид услуги |
Технические параметры |
Экономические параметры | |||
Стиль, баллы |
Модность, баллы |
Узнавае-мость брэнда, баллы |
Средняя цена за единицу, тыс. руб. |
Имидж, баллы | |
Дизайн полиграфической продукции |
4 |
4 |
4 |
9,45 |
3 |
Образец дизайнерской фирмы Mildberry |
5 |
5 |
4 |
17,0 |
5 |
Графический дизайн |
4 |
5 |
4 |
20,3 |
3 |
Образец дизайнерской фирмы Mildberry |
5 |
5 |
4 |
35,0 |
5 |
Коэффициент весомости (по опросам потребителей), |
10% |
15 |
30% |
15% |
30% |
Используя дифференцированный
метод, получим конкуренто-
Для дизайна полиграфической продукции:
Q1=4/5=0.8
Q2=4/5=0.8
Q3=4/4=1
Q4= 17/9.45=1.8
Q5= 3/5 = 0.6
Полученные расчеты показывают, что услуги по дизайну полиграфической продукции фирмы D+B отстают по следующим позициям – это имидж компании, в которую обратился Клиент, стиль выполняемой работы и модность, зато по критерию цены фирма D+B намного выигрывает.
Для графического дизайна:
Q1=4/5=0.8
Q2=5/5=1
Q3=4/4=1
Q4= 35/20,3=1.72
Q5= 3/5 = 0.6
Полученные расчеты показывают, что услуги по графическому дизайну фирмы D+B отстают по таким позициям, как имидж компании и стиль, по параметрам модности и узнаваемости нет конкурентного преимущества, и только по критерию цены фирма D+B выигрывает.
Теперь сведем единичные показатели конкурентоспособности в таблицу
Дизайн полигр.продукции |
0,8 |
0,8 |
1 |
1,8 |
0,6 |
Графический дизайн |
0,8 |
1 |
1 |
1,72 |
0,6 |
и найдем интегральный показатель по следующей формуле: I=
Iполигр.пр-ции=0,8·0,1+0,8·0,
Iграф.дизайна=0,8·0,1+1·0,15+
Показатель
Анализ приоритетов произведен по следующим параметрам:
Таблица 8
Анализ приоритетов по услугам
Услуга |
за 2006 год | ||
тыс. руб. |
% |
Рентабельность | |
Визитки |
506 |
12 |
0,04 |
Брошюры |
600 |
14 |
0,09 |
Годовые отчеты |
356 |
8 |
0,21 |
Журналы |
920 |
21 |
0,10 |
Разработка логотипа |
415 |
9 |
0,14 |
Разработка креативной концепции |
920 |
21 |
0,12 |
Разработка Web-страницы |
540 |
12 |
0,10 |
Прочие (внесение правок) |
135 |
3 |
0,11 |
Итого: |
4392 |
100 |
Наибольшую прибыль фирме D+B приносят услуги по дизайну годовых отчетов и журналов, по разработке логотипов, креативной концепции и Web-страницы. Низкая рентабельность у работ по дизайну визиток и брошюр, так как они являются более затратоемкими.
Таблица 9
Анализ приоритетов по отрасли
Отрасль |
за 2006 год | |
тыс. руб. |
% | |
Банковская |
1191 |
27 |
Продовольственная |
2643 |
60 |
Промышленная |
558 |
13 |
Итого: |
4392 |
100 |
Полученные данные говорят о том, что более половины выручки компании приносит продовольственный сектор, и слабо развит промышленный сектор, хотя он и является в настоящее время наиболее привлекательным с точки зрения конкуренции.
Таблица 10
Анализ приоритетов по размерам потребителя
Размеры потребителя по услугам |
за 2006 год | |
тыс. руб. |
% | |
Визитки |
||
Крупные (от 1 млн. до 5 млн.) |
0 |
0 |
Средние (от 500 тыс. до 1 млн.) |
360 |
71 |
Мелкие (до 500 тыс. руб.) |
146 |
29 |
Брошюры |
||
Крупные (от 1 млн. до 5 млн.) |
480 |
80 |
Средние (от 500 тыс. до 1 млн.) |
120 |
20 |
Мелкие (до 500 тыс. руб.) |
0 |
0 |
Годовые отчеты |
||
Крупные (от 1 млн. до 5 млн.) |
356 |
100 |
Средние (от 500 тыс. до 1 млн.) |
0 |
0 |
Мелкие (до 500 тыс. руб.) |
0 |
0 |
Журналы |
||
Крупные (от 1 млн. до 5 млн.) |
645 |
70 |
Средние (от 500 тыс. до 1 млн.) |
297 |
30 |
Мелкие (до 500 тыс. руб.) |
0 |
0 |
Разработка логотипа |
||
Крупные (от 1 млн. до 5 млн.) |
0 |
0 |
Средние (от 500 тыс. до 1 млн.) |
230 |
55 |
Мелкие (до 500 тыс. руб.) |
185 |
45 |
Разработка креативной концепции |
||
Крупные (от 1 млн. до 5 млн.) |
255 |
28 |
Средние (от 500 тыс. до 1 млн.) |
390 |
42 |
Мелкие (до 500 тыс. руб.) |
275 |
30 |
Разработка Web-страницы |
||
Крупные (от 1 млн. до 5 млн.) |
0 |
0 |
Средние (от 500 тыс. до 1 млн.) |
540 |
100 |
Мелкие (до 500 тыс. руб.) |
0 |
0 |