Ситуационный анализ дизайнерской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Для производителя главным методом маркетинговых исследований является ситуационный анализ. Его цель — показать руководству своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план и стратегическую маркетинговую программу.

Содержание работы

Введение
-
3 стр.
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
-
4-5 стр.
Раздел 2. Внутренний анализ предприятия

2.1. Анализ производства
-
5-9 стр.
2.2. Анализ финансов
-
9-10 стр.
2.3. Маркетинг
-
10-16 стр.
2.4. Ценообразование
-
16-17стр.
2.5. Персонал
-
18 стр.

Раздел 3. Внешний анализ предприятия.

3.1. Анализ спроса
-
19-21 стр.
3.2. Анализ предложения
-
21-22 стр.
3.3. Макросреда
-
22-23 стр.
4. Анализ ССВУ
-
24 стр.
5. Предложения и рекомендации
-
25 стр.
6. Список использованной литературы.
-
26 стр

Файлы: 1 файл

Ситуационный анализ дизайнерской фирмы.doc

— 476.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы, клиентами компании D+B являются в основном крупные и средние компании, которые в основном обращают внимание не на цену услуги, а на ее качество, поэтому контроль за качеством должен быть приоритетным направлением для фирмы, оказывающей дизайнерские услуги крупным заказчикам.

 

Анализ приоритетов  по рынкам проводить не имеет смысла, так как фирма D+B работает только на рынке города Москвы.

 

Особенностью комплекса  маркетинга услуг является распределение  услуги. В дизайнерских услугах 100% распределения приходится на прямой канал, так как качественное выполнение работы во многом зависит от того, как ты понимаешь задумку клиента.  

Инструментами продвижения  дизайнерских услуг компании D+B  в основном являются личные продажи (установление теплых  взаимоотношений с клиентами),  Internet ресурсы и реклама в печатных изданиях. В таблице 9 отражены доли вышеперечисленных инструментов продвижения.

Таблица 11

Инструменты продвижения дизайнерских услуг фирмы D+B

Инструменты продвижения

 за 2006 год 

тыс. руб.

%

Личные продажи

388

50

Internet ресурсы 

216

28

Реклама в печатных изданиях

177

23

Итого:

781

100


 

Так как в продвижение  услуг особенно важны личные продажи, можно предложить компании D+B увеличить их долю за счет рекламы, участие в выставках тоже помогло бы продвижению услуг фирмы D+B.

 

Ценообразование.

Дизайн-услуги являются сопутствующими услугами для полиграфического производства, наружной рекламы, Интернета, прессы и имеют ряд специфических  особенностей. Одну композицию дизайнер может придумать через пять минут, над другой может трудиться целую неделю, т.е. дизайн почти не поддается временному учету. Приступая к разработке изделия, дизайнер сам часто не знает, какие технологические приемы он будет использовать, какие скрытые проблемы могут возникнуть. Эта неопределенность закладывается в цену дизайна. Новое всегда стоит дороже привычного.  Дизайн – это штучное производство, которое может попасть под понятие «эксклюзив». Вот где широкое поле для торговли, за дизайн одного и того же изделия один дизайнер берет 10 у.е., другой в 10 раз больше.

Итак, специфика дизайна  как ценообразования состоит  в том, что:

1.       Дизайн имеет уровни сложности.

2.       Дизайн имеет уровни качества.

3.       Стоимость дизайн-услуг (что вытекает из первых двух пунктов) имеет верхнюю и нижнюю границу цены. Нижняя граница цены дизайн-услуг – это минимальная цена, за которую фирма возьмется делать эту работу. Верхняя граница цены есть результат компромисса между пожеланиями заказчиками и его финансовыми возможностями.

Практика на рынке  дизайнерских услуг такова, что вначале  заказчику предлагают минимальную  цену, за которую данный дизайнер мог  бы взяться за разработку данного  полиграфического продукта, пока без  уточнения деталей. «Детали» выявляет в ходе глубокое интервью с заказчиком, и только после этого  фирма готова выставить окончательную цену за дизайн.

Жизненный цикл услуг фирмы D+B

Используя классический график ЖЦП, и анализируя объемы продаж и сбыта, можно выделить следующие этапы ЖЦП:

- услуги по дизайну,  брошюр, годовых отчетов и журналов, по разработке креативной концепции  находятся на этапе роста;

- услуги по дизайну  визиток находятся на этапе  упадка;

- остальные дизайнерские  услуги  находятся на этапе  зрелости.

На основании этих данных можно сделать следующие рекомендации:

- для услуг находящихся  на этапе роста, важно их  продвижение, т.е. надо приложить  усилия  по борьбе с конкурентами;

- услуги, находящиеся  на этапе упадка, можно заменить  новым направлением, например, изготовлением сувенирной продукции.

Персонал.

В маркетинге услуг персонал играет важную роль, он и производит услугу, и продает. Коллектив фирмы «D+B» насчитывает 50 человек, средняя заработная плата в 2006 году составила 30,0 тыс.рублей, что  на 17% выше по сравнению с 2005 годом. Фирма мотивирует своих сотрудников социальными выплатами (оплата проезда, питания, медицинское страхование). Руководители и специалисты компании направляются на повышение квалификации. Структура персонала и сведения о сотрудниках представлены в таблице 12, 13

 

Таблица 12

Структура персонала ООО «D+B»

Наименование показателя

2006 год

Среднесписочная численность работников, чел., в том числе

50

рабочих, чел.

38

АУП, чел.

12


 

 

Сведения о сотрудниках ООО «D+B» в зависимости от их возраста и образования.

 

Таблица 13

Наименование показателя

2006 год

Сотрудники (работники), возраст которых  составляет менее 25 лет, %

2

Сотрудники (работники), возраст которых  составляет от 25 до 35 лет, %

72

Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, %

22

Сотрудники (работники), возраст которых  составляет более 55 лет, %

4

Итого:

100

из них: имеющие среднее и/или  полное общее образование, %

8

имеющие начальное и/или среднее  профессиональное образование, %

4

имеющие высшее профессиональное образование, %

88


 

Как видно из таблиц, большинство  сотрудников компании – это молодые  люди до 35 лет, это обусловлено спецификой дизайнерских услуг, где модность и  креатив играют не последнюю роль. Высокий процент сотрудников, имеющих высшее образование, положительно влияет на имидж фирмы.

 

 

   3. Внешний анализ компании D+B

Внешний анализ - это анализ окружающей среды фирмы. Анализ проводится для той части окружающей среды, которая относится к сфере деятельности фирмы. При этом исследуют спрос, предложение, элементы макросреды.

Спрос. Дизайнерские услуги, согласно классификации Коупленда, относятся к группе  гетерогенных  услуг, покупаемых с выбором, поэтому для стимулирования спроса необходимо выделение особых свойств, например, «Мы, сделаем все, чтобы Вас узнавали».

Хотя Российский рынок  дизайнерских услуг появился совсем недавно, наибольшее распространение  как раз получил именно графический  дизайн и дизайн полиграфической  продукции. Спрос на дизайнерские услуги  постоянно растет, правда отмечается и некоторая  нестабильность спроса в зависимости от сезона, что хорошо заметно на рис. 4.

Таблица 14

Виды дизайнерских услуг 

Объем реализации за 2006 год

зима, %

весна, %

лето, %

осень, %

Визитки

29

24

19

27

Брошюры

35

28

18

19

Годовые отчеты

72

14

0

14

Журналы

26

26

23

25

Разработка  логотипа

28

17

6

50

Разработка  креативной концепции

20

26

25

29

Разработка Web-страницы

31

26

19

23


 

Практически по всем позициям наблюдается спад в летнее время  года и подъем в зимний  и осенний период, только спрос на услуги по дизайну журналов, разработке креативной концепции и Web-страницы оказался равномерным в течение года.

 

Характер спроса отражен  в таблице 15.

Таблица 15

 

Вид услуги

Характер  спроса

первоначальный, %

повторный, %

Дизайн полиграфической  продукции

30

70

Графический дизайн

80

20


 

Данные таблицы позволяют  сделать вывод о том, что среди  дизайна полиграфической продукции  процент повторных покупок  в 2,3 раза выше новых, а у графического дизайна, наоборот, новые клиенты в 4 раза превышают старых. Это говорит и об одноразовости предоставления этих услуг, и о наличие проблемы в качестве графического дизайна, о неумении удержать клиента.

 

Несмотря на насыщенность рынка дизайнерских услуг, перспективы действия на нем достаточно благоприятны из-за возможностей развития деятельности по различным направлениям. Как уже отмечалось выше, промышленный дизайн на сегодняшний день остается приоритетным направлением развития.

 

Спрос по цене на дизайнерские услуги не эластичный, так как мало зависит от ее снижения.

Потребителями дизайн-услуг  являются в основном предприятия  среднего и крупного размеров, физические лица составляют малую часть от потребительского рынка. Мотивы покупок услуг для первых  рациональны, для последних – эмоциональны.      

         Сегментация дизайнерских услуг по психологии заказчика:

  • Низкие цены и качество
  • Приемлемые цены, качество и высокое, и среднее 
  • Высокие цены и качество эксклюзивной продукции

Фирма D+B в основном ориентируется на среднего клиента.

 

Предложение.

Российский рынок дизайнерских услуг является монополистической конкуренцией, так как этот рынок содержит большое количество продавцов, вход на него свободный, оказываемые услуги гетерогенны.

Графический дизайн обслуживает  рынок рекламы с годовым оборотом 1,5-2 миллиарда долларов. Приблизительно 58% рынка дизайнерских услуг сконцентрировано в Москве, 22% в Санкт-Петербурге и только 20% в региональных центрах.

Значительная доля рынка (около 60%) принадлежит свободным  дизайнерам или FREE LANCE, т.е. работающим частным образом. Они успешно конкурируют со студиями, а поскольку не имеют накладных, расходов сильно опускают цену.

Потенциальная емкость  рынка дизайнерских услуг в России имеет устойчивую тенденцию к  росту. Несмотря на то, что рынок  этот существует более 10 лет, он по-прежнему довольно слабо структурирован, и ждать появления четких ценовых сегментов в обозримом будущем не приходится.

Оценка конкурентоспособности  фирмы D+B (10 бальная шкала оценки)

Критерии оценки конкурентоспособности

Вес крите-рия

D+B

Конкуренты

Амадей Арт

Брэнд Медиа

Дизайн AV

1. Качество услуги

30%

8·0,3=2,4

8·0,3=2,4

6·0,3=1,8

6·0,3=1,8

2. Имидж

30%

8·0,3=2,4

10·0,3=3

8·0,3=2,4

8·0,3=2,4

3. Удобное месторасположение 

10%

10·0,1=1

10·0,1=1

9·0,1=0,9

9·0,1=0,9

4. Технологические навыки

10%

9·0,1=0,9

10·0,1=1

9·0,1=0,9

9·0,1=0,9

5. Маркетинг

10%

8·0,1=0,8

9·0,1=0,9

6·0,1=0,6

6·0,1=0,6

6. Финансовое положение

10%

6·0,1=0,7

10·0,1=1

6·0,1=0,6

7·0,1=0,7

Итого:

100%

8,2

9,3

7,2

7,3


Полученные оценки конкурентоспособности показывают, что компания D+B занимает не последнее место среди конкурентов, к конкурентным преимуществам можно отнести месторасположение фирмы, качество выполняемых работ. Руководству фирмы следует обратить внимание на финансовое положение, проанализировав издержки и формирование прибыли, а так же на работу отдела маркетинга.

Информация о работе Ситуационный анализ дизайнерской фирмы