Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:04, курсовая работа
Для производителя главным методом маркетинговых исследований является ситуационный анализ. Его цель — показать руководству своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план и стратегическую маркетинговую программу.
Введение
-
3 стр.
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
-
4-5 стр.
Раздел 2. Внутренний анализ предприятия
2.1. Анализ производства
-
5-9 стр.
2.2. Анализ финансов
-
9-10 стр.
2.3. Маркетинг
-
10-16 стр.
2.4. Ценообразование
-
16-17стр.
2.5. Персонал
-
18 стр.
Раздел 3. Внешний анализ предприятия.
3.1. Анализ спроса
-
19-21 стр.
3.2. Анализ предложения
-
21-22 стр.
3.3. Макросреда
-
22-23 стр.
4. Анализ ССВУ
-
24 стр.
5. Предложения и рекомендации
-
25 стр.
6. Список использованной литературы.
-
26 стр
Макросреда.
Каждая фирма функционирует среди факторов, неподдающихся контролю, но за которыми она должна внимательно следить, и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис. 5.
Рис. 5. Основные факторы макросреды функционирования фирмы
Демографическая среда.
С ростом численности увеличиваются и человеческие потребности, которые необходимо удовлетворять, что для многих фирм означает рост рынков. Однако падение рождаемости является также благом для отдельных сфер деятельности, ресторанный бизнес, например.
На Фирму «D+B» демографическая среда практически не оказывает влияния, так как основной контакт происходит с юридическими лицами, а на их количество демографическая ситуация в стране не влияет.
Экономическая среда.
До настоящего времени экономическое положение в стране было достаточно стабильным, сегодня на рынке наблюдается неопределенность из-за растущей инфляции, инфляционных ожиданий, резких колебаний курсов иностранной валюты. Но на растущий рынок дизайнерских услуг эти негативные явления не оказывают сильного влияния. Производители уже привыкли к дизайнерскому сопровождению своего продукта и от этих услуг уже не откажутся.
Научно-техническая среда.
Сегодня невозможно
Политическая и правовая среда.
Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на организации и ограничивают свободу их действий в рамках общества, так же с течением времени растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.
Дизайнерской фирме «D+B» необходимо постоянно следить за правовой средой, так как ее деятельность связана с авторскими правами (бренды, торговые марки). С января 2008 года вступила в силу глава 4 Гражданского Кодекса «ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ», которая внесла новые запреты российским компаниям на использование в своих фирменных наименованиях официальные названия государств, государственных органов, а также обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Культурная среда.
Рынок дизайнерских услуг
4. Анализ возможностей и угроз среды, сильных и слабых сторон компании D+B
На любое предприятие в процессе его деятельности оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды. Одни факторы помогают предприятию развиваться, другие подвергают риску достижения целей предприятия.
В SWOT анализе представлены сильные и слабые стороны фирмы D+B.
Слабые стороны фирмы «D+B» делают ее уязвимой в конкуренции, где наибольшую опасность представляют крупные рекламные агентства с высоким престижем.
Используя возможность
Анализ слабых и сильных сторон, возможностей и угроз фирмы «D+B» показал, что решения по уходу от угроз должны опираться на использование открывающихся возможностей.
5. Предложения и рекомендации
Компания «D+B» занимает небольшую часть растущего рынка дизайнерских услуг. Для занятия твердой позиции на нем и увеличения прибыли, в условиях растущей конкуренции, оптимальной маркетинговой стратегией для нашей фирмы будет являться более глубокое проникновение на рынок г. Москвы, однако, это не должно исключать возможность расширения границ рынка, т.к. специфика дизайнерских услуг позволяет обслуживать клиентов за пределами основного рынка сбыта.
Анализ динамики ассортимента
дизайнерских услуг (таблица 6)
показал, необходимость в
Улучшение конкурентоспособност
Трудности совмещения дизайнерских разработок с качественным выводом их на печать можно решить, работая в паре с производителем пресс-форм. На западе такие альянсы широко практикуются.
В работе с персоналом надо попытаться максимально задействовать внутренние ресурсы каждого сотрудника фирмы и создать условия для интеграции его личной миссии в миссию компании.
Руководству компании следует обратить внимание на внешнюю угрозу со стороны научно-технической среды. Технологические ограничения и уменьшение затрат на разработку новинок могут драматически сказаться на развитие дизайнерской фирмы в целом.
Список используемой литературы.
1. Метельский П.З. Курс лекций по дисциплине «Менеджмент», М., 2006 г.
2. Метельский П.З. Курс
лекций по дисциплине «
3. Метельский П.З. Курс
лекций по дисциплине «
4. Е.Дихтль, Х.Херштген «Практический маркетинг» ИНФРА-М, Москва, 2001 г.
5. Филипп Котлер «Основы маркетнига» Ростинтэр, Москва, 1996
6. Журнал «Маркетолог» №8-2003
7. www.rbc.ru
8. Маркетинговые исследования AUP.Ru