Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 21:51, курсовая работа
Целью данной работы является изучение слабых и сильных сторон услуг, предоставляемых «Билайном», точное определение сравнительных преимуществ и ключевой компетентности.
Для раскрытия цели работы требуется постановка следующих задач:
1) Определение теоретических основ маркетингового исследования;
2) Путем анализа анкетных данных определить предпочтения по тарифам услуг «Билайна»;
3) Разработка краткосрочного маркетингового плана по продвижению продукта компании и рекомендаций по дальнейшему развитию.
Введение
1. Цели и задачи маркетингового исследования
1.1. Сущность маркетингового исследования
1.2. Методы маркетинговых исследований
1.3. Методы сбора данных
1.4. Типы исследований на рынке услуг сотовой компании
2. Разработка плана исследования
2.1. Анкетный опрос
2.2. Характеристика выборочной совокупности
3. Анализ результатов исследования
3.1. Анализ результатов анкет
3.2. Разработка краткосрочной стратегии маркетинга оператора «Билайн»
Заключение
Список литературы
Большинство (98-100%) абонентов уверены
в преимуществах связи
31% респондентов предложили свои
идеи по улучшению качества
обслуживания. Из них более трети
за проведение розыгрышей и
акций, а также за наличие
платежных терминалов в
По 7% проголосовали за безлимитный интернет, обучение персонала, снижение цены по внутрисетевому роумингу.
Также в ходе анкетирования выяснились преимущества оператора «Билайн» и его основных конкурентов. Для анализа конкурентных преимуществ отдельно рассмотрим четыре вопроса, представленные в анкете (№ 3,4,5,7). Сведем результаты анкетного опроса по интересующим нас пунктам в таблицу 2.
Таблица 2. Сводная таблица результатов анкетирования, %.
№ вопроса |
Оператор | |||
Билайн |
Мегафон |
МТС |
Др. | |
3 |
33 |
30 |
27 |
10 |
5 |
37 |
37 |
16 |
10 |
6 |
47 |
37 |
10 |
6 |
7 |
33 |
44 |
16 |
7 |
На рисунке 1 в виде диаграммы представлены результаты опроса.
Рис. 1 - Оценка характеристик операторов сотовой связи, %.
По итогам опроса выявлен ряд конкурентных преимуществ компаний, которые могут стать основой позиционирования, а также определены позиции, занятые конкурентами. В данный момент компания «Билайн» может позиционироваться на таких характеристиках:
В дальнейшем компания «Билайн» может продолжать позиционирование на этих характеристиках, но необходимо не только удерживать позиции на рынке, но и усиливать конкурентоспособность.
Большинство опрошенных на первое место по качеству рекламы поставили компанию «Мегафон». Они отмечали привлекательность рекламы этого оператора и выделяли такие качества, как:
3.2. Разработка краткосрочной
Для успешного развития и продвижения на рынке своих услуг, компании «Билайн» следует разрабатывать маркетинговые планы, которые отвечают на следующие вопросы:
Таким образом маркетинговый план - это документ, в котором сформулирован план маркетинга товаров и/или услуг.
Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых планов отдельных товаров или торговых зон. Маркетинговый план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения.
Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Представим краткосрочный маркетинговый план компании «Билайн» по продвижению тарифного плана «Зажигай», который представлен в таблице 3.
Таблица
3. Краткосрочный маркетинговый
Что? |
Зачем? |
Когда? |
Как? |
Почем? |
Кто? | |
Продукт |
Тариф-ный план «Зажигай» |
Удовлет-ворит потреб-ности |
2 квартал 2010 г. |
Тарифный план удовлетворит потребности потребителей доступностью и качеством связи, а также дополнитель-ным пакетом услуг |
За подключ. 0/490 руб. фед/гор Минимальн. платеж 30/520руб. Ежемес. абон. плата 0/98 руб |
Те, кто совершает много звонков внутри сети. |
Цена |
0,25 и 0,10 внутри тарифа руб/мин. |
Цена приемле-ма для любой группы потреби-телей |
Цена будет актуальна до появления нового, более доступного тарифного плана |
По мере потери актуальности тарифного плана цена будет понижаться |
Объем продаж – 147 млн.руб/год |
Цена тарифа единая для всех групп потребителей |
Продолжение таблицы 3.
Место |
Салоны-магазины сотовой связи, офисы компании |
Выбраны каналы - места большого скопле-ния людей |
Покупатели будут выби-рать канал распростране-ния по мере необходимос-ти или с целью ознакомления с новинками |
Торговые павильоны будут |
Примерная стоимость каналов – от 250 тыс.руб/год, отдача каждого канала – 3-5 млн.руб/год |
Разные группы покупателей будут использовать разные каналы по таким критериям, как близость к дому, месту работы или учебы и пр. |
Реклама |
Будет использо-вана рек-лама в СМИ, на улицах, спец. печатные издания |
Эти виды рекламы выбраны из-за своей эффектив-ности. |
Временные рамки: запуск конец 2-го квартала 2010 г. |
Ролики на ТВ, растяжки на разд. полосах, стенды, бесплатной специализированные буклеты,, листовки, календари, плакаты, акции в офисах продаж и т.д. |
Примерная тоимость рекламной акции – 15-20 млн. руб. |
Разная реклама для разных групп потребителей |
На фоне замедления роста российского рынка сотовой связи в 2008 – 2010 годах, в связи с его насыщением, а также изменившейся экономической ситуацией компании «Билайн» следует сконцентрировать усилия на развитии бизнеса в Российской Федерации и получении максимально возможного дохода от основного бизнеса. В первую очередь инвестировать в регионы с высоким рыночным потенциалом и низким проникновением сотовой связи, а также особое внимание уделять развитию сети в Москве и Московском регионе.
С учетом изменившихся рыночных условий компания начала поиск новых возможностей роста в смежных областях телекоммуникационной отрасли, а также в расширении географии бизнеса за пределы Российской Федерации.
В настоящее время
Компания планирует достичь поставленных целей благодаря разработанной и утвержденной Советом директоров стратегии, основными элементами которой являются:
Заключение
В данное время на рынке представлено много компаний, предоставляющих услуги связи и конкурирующих между собой. Чтобы успешно вести свою деятельность, каждой из них нужно выбрать определенную позицию, при этом изучив своих конкурентов. ОАО «ВымпелКом» последовательно стремится достичь показателей эффективности ведущих мировых телекоммуникационных компаний.
Можно выделить следующие принципы работы компании ОАО «ВымпелКом»:
Как показало проведенное маркетинговое исследование, 33% респондентов на данный момент являются абонентами компании «Билайн» и 30% - «Мегафон». По качеству связи на первом месте «Билайн» и «МегаФон» набрали одинаковое количество голосов - 37%. Кроме того, 47% опрошенных считают, что у компании «Билайн» спектр дополнительных услуг выше, чем в других компаниях. В данный момент компания «Билайн» занимает достойное место по предоставлению разнообразного количества услуг связи. Но чтобы и далее удерживать передовые позиции в этой сфере, ей необходимо постоянно расширять спектры услуг.
С точки зрения качества, оператор «Билайн» зарекомендовал себя с хорошей стороны. Но есть возможность улучшить этот результат. Нужно постоянно вкладывать все силы компании на улучшение качества связи. Ведь самое главное – это оправдать доверие своих абонентов, которым, в первую очередь, нужна качественная связь.
Компания активно ведет
В результате проделанной работы можно предложить следующие мероприятия, направленные на усиление позиционирования компании «Билайн».
По рекламе:
По стоимости услуг:
По качеству связи:
Список литературы
Информация о работе Слабые и сильные стороны услуг, предоставляемых "Билайном"