Слабые и сильные стороны услуг, предоставляемых "Билайном"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение слабых и сильных сторон услуг, предоставляемых «Билайном», точное определение сравнительных преимуществ и ключевой компетентности.
Для раскрытия цели работы требуется постановка следующих задач:
1) Определение теоретических основ маркетингового исследования;
2) Путем анализа анкетных данных определить предпочтения по тарифам услуг «Билайна»;
3) Разработка краткосрочного маркетингового плана по продвижению продукта компании и рекомендаций по дальнейшему развитию.

Содержание работы

Введение
1. Цели и задачи маркетингового исследования
1.1. Сущность маркетингового исследования
1.2. Методы маркетинговых исследований
1.3. Методы сбора данных
1.4. Типы исследований на рынке услуг сотовой компании
2. Разработка плана исследования
2.1. Анкетный опрос
2.2. Характеристика выборочной совокупности
3. Анализ результатов исследования
3.1. Анализ результатов анкет
3.2. Разработка краткосрочной стратегии маркетинга оператора «Билайн»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

3-Основа.docx

— 84.66 Кб (Скачать файл)

Большинство (98-100%) абонентов уверены  в преимуществах связи оператора  «Билайн»:

    • Высокая скорость передачи данных
    • Связь без перебоев и помех
    • Сиюминутное списание с баланса
    • Большая зона уверенного обслуживания

31% респондентов предложили свои  идеи по улучшению качества  обслуживания. Из них более трети  за проведение розыгрышей и  акций, а также за наличие  платежных терминалов в институтах  города.

По 7% проголосовали за безлимитный  интернет, обучение персонала, снижение цены по внутрисетевому роумингу.

Также в  ходе анкетирования выяснились преимущества оператора «Билайн» и его основных конкурентов. Для анализа конкурентных преимуществ отдельно рассмотрим четыре вопроса, представленные в анкете (№ 3,4,5,7). Сведем результаты анкетного  опроса по интересующим нас пунктам  в таблицу 2.

 

 

 

Таблица 2. Сводная таблица результатов  анкетирования, %.

№ вопроса

Оператор

Билайн

Мегафон

МТС

Др.

3

33

30

27

10

5

37

37

16

10

6

47

37

10

6

7

33

44

16

7


 

На рисунке 1 в виде диаграммы представлены результаты опроса.

 

Рис. 1 - Оценка характеристик операторов сотовой связи, %.

 

По итогам опроса выявлен ряд конкурентных преимуществ компаний, которые могут стать основой позиционирования, а также определены позиции, занятые конкурентами. В данный момент компания «Билайн» может позиционироваться на таких характеристиках:

  1. оператор, предоставляющий связь хорошего качества;
  2. оператор, предлагающий большой спектр услуг;
  3. оператор, предлагающий услуги по средней цене.

В дальнейшем компания «Билайн» может продолжать позиционирование на этих характеристиках, но необходимо не только удерживать  позиции на рынке, но и усиливать конкурентоспособность.

Большинство опрошенных на первое место по качеству рекламы  поставили компанию «Мегафон». Они  отмечали привлекательность рекламы  этого оператора и выделяли такие  качества, как:

  1. реклама типа сериал;
  2. реклама с использование различных современных танцев и музыки;
  3. реклама, направленная на разные возрастные группы.

3.2. Разработка краткосрочной стратегии  маркетинга оператора «Билайн»

Для успешного развития и продвижения на рынке своих услуг,  компании «Билайн» следует разрабатывать  маркетинговые планы,  которые  отвечают на следующие вопросы:

  • Что за продукт/услуга?
  • Какие потребности  он удовлетворит?
  • Когда должен выйти на рынок?
  • Как продукт удовлетворит эти потребности?
  • Цена, объем продаж и т.п.
  • Какие группы покупателей это купят?
  • Почем мы будем продавать?
  • Почему цена именно такая?
  • Как цена будет изменяться со временем?
  • Какой будет объем продаж?
  • Какие каналы распространения?
  • Какие виды рекламы будут использованы?
  • Какова стоимость и отдача каждого вида рекламы?

 

Таким образом маркетинговый план - это документ, в котором сформулирован план маркетинга товаров и/или услуг.

Генеральный план маркетинга состоит  из маркетинговых планов отдельных  товаров или торговых зон. Маркетинговый  план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения.

Маркетинговый план - важнейшая часть  плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как  часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.

Представим краткосрочный маркетинговый план компании «Билайн» по продвижению тарифного плана «Зажигай», который представлен в таблице 3.

Таблица 3. Краткосрочный маркетинговый план компании «Билайн»

 

Что?

Зачем?

Когда?

Как?

Почем?

Кто?

Продукт

Тариф-ный план «Зажигай»

Удовлет-ворит потреб-ности населения  в качест-венной сотовой связи

2 квартал 2010 г.

Тарифный план удовлетворит потребности  потребителей доступностью и качеством  связи, а также дополнитель-ным  пакетом услуг 

За подключ.

0/490 руб. фед/гор

Минимальн. платеж 30/520руб.

Ежемес. абон.  плата

0/98 руб

Те, кто совершает много звонков  внутри сети.

Цена

0,25

и 0,10 внутри тарифа руб/мин.

Цена приемле-ма для любой группы потреби-телей

Цена будет актуальна до появления  нового, более доступного тарифного  плана

По мере потери актуальности тарифного  плана цена будет понижаться

Объем продаж – 147 млн.руб/год

Цена тарифа единая для всех групп  потребителей


 

Продолжение таблицы 3.

Место

Салоны-магазины сотовой связи, офисы  компании

Выбраны каналы - места большого скопле-ния людей

Покупатели будут выби-рать канал  распростране-ния по мере необходимос-ти или с целью ознакомления с новинками

Торговые павильоны будут построены  или арендованы, в зависимости  от того, в каком месте будут  находиться

Примерная стоимость каналов –  от 250 тыс.руб/год, отдача каждого канала – 3-5 млн.руб/год

Разные группы покупателей будут  использовать разные каналы по таким  критериям, как близость к дому, месту  работы или учебы и пр.

Реклама

Будет использо-вана рек-лама в СМИ, на улицах, спец. печатные издания

Эти виды рекламы выбраны из-за своей  эффектив-ности.

Временные рамки: запуск конец 2-го квартала 2010 г.

Ролики на ТВ, растяжки на разд. полосах, стенды, бесплатной специализированные буклеты,, листовки, календари, плакаты, акции в офисах продаж и т.д.

Примерная тоимость рекламной акции  – 15-20 млн. руб.

Разная реклама для разных групп  потребителей


 

На фоне замедления роста российского  рынка сотовой связи в 2008 – 2010 годах, в связи с его насыщением, а также изменившейся экономической ситуацией компании «Билайн» следует сконцентрировать усилия на развитии бизнеса в Российской Федерации и получении максимально возможного дохода от основного бизнеса. В первую очередь инвестировать в регионы с высоким рыночным потенциалом и низким проникновением сотовой связи, а также особое внимание уделять развитию сети в Москве и Московском регионе.

С учетом изменившихся рыночных условий  компания начала поиск новых возможностей роста в смежных областях телекоммуникационной отрасли, а также в расширении географии бизнеса за пределы Российской Федерации.

В настоящее время стратегическими  целями компании являются:

  • лидерство по выручке среди операторов сотовой связи в России;
  • сохранение высокой эффективности бизнеса вопреки инфляционному фактору, сильной конкуренции и изменениям рыночной ситуации.

Компания  планирует достичь поставленных целей благодаря разработанной и утвержденной Советом директоров стратегии, основными элементами которой являются:

  • тщательный контроль над операционными и капитальными затратами;
  • развитие сетей третьего поколения, продвижение услуги мобильного доступа в Интернет;
  • существенное увеличение рыночной доли «Билайна» в корпоративном сегменте рынка
  • постоянное улучшение качества связи и высокого уровня клиентского обслуживания.

 

 

Заключение

В данное время на рынке представлено много компаний, предоставляющих  услуги связи и конкурирующих  между собой. Чтобы успешно вести  свою деятельность, каждой из них нужно  выбрать определенную позицию, при  этом изучив своих конкурентов. ОАО  «ВымпелКом» последовательно стремится  достичь показателей эффективности ведущих мировых телекоммуникационных  компаний.

Можно выделить следующие принципы работы компании ОАО «ВымпелКом»:

  • Постоянное развитие и совершенствование;
  • Честность в отношениях с клиентами, инвесторами и партнерами;
  • Финансовая прозрачность;
  • Забота о профессиональной самореализации своих сотрудников.

Как показало проведенное маркетинговое  исследование, 33% респондентов на данный момент являются абонентами компании «Билайн» и  30% - «Мегафон». По качеству связи на первом месте «Билайн» и «МегаФон» набрали одинаковое количество голосов - 37%. Кроме того, 47% опрошенных считают, что у компании «Билайн» спектр дополнительных услуг выше, чем в других компаниях. В данный момент компания «Билайн» занимает достойное место по предоставлению разнообразного количества услуг связи. Но чтобы и далее удерживать передовые позиции в этой сфере,  ей необходимо постоянно расширять спектры услуг.   

С точки зрения качества, оператор «Билайн» зарекомендовал себя с хорошей стороны. Но есть возможность улучшить этот результат. Нужно постоянно вкладывать все силы компании на улучшение качества связи. Ведь самое главное – это оправдать доверие своих абонентов, которым, в первую очередь, нужна качественная связь.

Компания активно ведет маркетинговую  политику, разрабатывая маркетинговые  планы, стратегии продвижения своих  услуг, планы продаж. Учитывает при  этом факторы риска и разрабатывает  стратегию по их минимизации.

В результате проделанной работы можно предложить следующие мероприятия, направленные на усиление позиционирования компании «Билайн».

По рекламе:

  • использовать в основу рекламы интересные сюжеты;
  • снимать рекламу продолжительным сериалом, так как это вызывает интерес потенциальных потребителей к ее продолжению;
  • повысить частоту трансляций рекламы по телевидению.

По стоимости услуг:

  • повышать количество абонентов связи и снижать цены за счет снижения издержек.

По качеству связи:

  • продолжать стратегию повышения качества связи.

 

Список  литературы

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2008
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2008
  3. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. – Новосибирск. Наука. Сиб. изд. фирма, 2009
  4. Завгородная А.В., Казевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. Пособие. – Л.: Изд-во Ленингр. Фин.-экон. ин-та, 2007 Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. - М.: изд. центр «Россия молодая», 2009
  5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. – М.: «Финстатинформ», 2008
  6. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: «Международные отношения», 2010
  7. Маркетинг . Под ред. А.Н. Романова. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2009
  8. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации. Методические советы. Порядок проведения. -М.: «Ось», 2010
  9. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. -  М.: «Международные отношения», 2009
  10. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2008.
  11. Материалы сайта http://www.beeline.ru
  12. Материалы сайта http://www.marketing.spb.ru 
  13. Материалы сайта http://www.rbk.ru

Информация о работе Слабые и сильные стороны услуг, предоставляемых "Билайном"