Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:29, курсовая работа
Целью данной работы является нахождение методов и путей проведения маркетинговых исследования в социальных сетях, а также выяснение преимуществ перед традиционными методами исследований.
Объектом исследования являются социальные сети, различные интернет-сервисы, а также пользователи интернета и пользователи социальных сетей в частности.
Введение……………………………………………………….………….…3
Глава 1. Социальные сети для исследований…………………….….....5
Социальные сети………………………………………….…...5
Типы социальных сетей……………………………….…..….6
Преимущества и недостатки………………………………….8
Глава 2. Методы и инструменты маркетинговых исследований в социальных сетях…………………………………………………………………10
2.1 Опросы и голосования…………………………………...……10
2.2. Приложения…………………………………………………….11
2.3 Интерфейс программирования приложений (API)…...…...14
Глава 3. Проведение исследования в социальных сетях с помощью сервиса anketki.ru……………………………………………………………...….17
Заключение………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………….25
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра Маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Маркетинговые исследования
На тему:
«Социальные сети как площадка для проведения маркетинговых исследований»
Выполнил студент
группы ДМР-301, Трипольский С.Е.
научный руководитель
Невоструев П.Ю.
Москва, 2011 г.
Оглавление
Введение……………………………………………………….
Глава 1. Социальные сети для исследований…………………….….....5
Глава 2.
Методы и инструменты
маркетинговых исследований
в социальных сетях…………………………………………………………………
2.1
Опросы и голосования…………………………………...……
2.2.
Приложения……………………………………………………
2.3 Интерфейс программирования приложений (API)…...…...14
Глава 3.
Проведение исследования
в социальных сетях
с помощью сервиса anketki.ru……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Социальные сети, с момента их появления все больше проникают в нашу жизнь. Для многих они уже сейчас являются основным местом проведения времени в интернете. Это происходит потому что всем нам хочется общения, но не все способны общаться в реальной жизни, так как существует множество психологических барьеров. Социальные сети рушат эти барьеры, позволяя совершенно незнакомым людям найти общий язык, не только посредством общения, но и посредством открытой информации, которую оставляют пользователи. Эта информация позволяет различным компаниям не тратя много сил и времени воздействовать на нужных ей людей и работать с ними.
В России о социальных сетях и работе в них практически не пишут книг, так как рынок новый и специалисты еще не образовались. В зарубежных странах ситуация обстоит немного лучше. Существует множество специалистов, авторов и профессиональных сообществ, занимающихся социальными сетями, но не очень многие пока занимаются проведениями маркетинговых исследований в них. Так происходит во-первых из-за того, что наибольшее количество маркетинговых компаний довольно стары, и пока не могут в полной мере использовать инновационные методы. Напротив, современные, новые компании на сегодняшний день охотнее работают именно с этими методами, не используя или почти не используя консервативные методы исследований.
Целью данной работы является нахождение методов и путей проведения маркетинговых исследования в социальных сетях, а также выяснение преимуществ перед традиционными методами исследований.
Объектом исследования являются социальные сети, различные интернет-сервисы, а также пользователи интернета и пользователи социальных сетей в частности.
При написании данной работы будут использоваться личные наблюдения и опыт автора, различные книги и статьи.
Я считаюАвтор
считает, что у социальных сетей и исследований
в них огромное будущее. И даже, если сейчас
их кто-то не использует, так как не видит
в них смысла – скоро, это станет таким
же способом общения как и прогулка по
городу. Современный человек оставляет
о себе настолько много информации, что
будет поздно отказываться от людей и
общения, навязанного благодаря этому.
Тем более, что социальные сети очень облегчают
жизнь пользователям интернета. За рубежом
уже сейчас социальные сети побороли все
возможные интернет-сервисы по подбору
кадров, поиску подрядчиков, тематические
сайты, сервисы для чтения новостей и многое
другое.
Автор
считаетЯ считаю, что маркетинговые
исследования в социальных
сетях скоро станут
одним из популярных
методов проведения
маркетинговых исследованийодним
из пока еще не самых
популярных методов
использования социальных
сетей скоро станут
и маркетинговые исследования. Это
произойдет неминуемо, так как сейчас
многие крупные компании стали помимо
старых проверенных способов использовать
социальные сети как рекламные площадки.
Кто-то размещает рекламу, кто-то создает
сообщества поклонников, кто-то создает
уникальный и полезный сервис со скрытой
рекламой. И вот сейчас настала пора не
только привлекать новых клиентов, но
и узнавать у них что и как надо делать,
к примеру, для улучшения качества продукта.
Глава 1. Социальные сети для исследований
По определению с сайта Wikipedia:
Социальная сеть - интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.
Сам сайт Wikipedia также является по сути социальной сетью, позволяя миллионам людей, заинтересованным в научной деятельности и просвещении создавать огромную электронную базу знаний.
Социальные сети обладают различным функционалом и какой-либо особенностью, которая влияет на выбор пользователем именно этой социальной сети (большинство людей наиболее часто использует лишь одну социальную сеть). Особенности и функционал копируются сетями друг у друга, но чаще всего оказывается так, что самой популярной становится та, от которой исходит наибольшее количество инновационных идей.
На сегодняшний день, наиболее популярными в России являются такие сети как:
Vkontakte.ru – сеть, изначально создаваемая как клон американской социальной сети Facebook, но в дальнейшем пошедшая по своему пути. Основной контингент сети – молодеж, преимущественно студенты и школьники.
Odnoklassniki.ru – сеть, созданная для среднего и старшего поколения, изначальная цель которой состояла в том, чтобы восстановить связи со своими одноклассниками (что отражено в названии), однокурсниками и т.д. Пользуется наименьшей популярностью у молодежи, но наибольшей у людей среднего и старшего возраста. Сеть обладает множеством платных сервисов, и спорным интерфейсом.
Facebook.com – Сеть, с наибольшим количеством пользователей (более полумиллиарда), которая в России не настолько популярна как Вконтакте, но тем не менее в мире является лидером. Если брать российскую аудиторию этой сети – то это больше продвинутые пользователи, гики, маркетологи и т.д. Является сетью для общения и других коммуникаций, не позволяя выкладывать медиа-контент, что объяснимо законодательством США и несколькими крупными скандалами.
Twitter.com – Социальная сеть, основной функцией которой является обмен статусами (твитами). Аудитория очень схожа с Facebook.
Существуют еще сотни различных социальных сетей, но эти являются основными в России.
Как говорилось в предыдущей главе в интернете существует огромное количество социальных сетей. Все они делятся не несколько типов:
Таким образом сети делятся на 6 типов. Но в любом случае – деление не четкое, так как сети постоянно меняются и дополняются. Из-за этого функционал смешивается и грани между ними в скором времени могут исчезнуть.
В предыдущих главах было выявлено то, что социальные сети бывают разными и обладают разными аудиториями. Этот фактор обязательно надо учитывать при проведении исследований в них.
Как и любая другая площадка социальные сети имеют свои достоинства и недостатки.
К достоинствам проведения маркетинговых исследований в социальных сетях относится:
1) Простота доступа к аудитории (вполне можно провести полное исследование не выходя из дома, при этом, респонденты могут находится в любой точке земного шара)
2) Легкость обработки информации (так как сбор данных автоматизирован – то рассчет любых зависимостей делается в прямом эфире, по мере роста ответов на вопросы)
3) Простой отсев целевой аудитории (данные в социальных сетях открыты и можно приглашать к участию только тех, чью данные подходят под членов целевой аудитории. К примеру, проводя исследования какое такси в Москве наиболее популярно – можно отсеять опрашиваемую аудиторию по москвичам) (Рис. 1.1)
4) Возможность выйти на контакт с респондентами в дальнейшем, с целью продать им услуги компании, которая проводила или заказывала опрос (например, если бы компания Yota проводила опрос среди пользователей 4G интернета, и увидела бы, что кто-то хотел бы пользоватся услугами, но не может из-за цены, Yota могла бы предлагать более дешевы тариф или другой выход из ситуации)
Но, конечно, при использовании сетей в проведении опроса возникает и ряд недостатков:
1) Трудность удержать респондента более 1-3 вопросов (далеко не все респонденты готовы тратить время общения на опросы)
2) Трудность моментальной реакции на ответы. Так как подобные исследования проводятся для большого количества человек одновременно – то (если кол-во исследователей невелико) довольно трудно комментировать вопросы и замечания по работе сервиса
3) Возможный подлог информации. Далеко не всегда под ником или страничкой в социальной сети сидит настоящий человек. Бывает, что люди выдают себя за других. С этой проблемой практически невозможно справится, так как личность в интернете проверять проблематично.
Рис. 1.1 Таргетирование рекламы и опросов
Информация о работе Социальные сети как площадка для проведения маркетинговых исследований