Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:29, курсовая работа
Целью данной работы является нахождение методов и путей проведения маркетинговых исследования в социальных сетях, а также выяснение преимуществ перед традиционными методами исследований.
Объектом исследования являются социальные сети, различные интернет-сервисы, а также пользователи интернета и пользователи социальных сетей в частности.
Введение……………………………………………………….………….…3
Глава 1. Социальные сети для исследований…………………….….....5
Социальные сети………………………………………….…...5
Типы социальных сетей……………………………….…..….6
Преимущества и недостатки………………………………….8
Глава 2. Методы и инструменты маркетинговых исследований в социальных сетях…………………………………………………………………10
2.1 Опросы и голосования…………………………………...……10
2.2. Приложения…………………………………………………….11
2.3 Интерфейс программирования приложений (API)…...…...14
Глава 3. Проведение исследования в социальных сетях с помощью сервиса anketki.ru……………………………………………………………...….17
Заключение………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………….25
Как видно, недостатки не настолько критичны как преимущества, поэтому, социальные сети – отличная площадка для проведения исследований.
Глава 2. Методы и инструменты маркетинговых исследований в социальных сетях
2.1. Опросы и голосования
Опросы и голосования являются наиболее часто используемыми инструментами проведения маркетинговых исследований в социальных сетях из-за простоты реализации и малого времени заполнения для респондентов. Также, опросы и голосования отлично адаптируются под различные приложения, например, под приложение, которое должно сравнивать 2 бренда между собой. (Рис. 2.1)
Рис. 2.1. Приложение по сравнению брендов.
На рисунке мы видим, что это обычное голосование. Но, благодаря тому, что оно размещено в соц. сети – заказчик может видеть какому человеку принадлежать те или иные ответы.
При проведении опросов и голосований в социальных сетях необходимо продумывать кол-во вопросов в опросе. Этот пункт очень важен, так как далеко не каждый кто согласился ответить на 1 вопрос готов ответит на 3, и тем более на 5 вопросов.
Вопросы и варианты ответов должны быть короткими на столько, на сколько это возможно – так как в основном на подобные опросы отвечают мельком, если есть время. Это правило стоит учитывать, если опрос проводится не в специальном приложении, о которых будет рассказано в следущей части главы, а просто, на странице какого-нибудь сайта.
2.2. Приложения
Как было видно выше, основным способом выявления данных о каких либо клиентах является проведение опросов и голосований.
Помимо стандартных методов размещение опроса, например, сайбрара для проведения маркетинговых существуют альтернативные решения.
В настоящее время популярность набирают различные приложения, где надо сравнить что-либо между собой.
Подобные исследование дают 2 результата:
1) Данные исследований
2) Люди, заинтересованные в одном из вариантов ответов. С этими людьми можно продолжить работу.
Приложения в социальных сетях делятся на несколько видов:
1) Игры
2) Полезные приложения (например, трансляция Twitter на стену Вконтакте)
3) Вирусные развлечения, направленные на привлечение людей (рекламные приложения, которые после определенного кол-ва людей начинают рекламировать что-либо)
В зависимости от социальной сети функционал приложений может отличаться, так как везде действуют разные ограничения на приватность данных, и не у всех социальных сетей открыт доступ к коду (API) для разработки приложений (если и открыт – то не всегда в разной мере).
Преимуществами приложений перед простым проведением опросов можно назвать:
1) Большую вовлеченность респондента в процесс ответов, так как после установки (многие социальные сети требуют установки и разрешения прав использования на странице) он видит не только опрос, но и содержание группы или страницы или же контента приложения компании-заказчика
2) Большая часть отвечающих в приложениях плотно связаны с группами, страницами и т.п. так как уже установили их и получают постоянные обновления
Рис. 2.2 .Разрешения на установку приложения в сети Вконтакте
3) Использование личных данных. При установке приложения к себе на страницу или в профиль каждый пользователь должен отдать несколько азрешений. Одним из которых является доступ к личным данным. (Рис. 2.2)
4) Во всех приложениях есть возможность пригласить друзей и других людей. Следовательно, практически не прилагая усилий база респондентов будет расти (Рис. 2.3)
Рис. 2.3. Приглашение друзей для вступления в группу
Недостатками приложений являются:
1) Обязательное требование к разрешению данных. При отказе – регистрация отменяется. Многие пользователи боятся распространять свои дынне.
2) Высокая стоимость разработки приложения.
Как и в предыдущих главах достоинства превзошли недосатки. Это дает возможность понять всю силу использования социальных сетей в проведении маркетинговых исследований.
2.3 Интерфейс программирования приложений (API)
В прошлых частях главы было выяснено, что для того, чтобы сделать приложения
Интерфейс программирования приложений (иногда интерфейс прикладного программирования) (англ. application programming interface, API — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами для написания всевозможных приложений.
Все приложения в социальных сетях в своей работе используют API (к примеру API Facebook) для того, чтобы получить доступ к данным пользователя, а также использованию других функций социальной сети.
Также, с помощью API возможно применение технологий одного сайта на других. К примеру, на многих сайтах сейчас выводится табличка людей, которым понравился сайт. (Рис. 2.4)
Рис. 2.4 Те, кому нравится сайт
API также позволяет пользователям сайтов без регистрации входить и комментировать статьи от своего имени, используя технологию OpenID для авторизации.
Это позволяет не тратить лишнего времени на ввод данных, а также позволяет другим пользователям и владельцу сайта взаимодействовать между собой вне сайта. (Рис. 2.5)
Рис. 2.5 Авторизация через OpenID
API является ключевым звеном между системой опросов и социальной сетью. С помощью него, разработчики могут создать систему, при которой, ответив через одну из социальных сетей н опрос или голосование, данный опрос просто перестанет показываться. Это позволит сэкономить время на проведение опроса, а также сделать результаты более точными, не учитывая повторные мнение одних и тех же людей из разных социальных сетей.
Основным преимуществом API является то, что с помощью него можно использовать данные социальных сетей на страницах, которые не принадлежат социальным сетям. Т.е. размещать опросы, привязанные к аккаунтам пользователей возможно на абсолютно любом сайте. Таким образом, компания, которая хочет провести исследование может разместить код опроса на любом тематическом сайте, и она сможет помимо результатов получать личные данные ответивших на вопрос пользователей сайтов. При этом, на какой бы сайт не входил пользователь, если он уже ответил на опрос – он не будет показываться.
Таким образом, API, социальные сети, опросы и приложения – являются цепочкой, соединив которую можно создать удобный и дешевый инструмент для проведения маркетинговых исследований.
Глава 3. Проведение исследования в социальных сетях с помощью сервиса anketki.ru
Anketki.ru – сервис, позволяющий создавать и размещать анкеты различной сложности. Размещение может происходить как на сайте сервиса, так и на сторонних ресурсах, к примеру, в блого-социальных сетях livejournal.com, li.ru и социальной сети vkontakte.ru .Регистрация на сайте не требуется – достаточно дать доступ к аккаунту любой популярной социальной сети.
Также данный сервис доступен как приложение в социальной сети vkontakte.ru . Это позволяет создать и разместить анкету прямо у себя в аккаунте. При этом анкеты, созданные через сайт приложения также отображаются в интерфейсе vkontakte.ru.
Процесс исследования состоит из нескольких пунктов:
1) Определение темы опроса
2) Определение вопросов и составление анкеты
3) Определение целевой аудитории опроса
4) Определение социальных сетей для размещения опроса или ссылки на него исходя из целевой аудитории
5) Размещение опроса и ссылок на него в социальных сетях и блогах
6) Сбор и обработка результатов
Определение темы опроса является одним из ключевых факторов успешности опроса. От темы зависит восприятие опроса респондентами. Если учитывать именно этот сервис – то тема будет являться названием, а следовательно при посеве ссылок – название будет видно во всех социальных сетях.
Определение вопросов и составление анкеты. Второй важный шаг при проведении исследования. То, как интервьюер составит вопросы повлияет на качество и количество ответов. Если вопросы заданы двусмысленно или непонятно, то количество ответов уменьшится, а следовательно уменьшится выборка. Вопросы должны быть четкими и ясными. Также стоит не забывать о том, что некоторые вопросы могут повлиять на заполнение анкеты, например, если ответ на один вопрос отражается на другом вопросе. (Рис. 3.1)
Виды ответов, доступных в сервисе anketki.ru:
Рис. 3.1 Добавление вопроса и выбор формы ответа
Вопросы можно разбивать на блоки, объединяя вопросы по типу или по теме.
К анкете можно добавить блок стандартных вопросов, включающий в себя:
Определение целевой аудитории опроса. Требуется для правильного размещения анкеты в социальных сетях. Нужно выделять пол, возраст, иногда даже образование, интересы. Социальные сети позволяют делать таргетированные опросы, на основе практически любых данных, которые есть в профиле пользователей.
Определение социальных сетей для размещения. Определяется на основе данных предыдущего пункта. Важно разместить опрос именно в тех социальных сетях, где проводит время целевая аудитория, иначе требуемого результата не добиться за короткий срок.
Рис. 3.2 Специальный код для вставки опроса
Сервис anketki.ru позволяет размещать как весь опрос (в блого-социальных сетях, путем вставки когда (Рис. 3.2)), при этом показывая полностью рабочие формы и выводя результат после окончания заплнения, так и ссылку на него, что удобно для работы со стеной Facebook, Vkontakte, а также микро-блоге Twitter.
Огромным плюсом социальных сетей является то, что выложим опрос, он начинает жить своей жизнью. Респонденты могут начать пересылать его своим друзьям, друзьям друзей с помощью нажатия лишь одной кнопки. Таким образом аудитория опроса (если он интересный и качественно сделан) будет разрастаться постоянно, привлекая все новых и новых респондентов.
После заполнения опроса есть возможность вставить результаты себе в блог или сайт. (Рис. 3.3)
Рис. 3.3 Вставка результатов опроса в сайт или блог
Сбор и обработка результатов. После завершения все шагов подготовки, получается некоторый объем данных, который надо обработать.
Anketki.ru выдает список ответивших с процентным соотношением ответов и, если было поле «Другое», то перечнем ответов в нем. (Рис. 3.4)
Всю полученную информацию нужно предоставить в более понятном виде. Автор использует круговые и столбиковые диаграммы:
Круговая диаграмма. Используется, когда у вопроса 1 ответ, и в сумме проценты дают 100%.
Информация о работе Социальные сети как площадка для проведения маркетинговых исследований