Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:29, курсовая работа
Целью данной работы является нахождение методов и путей проведения маркетинговых исследования в социальных сетях, а также выяснение преимуществ перед традиционными методами исследований.
Объектом исследования являются социальные сети, различные интернет-сервисы, а также пользователи интернета и пользователи социальных сетей в частности.
Введение……………………………………………………….………….…3
Глава 1. Социальные сети для исследований…………………….….....5
Социальные сети………………………………………….…...5
Типы социальных сетей……………………………….…..….6
Преимущества и недостатки………………………………….8
Глава 2. Методы и инструменты маркетинговых исследований в социальных сетях…………………………………………………………………10
2.1 Опросы и голосования…………………………………...……10
2.2. Приложения…………………………………………………….11
2.3 Интерфейс программирования приложений (API)…...…...14
Глава 3. Проведение исследования в социальных сетях с помощью сервиса anketki.ru……………………………………………………………...….17
Заключение………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………….25
Столбиковая диаграмма. Используется, когда на вопрос есть несколько ответов и сумма процентов, соответственно, больше 100%. Так как ответы у каждого вопроса пересекаются.
Рис. 3.4 Сбор результатов опроса
Таким образом, правильно подобранные тема, вопросы, целевая аудитория и способ распространения анкет позволят получить нужный результат, причем в разы быстрее, чем если собирать теже данные консервативными методами, без применения современных технологий коммуникаций.
Заключение
Во время изучения темы маркетинговых исследований в социальных сетях автор подтвердил то, что это современный и только начинающий развиваться метод проведения исследований, на который стоит обратить внимание всем маркетинговым агентствам, как старым так и новым.
Социальные сети являются очень полезным и легкодоступным источником информации для маркетологов, так как позволяют практически не потратив времени создать, к примеру, портрет потребителя.
В основе данной работы лежало изучение процесса создания и распространения опросных анкет, созданных в сервисе anketki.ru.
Было описано как создавать анкету, размещать ее, рекламировать (причем абсолютно бесплатно) и обрабатывать данные.
Выявлены 6 шагов, которые нужно пройти, чтобы создать опрос и получить с него результат. А именно:
1) Определение темы опроса
2) Определение вопросов и составление анкеты
3) Определение целевой аудитории опроса
4) Определение социальных сетей для размещения опроса или ссылки на него исходя из целевой аудитории
5) Размещение опроса и ссылок на него в социальных сетях и блогах
6) Сбор и обработка результатов
Каждый из этих пунктов важен как по одиночке, так и в связке с остальными. И нельзя выкидывать какой-либо из них, иначе результаты могут не удовлетворить цель исследования или опрос совсем не даст результатов (к примеру, если неправильно определить целевую аудиторию).
Во время написания данной работы было обнаружено не слишком много сервисов, позволяющих проводить исследования в социальных сетях.
Это показало, что рынок только начинает развиваться. Но автор уверен, что уже через 2-3 года появятся совершенно новые сервисы, которые позволят работать с социальными сетями.
Во время работы были найдены так называемые социальные CRM (системы контроля взаимоотношений с клиентами), которые позволяют работать с данными социальных сетей клиентов различных компаний. Системы позволяют смотреть контактны данные, интересы, личные связи и т.д.
При этом, можно напрямую работать с контактом в социальной сети.
Подобные системы, также, как и сервисы для маркетинговых исследований будут развиваться в ближайшие годы очень активно. На сегодняшний день социальные сети уже практически перестали развиваться количественно, и начнут развиваться качественно, становясь настоящими инструментами не только для общения с друзьями, но и для деловых контактов, совместной работы и т.д.
Во время работы, автор выявил, что сейчас компании, которые активно используют социальные сети для продвижения своего товара (имеется ввиду не прямая реклама, а различные приложения и сервисы, которые дают взамен что-то) гораздо более успешно работают на рынке.
В России данное направление только начало развиваться, но через 3-5 лет и в нашей стране социальные сети достигнут такого уровня как зарубежом, помогая российским компаниям лучше общаться и понимать клиентов.
Список литературы
Информация о работе Социальные сети как площадка для проведения маркетинговых исследований