Содержание и особенности осуществления международной коммуникационной политики фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:00, контрольная работа

Описание работы

Причина, по которой уделяется так много внимания международным маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что эти перемены приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти. Рекламные агентства корпораций не хотели перемен из-за боязни расширения своих функций за пределы рекламы. Тем не менее, рекламные агентства расширили свои функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.

Содержание работы

Введение
Основные аспекты коммуникационной политики предприятия
Особенности глобальных коммуникативных программ
Особенности коммуникационной политики на зарубежных рынках
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная международный маркетинг.docx

— 39.33 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. Д.СЕРИКБАЕВА

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Международный маркетинг

Тема: Содержание и особенности осуществления международной коммуникационной политики фирмы

 

 

 

 

 

Выполнила:  студентка  Дергачёва Оксана

4 курс, маркетинг 050511,09МБз-5

№ зачетной книжки 09316

Проверил:

 

 

 

Усть-Каменогорск

2013 г.

Содержание

Введение

  1. Основные аспекты коммуникационной политики предприятия
  2. Особенности глобальных коммуникативных программ
  3. Особенности коммуникационной политики на зарубежных рынках

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный маркетинг требует  гораздо большего, чем просто создать  хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых  потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию, связь со своими заказчиками  и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для фирмы направлении. Вот тогда вышеперечисленные  элементы все вместе будут составлять комплекс маркетинга (4 «пи»): цена, товар, распределение и продвижение.

Причина, по которой уделяется  так много внимания международным  маркетинговым коммуникациям, заключается  в том, что многие организации  традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что эти перемены приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти. Рекламные агентства корпораций не хотели перемен из-за боязни расширения своих функций за пределы рекламы. Тем не менее, рекламные агентства расширили свои функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.

В этом плане понятия «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения» продукта являются идентичными понятиями, хотя в литературе иногда одни и  те же конкретные методы продвижения  продукта (например, прямой маркетинг) по-разному включены в понятие  «продвижение продукта» и «маркетинговые коммуникации».

Маркетинговые коммуникации – это комплекс определенных элементов, которые должны гармонично сочетаться между собой и усиливать конечный эффект в виде достижения целей маркетинга. Комплекс маркетинговых коммуникаций призван сформировать спрос и  стимулировать сбыт, итогом чего должно стать повышение эффективности  и прибыльности предприятия.

Казахстанские предприятия в своей практической работе в последнее время уделяют много внимания своим коммуникационным системам. Доказательством этого является бурный рост рынка рекламы: растут объемы рекламных услуг, растет число рекламных агентств различной направленности, увеличивается рекламная площадь (эфир) СМИ. Уже никто не удивляется проводимым дегустациям, скидкам, распродажам. За десяток лет среди торговых агентов появились действительно профессионалы своего дела. В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наладилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.

 

  1. Основные аспекты коммуникационной политики предприятия

Коммуникационная политика (политика продвижения) – совокупность средств передачи информации и мероприятий, направленная на установление, поддержание и развитие связей с участниками рынка, прежде всего потребителями, для воздействия на их представления, ожидания и поведение в соответствии с поставленными целями компании.

К факторам, оказывающим  влияние на разработку комплекса  продвижения продуктов на внешний  рынок, относят:

– языковые различия (языки  различных стран, различные языки  и диалекты в одной стране, лингвистические  нюансы родного языка);

– экономические различия (различия в уровне экономического развития стран, в уровне развития их социально-экономической инфраструктуры, степень монополизации средств  массовой информации);

– социокультурные различия (различия в религиозных верованиях, воззрениях, нюансы в традициях национальных культур, социально-бытовых условиях, дифференциация населения по возрасту, полу, месту проживания, различия в уровне образования, грамотности);

– законодательные различия (различия в законодательных требованиях  относительно выбора средств передачи информации, регламентирования рекламного времени, типа рекламируемых продуктов;

– унифицированный (стандартизация) позволяет создать международный  имидж бренда, ускорить синхронный выход на рынки разных стран, сокращать  издержки на рекламу, используя эффект масштаба при производстве рекламных материалов; подходит для товаров, потребности в которых универсальны, привычки к ним весьма распространены;

– дифференцированный (адаптация) означает приспособление маркетинговых коммуникационных инструментов к местным условиям рынков принимающих стран, что повышает эффективность их воздействия на целевую аудиторию; требует значительных затрат времени и средств;

– «директивный» (смешанный) предполагает комбинирование предыдущих подходов: адаптация для одних  рынков и стандартизация для других, либо сохранение общих идей, положенных в разработанный комплекс мероприятий  по продвижению товаров при одновременном  приспособлении отдельных маркетинговых  коммуникаций к условиям местных  рынков. [1]

 

 

  1. Особенности глобальных коммуникативных программ

Товар – ограничения / запрещения на рекламу / продажи определенной продукции; требования к содержанию и достоверности рекламы; защита прав потребителей.

Рыночный сегмент –  особенности рекламных кампаний в зависимости от выбранных рыночных сегментов.

Стиль рекламы – особенности  восприятия потребителями рекламы  в различных странах; правовое регулирования рекламы (например, сравнительной рекламы).

Локальный или глобальный подход – стандартизованные рекламные  кампании для всех рынков или для  каждого рынка своя.

Современный интегрированный  маркетинг предполагает не только решение  относительно пассивной задачи длительного  тщательного и всестороннего  изучения требований потребления к  товару, но и задачи по формированию спроса и стимулированию сбыта в  целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности предприятия. Отсюда, концепция  интегрального маркетинга позволяет  определить способ оптимального сочетания  продукты, цены, распространения и  продвижения таким образом, чтобы  потребности покупателя оказались  четко очерченными и возник синергизм между элементами структуры маркетинга. Именно этому и призван комплекс маркетинговых коммуникаций. [2]

Маркетинговая коммуникация определяется как «убеждающая коммуникация, конструируемая для направления  относящихся к маркетингу посланий избранной целевой аудитории». Смещение центра внимания с товара на потребителя  было революцией в маркетинге. Лео Богарт поясняет, что, «когда в послевоенные годы произошла реорганизация американского бизнеса, маркетинг явно стал одной из главных функций», в которой координируются такие ранее разделенные специализации, как разработка продукции, стимулирование сбыта, торговля, реклама и исследования рынка; «огромное значение получил интегральный маркетинговый план» [3]. 

Идея координации подразумевает, что существует ряд элементов, вовлекаемых  в маркетинговый процесс, включая  сам товар, канал его распределения, усилия по продаже и программу  маркетинговой коммуникации. На эти  четыре элемента можно взглянуть  и в разрезе таких направлений  деятельности, как проектирование и  разработка товара, установление товарной марки, упаковка, ценообразование, распространение, персональная продажа, реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Каждый из элементов представляет собой  средство коммуникации; комбинация всех четырех элементов, в результате которой возникает координированная структура передачи маркетинговых  посланий, называется структурой продвижения.

Претворение в жизнь структуры  продвижения в координированном виде есть интегральная маркетинговая  коммуникация. Базисными составляющими  структуры продвижения являются персональная продажа, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и упаковка. Все  они присутствуют в большинстве  маркетинговых планов.

Под международными маркетинговыми коммуникациями фирмы понимается систематическое и комбинированное использование совокупности информационных связей – от поиска рыночной информации, выбора целей деятельности, рыночного сегмента, определение оптимальных условий реализации продукции до собственно маркетинговых коммуникаций. [4]

Маркетинговые коммуникации (далее – МК) связывают всю  деятельность по управлению маркетингом  в единое целое, обеспечивая при  этом эффективное использование  непосредственно элементов (реклама, связи с общественностью – PR, стимулирование сбыта – SP, директ-маркетинг – DM). Воздействие на потребителя осуществляется целенаправленно, системно, комплексно с максимальным использованием полученной о нем информации и учетом возможностей всего комплекса маркетинга.

Именно поэтому ряд  ученых, считают маркетинговую коммуникацию гиперфункцией маркетинга.

Таким образом, МК обеспечивает «агрессивную» политику воздействия  на потребителя.

Инструменты маркетинговых  коммуникаций выбирается в зависимости  от метода распространения информации:

  • Платные неличные формы коммуникации;
  • Платные личные формы коммуникаций;
  • Бесплатные неличные формы коммуникаций;

Платные неличные формы коммуникации

К платным неличным способам коммуникации относятся следующие:

I. Реклама.

II. Стимулирование сбыта  – форма платной неличной коммуникации, которая представляет собой использование  набора инструментов, предназначенных  для усиления ответной реакции  целевой аудитории на различные  мероприятия в рамках маркетинговой  стратегии и коммуникационной  стратегии в частности.

В отличие, скажем, от рекламы, стимулирование сбыта является средством  кратковременного воздействия на рынок. Оно не в состоянии обеспечить устойчивый спрос на товары и привлечь новых покупателей для налаживания  устойчивых взаимоотношений. Однако эффект от использования мероприятий по стимулированию сбыта достигается  значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов  комплекса продвижения.

III. В качестве третьей  неличной оплачиваемой формы  коммуникаций позволительно выделить  атмосферу места продажи, то  есть совокупность его физических  характеристик, таких как архитектура,  планировка, знаки и дисплеи, цвета,  освещение, температура, звуки  и запахи, создающие в сознании  покупателя определенный образ  предприятия. Внутренняя среда  передает информацию о сервисе,  ценах на товары (услуги), степени  модности предлагаемых товаров  и др. [5]

Платные личные формы коммуникации

I. Личная продажа –  это коммуникационный процесс  между продавцом и покупателем,  когда в ходе личного обмена  информацией торговец помогает  потребителям удовлетворить имеющиеся  у них потребности.

Бесплатные неличные способы  коммуникации

Основная форма бесплатной неличной коммуникации – связи с  общественностью (public relation), под которыми понимается распространение в ходе коммуникации больших массивов сведений о деятельности фирмы (обычно какие-то новости о деятельности компании), передаваемых посредством неличных средств информации.

Еще один способ бесплатной коммуникации – молва, слухи (устное общение между людьми о деятельности фирмы). Неблагоприятные слухи могут  серьезно сказаться на деятельности магазина. Исследования показывают, что  потребители, имевшие какие-либо проблемы в связи с приобретением товаров  в розничной торговле, рассказывают об этом (в среднем) девяти своим  знакомым.

Информация о работе Содержание и особенности осуществления международной коммуникационной политики фирмы