Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:00, контрольная работа
Причина, по которой уделяется так много внимания международным маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что эти перемены приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти. Рекламные агентства корпораций не хотели перемен из-за боязни расширения своих функций за пределы рекламы. Тем не менее, рекламные агентства расширили свои функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.
Введение
Основные аспекты коммуникационной политики предприятия
Особенности глобальных коммуникативных программ
Особенности коммуникационной политики на зарубежных рынках
Заключение
Список литературы
Реклама представляет собой форму неличной платной коммуникации с покупателями посредством таких средств информации, как печатные издания, телевидение, радио и прямая почтовая рассылка.
Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.
Вопросам развития рекламы придается большое значение. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке. [6]
В зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:
реклама товара (товарная реклама);
реклама в целях создания имиджа фирмы (престижная реклама).
Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя определенный товар, реклама содействует его продаже.
Престижная реклама, или фирменная, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди общественности, и, прежде всего, среди ее активных и потенциальных покупателей, привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие самой фирме и к ее продукции.
Основой рекламной деятельности
является рекламная кампания. Это
несколько рекламных
Реклама в области коммуникаций
выполняет информативную и
В разрезе этих трех функций могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы, представленные в табл. 1.
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.
Таблица 1 – Типичные цели рекламы
Вид рекламы |
Цели рекламы |
Информативная |
Формирование имиджа предприятия Создание имиджа товаров Корректировка представлений о деятельности фирмы Предоставление информации о товарах |
Напоминающая |
Подтверждение имиджа товаров Подтверждение имиджа фирмы Поддержание осведомленности |
Убеждающая |
Изменение отношения к товару Стимулирование опробования товаров Побуждение к приобретению товара Увеличение потребления |
Выбор соответствующих каналов распространения находится под влиянием ряда факторов, основными из которых являются:
цели рекламы;
специфика рекламного товара;
желаемая широта охвата и сила воздействия рекламы;
соответствие канала распространения
рекламы характеру целевой
рекламная деятельность конкурентов;
наличие соответствующих средств;
возможности пользоваться определенными средствами распространения информации.
При выборе средств распространения информации необходимо так же принять во внимание стоимость рекламы.
Способы продвижения товара на зарубежный рынок имеют свои особенности, связанные с отличительными характеристиками зарубежных рынков. Говоря о паблик рилейшнз PR стимулировании сбыта, личных продажах, рекламе, отметим те их черты, которые обусловлены международной маркетинговой деятельностью компании.
Паблик рилейшнз PR как планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание положительного имиджа фирмы, эффективны в том случае, когда достигается оптимальный уровень взаимопонимания между компанией и ее общественностью. Причем под общественностью следует понимать не только широкие круги населения и потенциальных покупателей зарубежного рынка, но и возможных зарубежных партнеров.
Среди способов связей с общественностью зарубежных рынков, как правило, используется выступление в прессе, средствах массовой информации и спонсорство, наиболее эффективное для демонстрации своей гармоничной интеграции в общество с целью создания привлекательности своей компании и предложения.
Для рассылки пресс-релизов удобно пользоваться специализированными изданиями и услугами организаций, осуществляющих рассылку. Например, в Англии издаются справочники Witling's Press Guide и Hollis Press and Public Relations Annual, в которых можно найти данные как по рынку Великобритании, так и практически по любому зарубежному. При выходе на зарубежный рынок фирмы обычно используют уже апробированные на внутреннем рынке пресс-релизы, статьи и т.п., переводя их на соответствующий язык. Особенно это характерно для производителей высокотехнологичной продукции. Что касается потребительских товаров, то обычно возникает необходимость подготовки новых. [8]
Наряду с созданием
положительного имиджа компании на зарубежном
рынке усилия PR направлены и на борьбу
с негативным влиянием на ее деятельность
тех или иных неблагоприятных
событий или слухов, распространителями
которых могут быть средства массовой
информации. Подобные ситуации нередко
возникают в международной
Для стимулирования сбыта товаров на зарубежных рынках фирмы выбирают такие способы, которые эффективны для сложившихся условий, и с учетом тех особенностей внешней среды, которые обсуждались выше. Например, купоны требуют высокого уровня грамотности и некоторых усилий со стороны торговцев и потребителей; развитой сети для денежных выплат, хорошей полиграфической базы. На эффективность влияют также представления о социальном статусе. [9]
Таким образом, отбирая способы стимулирования сбыта иностранных покупателей следует взвешивать их соответствие характеристикам целевого рынка, среди которых весьма важны поведенческие особенности потребителей и инфраструктура рынка. Поэтому если для покупателя предпочтительно получить снижение цены в момент покупки, предпочтение отдается купонам и скидкам с цены. Если психология покупателя такова, что он любит материальное вознаграждение, тогда целесообразно увеличивать ценностную значимость продукта в глазах покупателя посредством помещения призов в упаковку или добавлять к покупке бесплатный образец другого товара (кстати, это будет и рекламирование новинки).
Личные (персональные) продажи в международном маркетинге фирмы организуют с учетом того, что успешно используемая техника этого способа стимулирования на одном рынке вполне может оказаться неэффективной в иной культурной, экономической, правовой среде. Требуется обязательная адаптация программ по личным продажам даже в глобальном маркетинге, когда комплекс маркетинга в значительной степени стандартизирован.
Продажа конечному потребителю – личная продажа, осуществляемая коммивояжером непосредственно при контакте с покупателем. Этот способ требует больших затрат, коммивояжер не может одинаково хорошо знать рынки нескольких стран, чтобы всегда должным образом представлять компанию.
В международном маркетинге
различают два типа коммивояжеров
(а также агентов и торговых
представителей): косвенные и прямые.
Критериями выбора того или иного
типа служат затраты, требуемый уровень
контроля за их работой, степень достижения
целей фирмы. Косвенные агенты не
нанимаются непосредственно компанией,
а потому и не контролируются ею.
Прямых агентов нанимает сама компания,
и они работают непосредственно
на нее. Среди прямых агентов различают
экспатриированных, местных, космополитических.
Экспатриированный агент –
Местный – агент, работающий в своей стране на иностранную компанию.
Космополитический – иностранный гражданин, нанятый для работы в третьей стране.
Личные продажи в
Практика фирм в области международного маркетинга показала, что рекламодатели сталкиваются на зарубежных рынках со следующими основными проблемами:
• степенью доступности СМИ
• уровнем издержек
• охватом целевой аудитории
• возможностью проверки достоверности данных об охвате
• выбором вида рекламы
Доступность СМИ может ограничиваться такими причинами, как:
• протекционизм. Так, в Австралии СМИ размещают рекламу только национального производства
• монополизация СМИ. Например, в Японии полный охват рынка может быть обеспечен при размещении рекламы в трех крупнейших газетах.
• условия оплаты рекламного времени на TV (радио). Так, в ЮАР на TV время должно быть оплачено за год вперед. Какие выходы находят компании?
1) в тех странах, где популярно ходить в кино, размещают рекламу в кинотеатрах
2) осуществляют рекламу
на месте продажи или
3) используют международные издания (журналы Newsweek, Time; для женщин – Vogue, Bazar, Cosmopolitan; для мужчин – Playboy).
Такая реклама преследует цель распространения положительного имиджа фирмы, способствует росту популярности ее товара в мире. Это, по существу, дополнение к рекламным кампаниям, проводимым в национальных СМИ.
Для промышленных и профессиональных
кругов рекламу размещают в
Уровень издержек в международном маркетинге всегда выше, чем на внутреннем рынке, что объясняется:
• стоимостью перевода и адаптации текста к культурным и другим особенностям зарубежного рынка
• ограниченностью охвата потребителей СМИ на некоторых рынках
• невозможностью использования СМИ для охвата целевого сегмента в некоторых странах [6]
Важное значение в теории международных коммуникаций играет маркетинговый подход к коммуникациям, в рамках которого процесс коммуникации рассматривается в маркетинговой среде предприятия. В результате формируется система маркетинговых коммуникаций предприятия, обеспечивающая комплексное воздействие фирмы на своих клиентов, конкурентов и другие целевые аудитории для достижения определенных целей предприятия.
Будучи сложной и
Для современного предприятия
огромное значение имеет организация
системы интегрированных
Формирование международной
коммуникационной политики предполагает
реализацию ряд последовательных этапов:
разработку стратегии, подготовку и
проведение мероприятий по реализации
каждого из элементов маркетинговых
коммуникаций, определение их эффективности.
При этом тщательная подготовка и
осуществление каждого этапа
являются залогом успешности всей коммуникационной
компании предприятия, а значит и
общей эффективности
Помимо совершенствования международной коммуникационной политики, рекламной деятельности: важными направлениями по совершенствованию, являются разработка и реализация комплексной коммуникационной стратегии предприятия, разработка системы коммуникаций предприятия в Интернет, разработка фирменного стиля и имиджевого комплекса предприятия, что позволит ему активно использовать такой коммуникационный инструмент как пропаганду, а также будет содействовать формированию приверженности покупателей, а значит – увеличению прибыли.
Заключение
Расширение масштабов
конкуренции, стремление производителей
и продавцов привлечь к производимым
и продаваемым товарам
Маркетинговая коммуникационная политика влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Есть методы в коммуникационной политике, которые относятся к жесткому типу, в стимулировании сбытовой политики. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.