Состав фокус-групп в маркетинговом исследовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью моего исследования является рассмотрение теоретических и методологических основ метода фокус - групп, техники его практического использования в маркетинге, а также изучение эмоциональной и поведенческой реакций целевой группы на позиционирование новой компьютерной игры путём проведение фокус - группы.
Задачи моего исследования: 1.Обзор теоретических основ и методологических принципов метода фокус - групп.
2.Описание методики проведения фокус - группы, рассмотрение её этапов и факторов, влияющих на процесс взаимодействия в такой группе. 3. Анализ возможностей и ограничений метода фокус - групп. 4.Подбор психологического и технического инструментария для экспериментального исследования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…….………3

Раздел 1. Теоретические аспекты метода фокус-групп
1.1Особенности фокус-групп………………………………………………..…...6
1.2 Общие принципы формирования фокус-групп. Численность…….…..…...8
1.3 Гомогенность состава участников……………………………..…………...12
1.4 Критерии отбора респондентов………………………………..…....…...….14
1.5 Ограничения на участие в фокус-группах…………………………............17

Раздел 2. Анализ и представление данных фокус-групп
2.1 Характеристика компании Schwarzkopf. Шампунь Schauma……………..21
2.2 Цели и метод исследования………………………………………………....23
2.3 Отношение к рекламному ролику шампуня «Schauma»………….….……25
2.4 Составление коллажей………………………………………………..……..25
2.5 Основные выводы…………………………………………………………....26

Раздел 3. Рекомендации
3.1 Рекомендации…………………………………………………….………….29

Заключение……………………………………………………………..………..31

Список использованных источников и литературы…………………………..33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

1) Необходимо подчеркнуть  в ролике шампуня безопасность его каждодневного использования.

2) Для изменения представления  о необходимости смены марки  шампуня из-за опасности привыкания  к нему волос, целесообразно позиционировать шампунь как средство с длительным действием и накапливающимся эффектом.

3) При создании рекламного ролика следует:

- делать акцент на  натуральных составляющих шампуня  и образах и природы, так  как это придаёт естественность  и непринуждённость;

- сохранять ненавязчивый  характер рекламы;

- придавать ролику  форму небольшого фильма с сюжетом;

- изменить имидж героинь;

58% россиян считают,  что у них нормальные волосы. Поэтому  производителям, рекламируя  свою продукцию, нужно обращать  внимание потребителей не на  тип волос, а на конкретный  результат, получаемый от использования  того или иного шампуня. То есть потребителя нужно ориентировать на результат, а не фиксировать его внимание на проблеме. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате работы над  данной курсовой работой были описаны  теоретические и методологические основы метода фокус - групп.

Проанализировав литературные источники, мы изучили историю развития и использования фокус - групп; определили влияние субъективного фактора на использование метода, рассмотрели роль модератора в ведении дискуссии, численность группы, перечень лиц, которые не должны входить в состав фокус-групп.

Также в работе были выделены факторы, влияющие на проведение методики, такие как: возраст участников, уровень образованности, индивидуально-психологические особенности, социально-экономический статус, осознание респондентами цели фокус - группы, её тема, степень знакомства участников и т.д.

По данным, полученным в ходе экспериментального исследования, можно сказать, что чрезмерное идеализирование свойств шампуня и направленность рекламного ролика на строго определённую (обеспеченную) аудиторию вызывает у отечественного потребителя негативно окрашенную эмоциональную реакцию. Действительно, российский потребитель считает чрезмерную идеализацию навязчивой. Это раздражает и отталкивает его, как и любая другая назидательность, и, следовательно, сам рекламируемый товар не будет иметь желаемого успеха и спроса, т.к. известно, что негативные ассоциации и эмоциональные реакции не способствуют формированию позитивного образа.

Итак, проведение метода фокус - групп позволяет получать богатые эмпирические данные. Этому способствует представленная респондентам возможность использовать свой язык при обсуждении проблемной ситуации; обстановка групповой дискуссии, которая даёт участникам чувство безопасности и защищённости, делая их ответы более откровенными. Важным достоинством фокус - группы является моделирование ситуации социального взаимодействия, в ходе которого участники реконструируют своё отношение к поставленной проблеме. Равноправное отношение позволяет увидеть проблему глазами респондента и дать ей более полноценную интерпретацию.

Таким образом, метод  фокус - групп имеет большой познавательный диапазон, так как с его помощью  возможно не только подтверждать имеющиеся  гипотезы, но и получать новую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.

2.Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.

3.Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М.: Наука, 2009.

4.Богословская К. Все о фокус-группах // Рекламист № 2 (10), февраль 2006.

5.Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.

6.Голубкова Е.П. Маркетинговые исследования :теория, методология

 и практика М.: Экономика. 1993. – стр. 90

7.Как провести социологическое исследование: В помощь идеол. активу / Под ред. 4.М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. - М.: Политиздат, 199

8.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.

9.Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.Финстатинформ. 1994.

10.Мертон, М. Фиске, П. Кендалл. Фокусированное интервью. М.: Институт молодежи, 2008. – стр. 70- 80

11.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 1991.

12.Г.А. Черчилль “Маркетинговые исследования” изд-во “Питер”. -  2000г.  – стр. 145

Адреса Интернет-ресурсов

13. Marketing Analytic [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://crm.web-3.ru/analyticalcrm/marketinganalytic/

14. Маркетинговая информационная система (МИС) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.curs.ru/library/mis.shtml


1 Г.А. Черчилль “Маркетинговые исследования” изд-во “Питер”. -  2000г. Стр. 145

2 Р. Мертон, М. Фиске, П. Кендалл. Фокусированное интервью. М.: Институт молодежи, 2008. Стр. 73

3 Р. Мертон, М. Фиске, П. Кендалл. Фокусированное интервью. М.: Институт молодежи, 2008. Стр.76

4 Голубкова Е.П. Маркетинговые исследования :теория, методология

 и практика М.: Экономика. 1993.Стр.90

                                                       


Информация о работе Состав фокус-групп в маркетинговом исследовании