Составление ассортиментной матрицы на примере сети магазинов «Nike»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Фил Найт является вторым основателем компании NIKE, он был студентом Орегонского Университета когда встретил тренера по бегу Бауэрмана, в последствии чего, их знакомство перерастает в долголетнюю дружбу. В 1962 г. после окончания Стэнфорда, Найт едет в Японию, в самую знаменитую спортивную компанию Онитсука Тайгер. Он выдает себя за представителя компаний Blue Ribbon Sports и в итоге, его визит приводит к получению дистрибьюторства на рынке США. По возвращению в Штаты, он приносит пару кроссовок Тайгер своему бывшему тренеру чтобы тот оценил качество и потенциал кроссовок.

Содержание работы

О магазине…………………………………………………………..3
Реклама и распространение………………………………………..6
2.1Определение целей и основной идеи рекламной кампании..7
2.2 Оценка рекламной компании торговой марки Nike………………8
Стимулирование сбыта……………………………………………..9
3.1 Средства стимулирования сбыта…………..............................12
Опрос покупателей…………………………………………………15
Сравнение ассортиментных групп ………………………………..19
SWOT анализ………………………………………………………..21
Ассортиментная матрица………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 169.18 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 5. − SWOT-анализ компании Nike

S (Сильные стороны):

- узнаваемость марки

- высокое искусство конкурентной  борьбы

- высокое качество продукта

O (Возможности):

- Развитие сети розничной  торговли

- Расширение ассортимента  товаров

- Завоевание новых сегментов  рынка

- Уменьшение издержек  производства

W (Слабые стороны):

- товар не всегда есть  в наличие

- зависимость от материала

- высокая цена

T (Угрозы):

- высокая конкуренция  на рынке

- рост требований со  стороны госучреждений

- появление поддельного  товара на рынке


 

              Сильные стороны. Компания «Nike» является одним из лидеров по производству спортивной продукции. Так как она уже на стадии своего возникновения, а это было более 40 лет назад, столкнулась с конкуренцией в данном сегменте рынка и смогла при этом стать одним из лидеров в нём, то это только подтверждает её искусство конкурентной борьбы.

              Слабые стороны. Данная продукция не всегда есть в наличии из-за недостаточно сильной системы дистрибьюции.

              Возможности. Появление новых технологий в производстве сокращает затраты и время на их изготовление. Так же, когда появляется модель нового поколения, отвечающая по своим техническим характеристикам последним требованиям спортсменов, то на неё сразу вырастает спрос, что даёт расширить производственную линию.

              Угрозы. Увеличение числа конкурентов на рынке может лишить компанию части потребителей. Рост требований со стороны госучреждений (увеличение квот на импорт, а так же более жесткий контроль над предпринимательской деятельностью, например, увеличение налогов на прибыль). Плюс ко всему этому компания может понести большие убытки из-за огромного количества подделок, которые многие потребители покупают из-за более низкой цены в ущерб качеству.

Исходя из проведенного SWOT-анализа, компании обязательно нужно использовать возможность развития сети розничной торговли, расширения ассортимента, завоевания новых сегментов. Это поможет ей укрепить свое положение на рынке, сделать продукт наиболее доступным для потребителей.

На данный момент существенной угрозой является высокая степень конкуренции. Компании нужно следить за развитием рынка, за требованиями потребителей и их предпочтениями, чтобы преодолеть эту угрозу.

 

      1. Ассортиментная матрица.

 

 

Из матрицы можно сделать вывод, что большую часть прибыли приносят кроссовки в дорогом ценовом диапазоне. Кроссовки в среднем ценовом диапазоне имеют широкий ассортимент, данный сегмент идет на втором месте по количеству прибыли. Дешевый ценовой диапазон составляет  малую часть доли ассортимента всего 8% и имеет самую меньшую прибыль 0.205 млн. По количеству продаж впереди товары находящиеся в дорогом ценовом диапазоне с долей 35% от общего количества продаж, следом идет средний диапазон с продажами в количестве 125 и процентом 35%, и замыкает тройку, так же дешевый диапазон с 50 продажами и 18%.

Наибольшую прибыль приносят изделия из кожи – 25800000 млн и 50% от общей прибыли на втором месте изделия из замши – 16700000 млн с 22.49%. Наименьшую прибыль приносит изделия из сеточного материала – 1100000 млн имея 22% общей прибыли. По количеству продаж лидирует товары из кожи 270 и 55% от общих продаж. За ним идет замшевый материал 110 продажами и 28%. На последнем месте сеточный материал с 85 продажами  и 10%.

Что касаемо конкурентов «Puma» имеет в своем ассортименте меньшее количество моделей в отличие от «Adidas»  у которого представлен широкий ассортимент продукции. У бренда «Puma» наибольшее количество кроссовок представлено в дорогом ценовом сегменте – 19, и в среднем и дешевом поровну – 12. Замшевые изделия представлены в 15 вариантах, кожаные в 20, и сеточные имеют 8 позиций. «Adidas»  представил 15 позиций в дорогом сегменте и 19 позиций в среднем сегменте соответственно и только 5 в дешевом. Замшевые и сеточные кроссовки представлены в одинаковых количествах – по 10, и кожаные имеют 19 позиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Составление ассортиментной матрицы на примере сети магазинов «Nike»