Совершенствование фирменного стиля ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ОАО « РЖД».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
- Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
- Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
- Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;

Файлы: 1 файл

kursovaya_marketing.doc

— 358.00 Кб (Скачать файл)

Открытое акционерное  общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров  железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

- огромные объемы грузовых  и пассажирских перевозок;

- высокие финансовые  рейтинги;

-квалифицированные специалисты  во всех областях железнодорожного  транспорта;

- большая научно-техническая  база;

- проектные и строительные мощности;

- значительный опыт  международного сотрудничества.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых  железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

- увеличение масштаба  транспортного бизнеса;

- повышение производственно-экономической  эффективности;

- повышение качества  работы и безопасности перевозок;

- глубокая интеграция  в Евроазиатскую транспортную систему;

- повышение финансовой  устойчивости и эффективности.

Направления и виды деятельности предприятия.

 

- предоставление услуг  инфраструктуры;

- предоставление услуг  локомотивной тяги;

- ремонт подвижного  состава;

- строительство объектов  инфраструктуры;

- научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы;

- ремонт станционных  подъездных путей;

- содержание в исправном  состояние инфраструктуры железной  дороги;

- содержание социальной  сферы.

Компания работает с  российскими и зарубежными заводами-производителями.

Компания с почти  двухсотлетней историей, в которой  трудятся профессионалы международного класса.

Сотрудники компании уверены, что знания и человеческий капитал являются основными источниками  лидерства в конкурентной среде. ОАО « РЖД» способствует развитию технологий в нашей стране, активно инвестирует в знания, стимулируя рост кадрового потенциала страны. С успехом представляют Россию за рубежом. Свыше миллиона сотрудников работают, чтобы предложить оптимальное решение различных задач пассажирам, грузовладельцам и другим участникам рынка транспортных услуг.

Миссия  ОАО  «РЖД»

ОАО « РЖД» - важнейшая  часть глобальной системы движения людей, товаров и технологий. Компания работает для клиентов, способствует объединению народов, интегрирует Россию в единое экономическое пространство. Решения Компании опираются на уникальную инфраструктуру, мастерство команды профессионалов высокого уровня и инновационные технологии.

2.2 Совершенствование фирменного стиля на предприятии ОАО «РЖД»

 

По большому счёту, процесс ребрендинга начался ещё в 2003 году, когда компания получила своё нынешнее название – ОАО «РЖД». Дальнейшее проведение структурной реформы железнодорожного транспорта, в числе главных задач которой значилось улучшение качества транспортного обслуживания, повышение эффективности перевозок и инвестиционной привлекательности российских железных дорог, требовало и изменения фирменного стиля.

Смена имиджа ОАО «РЖД»  – беспрецедентный по масштабу в  мировой транспортной практике проект. Впервые изменился внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями, насчитывающего более 1,3 млн. сотрудников и выполняющего масштабные социальные и экономические обязательства: ОАО «РЖД» обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны, компанией ежегодно перевозится свыше 1,3 млрд. тонн грузов и 1,3 млрд. пассажиров.  
Компания рассматривает ребрендинг как надежную инвестицию в будущее: сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний, станет средством совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке. 

 
Новый фирменный стиль был представлен  в мае 2007 года на «Форуме 1520». Корпоративные  цвета сменились с бело-синего на бело-красный, из логотипа исчезло колесо с крылышками, кардинально изменилось начертание букв. Сразу после его презентации началась рекламная кампания – для того чтобы познакомить потребителей железнодорожных услуг с новым содержанием бренда. И, как показал опрос «Гудка», проведённый  среди пассажиров и других категорий клиентов ОАО «РЖД», изменение фирменного стиля компании вызвало живой интерес. . Ярко-красный цвет и прогрессивная графика нового фирменного знака ОАО «РЖД», разработанного BBDO Branding , наглядно демонстрируют, что компания готова к активным действиям в современных экономических условиях. Уникальная монограмма, основанная на кириллической аббревиатуре, сохраняет аутентичность и российское происхождение компании, создавая при этом привлекательный образ для международной аудитории 
-“Новое лицо” Российских железных дорог, современный логотип и фирменный стиль отражают глубинные процессы, происходящие в компании в результате реформы. Это также наш ответ на рыночные вызовы, на жесткие требования, с которыми мы сталкиваемся при работе в России и за рубежом, – говорит президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин. – Для того чтобы реально конкурировать на мировых рынках и зарабатывать средства на развитие транспортной инфраструктуры, мы должны быть еще более надежными и гибкими для наших клиентов, более привлекательными и дружественными для наших пассажиров, более современными и целеустремленными во всех областях нашей деятельности. 

 

 

 

Прежний логотип компании выглядел следующим образом:

 

 

На смену старому  логотипу пришел новый:

  

 

 

2.3 Что изменилось кроме логотипа в ходе ребрендинга.

 

Проведена  огромнейшая работа. Кроме символики, поменялись фирменные  цвета поездов, униформа, вывески, табло  и указатели на вокзалах.  

Разрабатывая новый фирменный  стиль, далеко не в последнюю очередь думали о том, как будут чувствовать себя люди в новой форме, с новым знаком. О том, понравятся ли им новые фирменные цвета. Разработчики очень хотели, чтобы и поезда, и форменная одежда стали красивее. Чтобы вывески, табло, указатели на вокзалах стали понятнее, чтобы по ним стало легче ориентироваться. Чтобы « РЖД» стали больше нравиться и себе самим, и пассажирам. Чтобы все почувствовали, что работают в современной, динамичной и очень перспективной компании.

Все железнодорожники глубоко гордятся своей профессией. Традициями, историей. И все, что сейчас сделано в рамках ребрендинга, - это всего лишь адаптация отрасли к новым историческим условиям. Чтобы все сотрудники могли и дальше гордиться тем, что работают в РЖД.

Одна из важнейших целей внедрения бренда – сделать новый фирменный стиль узнаваемым не только нашими клиентами, но и самими железнодорожниками.

Руководящий состав аппарата управления дороги, ее структурных  подразделений и филиалов ОАО  «РЖД» перешел на ношение форменной одежды. Продолжается внедрение формы в пассажирском комплексе, работники которого являются «лицом» компании. Так, РДЖВ в 2011 году получен 141 комплект форменной одежды. К сожалению, поставки одежды нового образца не всегда отличаются ритмичностью. Например, план поставки 2011 года по машинистам и помощникам машинистов Дирекции тяги на середину декабря был выполнен только на 60 %.

Одними из первых рабочий гардероб стали менять проводники. Для них уже давно новая форма стала привычной. Пока что это самые компетентные эксперты в оценке.

Плюсов много, но главные  – комфорт и богатый выбор  предметов одежды. Радует, что есть вязаные изделия. В то же время разнообразие в форме радует особо, есть платья, юбки. Даже в форме можно чувствовать себя красивой, привлекательной женщиной.

Компания уходит от образа полувоенной организации. Сегодня, переходя на новый уровень ведения  бизнеса, холдинг «РЖД» должен соответствовать образу современной инновационной транспортной компании. Холдинг уже не та закрытая система под завесой военной тайны. ОАО «РЖД» работает для клиентов, способствует объединению людей, интегрирует Россию в единое экономическое пространство.

Параллельно со сменой форменной одежды сотрудников свой «гардероб» меняет и подвижной состав. Серые вагоны с новым красным логотипом неизменно вызывают радость у пассажиров всех возрастов.

Символом железной дороги всегда был локомотив. К сожалению, пока эти символы застряли во временах МПС. Медленными темпами проходит внедрение технологии окраски в новые фирменные цвета компании локомотивного парка во время прохождения ремонта.

В выгодную сторону отличается новый подвижной состав, брендированный еще на стадии производства. В 2012 году ожидается большое поступление на дорогу таких «корпоративных» машин. Зеленые локомотивы станут редкостью. В самое ближайшее время магистраль будет работать в новых ярких корпоративных красках.

2.4. Значение фирменного стиля для организации

 

 

 Ярко-красный  цвет и прогрессивная графика  нового знака демонстрируют в первую очередь готовность РЖД к активным действиям в современных условиях. Уникальная монограмма, основанная на кириллической аббревиатуре и олицетворяющая два современных поезда, подчёркивает российское происхождение компании, создавая при этом привлекательный образ для международной аудитории. Оттенки серого цвета, применяющиеся в новом фирменном стиле наряду с красным, подчёркивают инновационность и технологичность ОАО "РЖД". 

В первое время после презентации  логотипа была масса неоднозначных  высказываний, в том числе со стороны  профессионалов в области дизайна. Рядовым железнодорожникам, особенно ветеранам, не совсем было понятно, для  чего нужно расставаться с привычными синими "крылышками". Но времена меняются. Меняемся и мы. В последние годы в компанию пришло новое поколение железнодорожников. Наша молодёжь сразу приняла новый бренд РЖД и высоко оценила его фирменный стиль. Ей понятны идеи, которые он в себе заключает. Логотип и другие элементы фирменного стиля компании воспринимаются этой группой сотрудников очень позитивно. Отношение к логотипу постепенно становится положительным и у тех, кто поначалу с трудом мирился с непривычно современным и ярким образом компании. Мне кажется, подобные изменения в восприятии – дело времени.

2.5. Ключевые особенности текущего этапа внедрения брэнда

 

Фирменный стиль –  это только набор визуальных, вербальных и иных элементов, совокупность которых  создаёт уникальный образ бренда. Смена фирменного стиля без новаций в идеологии была бы всего лишь заменой вывески. Смена фирменного стиля без новаций в идеологии была бы всего лишь заменой вывески. Необходимо, чтобы изменился менталитет компании, её сотрудников. Поэтому впереди  самое сложное. Важно постоянно быть на высоте и соответствовать ценностям бренда, демонстрировать клиентоориентированность и рыночное мышление в решении всё усложняющихся задач.

Необходимо также отметить курс на улучшение качества услуг, который  подразумевается новым брендом компании. Ведь по существу бренд РЖД говорит нашим партнёрам, клиентам и пассажирам, что мы стали лучше, что мы для них меняемся. Каждый из нас на своём рабочем месте сейчас строит будущее РЖД – успешной компании, сохранившей верность железнодорожным традициям и обладающей высокой конкурентоспособностью.

ОАО « РЖД» четко осознает, что постоянное развитие- единственно возможный путь к повышению конкурентоспособности.

Обновление фирменного стиля для Компании – это не только замена подвижного состава и внедрение новых технологий управления, но и развитие навыков и знаний своих сотрудников. Поэтому используются новейшие технологии для развития таланта и корпоративной культуры, основанной на единстве ценностей и убеждений, на наставничестве и поощрении инициативы.

2.6. Основные  носители фирменного стиля предприятия ОАО РЖД

 

Фирменный стиль предприятия подчеркивает индивидуальность компании , подчеркивает ее имидж.

Основными носителями фирменного стиля являются: визитки, фирменные бланки, фирменные конверты - так называемый « деловой комплект» компании. В фирменном стиле изготавливают и другую продукцию : рекламные сувениры, календари, ежедневники, брелки , ручки и многое другое.

Без рекламы в наше время невозможно не только развитие, но и существование компаний. Реклама помогает компании стать известной, повышает ее популярность, формирует спрос на товары и услуги компании. Задача рекламы - помочь компании стать известной, вызвать расположение к ней потенциальных клиентов. Создание индивидуального фирменного стиля - первый шаг к повышению популярности компании.

 « Сувенирная продукция промо-уровня».

           Примеры продукции:

           - ручки, зажигалки, шоколадки, брелоки, значки и т.д.

           - фирменные пакеты и/или другая фирменная упаковка;

             - корпоративная сувенирная продукция и промо-одежда утилитарного назначения, используемая для раздачи во время проведения презентационных массовых мероприятий,

             - мелкие памятные сувениры нового поколения или многофункциональные предметы;

               - тематическая промо-продукция, условно объединенная общим слоганом «В пути…» и соответствующая идее практического использования ее путешественником, находящимся в поездке;

                 - оригинальные электронные носители информации или приспособления для хранения информации;

Информация о работе Совершенствование фирменного стиля ОАО «РЖД»