Совершенствование фирменного стиля ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ОАО « РЖД».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
- Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
- Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
- Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;

Файлы: 1 файл

kursovaya_marketing.doc

— 358.00 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Активное развитие экономики  в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя.  На укрепление  рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы.   К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Являясь составной частью нематериальных активов, он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели. 

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов  имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.

Таким образом, фирменный  стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует имидж компании и  является своеобразным базисом для  успешного развития любого бизнеса.

Целью курсового проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ОАО « РЖД».

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

-         Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;

-         Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;

-         Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;

-         Анализ состояния и структуры  использования фирменного стиля исследуемой организации;  

-         Разработка предложений  по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации; 

 

Объектом исследования является особенности фирменного стиля ОАО « РЖД».

 

Предметом исследования является совершенствование фирменного стиля предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Фирменный стиль - как  составляющая имиджа организации

1.1 Понятие и значение фирменного стиля для организации

 

Стиль – это вся  совокупность особенностей деятельности, внутренних закономерностей, норм, выраженная внешне в чувственно воспринимаемой форме, – это явление, которое может быть воспринято непосредственно, в частности, зрительно. Оно существует физически, объективно.

Общепринято считать, что  фирменный стиль – визитная карточка предприятия. Фирменный стиль во многом зависит от фирменной атрибутики. С фирменного стиля начинается обретение собственного почерка в работе на рынке.

Таким образом,  проанализировав несколько подходов к определению фирменного стиля, можно заключить, что фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, или образа, организации, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который:

· улучшает отношение  потребителя к фирме;

· воспринимается как  своего рода гарантия качества товаров  и услуг;

· помогает закреплять желательные  для организации потребительские  предпочтения;

· резко повышает эффективность рекламы;

· позволяет экономить  средства.

Таким образом, основными  целями формирования фирменного стиля  можно назвать следующие:

· идентификацию товаров  предприятия и указание  на их связь с производителем (продавцом);

· выделение товаров  предприятия из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.

 

Спроектированный на основе фирменной атрибутики - логотипа, знака, с учетом спецификации деятельности - фирменный стиль в частности, как визуальный образ владельца, оригинальная система оформления деловых документов, рекламы, сувениров, выставочных элементов, других средств коммуникации, используемых им в работе, подчеркивает индивидуальность обладателя стиля, делает его более «заметным среди конкурентов».

Фирменный стиль создает  предпосылки для более эффективного восприятия образа владельца на рынке и может в целом содействовать успеху его деятельности.

Фирменный стиль должен быть:

1) адекватным, т.е. соответствовать реально существующему образу организации;

2)оригинальным, т. е.  отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы вас не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили;

3) пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;

4)  иметь четкий адрес, т. е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия.

Фирменный стиль —  это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от организации информации, ее внутреннего и внешнего оформления, в разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещений организации.

При формировании фирменного стиля широко используется информационный дизайн. Речь идет о выработке и использовании знаков, в идеале – полноценной знаковой системы графических, изобразительных, словесных, звуковых и т. п. символов организации.

Прежде всего, это название организации и аббревиатура этого названия. Желательны их краткость и благозвучие, причем не только на русском языке.

Например: Мобильные телесистемы (МТС).

Следующий компонент  – эмблема, которая может иметь исполнение как на основе изобразительного символа (привлекательный зверек, растение, здание, архитектурный или ландшафтный силуэт, фигурка, профиль и т. п.) или специально выполненного написания аббревиатуры, или их комбинации.

На фирме могут быть приняты особые шрифты, используемые в документах, по которым легко распознаются материалы именно данной организации. Могут быть приняты и определенные цвета, а то и цветовая гамма, используемые в документации, рекламе, оформлении, одежде сотрудников и т.д.

Значение фирменного стиля трудно переоценить. Профессионально  выполненный стиль означает узнаваемость бренда и влиятельность компании, ее надежное положение на рынке и  серьезную репутацию среди клиентов. Разнообразные отрасли бизнеса, в которых специализируются компании, диктуют свои правила разработки фирменного стиля. Дизайнеры строго им следуют. Они работают над тем, чтобы их клиенты выгодно отличались от конкурентов и имели адекватный, запоминающийся, внушающий доверие и уважение фирменный стиль.

Логотип - это символ или сочетание символов, призванных сделать более запоминающимся имидж компании. В идеале логотип графическими средствами должен выражать основное направление деятельности организации, хотя возможны варианты.

Логотип и Товарный знак выражают индивидуальность предприятия, которое его использует. Учитывая тот факт, что знак является главным звеном, организующим центром всего фирменного стиля, требования к нему особенно строги. От успешной разработки логотипа, товарного знака во многом зависит эффективность всего фирменного стиля в целом.

Логотип, товарный знак –  своеобразная «визитная карточка»  предприятия выполняет в коммерческой деятельности последнего разнообразные  и очень важные функции. Некоторые  из них совпадают с функциями  остальных констант, другие свойственны только знаку.

Так, создание образа предприятия  – это часть задачи, выполняемой  всем фирменным стилем в целом  и направленной на повышение престижа, на рекламирование имени и принципов  предприятия.

Фирменный стиль —  наиважнейший инструмент выделения торговой марки на фоне конкурентов, так как фирменная символика представляет и идентифицирует бизнес торговца или производителя в его отсутствие.

Рассмотрим этапы создания фирменного стиля.

 

Разработка фирменного стиля компании начинается с анализа позиции фирмы на рынке и маркетингового исследования. Чтобы понять, какие графические и текстовые элементы следует использовать, необходимо четкое представление о том, какую рыночную нишу занимает компания, и какая у неё целевая аудитория. И только потом, когда цели поставлены, можно переходить к следующему этапу – работе над логотипом и дизайном.

Важным этапом разработки фирменного стиля является создание логотипа. Логотип – это краеугольный камень фирменного стиля, важнейший элемент, обеспечивающий узнаваемость бренда и его положительное восприятие потребителями. Логотип должен быть уникальным и запоминающимся. Мы разрабатываем несколько вариантов логотипа, предлагая клиенту самостоятельно выбрать лучший из них. Логотип будет присутствовать во всех составляющих фирменного стиля, без качественного логотипа немыслима разработка корпоративного стиля.

Дизайн фирменного стиля – главная творческая составляющая корпоративного стиля. Дизайн элементов фирменного стиля может разниться, но глобальная художественная концепция объединяет их единое целое. Мостиками между элементами дизайна становятся графические решения, цветовая палитра, шрифты. В результате мы получаем единый комплекс графических элементов, который и будет привлекать к вашему бренду новых потребителей и гарантировать лояльность уже существующих.

 

Так, создание образа предприятия - это часть задачи, выполняемой  всем фирменным стилем в целом  и направленной на повышение престижа, на рекламирование имени и принципов предприятия.

Технология создания фирменного стиля предполагает создание логотипа с учетом цветов и формы, раздача визиток и другого  материала с названием и логотипом  организации, оформление интерьера  с использованием цветов фирменного стиля, наличие единой формы для сотрудников.

Выводы по разделу:

Из теоретического раздела  мы можем сделать следующие выводы:

Само понятие фирменного стиля и другие сопутствующие  ему понятия зародились сравнительно недавно, но вот элементы фирменного стиля существуют и развиваются с древних времен.

Фирменный стиль —  это совокупность приемов, которые  обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Элементами фирменного стиля выступают:

-товарный знак

- фирменная шрифтовая надпись (логотип)

-фирменный блок

-фирменный лозунг (слоган)

-фирменный цвет (цвета)

-фирменный комплект  шрифтов

- фирменная одежда

Все то, что представляет фирму, делает ее узнаваемой — это  своего рода целая визуально —  информационная система, с помощью, которой фирма раскрывает своё истинное предназначение, направление оказываемых услуг или продажу товара и привлекает внимание потенциальных потребителей. Создание фирменного стиля предполагает совокупность нескольких элементов, которые должны объединять все составляющие. Он обязан способствовать позитивной репутации компании, заботиться о её имидже, усиливать эффектность на рынке среди потребителей, работать на завоевание и поддержание доверия.

На данный момент фирменный  стиль и его разработка- поддержание  — неотъемлемые элементы работы любой организации, желающей занять свое место на рынке. Именно поэтому так важно понимать и разбираться в особенностях фирменного стиля, его создании и развитии.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «РЖД»

2.1. Организационная характеристика предприятия.

 

Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим  звеном единой экономической системы  и самым доступным транспортом  для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны. 

Информация о работе Совершенствование фирменного стиля ОАО «РЖД»