Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа
Целью курсового проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ОАО « РЖД».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
- Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
- Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
- Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
- предметы, создающие возможности для удобства использования или создания комфортных условий во время работы, занятий спортом, отдыха;
«Корпоративные бизнес сувениры».
Примеры продукции:
«VIP подарки для протокольных мероприятий и
внешнеэкономической деятельности».
Примеры продукции:
«Фирменная календарная полиграфия».
Примеры продукции:
другая аналогичная продукция.
Продукция претендует на роль достойного наглядного образца основных ценностей компании, на эмоциональном уровне передает ощущение процесса реформирования и нового этапа в развитии компании ОАО «РЖД», несет в себе идеологию эффективного подхода компании к вопросам партнерства и предоставления прогрессивных и своевременных услуг клиентам.
Продукция соответствует новой цветовой и стилевой концепции бренда ОАО «РЖД» 2007 года, по возможности имеет достаточное пространство для нанесения визуального изображения нового логотипа компании и, в зависимости от целевого назначения, имеет изображение корпоративной символики ОАО «РЖД».
Предлагаемая Продукция имеет смысловое и утилитарное содержание, соответствующее современному имиджу ОАО «РЖД».
Продукция обладает высоким качеством материалов и качеством изготовления при оптимальной цене.
Ребрендинг необходим, когда компания начинает что-то коренным
образом, стратегически менять в своей
деятельности. А такие перемены идут давно.
И новый фирменный стиль ОАО « РЖД» является
их отражением.
«РЖД» показывает своим клиентам, и самим себе: смотрите, мы становимся другими, «РЖД» – это новая, современная компания. Мы теперь по-новому выстраиваем отношения: и с рынком, и с сотрудниками.
И ребрендинг помогает
в этом. Очень сильно помогает.
Можно сказать, что фирменный стиль является
выражением их корпоративной идеологии.
Таким образом, демонстрируя её всем –
наглядно, доходчиво, на невербальном
уровне – без слов.
Как человек своим костюмом демонстрирует
свой социальный статус. И поэтому
так важен дизайн всех носителей нового
фирменного стиля: форменной одежды сотрудников,
оформления поездов, вывесок, табло на
вокзалах и многого другого.
Этот дизайн является обращением ко
всем вокруг: смотрите, мы меняемся, мы
идём в ногу со временем, с нами стоит иметь
дело.
И это же является обращением компании
к своим сотрудникам, которое настраивает
их на работу по-новому.
Возьмём логотип. Он должен давать самый
мощный посыл. Поэтому цветом его
выбран красный – первый, самый
сильный цвет спектра. Это лидерство,
это призыв. А то, как на нём
изображены буквы аббревиатуры «РЖД»,
демонстрирует мощь и современность,
стремление вперед и вверх – наклон вправо
ведь не случаен. В крайних буквах угадываются
силуэты новейших поездов. Любой человек,
даже очень далекий от дизайна, взглянув
на логотип, это чувствует. Даже если
он не может выразить это словами – он
это чувствует!
И точно так же все носители фирменного
стиля должны нести такой же посыл. Начиная
с того, как выглядят здания вокзалов,
как выглядят наши поезда, проводники,
машинисты, диспетчеры – и не только в
рекламе, но и на рабочем месте, – и заканчивая
такими мелочами, как фирменные конверты,
бланки, пакеты – всё должно быть подчинено
единому стилю, быть в гармонии.
Поэтому решением правления ОАО «РЖД»
было принято Положение о бренде ОАО «РЖД»
и введён в действие единый брендбук –
большая книга, где подробнейше, во всех
деталях описано то, как должен выглядеть
каждый из элементов, несущих фирменный
стиль. До малейшего оттенка каждого цвета,
до миллиметра в начертании символа.
Потому что каждый элемент – это выражение
новой политики компании, её новой идеологии.
Вообще бренд – это давно уже не просто
торговая марка или товарный знак. Бренд
компании сегодня – это именно отражение
её корпоративной идеологии: её миссии,
видения, целей, ценностей. Это её имидж,
её история в глазах потребителя.
Бренд – это один из инструментов борьбы
за клиента. И поэтому важнейшая задача
для всех – сделать так, чтобы с новым
брендом ОАО «РЖД» у всех ассоциировалось
новое, стабильно высокое качество услуг.
Бренд ОАО « РЖД» - это символ уникальности Компании.
Это мир, который создает Компания для своих клиентов, сотрудников, партнеров и акционеров.
Каждый раз, видя логотип на бланке или на вагонах, локомотивах и электропоездах, чувствуется огромная ответственность. Компания ОАО « РЖД» понимает, что от качества работы зависит точность и надежность перевозок, безопасность пассажиров, а также успешность целых отраслей экономики нашей страны.
Фирменный стиль ОАО « РЖД» является визуальной составляющей бренда РЖД. Он отражает Платформу бренда: его видение, миссию и ценности.
РЖД хотят быть узнаваемыми. В этой связи используется уникальный и характерный логотип в сочетании с запоминающимися цветами, собственными шрифтовыми гарнитурами и гибко изменяющимся стилеобразующим элементом. Это отличительные базовые элементы визуальной идентичности бренда РЖД.
Документом, официально регламентирующим использование корпоративного стиля Компании, является Руководство по применению фирменного стиля ОАО « РЖД».
Продолжается реализация мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах.
За последние годы был открыт ряд новых, более современных и технологичных вокзалов, проведены реконструкция и капитальный ремонт
пассажирских вагонных депо. Ежегодно Компания приобретает современные комфортабельные пассажирские вагоны и расширяет спектр предоставляемых услуг. Это организация детских комнат, библиотек, обеспечение возможности заказа такси, бронирования мест в гостиницах, заказа и продажи железнодорожных билетов, показ видеопрограмм и т. д.
Для обеспечения безопасности пассажиров вагоны оборудуются системами
видеонаблюдения, которые позволяют проводнику из служебного купе контролировать обстановку в вагоне.
В период летних пассажирских перевозок пассажирам предлагается
услуга — выбор мужского, женского или смешанного купе.
Продолжается работа по введению дополнительных маршрутов курсиро-вания спальных вагонов повышенной комфортности класса люкс, современный дизайн и оборудование которых обеспечивают максимально возможный на сегодняшний день уровень сервиса и комфорта в пути следования.
ОАО «РЖД» информирует потребителя о своих услугах, а также результатах
деятельности посредством СМИ, Интернета, текстовых объявлений. Компания обеспечивает доступность правил и норм, регулирующих пользование железнодорожным транспортом и поведение потребителей услуг железнодорожного транспорта. Компания также проводит работу:
в сфере маркетинговых коммуникаций, информирования потенциальных
потребителей о характере своих услуг с учетом требований, предъявляемых
нормативно-правовыми актами в области маркетинговых коммуникаций.
Информация об оказываемых услугах ОАО «РЖД» предоставляется бесплатно на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пользователей. На территории вокзалов рекламой снабжены практически все места массового скопления людей: платформы, кассы, залы ожидания, входы и переходы в метро, а также в здания вокзалов. Доведение до сведения пассажиров расписания движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей информации, специальных информационных стендов и справочников. Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах.
На сайте ОАО «РЖД»
в разделе «Пассажирские
общение» размещен перечень международных маршрутов и другая полезная
информация (правила проезда, скидки). Купить билет через Интернет на поезда дальнего следования ОАО «РЖД» можно из любой точки мира. Услуга предоставляется как россиянам, так и иностранным гражданам.
В целях получения объективной информации об удовлетворенности пассажиров услугами и уровне выполнения стандартов обслуживания внедрена система мониторинга качества оказываемых услуг.
В рамках данной системы разработан перечень показателей, по которым
оценивается удовлетворенность требований пассажиров. Созданы и внедрены анкеты для регистрации уровня удовлетворенности требований пассажиров и оценки степени выполнения стандартов качества по методу «Скрытого пассажира». Жалобы, предложения и пожелания пассажиров, поступающие в текущем режиме по «горячей линии», являются актуальным источником эмоциональной информации о сбоях в процессе обслуживания.
Ведется постоянная работа по изучению восприятия деятельности ОАО «РЖД» пассажирами. На корпоративном сайте ОАО «РЖД» и в газете «Гудок» постоянно публикуются ответы работников дирекции на обращения граждан, поступающие на «горячую линию» ОАО «РЖД». Данные мероприятия позволяют в короткие сроки получать отзывы пассажиров по вопросам обслуживания и оперативно принимать меры, как организационного характера, так и направленные на совершенствование технологического процесса и услуг.
Нужно постоянно информировать людей о своей деятельности и ассортименте товаров и услуг, которые Вы предлагаете. Этим целям служит не только прямая реклама, но и фирменный стиль компании. Он должен закладываться с самого основания компании. Фирменному стилю нужно уделять много внимания, так как это основа основ любого бизнеса. На нём никогда не стоит экономить, так как он призван отличать Вас от конкурентов, бросаться в глаза клиентам, быть запоминающимся, ярким и неповторимым. Фирменный стиль нужен для того, чтобы именно Вы всплыли в памяти клиенты, когда ему понадобятся оказываемые Вами услуги.
Таким образом, фирменный стиль - это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Элементы фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы.
В последнее десятилетие в России все больший интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю.
Чтобы сохранить
Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам.
Ведь чрезвычайно важно добиться узнаваемости и положительных ассоциаций от брэнда. Правильный и грамотно поддерживаемый фирменный стиль способствует формированию положительного имиджа, усиливает эффективность рекламных шагов, способствует известности компании на рынке, вызывает доверие потенциальных клиентов.
Анализ уже существующего стиля, может помочь компании перейти на другой уровень и завоевать новых клиентов и партнеров, выделиться на фоне конкурентов, а так же заставить клиентов обратить внимание именно на данный товар или услугу.
Информация о работе Совершенствование фирменного стиля ОАО «РЖД»