Совершенствование маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Сибстройторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Пояснительная записка курсовой работы состоит из четырех разделов. В первом разделе дается краткая характеристика организации, которая является объектом наших маркетинговых исследований.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….4
1 Характеристика объекта исследования………………………………...9
1.1.Общие сведения о компании ООО ПКФ
«СИБСТРОЙТОРГ»…………………………………………………..9
1.2.Краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов деятельности ПКФ«СИБСТРОЙТОРГ»...11
1.3. Анализ организации маркетинговой службы ООО ПКФ «СИБСТРОЙТОРГ……………………………………………………12
2. Анализ маркетинговой деятельности организации ……………..13
2.1 Исследование товарной политики организации…………........13
2.2 Исследование ценовой политики…………………………........21
2.3 Исследование сбытовой политики ….........................................25
2.4 Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции…………………………………………….28
3 Анализ рыночных тенденций……………………………………...33
3.1 Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений………………………………………………………...33
3.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара………………………………………………………………………........42
3.3. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз…………………………………..49
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации………………………………………........50
Заключение…………………………………………………….........55
Список использованной литературы…………………………………………...57
Приложение А……………………………………………………………………59
Приложение Б………………………………………………………………........64
Приложение В………………………………………………………………........66

Файлы: 1 файл

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ.doc

— 453.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

  

В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

   Вся стратегия  и тактика деятельности предприятия  нацеливается на выполнение следующих  задач:

  -производства продукции, реально удовлетворяющей потребности населения;

-повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции;

-ускорения реализации производимой продукции и оборачиваемости вложенных в них средств.

Маркетинг как форма  программно-целевого подхода к организации  товарно-сбытовой деятельности предприятия  достаточно органично вписывается  в формирующийся хозяйственный  механизм.

Для реализации этих задач предприятие по производству пиломатериалов должно осуществлять следующие виды деятельности:

         -исследование рынка и его элементов;

-разработку и планирование  ассортимента;

-формирование спроса  и стимулирование сбыта;

-планирование и организацию торгово-сбытовой деятельности.

        Каждая из этих функций имеет  большое практическое значение, а в совокупности они обеспечивают  успешную реализацию принципов  маркетинга.

    В данной  курсовой работе проводилось  исследование маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Сибстройторг» и разрабатывались рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности.

   В ходе анализа  выяснилось, что предприятие выпускает  9 номенклатурных групп, которые  удовлетворяют спрос потребителей. В своей деятельности организация использует затратный метод ценообразования, метод полных издержек.

   В ООО ПКФ  «Сибстройторг» налажен сбыт  продукции, существуют долговременные  связи с поставщиками. Основная  часть продукции сбывается по  каналу 0 уровня (производитель-покупатель). Незначительная часть продукции сбывается по одноуровнему и двухуровнему каналу.

   Предприятие является  конкурентоспособным и имеет  большие перспективы для дальнейшего  развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. В.Е. Ланкина. «МАРКЕТИНГ»: Учебное пособие. – М.: «Маркет ДС»,. 2006.- 572с.
  2. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: пер. с англ. – М.: «Бизнес книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 2009.- 702с.
  3. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: пер. с англ./ общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой.- М.: прогресс, 2011.- 736с
  4. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 560с.: ил.
  5. Маркетинг: учебник для вузов/ под редакцией  Уткина Э.А – М: ТАНДЕМ, 2008 г
  6. Маслова Т.Д, Божук С.Г, Ковалик Л.Н  «Маркетинг» -М : ПИТЕР, 2006г.
  7. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 496с.: ил.
  8. Слинкова О.К.  «Исследование маркетинговой деятельности организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию» Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». Братск 2006
  9. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
  10. Пол Тиффани, Стивен Д. Питерсон, Бизнес-планы для чайников: Учебник- 2-е издание, М.: ИНФРА – М, 2008. - 560 с.
  11. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
  12. http://www.ekoslovar.ru/315.html - Экономический словарь.
  13. А. Парабеллум, Н. Мрочковский / Трансформация бизнеса. Построение эффективной компании - Питер, 2012 - 224с.
  14. Курс предпринимательства.  Абчук В.А, СПб.: Альфа, 2008. — 544 с. 
  15. http://www.cfin.ru/management/finance/l - Энциклопедия маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

     Студенты Братского  государственного университета  проводят комплексное исследование  потребительских предпочтений строительных  материалов населения с целью  усовершенствования обслуживания  потребителей и расширения ассортимента производимых строительных материалов,    пользующихся    повышенным   спросом.

 

       Вашему  вниманию предлагается анкета, состоящая  из вопросов, к каждому из которых  приводится несколько вариантов  ответов. Чрезвычайно важно выбрать  один из вариантов ответов и поставить напротив него знак « + ». Анонимность опроса гарантируется.

 

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!!!

ВОПРОСЫ:

 

  1. Как часто Вы покупаете строительные материалы?

а) часто;

б) редко;

в) иногда.

  1. При покупке определенного материала, в чем Вы стараетесь получить      выгоду?

     а) цена;

     б) качество.

     в) бесплатная  доставка.

  1. Покупая материалы, на что Вы в большей мере обращаете внимание?

     а) Качество;                             

     б) цена;

     в) производитель;

     г) все  вместе;                                       

  1. Вы покупаете строительные материалы:

а) для личных нужд;

б) для использования  их в коммерческих целях;

в) в качестве рабочего инвентаря 

  1. Из тех строительных материалов, которые предоставляют предприятия нашего города, Вы купите?

а) только то, что по карману;

б) что-нибудь, на свое усмотрение;

в) все необходимое  для ремонта и отделки.

  1. Если цена на необходимые Вам материалы высока, Вы:

а) все равно их покупаете  – качество дороже;

б) ищите аналогичные и подешевле;

в) совсем отказываетесь  от покупки;

  1. Наличие службы доставки влияет на ваш выбор?

а) Да;

б) Нет;

  1. Какое влияние оказыва<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Сибстройторг»