Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 06:54, курсовая работа
Некоторые известные российские компании, такие как МТС, ЮКОС, ВЫМПЕЛКОМ, ЛУКОЙЛ, не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития и это в конечном итоге привело их к успеху. Но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ………………………………………………………………………...9
1.1 Понятия и виды маркетинговых стратегий…….……………………….9
1.2 Инструменты разработки маркетинговых стратегий..………………..18
1.3 Разработка маркетинговой стратегии...…………...…………...............29
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТД «ЗА РУЛЕМ»…37
2.1 Характеристика деятельности предприятия ТД «За рулем»………….37
2.2 Оценка влияние внешней и внутренней среды маркетинга на деятельность предприятия…………………………………..………......................53
2.3 Анализ маркетинговой стратегии предприятия….…..………………..63
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ТД «ЗА РУЛЕМ»………………………...69
3.1 Маркетинговая программа для ТД «За рулем» .………………………69
3.2 Подходы к анализу экономической эффективности маркетинговой программы…………………………..………………………………………………81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………..84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………........87
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
"Восточно-Сибирский
государственный университет
Межотраслевой региональный институт подготовки кадров
кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
Допущен к защите:
Заведующий кафедрой
__________ д.э.н., проф. Ванчикова Е.Н.
«_____»__________ 2013г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ЗС.580.10.0.00.013
на тему: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТД «ЗА РУЛЕМ»)
Исполнитель: студент заочной формы обучения, в сокращённые сроки
По специальности 080111 «Маркетинг»
Рыбакова Анастасия Геннадьевна /___________/ «____» _______ 2013г.
Руководитель работы:
Нормоконтролер:
Рецензент:
г.Улан-Удэ, 2013г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления"
(ФГБОУ ВПО "ВСГУТУ")
МРИПК
Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
Утверждаю
Зав. кафедрой _____________
__________________ Ванчикова Е.Н.
(дата)
ЗАДАНИЕ
по подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР)
студенту______________________
1. Тема ВКР______________________
______________________________
(утверждена приказом по ВСГУТУ от 07.02.2013г. №354у)
2. Срок сдачи студентом
3. Исходные данные к ВКР_________
______________________________
______________________________
4. Перечень подлежащих
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
5. Перечень графического
______________________________
______________________________
6. Консультанты по ВКР (с указанием относящихся к ним разделов и частей ВКР)
______________________________
7. Дата выдачи задания___________
Руководитель______________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Задание принял к исполнению
студент___________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ
РЫБАКОВОЙ А.Г. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, поставлена цель, определены задачи, предмет и объект работы.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты разработки стратегии маркетинга, детально рассматриваются этапы разработки комплекса маркетинга для предприятия.
Во второй главе проведен
финансово-хозяйственной и
В третьей главе разрабатывается стратегическая программа предприятия, и дается экономическая оценка мероприятия. В заключении обобщаются основные результаты всей дипломной работы.
/________________/ 20.04.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ………………………………………………………
1.1 Понятия и виды маркетинговых стратегий…….……………………….9
1.2 Инструменты разработки
1.3 Разработка маркетинговой
стратегии...…………...………….......
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТД «ЗА РУЛЕМ»…37
2.1 Характеристика деятельности
предприятия ТД «За рулем»………….
2.2 Оценка влияние внешней
и внутренней среды маркетинга
на деятельность предприятия………
2.3 Анализ маркетинговой
стратегии предприятия….…..…………
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ПРОГРАММЫ ТД «ЗА РУЛЕМ»…………………
3.1 Маркетинговая программа для ТД «За рулем» .………………………69
3.2 Подходы к анализу
экономической эффективности маркетинговой программы…………………………..………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………........87
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.
Для крупных компаний, располагающих большими активами, занимающих большую долю рынка торговли, имеющих большую протяженность комерческой структуры - наличие маркетинговой стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Некоторые известные российские компании, такие как МТС, ЮКОС, ВЫМПЕЛКОМ, ЛУКОЙЛ, не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития и это в конечном итоге привело их к успеху. Но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Вне зависимости от масштабов
бизнеса использование
Грамотная и взвешенная стратегия развития бизнеса есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.
Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов, иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации всех предприятий на основе принципов маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют.
Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. он вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Настоящая работа посвящена именно проблеме стратегического развития фирмы. Здесь предусматривается рассмотрение проблемы развития на двух уровнях - предприятия в целом и товара.
Объектом исследования является ТД «За рулем». Предметом исследования – его маркетинговая деятельность. В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристики предприятия.
Таким образом, целью дипломной работы является выявить основные проблемы организации, разработать маркетинговую стратегию развития данного предприятия, предложить возможные и наиболее рациональные стратегии. Кроме того, выработать рекомендации по оценке эффективности данных мероприятий, и обоснования их в ТД «За рулём».
Задачами дипломной работы являются:
Данная работа основывается на исследования, проведенных автором дипломной работы и касающихся оценки потенциала рынка автозапчастей, анализа конкурентной среды, маркетинговых стратегий конкурентов, позиций их торговых марок на рынке, а также определения целевых рыночных сегментов, на которые будет нацелена определенная торговая марка.
В дипломной работе использован ряд схем организованных структур, применяемых в маркетинговой деятельности, проанализировав которые можно выбрать оптимальный вариант.
В ходе работы использовались
материалы периодической
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Стратегия маркетинга (от лат. strategia) - комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, и направленных на достижение генеральной цели фирмы.
Маркетинговая стратегия относится как к корпоративным, общеорганизационным вопросам, так и вопросам проблематики маркетинга.
Хотя не существует четкого разграничения между некоторыми аспектами стратегического менеджмента и маркетинговой стратегии, последняя все-таки больше относится к изучению потребностей потребителей, приспособлению к ним и влиянию на них с целью достижения организационных целей.