СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТД «ЗА РУЛЕМ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 06:54, курсовая работа

Описание работы

Некоторые известные российские компании, такие как МТС, ЮКОС, ВЫМПЕЛКОМ, ЛУКОЙЛ, не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития и это в конечном итоге привело их к успеху. Но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ………………………………………………………………………...9
1.1 Понятия и виды маркетинговых стратегий…….……………………….9
1.2 Инструменты разработки маркетинговых стратегий..………………..18
1.3 Разработка маркетинговой стратегии...…………...…………...............29
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТД «ЗА РУЛЕМ»…37
2.1 Характеристика деятельности предприятия ТД «За рулем»………….37
2.2 Оценка влияние внешней и внутренней среды маркетинга на деятельность предприятия…………………………………..………......................53
2.3 Анализ маркетинговой стратегии предприятия….…..………………..63
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ТД «ЗА РУЛЕМ»………………………...69
3.1 Маркетинговая программа для ТД «За рулем» .………………………69
3.2 Подходы к анализу экономической эффективности маркетинговой программы…………………………..………………………………………………81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………..84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………........87

Файлы: 1 файл

диплом рыбки.doc

— 683.50 Кб (Скачать файл)

Рис.2.12. Организационная структура предприятия

 

Органом управления организации  является руководитель. Решение по всем вопросам деятельности принимается вместе с управляющим компании. До управляющего доводится вся информация, касающаяся экономической и административной стороны деятельности компании, поступаемся от таких подразделений как, например бухгалтерии, отдела снабжения, отдела заказов, HR-менеджера и т. д. (см. рис 2.12) Процесс управления в рассматриваемой организации достаточно прост. Управляющий осуществляет прямое централизованное управление всеми структурными подразделениями фирмы, которые доводятся до него через начальников отделов или главного бухгалтера, которые предоставляют информацию относительно их деятельности. По динамике численности состава персонала можно сказать, что в целом среднесписочная численность работников торгового дома выросла на 25%.В основном рост произошел за счет работников склада и продавцов, возможно объяснением этого явления можно считать расширение товарного ассортимента, что повлекло за собой потребность в продавцах и в сборщиках. Однако количество сотрудников аппарата управления остался почти на одном уровне, его рост составил всего 1.68%. 

Таблица. 2.1.4.Собственники (участники) предприятия

№ п/п

Показатель

Описание

1

2

3

1

Общее количество собственников (участников),

в том числе:

-юридических лиц

-физических лиц

1

 

-

1

2

Перечень собственников (участников) предприятия, с указанием  их доли в процентах и типа акций (для АО)

_________

3

Реестродержатель предприятия (для АО)

_________

4

Аудитор предприятия

Компания «Практик»


 

Торговый  дом «За рулем « был открыт в декабре 2003 года, основанием для его открытия послужил автомобильный магазин «Автомост», который в своё время был единственный магазином в городе, который занимался продажей автозапчастей для автомобилей отечественных и зарубежных марок. Рост количества автомобилей в городе и республике повлек за собой спрос на автомобильные детали, что в последствии и привело к решению открытия нового, большего магазина. Открытие  магазина было результатом растущего спроса на автозапчасти, на данный момент он находится по улице Крылова 3а, занимает 3 этажа и площадь в 1500 м2.

Сейчас магазин  работает ежедневно, в будние дни  часы его работы с 9.00-18.30  в субботу 09.00-18.00, в воскресенье с10.00-16.00 без перерыва на обед. Такой график работы очень удобен для потенциального покупателя, как организациям, так и физическим лицам. Человек желающий приобрести интересующий его товар может совершить свою покупку после своего рабочего дня, одним из преимуществ магазина другими конкурентами является то, что магазин работает  ежедневно и без перерыва на обед.   

В данное время организация содержит в себе 21 отдел, также отделами  называют магазины организации находящихся в разных местах города.  Торговый дом  содержит в себе  10 отделов. Первый отдел занимается продажей масел и аккумуляторов, отдел №2 продает автохимию, отдел №3 специализируется на продажи крепежных изделий, отдел №4 запчасти на грузовые автомобили и трактора. Отделы №5 и №6 объединены, они занимаются, вело – мотозапчастями, реализуют лодки, моторы для лодок, мотоциклы, а также запчасти и моторы на Волгу, УАЗ. Отдел №7 продает автозапчасти на автомобили ВАЗ 2101-07. Восьмой отдел специализируется только на продажи автозапчастей и агрегатов на импортные автомобили. Отдел №9 занимает весь 3 этаж, он занимается продажей электро – бензо инструмента и сопутствующих с ним запчастей, также в отделе находятся шиномантаж, шиномонтажное оборудование, компрессора разной мощности мойки, сварочное оборудование, мотоблоки, сенокосилки и многое другое, что необходимо для полноценной работы. Отдел №10 профилирует такой же товар, как и  №9, но находится на первом этаже, это сделано для удобства покупателей. Остальные отделы – это магазины филиалы, в которых представлен ассортимент ходовых позиций товара. «ШинаСевис», занимается продажей шин, также в магазине осуществляется техническое обслуживание и ремонт автомобилей, в нём же находится специализированный сервисный центр,  2007 году по очереди открываются 2 автосалона, первый является официальным и единственным дилером RENAULT, второй занимается продажей японских и европейских автомобилей. За два года до этого был открыт АвтоТехЦентр, это было следствием того, что организация заботиться о своих потребителях предоставляя тем самым ряд услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, также постоянно проводится ряд бесплатных услуг при покупки масло или другого товара.

Основными целями коммерческой деятельности ТД «За рулем» является получение прибыли путем реализации своей продукции формирование базы постоянных клиентов, это осуществляется путем стимулирующей системы скидок, и увеличение ее в процессе совершение покупателем не однократных покупок. 

Свою миссию компания сформулировала следующим образом  – «Мы стремимся, чтобы все, кто соприкасается с ТД «За рулем», - будь то наши партнеры или покупатели, получали как можно больше удовольствия от сделанной ими покупки качественного товара, квалифицированного обслуживания, удобства и уважительного отношения». Основная задача персонала магазинов – сделать так, чтобы процесс совершения покупок проходил в доброжелательной атмосфере, и оставил после себя положительные эмоции у покупателя.

Принципы Торгового  Дома при обслуживании клиентов сформулированы следующим образом и отвечают на вопрос «Чем ТД «За рулем» отличается от остальных магазинов инструмента?»

1. Другие продавцы  предлагают вам либо широкий  ассортимент, либо отличное качество, либо низкие цены. Мы предлагаем  все это вместе.

2. Наши магазины уникальны!  Здесь вы найдете богатый выбор  электроинструментов и автозапчастей на любую машину, разнообразный ассортимент сопутствующих товаров для дома, дачи, гаража и строительства.

У покупателя всегда есть выбор, куда отправиться за покупками. Поэтому организация всегда стремится к тому, чтобы сформировать у посетителей наилучшее впечатление от посещения ТД «За рулём».

Руководство рассматривает  акт продажи как процесс общения  с клиентом, что соответствует  концепции маркетинга. Цель продавца понять и помочь покупателю в выборе интересующего его товара.  Покупатель общается с продавцом – консультантом или упаковывает покупки – в это время у покупателя формируется мнение о работе магазина, считают основатели и руководители компании. Руководство кампании заинтересовано в постоянном повышении качества обслуживания, как во время совершения покупки, так и при осуществлении послепродажного гарантийного и сервисного обслуживания, с помощью обучение персонала работы с клиентами и изучение литературы. Так был открыт АвтоТехЦентр, и Сервисный Центр. Сервисный Центр осуществляет гарантийный ремонт электро бензо инструмента, и услугу по проведению проверок всех функциональных характеристик купленного товара. Таким образом, ТД «За рулем» пытается привлечь внимание покупателя не только ради совершения покупки, но и ради формирования у него впечатления надежности магазина. Чтобы любой, кто, когда-либо соприкоснулся с торговым домом, чувствовал себя уверенным, что здесь помимо покупки ему предоставят ряд услуг. Таким образом, кампания стремится к полному циклу обслуживания клиентов,  начиная с совершения покупки и её послепродажного сервиса, технического обслуживания и ремонта.

Корпоративная культура ТД «За рулём» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники торгового дома – это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании

Команда ТД «За рулём» в Улан-Удэ – это 414 человек, работающих в разных сферах, но объединенных общими целями и желанием работать максимально эффективно, совершенствовать свои навыки, развивать свои таланты, расти шаг за шагом. Они ведут себя активно в отношении клиентов, руководствуясь девизом: «Нет ничего невозможного».

Руководство компании понимает, что в современном бизнесе  обучение сотрудников – это обязательное условие создания конкурентного преимущества компании. ТД «За рулём» одобряет как получение сотрудником дополнительного профильного образования, которое частично или полностью оплачивается компанией, так и краткосрочное обучение на семинарах и тренингах. Для менеджеров существует индивидуальный план обучения и развития компетенций. На местах действует так называемая система наставничества, когда за новым или «слабым» сотрудником закрепляется наставник, способствующий его обучению и росту.

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" text-align: justify; text-indent

Информация о работе СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТД «ЗА РУЛЕМ»)