Совершенствование организации управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как методология рыночной деятельности приобретает все большее значение. Возможности его развития в современных условиях экономического состояния Российской Федерации связаны с рядом обстоятельств:
• Предприятия выходят на рынок, а это требует знания специфических методов и приемов, а также с умением их применять;
• Конъюнктура рынка и спрос на продукцию предприятия находятся в постоянной динамике, поэтому стратегия и тактика маркетинга должны приспосабливаться к различным состояниям рынка;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические основы управления маркетингом в АПК……………...4
1.1. Маркетинг как объект управления………………………………………….4
1.2. Управление маркетингом на функциональном уровне…………………….6
1.3. Организация управления маркетингом на предприятии АПК…………….8
Глава II. Оценка эффективности управления маркетингом на предприятии (на примере ООО «АСБ»)……………………………………………………………………...14
2.1. Анализ развития сельскохозяйственного предприятия…………………...14
2.2. Анализ организации управления маркетингом…………………………....20
Глава 3. Совершенствование организации управления маркетингом………..24
3.1. Основные направления совершенствования управления маркетингом….24
3.2. Совершенствование оргструктуры управления маркетингом……………26
3.3. Распределение задач, прав и ответственности в системе управлениямаркетингом…………………………………………………………………………………………...27
3.4. Оценка эффективности предлагаемого проекта…………………………..30
Выводы и предложения……………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

конк.docx

— 603.13 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава I. Теоретические основы управления маркетингом в АПК……………...4

1.1. Маркетинг как объект управления………………………………………….4

1.2. Управление маркетингом на функциональном уровне…………………….6

1.3. Организация управления маркетингом на предприятии АПК…………….8

                  Глава II. Оценка эффективности управления маркетингом на предприятии (на примере ООО «АСБ»)……………………………………………………………………...14

2.1. Анализ развития сельскохозяйственного предприятия…………………...14

2.2. Анализ организации управления  маркетингом…………………………....20

Глава 3. Совершенствование организации  управления маркетингом………..24

3.1. Основные направления совершенствования  управления маркетингом….24

3.2. Совершенствование оргструктуры управления маркетингом……………26

3.3. Распределение задач, прав и  ответственности в системе управления маркетингом…………………………………………………………………………………………...27

3.4. Оценка эффективности предлагаемого  проекта…………………………..30

Выводы и предложения……………………………………………………………………32

Приложение………………………………………………………………………………...34

Список используемой литературы………………………………………………………...36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В Российской Федерации маркетинговая  деятельность приобрела актуальность в связи с переходом экономики от планового хозяйствования к рыночной системе отношений субъектов народного хозяйства, когда производители продукции вынуждены самостоятельно искать пути реализации продукции, для чего появилась необходимость комплексного изучения товарного рынка, планирования товарного ассортимента, поиска путей распределения продукции, рекламы и стимулирования сбыта.

Таким образом, сложившаяся в экономике  Российской Федерации ситуация поставила производителей продукции перед жизненной необходимостью перехода к маркетинговым принципам построения производства, а маркетинг становится одной из важнейших концепций управления любым предприятием. Он используется в целях повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, более оперативно реагировать на изменения, происходящие на рынках, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Маркетинг как методология рыночной деятельности приобретает все большее  значение. Возможности его развития в современных условиях экономического состояния Российской Федерации связаны с рядом обстоятельств:

  • Предприятия  выходят на рынок, а это требует знания специфических методов и приемов, а также с умением их применять;
  • Конъюнктура  рынка и спрос  на продукцию предприятия находятся в постоянной динамике, поэтому стратегия и тактика маркетинга должны приспосабливаться к различным состояниям рынка;
  • Использования  маркетинга связано  не только  с  внешнеэкономической деятель костью предприятия, но и с деятельностью на внутреннем рынке.
  • Предприятия, внедряющие маркетинговую деятельность, должны пройти путь от чисто сбытовой деятельности к организационно-коммерческой с более тщательным исследованием рынка, поведения конкурентов и потребителей, усилением рекламной деятельности и применением гибкой ценовой политики. В итоге маркетинг должен стать рыночной концепцией управления предприятием, системой, при которой в основе принятия практически всех решений будет лежать информация, поступающая с рынка, поскольку в основе концепции маркетинга лежит ориентация на потребителя продукции.

Как правило, на предприятиях управление маркетингом находится под руководством высшего звена управления. Маркетинговая деятельность выделяется наряду с такими сферами управленческой деятельности, как управление финансами, управление кадрами, управление производством... В маркетингово-ориентированной компании служба маркетинга должна координировать деятельность всех других отделов предприятия (технологического, конструкторского, финансового, планово-экономического), но при этом важно избежать противоречий между подразделениями предприятия, что может затормозить развитие маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы управления маркетингом в АПК.

    1. Маркетинг как объект управления.

 

Областью  зарождения маркетинга являются рыночные отношения. Как экономическое понятие и особый вид предпринимательской деятельности маркетинг возник на рубеже 19-20 веков, что было связано с необходимостью решения все более усложняющихся проблем реализации в условиях развития крупномасштабного производства и нарастающей конкуренции рынка. Субъекты рынка, заинтересованные в становлении и применении маркетинга - это, прежде всего производители, стремящиеся освоить новые или сохранить прежние ниши приложения собственного промышленного или ссудного капитала.

Одно  из определений маркетинга гласит: «Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена», однако современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику предприятия в условиях конкуренции.

Исходной  идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих потребностей; поэтому концепция маркетинга ставит на первое место ориентацию фирмы на потребителя. Основными целями системы маркетинга являются:

  1. Достижение  максимально  возможного  высокого  потребления товаров 
    фирмы.
  2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
  3. Предоставление максимально широкого выбора товаров.
  4. Максимальное повышение качества жизни потребителей. Это понятие 
    складывается из качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров, качества физической и культурной среды.

СБЫТ

Производство

Реализация

Потребление

 

МАРКЕТИНГ

Оценка  требований потребителей

Интегрированные маркетинговые исследования

Удовлетворение потребителей

Достижение целей организации

Рис. 1 Концепции маркетинга и сбыта

 

Маркетинг делает упор на анализ и  удовлетворение потребителей, направляет ресурсы фирмы на изготовление товаров и услуг, которые им нужны; он адаптивен к изменениям в их характеристиках и потребностях.

Маркетинг ищет реальные различия во вкусах потребителей и разрабатывает предложения, направленные на их удовлетворение. Он ориентирован на долгосрочную перспективу, и его цели отражают общие задачи компании.

Масштабы  маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором мест для размещения розничных магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и предоставлением гарантий.

Основными принципами маркетинга являются;

  1. Нацеленность фирмы на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности.
  2. Направление исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
  3. Направленность фирмы не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы.
  4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей.

 

 

    1. Управление маркетингом на функциональном уровне.

 

Исходя из вышеизложенного, можно  сделать вывод, что функциями  маркетинга являются:

  1. Анализ внешней среды (рынка, политических, социальных и культурных условий);
  2. Анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных;
  3. Изучение существующих и планирование будущих товаров или услуг;
  4. Планирование товародвижения и сбыта;
  5. Обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта;
  6. Осуществление ценовой политики (планирование систем и уровня цен на товары или услуги фирмы);
  7. Соблюдение технических и социальных норм страны - потребителя продукции (обеспечение социальной ответственности);
  8. Управление маркетинговой деятельностью.

Маркетинг не функционирует обособленно; субъектами маркетинга являются производители и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалисты по маркетингу и различные потребители (организации - потребители, использующие товар в своей деятельности и конечные потребители, использующие товар фирмы для личного потребления).

Маркетинговая среда фирмы - это  совокупность объектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности фирмы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества.

Окружающая среда маркетинга делится  на контролируемые и неконтролируемые факторы (рис.2 ).

 

 

 

 

 

 

 

Потребители


Правительство

Экономика

Технология

СМИ

Неконтролируемые


Факторы

Степень успеха или


Неудачи фирмы  в

достижении

своих целей

Высшим


руководством фирмы

Службой


маркетинга

Контролируемые


факторы

        Адаптация


 

 

 

 

 

 

 

 

           Обратная связь

Рис. 2 Окружающая среда маркетинга

 

К факторам, контролируемым высшим руководством фирмы, относятся:

  • область деятельности (вид производимой продукции, территориальные границы деятельности, форма собственности предприятия);
  • общие цели предприятия (объем производства, прибыли, инвестиций в производство, уровень заработной платы и др.);
  • место маркетингового подразделения в структуре управления;
  • корпоративная культура - система ценностей, норм и правил деятельности.

Факторами, которые контролируются службой маркетинга, являются:

  • выбор целевого рынка (размер и характеристики сегментирования);
  • цели маркетинга (повышение объемов продаж и получение прибыли, получение отличительных преимуществ перед другими фирмами, повышение имиджа фирмы);
  • организационная структура службы маркетинга и взаимодействие с другими службами;
  • ценообразование и система товародвижения;
  • маркетинговый контроль (повседневный и периодический).

По мере того, как компания движется к намеченным целям, она должна постоянно отслеживать промежуточные результаты и контролировать изменения в микро- и макросреде, тат как в бизнес-среде периодически протекают изменения. Поэтому компания вынуждена пересматривать очередность действий, программы, стратегии и даже цели.

Стратегия компании неизбежно вступает в противоречие с условиями рыночной среды, которые изменяются быстрее, чем элементы оптимальной организации управления. Вследствие изменения политической и экономической среды (например, изменения процентных банковских ставок) внешняя эффективность деятельности компании может снижаться, хотя производительность компании по-прежнему может оставаться высокой. Если реакция компании на изменения внешней среды замедляется, ее возвращение на утраченные позиции становится весьма проблематичным. Поэтому важную роль в маркетинговой деятельности фирмы играет обратная связь.

Обратная связь - попытки фирмы  следить за факторами внешней  среды и оценивать их сильные и слабые стороны. Производители должны быть в курсе всех изменений, осознавать характер их влияния на политику покупателей и стремиться обратить проблемы в новые возможности. Важную роль в организации обратной связи играет маркетинговая информационная система.

Основная цель исследования окружающей бизнес-среды заключается в осознании маркетинговых возможностей и адаптации (составлении плана действий) для приспособления к изменившимся факторам бизнес-среды.

 

    1. Организация управления маркетингом на предприятии АПК.

 

Благополучная деятельность фирмы  невозможна без организации маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования - это систематическое определение данных, необходимых для принятия решений в области маркетинговой деятельности, сбор, анализ этих данных и выполнение отчетов о полученных результатах.

Информация о работе Совершенствование организации управления маркетингом