Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 22:06, курсовая работа
Маркетинг как методология рыночной деятельности приобретает все большее значение. Возможности его развития в современных условиях экономического состояния Российской Федерации связаны с рядом обстоятельств:
• Предприятия выходят на рынок, а это требует знания специфических методов и приемов, а также с умением их применять;
• Конъюнктура рынка и спрос на продукцию предприятия находятся в постоянной динамике, поэтому стратегия и тактика маркетинга должны приспосабливаться к различным состояниям рынка;
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические основы управления маркетингом в АПК……………...4
1.1. Маркетинг как объект управления………………………………………….4
1.2. Управление маркетингом на функциональном уровне…………………….6
1.3. Организация управления маркетингом на предприятии АПК…………….8
Глава II. Оценка эффективности управления маркетингом на предприятии (на примере ООО «АСБ»)……………………………………………………………………...14
2.1. Анализ развития сельскохозяйственного предприятия…………………...14
2.2. Анализ организации управления маркетингом…………………………....20
Глава 3. Совершенствование организации управления маркетингом………..24
3.1. Основные направления совершенствования управления маркетингом….24
3.2. Совершенствование оргструктуры управления маркетингом……………26
3.3. Распределение задач, прав и ответственности в системе управлениямаркетингом…………………………………………………………………………………………...27
3.4. Оценка эффективности предлагаемого проекта…………………………..30
Выводы и предложения……………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………………………………………...
Маркетинговые исследования позволяют управлять товарным ассортиментом фирмы, выделяя изделия, пользующиеся первоочередным спросом, изделия которые подлежат снятию с производства вследствие их непотребности на рынках сбыта, а также новые перспективные виды продукции способные принести компании прибыль в долгосрочной перспективе.
Наибольшее внимание следует уделить изучению рыночной конъюнктуры (сложившимся условиям продаж на конкретном рынке, ценам, требованиям потребителей к предлагаемому продукту), конкурирующих фирм (цены, качества товара, ценовой политики, оказываемого сервиса), а также проведению мероприятий по стимулированию продаж.
Эффективные маркетинговые исследования включают в себя пять последовательных этапов.
Разработка плана
Сбор информации
Анализ информации
Представление результатов
Рис.3 Этапы маркетинговых
Наиболее трудоемким этапом является процесс сбора информации. В ходе него могут использоваться следующие методы:
Система маркетинга составляет элемент общей управленческой деятельности, цели которой состоят в сборе информации, постановке конкретных задач, оперативной деятельности и контроле за ее исполнением.
Маркетинг как системный подход к управлению характеризуется определением стратегических целей фирмы, разработкой программы маркетинга, а также контролем маркетинговой деятельности. Для управления маркетингом на предприятиях создаются специальные маркетинговые подразделения.
Управленческую деятельность можно разделить на два уровня: стратегический и оперативный.
Стратегический уровень управления выявляет ожидание всех заинтересованных лиц и организаций, формулирует цели фирмы, достижение которых будет соответствовать этим ожиданиям, определяет, какие ресурсы необходимы для достижения поставленных целей, и выбирает наиболее подходящую стратегию фирмы.
Оперативный уровень управления - уровень, который отвечает за эффективное решение задач, необходимых для достижения функциональных или предметных целей, в достижении которых заключается успех фирмы при осуществлении общей стратегии фирмы.
Управление маркетингом
Чем занимается служба маркетинга?
Организует
Разрабатывает стратегию
Исследует
ческие тенденции
Разрабатывает программы маркетинга
Представление руководству для принятия решений
Анализ результатов
Рис. 4 Функциональные задачи маркетинга на предприятии
Управление спросом
В процессе управления маркетингом
на стратегическом уровне руководители
предприятия должны решить вопрос о рыночной
ориентации, то есть выбрать одну из концепций,
на которой будет базироваться программа
маркетинговой деятельности: производственно-
5) Концепция социально-ответственного маркетинга - это концепция высшего уровня. Она провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом.
Практика показывает, что компаниям, практикующим концепцию социально- ответственного маркетинга, удается достичь больших объемов сбыта продукции и рентабельности при всех сопутствующих сложностях: необходимо устанавливать баланс противоречивых показателей, определяющих доходы компании, удовлетворение потребностей потребителя и общественные интересы. Число таких компаний растет, среди них можно отметить American Express, которая выделяет 1% своей выручки на благотворительные нужды.
Распространение практики социально-ориентированного маркетинга связано с несколькими причинами:
Поскольку крупные демографические и экологические проблемы - неотъемлемый атрибут нашего времени, первые три концепции уже утратили свою актуальность, и о том насколько имидж компании соответствует требованиям времени, можно судить по ее социальной ответственности. Маркетологи стремятся добиться поведенческого отклика со стороны покупателя. Следовательно, маркетинг не ограничивается производством и продажей товаров и услуг, он широко используется для «продажи» идей и социальных программ.
Глава II. Оценка эффективности управления маркетингом на предприятии (на примере ООО «АСБ»).
История группы компаний «АСБ» началась
с появления ОАО «Кирсановский
сахарный завод» (Тамбовская область),
который возглавил основатель группы
Юрий Хохлов. Начиная с 2000 года, в бизнес
начали вовлекаться и другие перспективные
предприятия. Сегодня ГК объединяет 7 компаний
в сфере агробизнеса и сельскохозяйственной
переработки в трех регионах Российской
Федерации – Воронежской, Тамбовской
и Пензенской областях.
ГК «АСБ» стремится к безупречной репутации
у своих деловых партнеров, открыта для
новых проектов и создает высокопрофессиональный,
ответственный коллектив. Люди - важнейший
ресурс нашей Компании. Развитие Компании
зависит от благополучия и развития каждого
отдельного сотрудника. Мы стремимся к
тому, чтобы сотрудники получали удовлетворение
от своего труда и гордились своей работой
в Группе компаний «АСБ».
ГК определены приоритетные направления
в области кадровой политики:
- Повышение результативности на всех
уровнях
- Привлечение на работу в Компанию лучших
и создание условий для использования
их потенциала. Мы рады видеть в наших
рядах как высококвалифицированных, так
и молодых специалистов
- Повышение профессионализма - залог успешного
будущего Компании. Мы поощряем саморазвитие
и развиваем корпоративную систему обучения
персонала
- Создание эффективной системы общего
вознаграждения. Мы объективно оцениваем
вклад каждого в конечный результат. Наш
принцип: «Достойное вознаграждение –
за профессионализм, честную и результативную
работу»
- Развитие объективной и информативной
оценки сотрудников, использование ее
результатов для повышения оплаты труда,
продвижения по карьерной лестнице, решений
о ротации, определении потребности в
обучении и развитии
- Формирование кадрового резерва Компании.
Мы хотим знать, кто будет управлять Компанией
завтра
- Развитие оптимальной социальной политики
Общая численность сотрудников около
2000 человек.
Структура органов управления.
В Управляющей компании ООО «АСБ» существует определенная структура органов управления.
| |||||||||
|
|||||||||
ООО"КРИСТАЛЛ" |
ООО "Юго-восточная агрогруппа |
ООО "Грибановский сахарный завод" |
ООО "Мучкапская аграрная группа" |
ООО "Воронежсахар" | |||||
Кирановский сахарный завод |
9 агрофирм |
Уметский элеватор |
4 агрофимы |
Грибановский сахарный завод | |||||
Кирсановский маслозавод |
6 агрофирм |
Рис. 5 Структура органов управления.
В совокупности структура органов управления представляет агрофирмы и заводы по производству сахара и подсолнечного масла.
Топ – менеджмент
Генеральный
директор
Первый заместитель генерального директора
Директор департамента управления персоналом
Директор юридического департамента
Директор департамента высоких технологий
Директор по рекламе и PR
Главный бухгалтер финансового департамента
География деятельности группы компаний "АСБ"
Предприятия, входящие в состав группы
компаний «АСБ», расположены в Воронежской,
Тамбовской и Пензенской областях Центрально-Черноземного
и Приволжского регионов России.
Производимая в этих областях продукция
– сахар, меласса, бутилированное подсолнечное
масло собственных торговых марок , жмых,
гранулированный жом, зерно реализуется
в 30 регионах Российской Федерации.
Кирсановский маслозавод «Кристалл»
Кирсановский маслозавод «Кристалл»
(Тамбовская область) входит в число самых
молодых и современных переработчиков
семян подсолнечника в России. Производственные
мощности предприятия способны перерабатывать
250 тонн подсолнечника в сутки.
Новые цеха завода представляют собой
все последние достижения в области инженерии
рафинационного оборудования.
Предприятие оснащено оборудованием фирм
«Krupp Hamburg» (Германия), «Cimbria Manufakturing» (Дания),
«Alfa Laval» (Дания), «Atlas Copco Airpower» (Бельгия)
и «Sipa» (Италия).
Информация о работе Совершенствование организации управления маркетингом