Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 22:06, курсовая работа
Маркетинг как методология рыночной деятельности приобретает все большее значение. Возможности его развития в современных условиях экономического состояния Российской Федерации связаны с рядом обстоятельств:
• Предприятия выходят на рынок, а это требует знания специфических методов и приемов, а также с умением их применять;
• Конъюнктура рынка и спрос на продукцию предприятия находятся в постоянной динамике, поэтому стратегия и тактика маркетинга должны приспосабливаться к различным состояниям рынка;
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические основы управления маркетингом в АПК……………...4
1.1. Маркетинг как объект управления………………………………………….4
1.2. Управление маркетингом на функциональном уровне…………………….6
1.3. Организация управления маркетингом на предприятии АПК…………….8
Глава II. Оценка эффективности управления маркетингом на предприятии (на примере ООО «АСБ»)……………………………………………………………………...14
2.1. Анализ развития сельскохозяйственного предприятия…………………...14
2.2. Анализ организации управления маркетингом…………………………....20
Глава 3. Совершенствование организации управления маркетингом………..24
3.1. Основные направления совершенствования управления маркетингом….24
3.2. Совершенствование оргструктуры управления маркетингом……………26
3.3. Распределение задач, прав и ответственности в системе управлениямаркетингом…………………………………………………………………………………………...27
3.4. Оценка эффективности предлагаемого проекта…………………………..30
Выводы и предложения……………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………………………………………...
Хранение зерна
Уметский элеватор – дочернее предприятие
агрохолдинга «Грибановский сахарный
завод». Построенный еще в довоенные годы,
он представлял собой большие постройки
для хранения зерна. Элеватор сегодня
– это целый комплекс хранилищ. Основной
и самый большой цикл был введен в эксплуатацию
в 1980 году. Остальные группы складских
емкостей чуть раньше – в шестидесятых.
Уметский элеватор является многопрофильным
предприятием, включающим в себя приемку,
подработку, сушку, хранение и отгрузку
зерна. Емкости элеватора позволяют одновременно
принять более 100 тысяч тонн зерновых и
масличных культур, из них элеваторная
емкость помещает на хранение 77 тысяч
300 тонн зерновых культур, остальные 24
тысячи 700 тонн рассчитаны на хранение
подсолнечника и рапса.
Весь этот хранилищный комплекс оснащен
современным оборудованием. Механизированы
и компьютеризированы все складские и
весовые отделения. Приобретено новейшее
оборудование для лаборатории, которое
задействовано на всех этапах производственного
процесса.
Команда специалистов элеватора гарантирует
соблюдение строгих параметров технологического
процесса. Для достижения этого было заменено
технически устаревшее оборудование.
Элеватор приобрел три новые зерноочистительные
машины. Две из них - машины предварительной
очистки, а третья - многорежимная «Комби-146».
Благодаря улучшенным условиям в 2008 году
предприятие позволило принять на хранение
рекордное, за последние 28 лет, количество
зерна - 86 тысяч тонн.
Предприятие имеет собственные железнодорожные
подъездные пути, которые обеспечивают
доставку и вывоз продукции.
Устойчивый рост производственного потенциала
Уметского элеватора является гарантией
того, что начатые там преобразования
пойдут успешно.
О ЗАВОДЕ:
Маслозавод «Кристалл», входящий в группу компаний "АСБ", занимает лидирующие позиции в Тамбовской области по производству прессового и рафинированного подсолнечного масла и относится к числу самых молодых и современных переработчиков семян подсолнечника. Строительство первой очереди маслозавода мощностью 250 тонн семян в сутки было начато в 1999 году. А в 2001 подготовительно-прессовый цех был введен в эксплуатацию. В 2005 запущена вторая очередь маслозавода: цеха рафинации и дезодорации масла производительностью 100 тонн в сутки.
Новый цех представляет собой все последние достижения в области инженерии рафинационного оборудования. Общие затраты на строительство и монтаж оборудования составили 200 млн. рублей. В ноябре 2008 года маслозавод приступил к промышленному производству бутилированного подсолнечного масла под торговыми марками «Лучезарное», «Кристаллина», «Русское масло» и «Осенний букет». Сегодня мощности предприятия составляют 1,5 млн. бутылок в месяц.
Маслозавод «Кристалл» размещен в городе Кирсанов Тамбовской области, обладает собственной инфраструктурой, включающей элеваторный комплекс емкостью хранения 30 тысяч тонн семян подсолнечника, веельно-рушильным и сушильным отделениями, современной лабораторией, автоматизированной весовой станцией, котельной.
На маслозаводе трудятся около 100 рабочих и специалистов.
ПРОИЗВОДСТВО:
Основное направление
Предприятие эксплуатирует прессовую установку фирмы «Тиссенкрупп эластомертехник ГМБХ», оснащенную оборудованием фирм «Krupp Hamburg» (Германия), «Cimbria Manufacturing» (Дания) и «Alfa Laval» (Дания). Масло отжимается однократно. Оно имеет характерный запах жареных семечек, насыщенный цвет и различные примеси. Прессовое масло поступает в емкости маслобакового хозяйства, а затем в цех рафинации завода. В цехе используется установка рафинации фирмы «Тиссенкрупп эластомертехник ГМБХ», с применением высокотехнологического оборудования фирм «Krupp Hamburg» (Германия), «Alfa Laval» (Дания) и «Atlas Copco Airpower» (Бельгия).
Здесь масло проходит щадящие методы очистки:
- гидратацию;
- нейтрализацию;
- отбелку;
- вымораживание;
- дезодорацию
Это дает возможность сохранить природные витамины и полиненасыщенные жирные кислоты.
Маслобаковое хозяйство предприятия осуществляет хранение масла в следующих объемах:
- масло прессовое – 3000 тонн;
- масло дезодорированное – 1000 тонн.
Завершающим этапом процесса рафинации является насыщение масла газообразным азотом. На этом производственный процесс завершается, масло направляется в цех фасовки, оборудованный технологической линией фирмы «Sipa» (Италия). В фасовочном автомате после налива масла в бутылку, непосредственно перед укупоркой, происходит насыщение масла жидким азотом. За счет этой процедуры масло сохраняет все ценные качества в течение всего срока годности. Последний штрих – нанесение этикетки и укладка масла в гофрокороб. Готовая продукция передается на склад для отгрузки потребителям. Цех розлива позволяет производить расфасовку масла в количестве 50 тонн в сутки.
На предприятии имеется
ПРОДУКЦИЯ:
Подсолнечное масло «
Натуральное ароматное подсолнечное масло «Осенний букет» производится по технологии «первого отжима». Масло имеет более темный цвет, специфический приятный запах и вкус живых семян подсолнечника.
Подсолнечное «Русское масло» производится
с помощью современных «
100% подсолнечное масло «
Жмых подсолнечный – продукт маслоперерабатывающего производства, получаемый после извлечения масла из семян подсолнечника.
Срок годности - 14 месяцев
Всероссийский научно-исследовательский
институт жиров провел испытания
образцов подсолнечного масла
2.2. Анализ организации управления маркетингом.
Для начала анализа следует рассмотреть результаты выручки и себестоимости продаж предприятия. Показатели выручки и себестоимости продаж представлены в таблице 1.
Таб. 1. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
|
Рассматривая
размеры предприятия можно
Денежная выручка от реализации сельскохозяйственной продукции за анализируемый период возросла на 194,7%, в большей степени благодаря реализации продукции собственного производства, а именно подсолнечного масла.
К сожалению, выручка от реализации возросла в меньшей степени, чем себестоимость продукции и, следовательно, предприятие в 2011 году получило валовую прибыль меньше чем в 2010г на 39861 тыс. руб., но благодаря поддержки государства , а так же успешным производством на базе перерабатывающего завода подсолнечного масла «Кристалл», компания постепенно стабилизирует свои ресурсы и начнет расти.
Себестоимость
реализованной продукции
Если говорить о рентабельности реализации сельскохозяйственной продукции, то она понизилась на протяжении исследуемых лет и в 2011 году составила 2,6%, что на 64,6% меньше, чем в 2009 году. Будем надеяться, что предприятие повысит эффективность производства и реализации продукции, как это и было на протяжении многих лет.
Диаграмма 1 - Сравнение выручки от реализации продукции, %
Если рассмотреть выручку от реализации, то бесспорно лидирующую позицию занимает продукция собственного производства, хотя как отражает динамика за 2010 год – выручка от реализации товаров для перепродажи и от оказания услуг имеет больший вес в структуре выручки среди данных показателей. Повышение доминирования продукции собственного производства произошло за счет существенного увеличения прибыли. Конечно, положительное значение имеет увеличение производства продукции растениеводства на предприятии, но необходимо поддерживать развитие производства, а также необходимо чтобы развитие всех сфер деятельности происходило взаимосвязано.
Глава III. Совершенствование организации управления маркетингом.
3.1. Основные направления совершенствования управления маркетингом.
Совершенствование
менеджмента и маркетинга
Совершенствование
систем управления путем создания организационно-хозяйственных
подразделений применяют при
высоком уровне хозяйственной
Информация о работе Совершенствование организации управления маркетингом