Совершенствование организации управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как методология рыночной деятельности приобретает все большее значение. Возможности его развития в современных условиях экономического состояния Российской Федерации связаны с рядом обстоятельств:
• Предприятия выходят на рынок, а это требует знания специфических методов и приемов, а также с умением их применять;
• Конъюнктура рынка и спрос на продукцию предприятия находятся в постоянной динамике, поэтому стратегия и тактика маркетинга должны приспосабливаться к различным состояниям рынка;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические основы управления маркетингом в АПК……………...4
1.1. Маркетинг как объект управления………………………………………….4
1.2. Управление маркетингом на функциональном уровне…………………….6
1.3. Организация управления маркетингом на предприятии АПК…………….8
Глава II. Оценка эффективности управления маркетингом на предприятии (на примере ООО «АСБ»)……………………………………………………………………...14
2.1. Анализ развития сельскохозяйственного предприятия…………………...14
2.2. Анализ организации управления маркетингом…………………………....20
Глава 3. Совершенствование организации управления маркетингом………..24
3.1. Основные направления совершенствования управления маркетингом….24
3.2. Совершенствование оргструктуры управления маркетингом……………26
3.3. Распределение задач, прав и ответственности в системе управлениямаркетингом…………………………………………………………………………………………...27
3.4. Оценка эффективности предлагаемого проекта…………………………..30
Выводы и предложения……………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

конк.docx

— 603.13 Кб (Скачать файл)

Хранение зерна

Уметский элеватор – дочернее предприятие агрохолдинга «Грибановский сахарный завод». Построенный еще в довоенные годы, он представлял собой большие постройки для хранения зерна. Элеватор сегодня – это целый комплекс хранилищ. Основной и самый большой цикл был введен в эксплуатацию в 1980 году. Остальные группы складских емкостей чуть раньше – в шестидесятых. 
Уметский элеватор является многопрофильным предприятием, включающим в себя приемку, подработку, сушку, хранение и отгрузку зерна. Емкости элеватора позволяют одновременно принять более 100 тысяч тонн зерновых и масличных культур, из них элеваторная емкость помещает на хранение 77 тысяч 300 тонн зерновых культур, остальные 24 тысячи 700 тонн рассчитаны на хранение подсолнечника и рапса. 
Весь этот хранилищный комплекс оснащен современным оборудованием. Механизированы и компьютеризированы все складские и весовые отделения. Приобретено новейшее оборудование для лаборатории, которое задействовано на всех этапах производственного процесса. 
Команда специалистов элеватора гарантирует соблюдение строгих параметров технологического процесса. Для достижения этого было заменено технически устаревшее оборудование. Элеватор приобрел три новые зерноочистительные машины. Две из них - машины предварительной очистки, а третья - многорежимная «Комби-146». Благодаря улучшенным условиям в 2008 году предприятие позволило принять на хранение рекордное, за последние 28 лет, количество зерна - 86 тысяч тонн. 
Предприятие имеет собственные железнодорожные подъездные пути, которые обеспечивают доставку и вывоз продукции. 
Устойчивый рост производственного потенциала Уметского элеватора является гарантией того, что начатые там преобразования пойдут успешно.

О ЗАВОДЕ:

Маслозавод «Кристалл», входящий в  группу компаний "АСБ", занимает лидирующие позиции в Тамбовской области по производству прессового и рафинированного подсолнечного масла и относится к числу самых молодых и современных переработчиков семян подсолнечника. Строительство первой очереди маслозавода мощностью 250 тонн семян в сутки было начато в 1999 году. А в 2001 подготовительно-прессовый цех был введен в эксплуатацию. В 2005 запущена вторая очередь маслозавода: цеха рафинации и дезодорации масла производительностью 100 тонн в сутки.

Новый цех представляет собой все  последние достижения в области  инженерии рафинационного оборудования. Общие затраты на строительство и монтаж оборудования составили 200 млн. рублей. В ноябре 2008 года маслозавод приступил к промышленному производству бутилированного подсолнечного масла под торговыми марками «Лучезарное», «Кристаллина», «Русское масло» и «Осенний букет». Сегодня мощности предприятия составляют 1,5 млн. бутылок в месяц.

Маслозавод «Кристалл» размещен в  городе Кирсанов Тамбовской области, обладает собственной инфраструктурой, включающей элеваторный комплекс емкостью хранения 30 тысяч тонн семян подсолнечника, веельно-рушильным и сушильным отделениями, современной лабораторией, автоматизированной весовой станцией, котельной.

На маслозаводе трудятся около 100 рабочих и специалистов.

ПРОИЗВОДСТВО:

Основное направление маслозавода  «Кристалл» - производство высококачественного  подсолнечного масла под торговыми  марками «Лучезарное», «Кристаллина», «Русское масло» и «Осенний букет» из лучших семян подсолнечника, собранных на полях Тамбовщины и Воронежской области. Складские мощности предприятия позволяют вести круглосуточную заготовку сырья в объеме 1500 тонн в сутки, с доведением семян до параметров необходимых для закладки на хранение. Производственные мощности завода способны перерабатывать 250 тонн семян подсолнечника в сутки.

Предприятие эксплуатирует прессовую  установку фирмы «Тиссенкрупп эластомертехник ГМБХ», оснащенную оборудованием фирм «Krupp Hamburg» (Германия), «Cimbria Manufacturing» (Дания) и «Alfa Laval» (Дания). Масло отжимается однократно. Оно имеет характерный запах жареных семечек, насыщенный цвет и различные примеси. Прессовое масло поступает в емкости маслобакового хозяйства, а затем в цех рафинации завода. В цехе используется установка рафинации фирмы «Тиссенкрупп эластомертехник ГМБХ», с применением высокотехнологического оборудования фирм «Krupp Hamburg» (Германия), «Alfa Laval» (Дания) и «Atlas Copco Airpower» (Бельгия).

Здесь масло проходит щадящие методы очистки:

- гидратацию;

- нейтрализацию;

- отбелку;

- вымораживание;

- дезодорацию

Это дает возможность сохранить  природные витамины и полиненасыщенные жирные кислоты.

Маслобаковое хозяйство предприятия осуществляет хранение масла в следующих объемах:

- масло прессовое – 3000 тонн;

- масло дезодорированное – 1000 тонн.

Завершающим этапом процесса рафинации  является насыщение масла газообразным азотом. На этом производственный процесс  завершается, масло направляется в  цех фасовки, оборудованный технологической  линией фирмы «Sipa» (Италия). В фасовочном автомате после налива масла в бутылку, непосредственно перед укупоркой, происходит насыщение масла жидким азотом. За счет этой процедуры масло сохраняет все ценные качества в течение всего срока годности. Последний штрих – нанесение этикетки и укладка масла в гофрокороб. Готовая продукция передается на склад для отгрузки потребителям. Цех розлива позволяет производить расфасовку масла в количестве 50 тонн в сутки.

На предприятии имеется отгрузочный  комплекс, производящий отгрузку продукции  железнодорожным и автомобильным  транспортом в любую точку  России.

ПРОДУКЦИЯ:

  • Подсолнечное рафинированное дезодорированное масло «Лучезарное»

Подсолнечное масло «Лучезарное» по своим качественным показателям  соответствует самым высоким  европейским требованиям. Идеально для жарки и фритюра, домашнего  консервирования, приготовления соусов, заправки салатов.

  • Подсолнечное нерафинированное масло «Осенний букет»

Натуральное ароматное подсолнечное масло «Осенний букет» производится по технологии «первого отжима». Масло  имеет более темный цвет, специфический  приятный запах и вкус живых семян  подсолнечника.

  • Подсолнечное рафинированное дезодорированное «Русское масло»

Подсолнечное «Русское масло» производится с помощью современных «щадящих»  технологий. Является незаменимым компонентом  при приготовлении майонезов  и маргаринов.

  • Подсолнечное рафинированное дезодорированное масло «Кристаллина»

100% подсолнечное масло «Кристаллина» производится по технологии физической рафинации, сохраняющей все природные полезные вещества продукта. Масло имеет светло-золотистый цвет, без вкуса и запаха, в режиме жарки не горит и не пенится.

  • Жмых

Жмых подсолнечный – продукт  маслоперерабатывающего производства, получаемый после извлечения масла из семян подсолнечника.

Срок годности - 14 месяцев

Всероссийский научно-исследовательский  институт жиров провел испытания  образцов подсолнечного масла кирсановского маслозавода «Кристалл» с целью определения сроков годности пищевых растительных масел. На основании полученной биохимической характеристики и результатов анализа стабильности масла подсолнечного рафинированного дезодорированного вымороженного первого сорта установлен срок его годности – 14 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ организации  управления маркетингом.

 

Для начала анализа следует рассмотреть  результаты выручки и себестоимости  продаж предприятия. Показатели выручки и себестоимости продаж представлены в таблице 1.

Таб. 1. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

 

Наименование показателя

2009

2010

2011

2011 к 2009, в %

Выручка, тыс. руб.

1185365

1837703

2307333

194,7

в том числе:

       

от реализации продукции собственного производства

767341

1264583

1877144

244,6

от реализации товаров для перепродажи

256984

400193

317952

123,7

от оказания услуг

161040

172927

112237

69,7

Себестоимость продаж, тыс. руб.

1068250

1664657

2174148

203,5

в том числе:

       

себестоимость продукции собственного производства

784523

1183408

1751490

223,3

себестоимость товаров для перепродажи

169170

416576

314150

185,7

себестоимость оказанных услуг

114557

64673

108508

94,7

Валовая прибыль (убыток)

117115

173046

133185

113,7

Коммерчесские расходы

39861

62254

46134

115,7

Управленческие расходы

34022

62091

30183

88,7

Прибыль (убыток) от продаж

43232

48701

56868

131,5

Рентабельность предприятия, %

4,0

2,9

2,6

64,6



Рассматривая  размеры предприятия можно отметить, что они           характеризуются системой стоимостных  показателей.

Денежная  выручка от реализации сельскохозяйственной продукции за анализируемый период возросла на 194,7%, в большей степени благодаря реализации продукции собственного производства, а именно подсолнечного масла.

К сожалению, выручка от реализации возросла в  меньшей степени, чем себестоимость  продукции и, следовательно, предприятие в 2011 году получило валовую прибыль меньше чем в 2010г на 39861 тыс. руб., но благодаря поддержки государства , а так же успешным производством на базе перерабатывающего завода подсолнечного масла «Кристалл», компания постепенно стабилизирует свои ресурсы и начнет расти.

Себестоимость реализованной продукции равномерно возрастала по годам и в 2011 году составила 2174148 тыс. руб., что на 203,5% больше чем в 2009 году. Это естественно, так как из-за инфляции цены из года в год повышаются, а, следовательно, и неизбежно растет стоимость необходимых средств (удобрений, семенных материалов и др.)

Если  говорить о рентабельности реализации сельскохозяйственной продукции, то она  понизилась на протяжении исследуемых  лет и в 2011 году составила 2,6%, что на 64,6% меньше, чем в 2009 году. Будем надеяться, что предприятие повысит эффективность производства и реализации продукции, как это и было на протяжении многих лет.

Диаграмма 1 -  Сравнение выручки от реализации продукции, %

 

Если рассмотреть выручку от реализации, то бесспорно лидирующую позицию занимает продукция собственного производства, хотя как отражает динамика за 2010 год – выручка от реализации товаров для перепродажи и от оказания услуг имеет больший вес в структуре выручки среди данных показателей. Повышение доминирования продукции собственного производства произошло за счет существенного увеличения прибыли.  Конечно, положительное значение имеет увеличение производства продукции растениеводства на предприятии, но необходимо поддерживать развитие производства, а также необходимо чтобы развитие всех сфер деятельности происходило взаимосвязано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Совершенствование организации управления маркетингом.

3.1. Основные направления совершенствования управления маркетингом.

 

  Совершенствование  менеджмента и маркетинга способствует  экономическому подъему в АПК.  Типовая схема мероприятий по совершенствованию содержит: составление плана мероприятий по переводу из состояния "как есть" в "как должно быть", расчет основных технико-экономических показателей по вариантам плана (себестоимость и проектная цена единицы продукции, объем производства, размер дополнительных капиталовложений, срок их окупаемости, ожидаемый экономический эффект и т. д.), включая затраты на совершенствование менеджмента и маркетинга; утверждение плана и его претворение в жизнь (разработка планов-графиков рабочих программ, бизнес-планов внедрения проектов); постоянный контроль за проведением работ. На современных эффективно функционирующих фирмах наиболее широко применяют следующие мероприятия по совершенствованию менеджмента и маркетинга. Внедрение информационных технологий — компьютерных технологий, характеризующихся единством аппаратной техники и специального программного обеспечения. Информационные технологии состоят из следующих частей: датчиков получения информации, которые следует разместить на каждом рабочем месте; компьютеров, в том числе мощного центрального; программного обеспечения. Как видно, это целая система получения, сбора, передачи, накопления и обработки информации. Автоматизированные системы управления производством (АСУП), основанные на информационных технологиях, позволяют: оптимизировать людские, материальные, производственные, денежные ресурсы, а также планы производства продукции и услуг и влиять на их качество; упростить и повысить достоверность учета, отчетности и прогнозирования; сократить управленческий персонал, снизить затраты на организацию производства и управления, расход материалов и энергии за счет повышения качества технического нормирования и оптимизации решения управленческих задач, а также производственные расходы; получить экономию от высвобождения оборотных средств, снижения запасов хранимых материалов и других факторов; улучшить качество продукции в результате повышения оперативности ее доставки и сбыта, лучшей сохранности и т. д. К существенным недостаткам АСУП относятся ее дороговизна и сложность монтажа и эксплуатации. Внедрение автоматизированных рабочих мест менеджеров и маркетологов (АРММ) — наиболее реальный путь совершенствования управления в инженерной сфере АПК.

Совершенствование систем управления путем создания организационно-хозяйственных  подразделений применяют при  высоком уровне хозяйственной самостоятельности  предприятия. Основная идея состоит  в создании "центров прибыли", которые выделяются в самостоятельные  подразделения. Новые организационно-хозяйственные  структуры позволяют разгрузить аппарат управления и сделать  его более мобильным. Примеры  применения данного метода — организация  на предприятии дилерской фирмы  или, например на Волоколамском АРЗ, участка по ремонту двигателей индивидуальных владельцев. Внедрению должны предшествовать маркетинговые исследования, выявление центров "прибыли", стимулирование их развития и выделение в отдельные подразделения. Предложенный путь совершенствования менеджмента достаточно эффективен, что связано с гибкостью организационно-хозяйственной структуры, позволяющей наиболее адекватно реагировать на изменения, диктуемые внешней средой. Тестирование и перестройка по его результатам состава служб, отделов в подразделений позволяет определить профессиональный уровень подготовки рабочих и служащих. На основе полученных данных может быть реорганизован кадровый состав подразделения, службы или отдела, что является существенным резервом повышения эффективности менеджмента. Выявлено, что в результате переформирования производственных коллективов (по желанию работников) производительность труда повышается до 15 % вследствие улучшения микроклимата. В целом — это реальный и доступный метод совершенствования управления в инженерной сфере АПК. Внедрение современной управленческой и оргтехники (ПЭВМ, диктофоны, сотовая связь, поисково-оповестительная громкоговорящая связь, копировальные машины, факсы, оборудование для обработки корреспонденции, удобная офисная мебель и т. д.) в значительной мере повышает (при комплексном применении — более чем на 50 %) эффективность труда менеджеров и маркетологов различного уровня. Компьютеры позволяют высвободить значительное количество работников в системе управления фирмой. Внедрение ПЭВМ наиболее успешно может быть осуществлено в бухгалтерской, экономической, снабженческой, сбытовой, маркетинговой, а в крупных фирмах и в кадровой службах. Изменение структуры управления фирмой за счет совмещения, изменения, сокращения или перераспределения ряда должностных обязанностей менеджеров или маркетологов — наиболее простой, распространенный и дешевый метод. Традиционно сливают службы экономическую с бухгалтерской, снабжения со сбытом, транспортную с инженерной и т. д. Без серьезных проблем из службы сбыта и экономической образуют отдел маркетинга. Иногда в его состав включают материально-техническое снабжение. Кроме перечисленных мероприятий следует упомянуть внедрение диспетчерской службы, перераспределение функций менеджеров и создание структурных подразделений, более приспособленных к рынку; оптимизацию полномочий топ-менеджеров; приход к управлению не отдельных менеджеров, а целых команд.

Информация о работе Совершенствование организации управления маркетингом