Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:27, курсовая работа
Реклама товаров – это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
Поскольку потоварный учет издержек обращения в розничной торговле не ведется, для определения расходов, приходящихся на полученный в результате рекламных мероприятий товарооборот, следует применять показатель среднего уровня издержек по товарному предприятию за время, соответствующее рекламному и после рекламному периоду. Зависимые от товарооборота издержки обращения составят 50 % суммы, получаемой путем применения к дополнительному товарообороту среднего уровня издержек по торговому предприятию.
Экономическая эффективность длительных рекламных мероприятий рассчитывается по следующей формуле
Э = Т * (Jр - 1) * В * Н/100 - И (4)
где, Э - экономическая эффективность;
Jр - 1 - прирост индекса среднедневного оборота за счет рекламы;
Т - среднедневной товарооборот в дорекламный период;
В - время учета товарооборота в рекламный и после рекламный периоды;
Н - торговая наценка на рекламируемый товар или процент прибыли в рекламный и после рекламный периоды для рекламируемого торгового предприятия;
И - расходы на рекламу и издержки обращения, связанные с ростом товарооборота.
Экономическая эффективность рекламы может быть определена также на основе таких частных экономических показателей, как отношение величины товарооборота к затратам на рекламу, затрат на определенные виды рекламы к величине товарооборота или к количеству покупок, стимулируемых этими видами рекламы.
Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека.
Основными методами изучения эффективности психологического воздействия рекламы являются: наблюдение и опрос.
Простейшим методом является наблюдение. Этот метод применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных средств рекламы. Наблюдение проводится по заранее разработанной программе, содержание которой зависит от характера поставленных целей. Результаты наблюдений регистрируются по заранее разработанной схеме.
Опросы более трудоемки - они требуют больших затрат времени на получение данных и их обработку. Существует множество способов проведения опросов. Наиболее простой из них - опрос определенного числа людей по заранее подготовленной анкете.
Говоря о психологическом воздействии рекламы нельзя не упомянуть о целевых группах воздействия рекламной кампании. Целевая группа воздействия - это группа населения, выделяемая по возрастному, социальному или другому признаку, на которую, прежде всего, направлена та или иная реклама. Расчет рекламы на целевую группу воздействия - одна из основных составляющих при подготовке любой рекламной кампании, будь то телевизионная реклама, объявления в периодической печати, специальные виды рекламы и т.д.
С точки зрения психологии целевая группа - это любое объединение людей, которые сознают свою общность, т.е. могут сказать о себе "Мы".
Табл. 1.3.1 – (Психология целевой группы)
Примеры целевых групп |
Вид деления |
Мы – улан-удэнцы |
территориальное |
Мы - молодежь |
возрастное |
Мы - женщины |
половое |
Мы - военные |
профессиональное |
Эти и множество других подобных объединений также целевые группы. "Для того чтобы целевая группа могла существовать, она должна быть противопоставлена окружающему миру, т.е. "Не мы". Иначе говоря, целевая группа будет существовать только там, где есть разделение на "Мы" и "Не мы" или, с точки зрения рекламо-производителя, на "Они" и "Не они".
Необходимость рассмотрения целевой группы с точки зрения психологии продиктована тем, что любая группа (большая или маленькая) развивается по одним и тем же законам и в основе ее существования лежат одни и те же принципы.
Конечно, есть разница между целевыми группами различных типов, у каждой группы есть какие-то свои особенности, и, на первый взгляд, может показаться, что такие разные целевые группы, как пенсионеры, студенты и бизнесмены не имеют ничего общего. Это не так.
Более того, чем глубже рекламо-производитель понимает процессы, происходящие в группах, тем меньше остается для него различий между разными целевыми группами и становится очевидным, что эти группы (и все остальные) развиваются аналогично.
Важнейшим внешним атрибутом любой целевой группы является "униформа" - своеобразная визитная карточка, которая показывает принадлежность индивида к данной группе. Это может быть дорогая машина или радиотелефон бизнесмена, молодежный сленг, военная форма, стиль одежды и т.д.
Подготовка рекламной кампании в расчете на целевую группу воздействия - одно из многих правил изготовления рекламы, мало освоенных отечественными рекламо-производителями. В настоящее время очень часто наблюдаются попытки к изготовлению рекламы "для всех", причем в тех видах рекламы, где наиболее важен расчет на определенную группу.
Так, рекламные ролики предприятий, торгующих, к примеру, элитными автомобилями, в большинстве своем построены так, будто любой отдельно взятый россиянин может запросто пойти и приобрести себе эту дорогую "игрушку". Хотя в данном случае гораздо естественней будет расчет на нуворишей, класс не просто обеспеченных людей, а имеющих постоянные финансовые излишки, так называемый временно свободный (и очень часто "замороженный") капитал.
Причем, ввиду явной малочисленности этой группы населения, гораздо эффективней размещение подобной рекламы в специальных изданиях, которые предназначены для этого круга или в подобных телепрограммах. И уж совсем не оправдано размещение подобной рекламы в сериалах.
Целевые группы воздействия - безусловно, один из наиболее важных факторов при разработке любой рекламной кампании.
Глава 2. Анализ рекламной деятельности в ГП «Калужская МТС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Государственное предприятие калужской области «калужская машинно-технологическая станция», в дальнейшем именуемое «предприятие», создано в соответствии с приказом от 10.01.91 №4 Калужским территориальным центром социального обеспечения пенсионеров. Фирменное наименование предприятия полное фирменное наименование- Государственное предприятие Калужской области «Калужская машинно- технологическая станция». Сокращенное фирменное наименование- ГП «Калужская МТС» Место нахождения и адрес предприятия: Россия, г. Калуга ул. Промышленная , д 34.Почтовй адрес: 248600, г. Калуга ул. Промышленная , д 34.
Предметом деятельности предприятия является участие в производстве сельскохозяйственной продукции по заявкам товаропроизводителей, применяя высокоэффективные, интенсивные технологии, новую высокопроизводительною сельскохозяйственную технику.
Основными целями предприятия являются - сконцентрировать высокопроизводительную энергоемкую сельскохозяйственную технику в созданном техническом центре и осуществить ее эффективное использование благодаря внедрению новых технологий.
Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:
Право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской федерации требуется специальное разрешение- лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.
Предприятие является коммерческой организацией. Собственником имущества является калужская область. от имени калужской области, права собственника имущества предприятия осуществляет комитет государственного имущества калужской области. Именуемый в дальнейшем «комитет», в рамках своей компетенции. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках. Круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Предприятие отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов. А государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия , за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и иные неимущественные права. Исполняет обязанности , выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством. . Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Предприятие строит свои отношения с другими участниками и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов, соглашений. Цены и тарифы на все виды производимых Предприятием работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право самостоятельно, в порядке, установленном действующим законодательством:
Предприятие обязано:
Таблица 1. Основные экономические показатели ГП «Калужская машинно-технологическая станция» за 2010 - 2012 гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2012. факт в % к | |
2010 |
2011 | ||||
Выручка от продаж, тыс. руб. |
27756 |
32956 |
36099 |
130,1 |
109,5 |
Себестоимость услуг, тыс. руб. |
21526 |
24568 |
27439 |
127,5 |
111,7 |
Уровень рентабельности продаж, % |
19,8 |
22,7 |
20,3 |
102,7 |
89,7 |
Прибыль от продаж продукции, тыс. руб. |
5497 |
7473 |
7339 |
133,5 |
98,2 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
126391 |
85737 |
69986 |
129,5 |
111,2 |
Фондоотдача, руб. / руб. |
0,219 |
0,384 |
0,515 |
235,2 |
134,1 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
96 |
112 |
124 |
129,7 |
110,7 |
Производительность труда, тыс. руб. / чел. |
289,1 |
294,3 |
291,1 |
100,7 |
98,9 |
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности