Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:27, курсовая работа
Реклама товаров – это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
По данным таблицы 3 выручка от продаж ГП «Калужская машинно-технологическая станция» в 2011 году увеличилась на 30,1% по сравнению с 2010 годом и на 9,5% по сравнению 2010 г. Себестоимость услуг ГП «Калужская машинно-технологическая станция» составила 127,5% по сравнению с 2010 г. и 111,7% по сравнению с 2011 г. за счет увеличения стоимости материалов. Фактический уровень рентабельности за 2012 г. выше уровня 2010 г. на 0,5% и ниже уровня 2011 г. на 2,4%, следует вывод, что ГП «Калужская машинно-технологическая станция» - не убыточное предприятие. Прибыль возросла на 33,5% по сравнению с 2009 годом, но по сравнению с 2011 снизилась на 1,8%.
Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 29,5% в 2012 году по сравнению с 2010 годом, а по сравнению с 2011 годом — на 11,2%. В связи со снижением стоимости основных фондов фондоотдача в 2012 году по сравнению с 2010 годом снизилась увеличилась на 135,2%.
Среднегодовая численность работников увеличилась на 29,7% в 2012 году по сравнению с 2010 годом, а по сравнению с 2011 годом — на 10,7%. В связи с меньшим темпом роста выручки от продаж по сравнению с темпом роста численности работников производительность труда в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась всего на 0,7%.
2.2 Анализ основных задач и
функций маркетинговой
Эффективная предпринимательская деятельность возможна лишь при комплексном изучении рынка, его спроса, выявлении каналов сбыта продукции, использовании принципов и методов маркетинга, позволяющего оценить конкурентоспособность других участников продовольственного рынка, выбрать нишу продвижения своей продукции, а часто, с учетом рыночного спроса, и изменить структуру производства в своем агропредприятии.
Маркетинг - это многоплановая деятельность
любого предпринимателя, занимающегося
производством и реализацией продукции
или посреднической деятельностью по
сбыту товаров, которая включает:
- выбор вида продукции и услуг с ориентацией на рынок;
- определение емкости рынка;
- установление цены на продукцию или услугу;
- продвижение продукции (услуг) на рынок;
- определение места продажи продукции
или оказания услуг.
Основополагающим принципом маркетинга является приверженность предпринимателя суверенитету потребителя, последовательный и всесторонний учет в своей повседневной деятельности системы отношений товарного обмена. Суверенитет потребителей предполагает не только соотношение спроса и предложения на потребительском рынке, но и на рынке средств производства, рынке рабочей силы, кредитно-финансовом и инновационном рынках, а также рынке услуг. Только обеспечивая запросы потребителей можно добиться увеличения объемов производства и реализации агропродукции, увеличение прибыли предприятия. Маркетинг имеет аналитическую, производственную, сбытовую и управленческо-контрольную функцию.
Крупные сельскохозяйственные предприятия производят и реализуют большие партии продукции, приобретают множество разнообразных средств производства, вступая при этом в тесные взаимоотношения со многими предприятиями и организациями других сфер АПК и отраслей. Это делает необходимым создание службы маркетинга. Для небольших сельскохозяйственных предприятий, а также крестьянских (фермерских) хозяйств соответствующие услуги должны оказывать маркетинговые службы районных органов управления агропромышленным производством. ( Приложение А )
В настоящее время большие надежды на
выполнение маркетинговых функций возлагаются
на информационно- консультационную службу
(ИКС).
Консультационная деятельность направлена
на оказание практической квалифицированной
помощи в организации производства сельскохозяйственной
продукции и повышении его эффективности,
переработке и реализации конечного продукта
потребителю.
Одним из недостатков сложившейся ранее
информационной и консультационной системы
обслуживания являлась разобщенность
указанных видов деятельности, так как
они осуществлялись самостоятельно, без
соответствующей координации и связи.
Такое разобщение стало тормозом дальнейшего
их развития, и возникла необходимость
интеграции информационной и консультационной
деятельности.
О высокой эффективности интеграции свидетельствует
накопленный опыт многих развитых стран,
в которых уже сформированы специализированные
информационно-консультационные службы
(ИКС), которые играют основополагающую
роль в достижении самообеспечения этих
стран продовольствием. Эти службы выполняют
своеобразную роль переводчика с языка
науки на язык практического совета, уделяют
большое внимание повышению квалификации
товаропроизводителей, новым информационным
технологиям, обеспечивающим доступ специалистам
и консультантам к последним достижениям
науки и техники, разработкам ведущих
научных центров, в том числе и через Internet.
В 154 странах мира работают более 600 тыс.
специалистов-консультантов, обслуживающих
1,2 млрд. работников сельского хозяйства.
Информационно-
В России информационно-консультационные
службы зарегистрированы почти в 60 регионах.
В 14 они находятся в стадии становления,
в 43 регионах осуществляется реальная
работа по информационно-
В Краснодарском крае функции пропаганды
и внедрения научно-технических достижений,
изучение и прогноз конъюнктуры рынка
на продукцию, оказание информационно-консультационных
услуг с 2005 года переданы краевому государственному
учреждению «Кубанский сельскохозяйственный
информационно-консультационный центр»
и районным муниципальным учреждениям
«Сельскохозяйственный информационно-консультационный
центр», на основе переориентации части
имеющихся работников районных управлений
сельского хозяйства на внедренческую
деятельность.
На краевой сельскохозяйственный информационно-
консультационный центр возлагается решение
следующих задач:
- формирование базы информационно-консультационных
ресурсов, организация единой информационно-
технической системы АПК во взаимодействии
с районным ИКЦ;
- разработка, издание методических материалов,
информационных бюллетеней, распространение
инновационных разработок, передового
производственного опыта;
- проведение маркетинговых исследований
в интересах развития АПК, предоставление
консультационных и консалтинговых услуг
по вопросам своей компетенции всем заинтересованным
хозяйствующим субъектам.
Районные информационно-консультационные
центры создаются в форме муниципальных
учреждений - МУ «Сельскохозяйственный
информационно-консультационный центр»
за счет реорганизации районных управлений
сельского хозяйства. Минимальное количество
сотрудников определяется на основе реальных
потребностей сельхозтоваропроизводителей
района, узкопрофильные специалисты привлекаются
на договорной основе.
Районные сельскохозяйственные информационно-консультационные
центры осуществляют решение следующих
задач:
- распространение информации о прогрессивных
отечественных и зарубежных формах и методах
хозяйствования, передовых технологиях
производства, переработки, хранения и
реализации сельскохозяйственной продукции;
- доведение до первичных сельхозтоваропроизводителей
данных ценового мониторинга на основе
получаемой информации о закупочных и
реализационных ценах;
- консультирование сельхозтоваропроизводителей
всех форм собственности по вопросам организации
и реорганизации производства, экономики,
финансов, законодательства, бухгалтерского
учета, переработки, реализации продукции
и др.;
- организация работы полевых консультантов,
а также инновационно-демонстрационной
деятельности в передовых хозяйствах
района.
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края и
отделы сельского хозяйства муниципальных
образований городов и районов являются
основными координаторами деятельности
сельскохозяйственных информационно-консультационных
центров.
На первом этапе деятельность информационно-консультационных
центров ориентирована в большей степени
на безвозмездное оказание услуг. По мере
возрастания авторитета консультационной
службы и повышения качества оказываемых
услуг районные консультационные центры
будут увеличивать количество платных
услуг и могут изменить свою организационно-правовую
форму, став негосударственными организациями,
либо приобрести статус коммерческих.
Маркетинговый подход предполагает изменение
стратегии и тактики предприятия на рынке.
Раньше руководители предприятия были
озабочены в первую очередь производством
определенного объема продукции и только
потом проблемами ее реализации. В концепции
маркетинга производство и сбыт рассматриваются
как единое целое.
Важной составной частью маркетинговой
деятельности сельскохозяйственных предприятий
является организация сбыта произведенной
продукции. Деятельность службы маркетинга
должна быть направлена на удовлетворение
требований потребителей, повышение конкурентоспособности,
завоевание сегмента рынка для производимой
на предприятии продукции, обеспечение
постоянного роста продаж и максимизации
прибыли.
Основные функции службы маркетинга в
рамках крупных хозяйствующих субъектов
АПК следующие:
- изучение рынков сбыта с целью выявления
сложившегося и потенциального спроса,
выбора групп покупателей, на запросы
которых предприятие намерено ориентировать
производство и сбыт (например, производство
экологически чистой продукции для выработки
детского питания и др.);
- целенаправленная ориентация сельскохозяйственного
производства на получение продукции
необходимого ассортимента и качества
в нужные сроки;
- проведение оптимальной ценовой политики,
определение уровня продажной цены и возможных
ее изменений с учетом условий реализации;
- разработка системы мероприятий по формированию
и стимулированию спроса на продукцию;
- организация сбыта продукции.
Служба маркетинга осуществляет политику
предприятия по производству того или
иного вида продукции и несет полную ответственность
за ее реализацию.
Указанные направления маркетинговой
деятельности должны найти место в организационной
структуре сельскохозяйственного предприятия
в качестве функциональных отделов (служб),
которым могут быть приданы соответствующие
функции по изучению рынка, маркетинговому
планированию и сбыту продукции.
В конкурентной борьбе на рынке предприниматели,
фирмы пользуются различными средствами
и приемами. Главное - сохранить и расширить
клиентуру. Для этого нужно:
- делать все качественно, чтобы клиент
был удовлетворен;
- осуществлять затраты на маркетинг -
это долгосрочные, высокоприбыльные вложения;
- увеличивать круг клиентов, тщательно
их изучить;
- реализовать мечту, ожидания потребителей;
- помнить что зависите от покупателя,
который всегда прав;
- выполнять пожелания клиентов;
- формировать, создавать «своего» потребителя,
или осваивать новые рынки;
- иметь личный контакт с клиентами.
2.3 Анализ управления рекламной деятельностью в ГП «Калужская МТС»
В ГП «Калужская МТС» необходимо наладить учёт эффективности рекламы, то есть создать единую информационную базу о проведенных ранее акциях и мероприятиях. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей, а так же более тщательней планировать рекламные работы.
Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно, на основе его единой политики.
На предприятии следует планировать рекламную работу по следующим этапам.
Планирование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять её результат. Цель рекламных мероприятий может быть кратковременной, среднесрочной и долгосрочной. Определение целей является трудоёмкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определёнными свойствами.
Постановка цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.
В зависимости от спроса и предложения, план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному виду продукции. Планы по рекламе позволяют компании заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке.
Предприятие должно тщательно планировать взаимосвязанные элементы комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.
В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки её годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда возможна из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в изготовлении и размещении рекламы.
В этой связи целесообразно осуществить планирование рекламной деятельности в четыре этапа.
На первом этапе к составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии руководителя организации. Вначале определяется перечень товаров и услуг, которым необходима реклама. Затем период времени на проведение рекламы.
На втором этапе планирования по каждому товару и услуге определяют виды рекламы, а также средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы.
При этом необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных материалов для данного мероприятия.
Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информации. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой информации, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них.
Вся проведённая работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.
На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств, производится корректировка плана проекта. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции данного сообщения.
На четвёртом этапе планирования производится согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определённый период.
Лучше разрабатывать план на кварталы, так как это даст чёткое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений о размещении рекламы от средств массовой информации.
Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.
3.2 Оценка эффективности
мероприятий по
Проанализировав организацию рекламной работы в ГП «Калужская МТС» были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:
Для того, что бы эффективно разработать рекламный бюджет на отчетный период нужно учитывать сезонность организации, для чего предлагаю распределить бюджет на три квартала. Первый квартал- это январь, февраль, март, апрель. Второй квартал- май, июнь, июль, август. Третий квартал- сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
ГП «Калужская МТС» имеет следующие сферы деятельности:
Всего на год для реализации рекламной деятельности мы имеем 600000 руб. В месяц приблизительно по 50000 руб.
Таблица 3.1 Рекламный бюджет ГП «Калужская МТС» на первый квартал 2014 год
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
20000 руб. |
20000 руб. |
80000 руб. |
90000 руб. |
Таблица 3.2 Рекламный бюджет ГП «Калужская МТС» на второй квартал 2014 год
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
40000 руб. |
50000 руб. |
70000 руб. |
80000 руб. |
Таблица 3.3 Рекламный бюджет ГП «Калужская МТС» на третий квартал 2014 год
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
40000 руб. |
50000 руб. |
20000 руб. |
20000 руб. |
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности