Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:51, курсовая работа
Цель данной дипломной работы:
Изучение услуг гостиничных предприятий, их организация во время проживания гостя, анализ их эффективности и необходимости. Данный вопрос будет рассмотрен на примере общеизвестной гостиницы «Балчуг Кемпински Москва» 5*, которая расположена в центре Москвы и пользуется большим спросом у гостей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть и охарактеризовать услуги, предоставляемые гостиницами в процессе проживания гостя.
2. Проанализировать организацию услуг в гостинице «Балчуг Кемпински Москва» 5 звезд.
3. Изучить стандарты предоставления услуг в гостиницах 5 звезд.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….4
Глава 1:Характеристика гостиничных услуг
1.1.Услуга. Понятие. Виды………………………………………………………………………………..7
1.2.Технологический цикл обслуживания……………………………………………………….10
1.3.Услуги в гостиницах 5 звезд……………………………………………………………...........10
1.4.Стандарты обслуживания в гостиницах 5 звезд…………………..……………………17
Глава 2: Обслуживание в гостинице «Балчуг Кемпински Москва» 5 звезд
2.1. История и перспективы развития международной гостиничной цепи отелей «Кемпински»………………………………………………………………………………………..19
2.2. Характеристика гостиницы «Балчуг Кемпински Москва» 5 звезд………………………………………………………………………………………………………………….21
2.3. Основные услуги гостиницы «Балчуг Кемпински Москва»
2.3.1. Бронирование номеров …………………………………………………………………………22
2.3.2. Характеристика номерного фонда……………………………………………..……..….23
2.3.3.Технологический процесс уборки номеров …………………………………………..27
2.3.4. Организация питания в гостинице…………………………………………..…………….28
2.4. Дополнительные услуги гостиницы «Балчуг Кемпински Москва»………….30
2.4.1. Предоставление услуг бизнес- центра…………………………………………………..31
2.4.2. Услуги конференц-залов……………………………………………………………………..….32
2.4.3. Организация работы оздоровительного центра в гостинице…………......32
2.4.4. Услуги салона красоты в гостинице…….…………………………………………………33
2.4.5. Служба консьержей: служить, но не прислуживать………………………....….34
2.4.6.Услуги чистильщика обуви в гостинице «Балчуг Кемпински Москва»…………………………………………………………………………………………………………….34
2.4.7.Заказ машины (такси) с шофером…………………………………………………………..35
2.4.8.Банкомат – важная услуга для бизнесменов.…………………………………….…..36
2.4.9. Принципы работы прачечной и химчистки…………………………………….……..36
2.4.10. Организация хранения личных вещей гостя.……………………..……..………..36
2.4.11. Телекоммуникация в гостинице…………………………………………………………..38
2.4.12. Услуга побудки гостя. Wake-upcall…………………………………………...………….38
Глава 3: Анализ организации работы по предоставлению услуг в гостинице «Балчуг Кемпински Москва»…………………………………………………………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….……………..…….54
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1:Характеристика гостиничных услуг
1.1.Услуга. Понятие. Виды……………………………………………………………………
1.2.Технологический цикл обслуживания………………………………………………
1.3.Услуги в гостиницах 5 звезд……………………………………………………………..
1.4.Стандарты обслуживания в гостиницах 5 звезд…………………..……………………17
Глава 2: Обслуживание в гостинице «Балчуг Кемпински Москва» 5 звезд
2.1. История и перспективы развития международной
гостиничной цепи отелей «Кемпински»…………………………………………………
2.2. Характеристика гостиницы «Балчуг
Кемпински Москва» 5 звезд…………………………………………………………………
2.3. Основные услуги гостиницы «Балчуг Кемпински Москва»
2.3.1. Бронирование номеров …………………………………………………………………………22
2.3.2. Характеристика номерного фонда……………………………………………..……..….
2.3.3.Технологический процесс уборки номеров …………………………………………..27
2.3.4. Организация питания в гостинице…………………………………………..………
2.4. Дополнительные услуги
2.4.1. Предоставление услуг бизнес- центра…………………………………………………..31
2.4.2. Услуги конференц-залов………………………………………
2.4.3. Организация работы оздоровительного центра в гостинице…………......32
2.4.4. Услуги салона красоты в гостинице…….………………………………………………
2.4.5. Служба консьержей: служить, но не прислуживать………………………....….34
2.4.6.Услуги чистильщика обуви в гостинице
«Балчуг Кемпински Москва»……………………………………………………………
2.4.7.Заказ машины (такси) с шофером………………………………………………………….
2.4.8.Банкомат – важная услуга для бизнесменов.…………………………………….…..
2.4.9. Принципы работы прачечной и химчистки…………………………………….……..36
2.4.10. Организация хранения личных вещей гостя.……………………..……..………..36
2.4.11. Телекоммуникация в гостинице………………………………………………………
2.4.12. Услуга побудки гостя. Wake-upcall…………………………………………...
Глава 3: Анализ организации работы по
предоставлению услуг в гостинице «Балчуг
Кемпински Москва»……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ……………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничное хозяйство является одной из самых важных частей индустрии гостеприимства. И за последние годы гостиничная индустрия изменилась до неузнаваемости. С каждым годом растет общее число гостиниц и отелей. Теперь гости ждут от гостиничного предприятия не только предоставление номера и возможности питания, но и высокого качества обслуживания, соблюдение стандартов обслуживания, а так же индивидуальный подход к каждому клиенту.
Гостиничный бизнес – совершенно особый вид бизнеса. Чтобы оставить у гостя приятное воспоминание от пребывания в отеле, все его службы должны работать слаженно. Но не стоит забывать, что гостиница – не только проживание и питание, но и дополнительные услуги. Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. А увеличив качество и количество, мы привлекаем все больше гостей и заводим постоянных клиентов, которые дают гостинице прибыль. Так же благоприятное развитие гостиницы зависит от удачного сочетания внешних и внутренних условий, ресурсов и грамотного руководства, оказывающих влияние на работу гостиницы.
В организации обслуживания гостей, как ни в какой другой части гостиничного бизнеса, востребованы нестандартные подходы к решению многих вопросов. Это дает гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.
Актуальность данной дипломной темы:
Гостиничный бизнес занимает важно место в экономике нашей страны,ведь в последние годы он развивается очень быстро и динамично, принося России значительную прибыль. Таким образом, актуальность моей работы высока, ведь в ней я могу изучить и проанализировать предоставление услуг в гостиницах, их актуальность, а так же потребности гостей и их ожидания.
Цель данной дипломной работы:
Изучение услуг гостиничных предприятий, их организация во время проживания гостя, анализ их эффективности и необходимости. Данный вопрос будет рассмотрен на примере общеизвестной гостиницы «Балчуг Кемпински Москва» 5*, которая расположена в центре Москвы и пользуется большим спросом у гостей.
Задачи исследования:
Проблема исследования:
Говоря о развитии индустрии гостеприимства в России, хотелось бы упомянуть об основной проблеме, с которой мы сталкиваемся – это соотношение цены и качества предоставляемой услуги. Зачастую гости платят большие деньги за некачественные услуги, угрюмый персонал, некомпетентных сотрудников, грубость,а так же в некотором несоответствиив предоставлении услуг гостиницей и ожиданиями гостей.
Объект и предмет исследования:
Предметом исследования являются основные и дополнительные услуги гостиницы, а объектом – гостиница «Балчуг Кемпински Москва».
Гипотеза:
При слаженной и продуманной работе всех отделов гостиницы, качественной и своевременной организации предоставления услуг, работа гостиничного комплекса в целом будет организованна с максимальной эффективностью и соответствовать заявленной категории
Методы исследования:
Для поиска теоретического материала были использованыучебники по гостиничному бизнесу, а так же записи лекций предмета «Организация обслуживания в гостиницах». Практический материал был предоставлен гостиницей «Балчуг Кемпински Москва».
Глава 1:Характеристика гостиничных услуг
1.1 Услуга. Понятие. Виды.
Услуга - деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (гостю), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо, но в отдельных случаях ее представление может быть связано с материальным продуктом.
В гостиничной индустрии услуги делятся на:
К основным услугам относятся услуги: бронирования, проживания, питания, уборка, а так же регистрация гостя по прибытии и отъезда.
Бронирование - резервирование номеров, производимое отделом бронирования по заявкам гостей. Существуют следующие методы бронирования:
При бронировании гость должен указать следующие данные:
Типы бронирования:
Гарантированное бронирование предполагает, что номер держится до тех пор пока гость не приедет, т.е. гость может приехать в любое время, и он гарантирует оплату номера даже в случае незаезда, либо отменяет бронирование до определенного часа, установленного гостиницей дня заезда.
В свою очередь
существует следующие способы
А. Перевод предоплаты в гостиницу
Б. Гарантия под кредитную карту
В. Внесение депозита (Используется при невозможности банковского перевода. Гость или его представитель вносит определенную сумму денег в кассу гостиницы. При отмене бронирования - депозит возвращается.)
Г. Гарантирование компанией (предоставляется письмо о гарантии оплаты одной ночи проживания в случае незаезда гостя)
Д. Использование ваучера (характерно для туроператоров, документ подтверждает оплату всего срока проживания и некоторых услуг)
Негарантированное бронирование означает, что гостиница держит номер непроданным до определенного часа и если гость не заезжает, то бронирование аннулируется и номер опять выставляется на продажу.
Двойное бронирование – бронирование мест сверх имеющихся в наличии у гостиницы. Двойное бронирование должно быть тщательно продумано и отрегулировано, иначе гостиница может понести большие потери и понизить свою репутацию, потому что не сможет предоставить гостям необходимые номера.
Дополнительные услуги, в свою очередь, делятся на:
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
Для того, чтобы гостям было комфортно и уютно находиться в гостинице, необходимо не только предоставление номеров (основных услуг), но и так же оказание всевозможных дополнительных услуг. Разнообразие дополнительных услуг определяется категорией гостиницы, ее назначением, спецификой, вместимостью и другими факторами.
Критериями
организации любой
Цель организации дополнительных услуг:
Категории дополнительных услуг:
1.2.Технологический цикл обслуживания
Технологический цикл обслуживание гостей состоит из 6 этапов:
1. Бронирование
2. Регистрация по прибытию
3. Предварительная оплата
4.Размещение в номере
5. Различные виды обслуживания
6. Окончательный расчет при выезде (выписка)
1.3. Услуги в гостиницах 5 звезд
Помимо предоставления основных услуг, в гостиницах с высоким уровнем обслуживания (гостиницы 5 звезд) обязательно предоставление следующих дополнительных услуг:
Все эти услуги создают нужные условия для успешной работы гостей, комфортного проживания и отдыха, а так же являются источником дополнительного дохода отелей.
Разберем каждый вид из вышеперечисленных услуг подробнее:
Бизнес-центр
необходим для гостей, для которых
целью поездки служило
Как часть структуры, бизнес-центр зачастую подчиняется непосредственно управляющему или заместителю управляющего отеля.
В бизнес-центре гостям могут предоставлять следующие услуги:
Информация о работе Совершенствование системы управления в гостинице