Совершенствование управления маркетингом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях усиливающейся конкуренции и ограничений в платежеспособности массового потребителя растет необходимость совершенствования маркетинговой деятельности предприятий с целью повышения конкурентоспособности компаний и актуализации предложения колбасных изделий. Требует оптимизации процесс формирования продуктового портфеля предприятия и управления развитием торговых марок на основе маркетингового анализа структуры рынка колбасных изделий и дифференцированных потребностей потребителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИческие основы маркетинговой деятельности предприятия 5
Сущность и содержание маркетинга в системе управления предприятием 5
2. СЛУЖБA маркетингA НA ПРЕДПРИЯТИ 11
2.1. Задачи и функции маркетинга нa предприятии 11
2.2. Роль маркетинга нa предприятии 15
3. совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Мясокомбинат губaхинский» 19
3.1. Крaткaя хaрaктеристикa ООО «Мясокомбинaт Губaхинский» и мероприятия по организация маркетинговой службы 19
3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной политики 23
ЗAКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

1111ЧАЩУХИНА КУРСОВAЯ МAРКЕТИНГ.doc

— 483.00 Кб (Скачать файл)

 

Итак, специализированного отдела маркетинга в ООО «Мясокомбинaт Губaхинский» не существует. Основные функции в области маркетинговой деятельности осуществляют отдел продаж и отдел сбыта. Однако в рамках их деятельности как таковых маркетинговых исследований потребительских предпочтений не проводится. Данные отделы осуществляют рекламную деятельность по продвижению продукции ООО «Мясокомбинaт Губaхинский»

, осуществляют планирование  ассортимента, взаимодействие с  оптовыми покупателями и т.д. 

На сегодняшний день реалиями ООО «Мясокомбинaт Губaхинский» являются постоянный рост объемов производства высококачественной востребованной потребителем продукции, техническое перевооружение производственных мощностей с применением новейших разработок в области пищевой промышленности, а также нацеленность на расширение ассортимента продукции.

При внедрении службы маркетинга необходимо, принять на работу сотрудников, которые будут заниматься маркетинговой деятельностью предприятия. В службе маркетинга будет задействовано 3 человека. Один челок работающий в отделе сбыта, который занимался маркетинговой деятельностью, будет переведен в службу маркетинга и занимать должность начальника службы маркетинга. В подчинении начальника службы маркетинга будет находится два человека: менеджер по работе с заказчиками, маркетолог.

Начальник службы маркетинга осуществляет контроль за всей службой. Он координирует деятельность каждого сотрудника, проверят расчеты по заявкам, осуществляет связь с покупателями, ищет  наиболее лучшие пути транспортировки, а также осуществляет набор сотрудников по мере необходимости.

В должностные обязанности  начальника службы маркетинга будет входить:

  • Осуществление разработки маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции (услуг) и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия (оказываемые услуги), технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
  • Обеспечение участия отдела в составлении перспективных и текущих планов оказания услуг и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
  • Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
  • Организация изучения мнения потребителей об оказываемых услугах (реализуемой продукции) предприятием, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
  • Осуществление контроля за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

Результатом внедрения отдела маркетинга станет увеличение объемов реализованной  продукции. Тенденция изменений реализованной продукции за 2012-2013 года предстaвлен в табл. 2, с. 22.

Таблица 2

Тенденция изменений  реализованной продукции за 2012-2013 года

 

Показатель

2011 г.

Прогнозное значение на 2012 г.

Абсолютное

отклонение

Относительное отклонение от данных предшествовавшего

года, %

Реализованная продукция, тыс. руб.

105 600

106 225

625

0,59


 

 

По данным таблицы 2 видно, что объем реализованной продукции  увеличился  на 0,59%, что приводит к развитию предприятия.

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной политики

 

 

Для более активного привлечения  потребителей товаров следует использовать элементы коммуникационного комплекса  – рекламу, связи с общественностью, личные продажи и стимулирование сбыта. По мере насыщения товарных рынков обращение к рекламе становится для производителей и продавцов все более жесткой необходимостью. Отсутствие рекламы или даже ее недостаточность ведет к серьезным потерям. В этой связи использование элементов коммуникаций (и в первую очередь рекламы) является одним из важнейших резервов повышения эффективности коммерческой деятельности, а значит и конкурентоспособности.

Руководству ООО «Мясокомбинaт Губaхинский» необходимо сформировать и закрепить на рынке образ своей организации как надежной и солидной, привлечь новых клиентов на уже сформированный потребительский рынок и содействовать привлечению потенциальных клиентов. Решению этих задач и должна способствовать предлагаемая рекламная кампания, которая при ее успешной реализации оптимизирует расходы на рекламу и повысит ее эффективность.

Рекламный слоган ООО «Мясокомбинaт Губaхинский» мы сформулировали следующим образом «Лучше губaхинское – родное, чем чужое – привозное».

При выборе каналов рекламы  мы руководствовались следующими принципами: максимизация частоты контактов; широкий охват аудитории; постоянное присутствие. Частота контактов необходима для стимулирования покупателей, широкий охват – для обеспечения их притока.

Основным средством  рекламы рекомендуем выбрать интернет – собственный сайт компании.

Реклама на радио выполняет  задачи повышения частоты контактов. Рекомендуем с рекламной целью использовать радио «Европа Плюс». По опыту размещения крупных региональных компаний (тарифные планы «Билайн», вклады банка «Сбербанк»), радио «Европа Плюс» наиболее популярно и размещение дает высокую эффективность.

Каналы, которые будут  выполнять поставленные перед рекламной  кампанией задачи представлены на схеме 2, с. 24.


 


 

 


 

 

Схемa 2. Каналы, которые будут выполнять поставленные перед рекламной кампанией задачи

Преимуществами размещения рекламы на щитах 3*6 является то, что щиты всегда находятся на наиболее оживленных перекрестках города. Это гарантия высокого охвата аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗAКЛЮЧЕНИЕ

 

 

С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, то есть емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.

В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного  преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании могут предоставлять большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.

Таким образом, маркетинговые  стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и  стратегии конкурентов. Первый шаг  в этом направлении – анализ конкурентов, то есть процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами. Перед составлением плана необходима разработка стратегии развития предприятия, что является достаточно сложной задачей для руководства.

В рамках совершенствования  маркетинговой деятельности ООО  «Мясокомбинат Губaхинский» были предложены следующие мероприятия:

  1. Организация службы маркетинга;
  2. Совершенствование рекламной политики.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит повысить качество и уровень оказания услуг, обеспечит ООО «Мясокомбинат Губaхинский» более эффективной системой управления финансовыми и производственными ресурсами и позволит улучшить финансовые результаты деятельности организации. Такие результаты позволят ООО «Мясокомбинат Губaхинский» более эффективно использовать свой экономический потенциал, что, в свою очередь, позволит повысить ее конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Источники

 

Оубликовнные

 

  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. – № 7
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс».
  3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс».

 

Неопубликованные

 

  1. Устав ООО «Мясокомбинат Губaхинский»  – 2008. – 27 с.

 

Литература

 

  1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст]: учеб. пособие / Г. Л. Азоев, А.П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2011. – 556 с.
  2. Акопьян, А. SWOT-анализ на службе финансового директора [Текст] / А. Акопьян // Финансовый директор. – 2011. – № 2. – С. 22-24.
  3. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 132 с. 
  4. Беленов, О., Долгих, В.В. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность торговых предприятий: Подходы, анализ, оценка [Текст] – Воронеж: ВГУ, 2009. – 580 с.
  5. Белоусов, В.И. Маркетинговая деятельность фирмы [Текст] / В.И. Белоусов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №4. – С. 31-47.
  6. Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 328 с.
  7. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менед<spa

Информация о работе Совершенствование управления маркетингом на предприятии