Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить направления совершенствования управления сбытовой деятельностью на примере предприятии ООО « Космос».
Задачи, поставленные в работе:
изучить и проанализировать положение дел в предприятия ООО
« Космос»;
выработать основные направления совершенствования управления сбытовой деятельностью в ООО « Космос»;
предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятии.
сделать выводы об управлении сбытовой деятельностью в данной фирме и выявить существующие недостатки;
Производительность труда или выработка на 1 работника (П)
ССЧ = 92 (среднесписочная численность работающих за отчетный период)
П = стр. 010 (ф.2) / ССЧ
П 2005 = 349458 / 92 = 3798,46 тыс.руб.
П 2006 = 392772 / 92 = 4269,26 тыс.руб.
Фондоотдача (Ф)
Ф = стр. 010 (ф.2) / стр. 120 (ф.1)
Ф 2005 = 349458 / 839 = 416,52 тыс.руб.
Ф 2006 = 392772 / 667 = 588,86 тыс.руб.
Оборачиваемость запасов (Q3) в оборотах
Q3 = стр. 020 (ф.2) / стр. 210 (ф.1)
Q3 2005 = 331399 / 27127 = 12,217
Q3 2006 = 371923 / 32614 = 11,404
Продолжительность оборота запасов (в днях)
360 / Q3
2005 = 360 / 12,217 = 29,47
2006 = 360 / 11,404 = 31,57
Оборачиваемость кредиторской задолженности (Ок), в днях
Ок = стр. 620 (ф.1) * 360 / стр. 020 (ф.2)
Ок 2005 = 16988 * 360 / 331399 = 18,45
Ок 2006 = 27605 * 360 / 371923 = 26,72
Оборачиваемость дебиторской задолженности (Од), в оборотах
Од = стр. 010 (ф.2) / стр. 240 (ф.1)
Од 2005 = 349458 / 9744 = 35,86
Од 2006 = 392772 / 18424 = 21,32
Продолжительность оборота дебиторской задолженности в днях
360 / Од
2005 = 360 / 35,86 = 10,04
2006 = 360 / 21,32 = 16,89
Оборачиваемость собственного капитала (Окап)
Окап = стр. 010 (ф.2) / стр. 490 (ф.1)
Окап 2005 = 349458 / 16329 = 21,4
Окап 2006 = 392772 / 21889 = 17,94
По данным анализа деловой активности
можно сделать следующие выводы
Анализ возможности
Коэффициент текущей ликвидности (К1)
1 = стр. 290 / стр. 690 – (стр. 630 + стр. 640 + стр. 650) (ф.1)
К1 начало года = 40269 / 19988 – (0 + 0 + 0) = 2,02
К1 конец года = 56793 / 30605 – (0 + 0 + 0) = 2
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (К2)
К2 = (стр. 490 – стр. 190) / стр. 290 (ф.1)
К2 начало года = (16329 – 839) / 40269 = 0,4
К2 конец года = (21889 – 667) / 56793 = 0,37
Коэффициент утраты платежеспособности (К4)
К4 = (К1 + 3 / Т (К1 – 2)) / 2
К4 начало года = (2,02 + 3 / 12 (2,02-2)) / 2 = 1,013
К4 конец года = ( 2 + 3 / 12 (2 – 2)) / 2 = 1
По данному анализу можно
сделать выводы.Коэффициенты К1 и
К2 имеют значение в пределах нормативных,
следовательно структура
Данные коэффициента К4 свидетельствуют о том, что «ТД» «Космос» не утратит платежеспособность в ближайшее время.
2.2 Анализ сбытовой деятельности ООО « Космос»
Рассмотрим динамику продаж ООО « Космос» за два года и отразим показатели в виде таблицы 4 и таблицы 5.
Таблица 4.
Динамика продаж ООО « Космос» за 2012 г.
Месяц |
Сумма выручки от продаж (тыс.руб.) |
Январь |
19 270 |
Февраль |
37 125 |
Март |
40 493 |
Апрель |
38 919 |
Май |
25 938 |
Июнь |
23 773 |
Июль |
20 217 |
Август |
29 311 |
Сентябрь |
37 870 |
Октябрь |
40 112 |
Ноябрь |
35 925 |
Декабрь |
43 879 |
ИТОГО |
392 772 |
Таблица 5.
Динамика продаж ООО«Космос» за 2011 год.
Месяц |
Сумма выручки от продаж (тыс.руб.) |
Январь |
17 212 |
Февраль |
30 943 |
Март |
32 715 |
Апрель |
31 329 |
Май |
31 110 |
Июнь |
21 772 |
Июль |
19 926 |
Август |
23 240 |
Сентябрь |
32 198 |
Октябрь |
34 913 |
Ноябрь |
35 683 |
Декабрь |
38 397 |
ИТОГО |
349 458 |
Представим данные показатели в виде графиков на рисунке 4и рисунке5.
Рисунок 4 Динамика продаж ООО « Космос» в 2011 г.
Рисунок 5 Динамика продаж ООО«ТД «Космос» в 2012 г.
Проведем анализ выполнения плана по товарообороту по видам продаж за 2012год в сравнении с 2011годом.
Таблица 6
Анализ выполнения плана по товарообороту по видам продаж
за 2011-2012гг.
Виды продаж |
Факт прошлого года (тыс. руб.) |
План текущего года (тыс. руб.) |
Факт текущего года (тыс. руб.) |
% выполнения за текущий год |
В % к прошлому году |
Уд. вес прошлого года |
Уд. вес текущего года |
Розничная торговля |
15282 |
20000 |
16582 |
83% |
109% |
4,3% |
4,2% |
Оптовая торговля |
331713 |
375000 |
371334 |
99% |
112% |
95% |
94,5% |
Оказание услуг |
2463 |
5000 |
4856 |
97% |
197% |
0,7% |
1,3% |
ИТОГО |
349458 |
400000 |
392772 |
98,2% |
112,4% |
100% |
100% |
В ходе анализа вычислим такие показатели, как:
В процентах к 2011 году = факт. 2012г. / факт 2011г. * 100%
Розничная торговля = 16582 / 15282 * 100% = 109%
Оптовая торговля = 371334 / 331713 * 100% = 112%
Оказание услуг = 4856 / 2463 * 100% = 197%
ИТОГО = 392772 / 349458 * 100% = 112%
Удельный вес = часть / целое * 100%
Уд. вес тек.г. = факт тек.г. / итого факт тек.г. * 100%
Розничная торговля = 16582 / 392772 * 100% = 4,2%
Оптовая торговля = 371334 / 392772 * 100% = 94,5%
Оказание услуг = 4856 / 392772 * 100% = 1,3%
Уд. вес 2011г. = факт2011 г. / итого факт 2011г. * 100%
Розничная торговля = 15282 / 349458 * 100% = 4,3%
Оптовая торговля = 331713 / 349458 * 100% = 95%
Оказание услуг = 2463 / 349458 * 100% = 0,7%
В целом по ООО « Космос» процент выполнения (всего) за 2012год составил 98,2%, что ниже планового показателя на 1,8%, в рублях на 7228 тыс. руб. Но по сравнению с прошлым годом темп роста составил 112,4%, темп прироста 12%.
В розничной торговле Троста = 109%, Тприроста = 9%.
В оптовой торговле Троста = 112%, Тприроста = 12%.
В оказании услуг Троста = 197%, Тприроста = 97%.
Сравнение фактического выполнения плана по товарообороту за 2011и 2012годы представим в виде диаграммы на рисунке 6.
Рисунок 6 Выполнение плана по товарообороту ООО « Космос» за 2011-2012гг.
При изучении деятельности ООО « Космос» выяснилась проблема со сбытом продукции.
Наличие этой проблемы подтверждают
данные анализа финансово-
При анализе финансового состояния, показатель запасов и затрат, увеличившейся на конец отчетного периода, говорит о наличии больших остатков продукции на складе, т.е. наличие запасов и затрат в незавершенном состоянии.
Для решения проблем, связанных
со сбытом продукции, можно рассмотреть
предложения для улучшения
3. Направления совершенствования управления сбытовой деятельностью организации ООО «Космос».
ООО «Космос» реализует широкий ассортимент продукции через торговых представителей, которые часто сталкиваются с рядом проблем.
При работе с большим ассортиментом, когда в накладной присутствует более 200 наименований товара; в периоды предпраздничной торговли, когда операторы работают в усиленном режиме, оформляют заказы и приносимые торговыми представителями, и от клиентов, - возникают ошибки при вводе данных заказов. В следствии этого, клиент не получает обслуживания того уровня, который ожидает.
Такие ситуации ведут к неприятным последствиям:
А) конфликтам, а иногда к потере клиента;
Б) над накладными проводится двойная работа – это затраты рабочего времени операторов и логистов;
В) трата рабочего времени торгового представителя на доставку измененных накладных;
Г) возможный возврат по причине несоответствия заказов, особенно при работе с крупными магазинами и с сетевыми клиентами;
Д) создается отрицательный имидж предприятии;
Е) операторы не справляются с объемами работы, отсюда большая текучесть кадров.
Не полные или пустые заказы могут быть при работе с самым ходовым товаром, который имеет максимальный оборот.
Выезжая утром из офиса в торговые точки, торговые представители имеют сведения об остатках продукции на складе. Но в течении некоторого времени данный товар может быть продан. Не зная этого, торговый представитель забирает у клиента заказ на данный товар. Следовательно, он потерял заказ и ничего не продал, то есть отработал неэффективно.
Не справляются с объемами работы и операторы. Один оператор, в среднем, за день оформляет пятьдесят заказов. Соответственно, при работе с большим количеством заказов, приходится нанимать на работу дополнительно четырех операторов. А это дополнительные издержки по выплате заработной платы независимо от стабильности заказов; налоговые выплаты; а также дополнительные рабочие места.
Для решения данного круга проблем, можно предложить предприятии ООО « Космос» модернизировать часть информационных технологий. А именно, обеспечить всех торговых представителей портативными карманными компьютерами (КПК), с установленной программой для выписки и обработки заказов на месте у клиента.
Внедрение КПК повысят эффективность труда сотрудников, занятых в процессе продаж. Беспроводные технологии позволят получить следующие положительные результаты:
- менеджеры смогут более
- четкая маршрутизация работы торговых представителей, то есть программа даст возможность делать заказы, в первую очередь, только с клиентами, указанными в маршрутном листе на день. Это обеспечит тщательный контроль за порядком работы торговых представителей, так как при посещении торговой точки будет зафиксировано время составления данного заказа;
- владение информацией о
- владение информации о
- индивидуальный прайс-лист для каждого клиента, учитывающий ассортиментную матрицу и скидку;
- сокращение бумажной
- ускорение ввода информации
в учетную систему, за счет
замены бумажного
- автоматическое создание
- сокращение количества
- уменьшение транспортных
В целом, в управлении сбытовой деятельность предприятии, внедрение КПК в процесс продаж повысят оперативность получения информации; контроль за операциями, проводимыми торговыми представителями, что позволит правильно применять систему штрафов и премирования за проделанную работу.
Информация о работе Совершенствования управления сбытовой деятельностью