Создание и развитие бизнеса на примере проекта ООО «АВТО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок автомобилей и автомобильных услуг предоставляется в апогее своего развития. Для привлечения новых клиентов уже мало просто обычного ассортимента услуг, которые предоставляются предприятием. Таким образом, актуальность дипломной работы выражается в том, что постоянный рост цен и конкуренции влекут за собой пересмотр перечня выполняемых видов ремонта, внедрения технологий, способствующих снижению затрат, пересмотр тарифов на ремонт и т. п.

Содержание работы

Введение
1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Автоком» 4
1.1 Основные сведение об учредителе 4
1.2 Резюме проекта 4
1.3 Производственная идея 6
1.4 Миссия и цели предприятия 6
2. Анализ внешних и внутренних факторов 8
2.1 Общая характеристика технологии производства 8
2.2 Характеристика потребителей 12
2.3 Поставщики 12
2.4 Конкуренты 13
2.5 Кадры 14
3. Маркетинговая политика фирмы 16
3.1 Анализ услуги и стратегия ее позиционирования 16
3.2 Ценовая политика фирмы 16
3.3 Стимулирование сбыта и рекламная деятельность 17
4. Финансовый план 18
4.1 Расчет издержек 18
5. Анализ деятельности предприятия 20
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.50 Кб (Скачать файл)
Министерство образования и  науки РФ
Федеральное бюджетное государственное  образовательное учреждение высшего 
профессионального образования
Югорский государственный университет
Политехнический институт
Кафедра автомобильного транспорта
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Основы маркетинга»
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА ООО «АВТО»
Выполнил:
студент группы 5390
В.В. Иванов
Проверил:
доц.
К.Г. Горгоц

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск, 2013 г.

Содержание

Введение

1. Бизнес-проект организации  деятельности ООО «Автоком» 4

1.1 Основные сведение об учредителе 4

1.2 Резюме проекта 4

1.3 Производственная идея 6

1.4 Миссия и цели предприятия 6

2. Анализ внешних и внутренних факторов 8

2.1 Общая характеристика технологии производства 8

2.2 Характеристика потребителей 12

2.3 Поставщики 12

2.4 Конкуренты 13

2.5 Кадры 14

3. Маркетинговая политика фирмы 16

3.1 Анализ услуги и стратегия ее позиционирования 16

3.2 Ценовая политика фирмы 16

3.3 Стимулирование сбыта и рекламная деятельность 17

4. Финансовый  план 18

4.1 Расчет издержек 18

5. Анализ деятельности предприятия 20

Заключение

Список используемой литературы

 

 

Введение

Современный рынок автомобилей  и автомобильных услуг предоставляется  в апогее своего развития. Для привлечения  новых клиентов уже мало просто обычного ассортимента услуг, которые предоставляются  предприятием. Таким образом, актуальность дипломной работы выражается в том, что постоянный рост цен и конкуренции  влекут за собой пересмотр перечня  выполняемых видов ремонта, внедрения  технологий, способствующих снижению затрат, пересмотр тарифов на ремонт и т. п. В использовании таких  шагов предприятием, возможно добиться следующих результатов: расширить  рынок в рамках новых клиентов, привлечение клиентов также за счет введения новых на рынке услуг  по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, расширение ассортимента компании, что делает ее более привлекательным  объектом на рынке.

При рассмотрении внедрения  нового вида обслуживания автомобилей, просто необходимо учитывать все  факторы, которые на это могут  повлиять. Именно комплексное рассмотрения этой проблемы, которое включает в  себя рассмотрение не только технического аспекта внедрения новой услуги, но и экономической ситуации, которая  возникнет в результате внедрения, и трудового, и технического.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бизнес-проект  организации деятельности  ООО «Автоком»

1.1 Основные сведение об  учредителе

Организационно-правовая форма предприятия - акционерный  капитал.

Учредители - физические лица. Дата начала реализации проекта - 01.04.2012г. после заключения договора на аренду земельного участка 2 гектара. Интервал планирования - 12 месяцев. Валюта проекта – рубли. Необходимый  объем финансирования проекта – 16 750 тыс. руб. Из них 80% составляют заемные  средства кредитных организаций, а 20% - собственные средства учредителей.

Срок строительства  объектов первой очереди – платной  автостоянки - 1,5 месяца за счет собственных  средств – 500 тыс.руб., срок окупаемости - 4 месяца.

Строительство объектов второй очереди – гаражей, магазина, пункта технического обслуживания и  ремонта – 12 месяцев, срок окупаемости  проекта - 3года от начала поступления  средств.

Учредители проекта  считают, что создание гаража-стоянки  с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с обеспечением г. Тольятти местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.

Концепция роста  опирается на трех идеях:

1. Прогрессивной  коммерческой идее.

2. Перспективно-продуктивной  идее.

3. Производственной  идее.

Разработчики  надеются, что именно обоснование  этих идей в предлагаемом проекте  обеспечит ООО «Автоком» доверие  инвесторов и привлечение необходимого капитала.

 

1.2 Резюме проекта

Анализ рынка  и маркетинговая стратегия

Рынок автоуслуг  в г. Ханты-Мансийск развивался по следующим направлениям:

- поставка оригинальных  запчастей;

- купля-продажа  привозных и подержанных автомашин  зарубежного производства, преимущественно  фирм Германии, Японии, США: «Мерседес», «БМВ», «Опель», «Пассат», «Тойота», «Хонда», «Ниссан», «Лэнд Крузер»  и др.

- специализация  на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде  услуг

- специализация  на ремонте двигателей, замене  прокладок, ремней сцепления,  элементов и подвесок, коробок  передач и т.д. Особенно в  частном и мелком секторе;

- специализация  на продаже масла и замене  фильтров;

- установка и  продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей;

- ремонт автостекол;

- грузо- и пассажиро-перевозки,  перегон и эвакуация автомобиле;

- в сети автошкол  обучение и переподготовка водителей  различных категорий.

Резкое изменение  налоговой политики правительства  РФ (увеличение таможенных ставок) привело  к тому, что ввоз запасных частей и различных марок автомобилей  Германии, США, Японии резко сократился. Исключение составляют корейские автомобили, что объясняются специфическими особенностями развития Кореи.

Проблемой развития производства остается низкий уровень  жизни населения и его низкая платежеспособность. Авторемонт, как  сфера производства становится либо для потребителей - дорогим, либо для  производителей - нерентабельным.

Перспективно-продуктивная идея

В этих условиях ООО «Автоком» ориентируется:

1. На создание  комплексного автосервиса по  принципу абонементного обслуживания, когда обеспечивается наибольший  поток денежных средств;

2. По принципу  ориентации на потребность клиентов  обеспечения его качественным  и доступным по цене гарантийным  ремонтом и другими сопутствующими  услугами.

Основная коммерческая идея

За счет абонементных платежей и оказания сопутствующих  услуг охватить вместо одной группы потребителей - три группы:

1. «профи» (от 25 до 50 лет),

2. «любителей»  (до 30 лет)

3. владельцев  новой техники, что неизменно  должно увеличить объем продаж  услуг.

Первая группа профессионалов - обеспечивает текущий  ремонт автомобилей.

Вторая группа благодаря увеличению спектра услуг  пользуется максимальным комфортом  при низких ценах (в условиях безработицы, низко оплачиваемой работе и максимальном удовлетворении потребностей).

Третья группа — обеспечивает расширение сети потребителей за счет владельцев новой техники  отечественных производителей (полученной ими в результате финансового  лизинга) или подержанных машин  зарубежного производства (в результате оперативного лизинга или продаже  по доверенности на срок).

 

 

1.3  Производственная идея

1. ООО «Автоком»  на базе гаража со стоянкой  на 15 машино-мест в состоянии обеспечить  текущий и плановый ремонт  авто-мото-техники профессионалов  в 2-х боксах с 4-мя ямами  (или подъемниками) в агрегатном, моторном и других цехах, дополнительными  автоуслугами: автомойкой, стоянкой  на контрольной основе.

2. Учредители  ООО «Автоком» закупят диагностическое  и ремонтное оборудование, окупаемость  которого обеспечит на 25 % текущие  абонементные платежи, на 35 % лизинговые  платежи, на 25 % - продажа запчастей  из магазина-склада, 15 % - продажа  подержанных машин.

3. По мере завоевания  рынка и ООО «Автоком» рассчитывает  организовать:

-обеспечить эвакуацию  и транспортировку автомобилей;

-организовать  куплю-продажу с заменой старого  автомобиля на новый, более  дорогой;

-вытеснить с  рынка г. Ханты-Мансийск или «поглотить» мелких частных предпринимателей.

4. Необходимые  средства на оборудование цехов  и закупку диагностики будут  мобилизованы за счет получения  кредита. Уставной капитал составляет 2000 тыс. рублей.

5. Низкая себестоимость  услуг будет обеспечиваться не  только квалифицированным персоналом  и приобретением оборудования, но  и сравнительно маленькой его  численностью, так как каждый  работник будет совмещать, и  обеспечивать несколько видов  работ (например: токарь и сварщик;  диспетчер, кассир и секретарь  по ведению деловой документации  и др.)

 

1.4 Миссия и цели предприятия

Миссией предлагаемого  к инвестированию предприятия является создание в Самарской области  высокотехнологического предприятия  по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и  отличным качеством предоставляемых  услуг, что позволит вывести автомобильный  сервис области на новый качественный уровень.

Целью предприятия  является строительство, оборудование, организация производственного  процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности  автосервиса с возможностями  аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия  является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого  имиджа фирмы.

Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

Стратегический  анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы  развития при реализации следующей  стратегии своего развития:

1. как можно  более быстрый выход на рынок  услуг и его освоение,

2. использование  возможности применения цены  на услуги более низкой, чем  цены конкурентов,

3. применение  грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной  ситуации,

4. применение  высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,

5. применение  труда высококвалифицированных  работников, эффективная кадровая  политика, создание заинтересованности  работников в успехе предприятия,

6. «настройка»  производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,

7. гибкость производства, возможность расширения спектра  предлагаемых услуг

Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть  заемные средства, а также создать  предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы  и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ внешних и внутренних факторов

2.1  Общая характеристика  технологии производства

Сбалансированное  и динамичное развитие регионального  хозяйства, обеспечение удобных  и комфортных условий жизни населения  региона невозможно себе представить  без создания и нормального функционирования сферы услуг.

К числу наиболее общих принципов развития сферы  услуг в регионе можно отнести  следующие:

1) Учет специфики  рассматриваемой региональной структуры.  Это, прежде всего, касается  типа региона (республика, область  и т.д.).

2) Учет социально-экономической  специфики региона, перспектив  его экономического и демографического  потенциала, так как это в значительной  мере определяет темпы роста  непроизводственной сферы в регионе.

3) Исследование  основных тенденций изменения  спроса на рассматриваемый вид  услуг и выявление главных  факторов, оказывающих на него  влияние.

4) Исследование  имеющейся материально-производственной  базы удовлетворения спроса на  услуги и выявление возможностей  ее расширения за счет инвестиций.

5) Поиск источников  финансовых ресурсов для реализации  намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся  наличных средств.

6) Анализ конкретных  инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов  непроизводственной сферы.

Информация о работе Создание и развитие бизнеса на примере проекта ООО «АВТО»