Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:31, курсовая работа
Современный рынок автомобилей и автомобильных услуг предоставляется в апогее своего развития. Для привлечения новых клиентов уже мало просто обычного ассортимента услуг, которые предоставляются предприятием. Таким образом, актуальность дипломной работы выражается в том, что постоянный рост цен и конкуренции влекут за собой пересмотр перечня выполняемых видов ремонта, внедрения технологий, способствующих снижению затрат, пересмотр тарифов на ремонт и т. п.
Введение
1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Автоком» 4
1.1 Основные сведение об учредителе 4
1.2 Резюме проекта 4
1.3 Производственная идея 6
1.4 Миссия и цели предприятия 6
2. Анализ внешних и внутренних факторов 8
2.1 Общая характеристика технологии производства 8
2.2 Характеристика потребителей 12
2.3 Поставщики 12
2.4 Конкуренты 13
2.5 Кадры 14
3. Маркетинговая политика фирмы 16
3.1 Анализ услуги и стратегия ее позиционирования 16
3.2 Ценовая политика фирмы 16
3.3 Стимулирование сбыта и рекламная деятельность 17
4. Финансовый план 18
4.1 Расчет издержек 18
5. Анализ деятельности предприятия 20
Заключение
Список используемой литературы
Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности в регионе за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка.
Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.
Решение этих проблем
в значительной степени может
решаться путем создания сети относительно
небольших автосервисных
Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития. Для Тюменской области, одним из таких городов является г.Ханты-Мансийск. Одной из основных составляющих потребительского рынка является рынок платных потребительских услуг населению.
В общей структуре
платных услуг населению за анализируемый
период, и особенно в последний
период достаточно интенсивно развиваются
бытовые услуги, к числу которых
относятся также и услуги автосервиса.
В течение последних лет
Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта - 41%, бытовые услуги - 20%, связи - 9%.
По каналам реализации объем платных услуг населению распределяется следующим образом таблица 1.
Таблица 1 - Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 2008-2011 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.
Показатели |
2008 в% к объему |
2009 в% к 2008 |
2009в% к объему |
2011в% к 2010 |
2011 в% к объему |
2011в% к 2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем платных услуг всего.в т.ч.: |
100 |
99,5 |
100 |
98,2 |
100 |
75,5 |
Предприятиями. из них: |
71,8 |
93 |
69,8 |
98,5 |
69,6 |
82,3 |
Крупными. средними |
45,9 |
80,2 |
42,6 |
99,0 |
42,3 |
80,5 |
Малыми |
12,1 |
99,7 |
11,8 |
84,1 |
13,8 |
83,9 |
Физическими лицами |
28,2 |
103,3 |
30,2 |
97,5 |
30,4 |
35,2 |
Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового характера.
Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.
Проведение ремонта
и технического обслуживания автомобилей
в условиях современного автомобильного
предприятия связано с
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.
Как правило, первым
этапом является мойка автомобиля,
чистка его основных агрегатов и
узлов и последующее
Применение средств
автоматизации предполагается также
на этапе мойки - сервис-центр оснащен
автоматической мойкой для легковых
автомобилей марки CWP 6000 производительностью
8-12 автомобилей в час, укомплектованной
большим количеством
К основному подъемно-смотровому
оборудованию и сооружениям относятся
осмотровые канавы, эстакады и подъемники,
а к вспомогательному - домкраты,
гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном
участке оборудован специализированный
пост для замены смазочного материала
в агрегатах автомобилей и
дозаправки его охлаждающей жидкостью
и воздухом. В процессе замены используются
ГСМ фирмы «Мобил», стоимость
которых соответствует
При замене агрегатов
и сборке автомобилей для облегчения
труда и повышения
Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку. В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервисцентра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.
Для организации
эффективной системы учета, складирования,
комплектования работ материалами
и запасными деталями применяется
метод составления
Оплата услуг
сервиса применяется для
Таблица 2 - Оборудование
Оборудование |
Количество, шт. |
Пресс гидравлический |
1 |
Рихтовочное оборудование |
1 |
Сварочный аппарат |
1 |
Пускозарядное устройство |
1 |
Автоподъемник |
2 |
Шиномонтажное оборудование |
2 |
Оборудование для замены масла |
2 |
Покрасосушильная камера |
1 |
Шлифовально-полировальное оборудование |
2 |
Стенд тормозной |
1 |
Прибор для проверки гидравлического тормозного привода |
2 |
Прибор для проверки натяжения приводных ремней |
2 |
Прибор для проверки степени светопропускания (степени тонирования) |
1 |
Компрессор гаражный |
1 |
Диагностическое оборудование |
2 |
Стенд для разборки-сборки агрегатов |
1 |
Стенд для проверки ходовой части и подвески |
1 |
Набор инструментов (ключи, головки, шестигранни ки, пассатижи, кусачки, отвертки и т. д.) |
4 |
Система для удаления выхлопных газов |
4 |
Лампы переноски |
6 |
Кассовый аппарат |
1 |
Аппарат высокого давления без подогрева воды |
2 |
Аппарат высокого давления с подогревом воды |
2 |
Пылеводосос |
2 |
Моющий пылесос |
2 |
Аппарат для очистки и рециркуляции воды |
1 |
2.2 Характеристика потребителей
Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы г. Ханты-Мансийск. Население города составляет приблизительно 90 961 тыс.чел. Из расчета 40% обеспеченности семей личным автотранспортом имеем более 90 тыс. автомобилей в данном городе.
Даже при условии 70% обеспеченности этого парка местами для стоянки, остается еще неудовлетворенная потребность порядка 24000 владельцев автомобилей.
Таким образом, количество
потенциальных потребителей услуг
платной автостоянки и платных
гаражей является достаточным для
успешного осуществления
Необходимо также учитывать, что спрос на гаражи постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.
Можно рассчитывать
также на то, что основная часть
этих потребителей воспользуется услугами
тех.центра при условии, что цены
на услуги не будут превышать цены
конкурентов, поскольку расположение
центра технической диагностики
и ремонта прямо в
Кроме того, при
условии хорошего оснащения центра
оборудованием, деталями и высококвалифицированными
кадрами, можно рассчитывать на то,
что услугами центра технического обслуживания,
а также пост-мойки будут
2.3 Поставщики
Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:
а) технологического оборудования.
б) комплектующих для ремонта.
в) ГСМ, лакокрасочных материалов.
Поставщиком оборудования для нашей фирмы является компания «Hunter Engineering», которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы « Hunter » одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру.
Кроме того, возможны
контракты на поставку оборудования
от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в
том числе двухстоечных подъемников
«ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный
подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также
покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM
WORLD 7000». Поставка автозапчастей предполагается
от московской фирмы «Шина плюс»,
которая занимается розничной и
оптовой продажей автопокрышек, колесных
дисков, аккумуляторов и автозапчастей.
Отличительной особенностью поставщика
являются большой выбор как
2.4 Конкуренты
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество мелких предприятий и два крупных, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервисцентра и за аренду гаражей и стоянки.
Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в г. Тольятти пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.
2.5 Кадры
Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 3.
Таблица 3 - Кадры
Квалификация |
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Управленческий персонал | ||||
Генеральный директор |
1 |
35000 |
35000 | |
Коммерческий директор |
1 |
27000 |
27000 | |
Главный механик |
1 |
23000 |
23000 | |
Главный бухгалтер |
1 |
21000 |
21000 | |
Производственный персонал | ||||
автомеханик |
механик участка диагностики |
2 |
16000 |
32000 |
автомеханик |
механик участка вулканизации |
2 |
16000 |
32000 |
автомеханик |
слесарь ремонтного участка |
2 |
16000 |
32000 |
техник |
техник участка окраски |
2 |
14000 |
28000 |
техник |
техник автомойки |
2 |
12000 |
24000 |
техник |
кладовщик |
2 |
13000 |
26000 |
Обслуживающий персонал | ||||
- |
сторож |
3 |
8000 |
24000 |
- |
Уборщик территории |
2 |
6000 |
12000 |
ИТОГО: |
21 |
316000 |
Информация о работе Создание и развитие бизнеса на примере проекта ООО «АВТО»