Создание и развитие бизнеса на примере проекта ООО «АВТО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок автомобилей и автомобильных услуг предоставляется в апогее своего развития. Для привлечения новых клиентов уже мало просто обычного ассортимента услуг, которые предоставляются предприятием. Таким образом, актуальность дипломной работы выражается в том, что постоянный рост цен и конкуренции влекут за собой пересмотр перечня выполняемых видов ремонта, внедрения технологий, способствующих снижению затрат, пересмотр тарифов на ремонт и т. п.

Содержание работы

Введение
1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Автоком» 4
1.1 Основные сведение об учредителе 4
1.2 Резюме проекта 4
1.3 Производственная идея 6
1.4 Миссия и цели предприятия 6
2. Анализ внешних и внутренних факторов 8
2.1 Общая характеристика технологии производства 8
2.2 Характеристика потребителей 12
2.3 Поставщики 12
2.4 Конкуренты 13
2.5 Кадры 14
3. Маркетинговая политика фирмы 16
3.1 Анализ услуги и стратегия ее позиционирования 16
3.2 Ценовая политика фирмы 16
3.3 Стимулирование сбыта и рекламная деятельность 17
4. Финансовый план 18
4.1 Расчет издержек 18
5. Анализ деятельности предприятия 20
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, ежемесячные  издержки на оплату труда составляют 316000 руб. Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который  должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Маркетинговая политика фирмы

3.1 Анализ услуги и стратегия ее позиционирования

Предлагаемая  услуга фирмы является комплексной  и представляет собой набор услуг  по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.

Комплексность предоставляемой  услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством  данной услуги является также ее высокий  технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские  свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Сохранение и  расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж  и обеспечить высококонкурентную позицию  фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а также  гарантийных обязательств, применяемых  по различным видам ремонта автомобилей.

 

3.2 Ценовая политика фирмы

Под ценовой политикой  понимаются общие цели, которые предприятие  собирается достичь с помощью  установления цен на свои услуги, что  расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса  услуг, достижение краткосрочных и  долгосрочных целей, основной из которых  является овладение основной долей  рынка услуг автосервиса города.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся  в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько  ниже уровня цен конкурентов и  получения большей массы прибыли  за счет увеличения объема продаж и  захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, она должна быть относительна высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен  конкурентов не сможет быть значительно  снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

автосервис  услуга сбыт конкуренция

3.3 Стимулирование сбыта и рекламная деятельность

Основным методом  привлечения покупателей нашей  услуги мы считаем (конечно, наряду с  ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:

- предоставление  сервисных гарантий не менее  6 мес. со дня оказания услуги,

- предоставление  возможности в случае необходимости  доставки а/м к месту ремонта,

- применение  гибкой системы скидок для  потребителей, постоянно пользующихся  услугами нашей фирмы,

- возможность  предоставления услуг по прямым  договорам с транспортными предприятиями,

- максимальное  обеспечение необходимых потребителю  сроков ремонта,

- систематическая  оценка качества сервиса через  анкетирование (возможно, «Книги  отзывов» и другой формы «обратной  связи» с потребителями услуг),

- обеспечение  постоянного совершенствования  средств и методов обслуживания  потребителей,

- широкая рекламная  деятельность.

Последний пункт  предполагает распространение рекламных  и нерекламных статей в местной  прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

Немаловажное  значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем  реклама.

Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании  сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных  способов.

 

 

4. Финансовый план

 

Исходя из количества устанавливаемого оборудования, рабочих  мест, количества арендованных гаражей  и платных стоянок, а также  среднего уровня цен на услуги, определенного  на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем  денежных поступлений определяется на следующем уровне таблица 4.

 

Таблица 4 - Доходы предприятия, руб. в мес

№п/п

Наименование

Цена

Кол-во

Сумма

1

Реализация гаражей

300000

4

1200000

2

Аренда гаражей

2000

40

80000

3

Плата за место стоянки

1000

150

150000

4

Услуги автомойки

200

210

42000

5

Уборка салона а/м ручная

300

210

63000

6

Диагностика двигателя

800

50

40000

7

Регулировка сход-развала

400

50

20000

8

Шиномонтаж. балансировка

300

90

27000

9

Установка электрооборудования. сигнализации

1000

20

20000

10

Замена масел

300

90

27000

11

Агрегатный ремонт. средн. знач.

2000

50

100000

 

ИТОГО:

   

1769000


 

Итого, суммарный  доход фирмы за год планируется  на уровне: 1769000х12=21228000руб.

4.1 Расчет издержек

Таблица 5 - Первоначальные расходы по подготовке производства, руб

№п/п

Наименование

Сумма

1.

Проектно-сметная документация

100000

2.

Получение разрешительной документации на строительство

50000

3.

Аренда земли

8000000

4.

Строительство платной автостоянки

500000

5.

Освоение площадки под строительство второй очереди

375000

6.

Руководство подготовкой производства

25000

7.

Разработка и предоставление проекта .

50000

 

ИТОГО:

9100000


 

Таблица 6 - Постоянные издержки, руб. в мес

№п/п

Наименование

Сумма

1.

Погашение банковского кредита

200000

2.

Оплата труда работников

316000

3.

Отчисления из з/п

82200

4.

Коммунальные платежи

20000

5.

Амортизационные отчисления

37500

 

ИТОГО:

655700


 

Таблица 7- Переменные издержки

№п/п

Наименование

Сумма

1.

ГСМ

75000

2.

Расходные материалы

37500

3.

Транспортные расходы

7500

4.

Информационные услуги сторонних организаций

5000

5.

Аренда техники у коммунальных служб

5000

6.

Непредвиденные расходы

5000

 

ИТОГО:

135000


 

Расходы в течение  года примерно составят 7497240 руб.

 

 

5. Анализ деятельности предприятия

Результаты проведенного экономического анализа используются для установления обоснованных плановых заданий. Показатели бизнес-планов устанавливаются  исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Это же относится  и к нормированию. Нормы и нормативы  определяются на основании ранее  действовавших, проанализированных с  точки зрения возможностей их оптимизации. Например, нормы расходования материалов на изготовление продукции должны устанавливаться  с учетом необходимости их снижения без ущерба качеству и конкурентоспособности  продукции. Следовательно, анализ хозяйственной  деятельности способствует установлению обоснованных величин плановых показателей  и различных нормативов.

Экономический анализ содействует  повышению эффективности деятельности организаций, наиболее рациональному  и эффективному использованию основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устранению излишних издержек и потерь, и, следовательно, проведению в жизнь режима экономии. Непреложным  законом хозяйствования является достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Важнейшую роль в этом играет экономический анализ, позволяющий  путем устранения причин излишних затрат минимизировать себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, максимизировать величину получаемой прибыли.

Велика роль анализа хозяйственной  деятельности в укреплении финансового  состояния организаций. Анализ позволяет  установить наличие или отсутствие у организации финансовых затруднений, выявить их причины и наметить мероприятия по устранению этих причин. Анализ также дает возможность констатировать степень платежеспособности и ликвидности  организации и прогнозировать возможное  банкротство организации в будущем. При анализе финансовых результатов  деятельности организации устанавливаются  причины убытков, намечаются пути устранения этих причин, изучается влияние отдельных  факторов на величину прибыли, делаются рекомендации по максимизации прибыли  за счет использования выявленных резервов ее роста и намечаются пути их использования.

 

Целью предприятия является строительство, оборудование, организация  производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно  более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса  с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.

Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

Стратегический анализ данного  проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет  перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

как можно более быстрый  выход на рынок услуг и его  освоение,

использование возможности  применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,

применение грамотной  маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,

применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,

применение труда высококвалифицированных  работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,

"настройка" производства  на интересы потребителей, постоянная  обратная связь,

гибкость производства, возможность  расширения спектра предлагаемых услуг

Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть  заемные средства, а также создать  предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы  и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.

Информация о работе Создание и развитие бизнеса на примере проекта ООО «АВТО»