Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 13:41, курсовая работа
Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя соответствует новым требованиям мирового рынка.
Введение………………………………………………………………………….…3
1. Основные характеристики рекламы и процесса ее создания……...……...5
1.1 Определение рекламы……………………………………………………5
2.Возможные цели рекламы……………………………………………..12
2.1. Постановка целей рекламы …………………………………………12
2.2. Средства распространения рекламы ………………………………....18
Заключение……………………………………………………………………….22
Глоссарий…………………………………………………………………...…..…24
Список использованных источников…………………..………………………. 27
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Ивановский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Маркетинг |
Тема |
Создание рекламы |
Фамилия студента |
Клопова |
Имя студента |
Алена |
Отчество студента |
Сергеевна |
№ контракта |
05100100302003 |
Введение…………………………………………………………
1. Основные характеристики рекламы и процесса ее создания……...……...5
1.1 Определение рекламы……………………………
2.Возможные цели рекламы………………
2.1. Постановка целей рекламы …………………………………………12
2.2. Средства распространения рекламы ………………………………....18
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников…………………..………………………. 27
Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя соответствует новым требованиям мирового рынка.
Появление новых требований обусловлено, прежде всего, структурными изменениями мирового рынка, “пик” которых пришёлся на 70е годы, и которые продолжаются до сих пор. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путём внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.
Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д.
К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся:
- исследования (потребителя, товара, рынка);
- научно-исследовательские и
скоординированные с маркетинговой деятельностью;
- планирование;
- ценовая политика;
- упаковка;
- рекламная деятельность;
- сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.);
- выработка систем распределения товара по сбытовым точкам;
- международные операции;
- послепродажное обслуживание;
«В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности. »
1.1. Определение рекламы
Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.
Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Первое определение
Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, которое мы будем считать для себя основным, сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ст. 3).
И в дальнейшем мы будем использовать формулировки данного Закона, так как он яапяется основополагающим для всей рекламной деятельности в нашей стране.
Исторически так сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумеваю все, связанное с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отпочковались и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations — PR), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товара (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale -POS), выставочная и ярмарочная деятельность, спонсорство, брендинг (создание популярных марок), упаковка и фирменный стиль. Вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потенциштьного потребителя, стала называться системой маркетинговых коммуникации (СМК)
Реклама сегодня - динамично развивающаяся и наиболее перспективная область коммерческой деятельности предприятия. Она рассматривается как одна из маркетинговых коммуникаций, т. е. входит в структуру маркетинга, обеспечивая связь между покупателем и продавцом в соответствии с основной целью маркетинга - эффективным удовлетворением потребностей потребителей.
Существует много высказываний о рекламе. В литературе, например, можно встретить следующие. Реклама "оскорбляет наши взоры и портит пейзажи, она лжет, развращает любую добродетель и подкупает всякую критику" (Поль Валерии) Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе, 2004. С. 5.. Реклама - "сильнейшее средство давления и оболванивания, в основе которого лежит представление о человеке как о самом тупом из животных" (Жорж Дюамель) Там же.. "О рекламе можно сказать, что это наука затемнять рассудок человека до тех пор, пока ты не получишь от него деньги" (С. Ликок) Назаретян А. Л. Психология стихийного массового поведения, 2001. С. 52..
Цель рекламы - обратить внимание возможно большего числа людей на тот или иной факт, на ту или иную мысль, на то или иное лицо. В зависимости то того, что именно несет реклама, к чему возбуждает внимание, что именно проповедует, и может решиться вопрос о ее пользе и вреде.
Реклама бывает разной (лживой и правдивой, навязчивой и не очень и т. д.), но сначала нужно понять, что такое реклама и какие функции она выполняет в жизни общества и отдельного человека.
Существуют разнообразные
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой определено: "Реклама - это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей" Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, 1999. С. 675..
В целом можно сказать, что реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации [8].
Реклама - очень широкая область знаний. В зависимости от того, что в ней анализируется и с точки зрения какой из наук, можно говорить о психологии рекламы, социологии рекламы, экономике рекламы и т. д. Существует большое количество видов и жанров рекламы: печатная, наружная, телевизионная и радиореклама, реклама на транспорте и т. д. Аппелирует реклама к огромному количеству потребностей человека: преумножению денег и имущества, комфорту, экономии, здоровью, развлечениям и др. Рекламу следует осуществлять в трех направлениях:
реклама в целях эффективного сбыта товаров;
реклама внутри предприятия;
реклама в целях создания престижа предприятия в обществе.
Реклама в целях эффективного сбыта товаров — основная сфера рекламной деятельности. Она тесно связана с понятием «маркетинг-микс», т. е. с координацией всех взаимосвязанных факторов, влияющих на продажу, базируется на глубоком изучении рынка и должна способствовать появлению потребности в данном товаре, т. е. создавать спрос, а также обеспечивать сбыт, поддерживать и расширять его. Необходимо внушить доверие к товару и к его производителю, исходя при этом из потребностей покупателя, его психологии, возможных мотивов при выборе покупки. Валено побуждать покупателя отождествлять себя с производителем товара, придавать данному товару определенный образ (имидж). Производителю же, прежде чем приступить к разработке фирменного названия, внешнего вида и упаковки товара, следует всесторонне проанализировать и определить круг потенциальных покупателей, их культурный уровень, обычаи и т. п.
Реклама внутри предприятия проводится с целью внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить у них чувство тесной взаимосвязи с результатами его функционирования. Надо добиться понимания сотрудниками предприятия следующей истины: чем больше они готовы брать на себя ответственность и принимать самостоятельные решения, тем меньше потребуется функциональных единиц в организационной структуре предприятия, ниже будут потери.
Только при условии
Условиями успешной рекламы внутри предприятия являются:
соответствующий уровень организационной
структуры предприятия и
социальные льготы для сотрудников;
образцовое поведение
освещение успехов деятельности предприятия в многотиражной и стенных газетах и т. п.
При этом следует помнить, что каждый
сотрудник предприятия
Реклама в целях создания престижа
предприятия в обществе осуществляется
при помощи мероприятий по связям
с общественностью («паблик рилейшнз»).
Взаимоотношения с
Основными мероприятиями по связям с общественностью являются: реклама не только товара, но и деятельности самого предприятия; пресс-конференции по поводу некоммерческих сторон жизни предприятия (при этом устроители умело направляют работу конференции в нужном предприятию направлении); некоммерческие выставки, теле- и радиопередачи; участие в деятельности по охране окружающей среды; связь с прессой и др.
Большую роль в достижении целей
предприятия может сыграть
Реклама основных средств производства отличается от рекламы товаров индивидуального потребления. Отличие состоит в том, что она адресована более узкому кругу потенциальных покупателей и придает большее значение технической информации.
Различают следующие виды рекламы: товарная, престижная (фирменная); непосредственная; информа-ционная; агрессивная (разъяснительная); однородная; неоднородная; превентивная; входящая, или защитная; недобросовестная.
Товарная реклама