Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 10:22, курсовая работа
Тема «Жизненный цикл товара на рынке, стратегии маркетинга по ходу жизненного цикла товара» является актуальной в настоящее время, так как жизненный цикл товара имеет большое значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определить уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.
1. Продукция потребительского назначения и комплекс маркетинговой деятельности
1.1.Продукция потребительского назначения
1.2.Понятие «абсолютно идеальный товар» как парадигма анализа и создания товара.
1.3.Планирование маркетинга
1.4.Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии на этапе
выведения товара на рынок
2.Особенности маркетинговой деятельности применительно к продукции потребительского назначения
2.1.Конкурентоспособность и качество - основа для построения стратегии
2.2.Методы продвижения потребительских товаров.
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности потребительских товаров
3.1.Мероприятия по управлению качеством потребительских товаров
3.2.Мероприятия в области маркетинговых коммуникаций
3.3.Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой. Широко распространенная политика точечных маркетинговых мероприятий, как правило, не позволяет достичь результатов, которые бы в значительной степени удовлетворяли потребностям среднего и крупного бизнеса.
В процессе выбора рекламного агентства необходимо обращать внимание на последовательность разработки системы коммуникаций, которую Вам пытаются предложить. Помните, что эффективность управления Вашей маркетинговой функцией определяется не по количеству вырезок из газет и телевизионных эфиров, а исключительно по динамике целевых показателей — тех величин, изменения которых Вы планировали достичь, утверждая рекламный бюджет.
Заключение
В настоящее время
значение предпринимательской
Одним из важнейших аспектов
организации
Качество продукции (товаров) – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
Следует отметить, что в современной литературе понятие качества товаров (продукции) трактуется по-разному, причем основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик – так, в условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя, а в условиях рыночной экономики качество продукции трактуется исключительно с позиции потребителя.
Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели
Список используемой литературы
4. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. – М.: Издательство стандартов, 1988.
5. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 283с.
6..Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н.С. Соломенко. – М.: издательство стандартов, 1990. – 342 с.
7. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.
8. Глосссарий.ru. Тяжёлая промышленность.
9.Глосссарий.ru. Лёгкая промышленность.
10.Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
11.http://www.marketch.ru