Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:48, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что бренды превращаются в мощное оружие конкуренции, инструмент создания деловой репутации и формирования потребительского доверия. Они выражают миссию организации и символизируют корпоративный потенциал, создаваемый всей организацией, включая самые малые подразделения. В контексте современного состояния бизнеса стоимость организации во многом определяется наличием сильного бренда, что, в свою очередь, диктует необходимость постоянной работы над его позиционированием и развитием. Усиливающаяся конкуренция, многообразие одинаковых товаров в одном ценовом сегменте заставляют организации искать способы создания дополнительных конкурентных преимуществ, нацеленных на завоевание доверия потребителей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНИЕМ БРЕНДОМ ………………………………………………………………..……..5
Сущность и содержание понятия «бренд» ………………………….5
1.2 Управление брендом ………………………………………………….9
1.3 Спорт и бренд …………………………………………...……………14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ...........................................................20
СПИСОК ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...…………20
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ НА ПРИМЕРЕ ХК «ТРАКТОР» …………………………………………………………………….22
2.1 Характеристика ХК «Трактор» ……………………………………...22
2.2 ХК «Трактор» - бренд города Челябинска ………………………….23
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………...….25
СПИСОК ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ВТОРОЙ
ГЛАВЕ …………………………………………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………27
Бренды являются основой восприятия потребителями продуктов и услуг, а ключевым понятием коммуникационной концепции маркетинга служит брендинг. Коммуникационная концепция бренда всегда определяется и выстраивается на основе плана маркетинга предприятия, а именно: текущей и прогнозируемой рыночной ситуации, целях деятельности предприятия, стратегии маркетинга, стратегии позиционирования торговой марки и комплекса маркетинга / рыночного комплекса (4р) предприятия.
Коммуникационная концепция бренда формирует и описывает имидж бренда – его главную коммуникационную константу и формирует систему коммуникационных каналов бренда в рамках выбранных способов продвижения торговой марки на рынок. На основе коммуникационной концепции бренда проводится:
Коммуникационная концепция бренда состоит из креативной концепции бреда и концепции продвижения бренда.
Креативная концепция бренда (на этапе создания креативной концепции бренда происходит формирование образа бренда, разрабатываются модели восприятия и элементы наполнения бренда, и рождается основная творческая идея, которая будет оригинальна, привлекательна и близка целевой аудитории и станет основой диалога бренда с потребителем).
Креативная концепция бренда (переводит основную идею позиционирования бренда в плоскость оригинальных и популярных, понятных целевой аудитории, образов и слов. Она формирует имидж бренда, создавая единство его визуальных и вербальных образов). В описательной части креативной концепции и основной творческой идеи бренда, как в руководстве к дальнейшим действиям по формированию образа бренда и созданию вербальной части коммуникационного послания, выделяется две части: визуальная концепция бренда и вербальная концепция бренда.
Визуальная концепция бренда - описывает и мотивирует стилистику, характер, колористику, ассоциативность и наполнение визуального контента бренда, определяет специфику его визуальной (невербальной) составляющей.
Вербальная концепция бренда определяет и мотивирует то, какие вербальные аргументы будут действенными, какие слова и образы - понятными, какая речевая стилистика, характер, тон и окраска речи - уместными, какое впечатление нужно создать и какие ассоциативные ряды должны выстаиваться в сознании потенциальных потребителей.
В процессе разработки концепции продвижения бренда происходит выбор каналов коммуникации в рамках, определенных планом и стратегией маркетинга, способов продвижения бренда, при помощи которых коммуникационное послание будет доноситься до целевой аудитории. Осуществляется отбор каналов коммуникаций в соответствии со спецификой позиционирования бренда и его креативной концепцией, определяются цели, задачи и роли каждого из выбранных каналов коммуникации, разрабатывается стратегия их использования и взаимодействия.
Коммуникационная концепция маркетинга опирается на следующие принципы:
Маркетинговые коммуникации
– это каналы донесения информации
о потребительских
Исходя из портрета целевой аудитории (ценности, предпочтения, ожидания), сути коммуникационного сообщения и бюджета выведения бренда на рынок, производится выбор наиболее эффективных каналов коммуникации.
Виды коммуникационных каналов:
Цель и основное назначение легенды бренда заключается в донесении до потребителя, закодированного в вербальных образах и ассоциациях позиционирования бренда в соответствии с требованиями и рекомендациями, установленными вербальной концепцией бренда. Легенда бренда должна легко запоминаться и помогать в создании позитивного и оригинального образа бренда.
Можно выделить несколько типов легенд бренда в зависимости от позиционирования бренда: футуристические, исторические и реальные. Легенда бренда может быть полностью основанной на реальных событиях или же созданной творческой волей копирайтера.
Особое значение легенда бренда приобретает при создании и поддержке бренда с фантазийным или композитным названием. Поскольку в данном случае бренд-нейм не несёт в себе смысловой информации, а только формирует направление, которое далее реализуется посредством всех коммуникаций бренда. В такой ситуации задача легенды бренда придать названию необходимый эмоциональный фон и смысловое значение. Любая легенда бренда нуждается в правильном лингвистическом изложении.
В словах как особой системе коммуникации содержится многоуровневая информация. Так, ментальный, эмоциональный, сознательный и подсознательный уровень восприятия зависят не только от прямого лексического значения, но и от эмоциональной и стилистической окраски слова.
При создании легенды бренда необходимо
учитывать все аспекты
Имя бренда (Brand name). В современных условиях высокой рыночной конкуренции имя бренда имеет большое значение для формирования целостного образа бренда у потребителя, так как он является наиболее сильным и запоминающимся идентификатором товара / услуги - его вербальным воплощением, отображением его позиционирования, имиджа и легенды, определяющим специфику дальнейшей жизни товара, услуги, проекта или компании.
1.3Спорт и бренд
Современная спортивная индустрия - территория брендов, товарных, сервисных, событийных и персональных. Это обстоятельство дает нам возможность рассматривать все происходящее в ней сквозь призму отношений между брендами. А значит, значительно повышает значение понимания сущности, структуры, атрибутов и функций персональных брендов в спорте.
Спортсмены играют ключевую роль в создании главного продукта — спортивного зрелища, вокруг которого, в конечном счете, выстраивается вся индустрия. Именно поэтому персональный маркетинг играет все большую роль в спортивной индустрии в целом. Сегодня звезд спорта можно встретить в бизнесе, политике, журналистике, общественной жизни, кино, телевидении. Они помогают делать власть более привлекательной для народа, реализуют социальные программы, а бизнесу приносят дополнительные доходы. В свою очередь, спортсмены-бренды могут рассчитывать на серьезное материальное вознаграждение, гарантирующее безбедное будущее.
Необходимо понимать, что роль персоны в спортивном маркетинге неоднозначна, в зависимости от решаемых задач различными субъектами рынка. В спортивном маркетинге наиболее часто проявляются отношения между тремя сторонами, крайне заинтересованными друг в друге: Спортсменом (Событием) - Болельщиками - Спонсором. Рассмотрим две модели взаимоотношений между ними, имеющих принципиальные отличия и определяющих соответствующий тип маркетинговой стратегии развития бренда.
Модель 1 «Звездный маркетинг».
Спортсмены создают зрелище в рамках спортивного события, привлекая тем самым внимание болельщиков, которые, в свою очередь, являются целевой группой для продуктов спонсора. У последнего есть возможность либо напрямую воздействовать на своих клиентов, либо искать пути влияния на них с помощью признанных и авторитетных персон (в нашем случае - спортсменов). Спонсор, таким образом, заинтересован в получении доступа к аудитории болельщиков спортсмена, а также в возможности перенесения их внимания и лояльности на свой продукт (бренд). В этой модели наиболее заинтересованным субъектом является спонсор. Именно он инициирует отношения: находит спортсмена, обладающего аудиторией болельщиков-потребителей с нужными характеристиками, а затем выстраивает свои коммуникации.
Спортсмен, дающий доступ спонсору к «своей аудитории», получает соответствующее вознаграждение. Таким образом, под «звездным маркетингом» следует понимать стратегию маркетинга, построенную на взаимодействии товарного (сервисного) бренда со знаменитостью в целях его дальнейшего развития. Подобная модель успешно работает лишь в том случае, если спортсмен стал, как минимум узнаваем и обзавелся поклонниками. «Звездный маркетинг» позволяет расширить существующую целевую аудиторию бренда, привлечь новые целевые аудитории, а также скорректировать или более четко позиционировать бренд.
Звезд спорта целесообразно использовать в случаях:
Наибольший эффект модель «звездный маркетинг» может дать в том случае, когда спортсмен обладает атрибутами бренда (известное имя; харизматичность; способность вызывать ассоциации; «коммерческая вовлеченность»; капитализация; уникальные отличия - вербальные, двигательные, внешность, привычки, темперамент и т.д.; стабильность уровня спортивных результатов), приобретенными стихийно, либо в результате целенаправленной деятельности специалистов по персональному маркетингу. Вот почему важным является знание приемов создания персонального бренда спортсмена — то есть собственно персонального маркетинга.
Модель 2. Персональный маркетинг
Вторая модель взаимоотношений «спортсмен - болельщики — спонсор» выстраивается следующим образом. Спортсмен (или его менеджмент), заинтересованный в получении дополнительных источников доходов, может рассчитывать на внимание спонсора. Персональный маркетинг — это создание и развитие бренда конкретного лица (реального человека или вымышленного персонажа) для достижения коммерческих, политических, социальных или иных целей. Для клуба более значимы: дополнительные возможности капитализации собственного бренда; получение инструмента повышения внимания зрителей к спортивным событиям с участием клуба; повышение трансфертной стоимости спортсмена; персонифицированный мерчандайзинг; поддержание коммуникаций с болельщиками.
В этом случае инициатором взаимоотношений «спортсмен – болельщики — спонсор» становится именно спортсмен, задача которого - получить как можно большее количество лояльных поклонников, с тем, чтобы предлагать их спонсору. По мере развития этих отношений, спортсмен может перейти от модели «персональный маркетинг» к более интересной для него модели «звездный маркетинг».
Создание персонального бренда в любой сфере публичной деятельности основано на общих принципах - социальной значимости персоны, медийности, атрибутивности, визуализации, Тем не менее, в спорте есть своя специфика, отличающая бренд-билдинг от любых других
Так, в основе любого будущего персонального бренда лежит некий достигнутый результат. Важно также отметить, что персональный маркетинг спортсмена должен рассматривать три этапа в жизни спортсмена: предкарьерный, карьерный и посткарьерный.
В идеале, карьера спортсмена развивается в рамках четырех функций: спортивной, юридической, финансовой и маркетинговой. При этом спортивный агент управляет спортивной карьерой своего подопечного на предкарьерном и карьерном этапах. Юридический
— правами спортсмена,
в основном в период с начала карьеры
до момента окончания