Спрос и предложение на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:47, реферат

Описание работы

Мировой рынок - это закономерный результат развития внутренних и национальных рынков, которые вышли за пределы государственных границ.
Мировой рынок - это сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторов производства. Поскольку мировой рынок – это закономерный результат развития, то эволюция денежных отношений естественно приводит к мировому рынку.

Файлы: 1 файл

Курсовик МАКРО.docx

— 51.02 Кб (Скачать файл)

В завершение  можно сказать, что внешняя торговля представляет собой экспортно-импортные отношения между странами, в основе которых лежит международное разделение труда.  Для большинства стран внешняя торговля является главной составляющей внешнеэкономических связей, опосредующей и другие их проявления. Статистику внешней торговли можно выразить с помощью таких показателей, как внешнеторговый оборот, товарная и географическая структура, квотирование. Анализ этих данных позволяет получить комплексную характеристику экономических процессов и сделать на их основе обоснованные выводы об эффективности экономической политики, а также способствует своевременной корректировке внешнеэкономических связей.

2.3. Преимущества полученные  производителем от внешней торговли

Преимущества участия  в международной торговле:

- интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий;

- увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости;

- международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;

- экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.

Выигрыш от торговли – это  экономический эффект, который получает каждая из участвующих в торговле стран, если каждая из них специализируется на торговле тем товаром, в производстве которого она имеет относительное  преимущество.

Выигрыш от торговли возникает  в результате того, что страна в  состоянии получить за свои товары больше необходимых ей иностранных  товаров из-за рубежа, нежели у себя на внутреннем рынке. Можно посмотреть на выигрыш от торговли с двух сторон: со стороны экономии затрат труда  и со стороны увеличения потребления. Объем выигрыша от торговли определяет также размер, на который увеличится потребление товаров 1 и 2 в каждой из стран.

Если взять две страны, которые специализируются на производстве тех товаров, в которых у них  есть сравнительное преимущество. Поэтому  для страны I наиболее эффективный  способ получать товар 2 заключается  в том, чтобы производить больше товара 1 и обменивать его на товар 2. Для страны II, напротив, наиболее рациональный способ получить больше товара 1, заключается  в том, чтобы произвести больше товара 2 и обменять его на товар 1.

В последние десятилетия, и особенно в конце 80-х гг., общей  тенденцией стало ухудшение условий  торговли развивающихся стран и  улучшение условий торговли большинства  развитых стран.

Несмотря на всю убедительность аргументов в пользу свободной торговли, в действительности на пути свободной  торговли стоит большое количество барьеров.

  1. Пошлины.

Пошлины являются акцизным налогом на импортные товары; они  могут 

вводиться с целью получения  доходов для защиты. Фискальные пошлины, как правило, применяются в отношении  изделий, которые не производятся внутри страны (например, для США - это олово, кофе и бананы). Ставки фискальных пошлин в основном невелики, и их целью  является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями. Протекционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции. Хотя, протекционистские пошлины, как правило, недостаточно высоки для прекращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке.

  1. Импортные квоты.

С помощью импортных квот устанавливаются максимальные объемы товаров, которые могут быть импортированы  за какой-то период времени. Часто импортные  квоты выступают более эффективным  средством сдерживания международной  торговли, чем пошлины. Несмотря на высокие пошлины, определенное изделие  может импортироваться в относительно больших количествах. Низкие же импортные  квоты полностью запрещают импорт товара сверх определенного количества.

  1. Нетарифные барьеры.

Под нетарифными барьерами  понимается система лицензирования, создания неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности или просто бюрократические запреты  в таможенных процедурах. Так, Япония и европейские страны часто требуют  от импортеров получения лицензии. Ограничивая выпуск лицензий, можно  эффективно ограничивать импорт. Именно так поступила Великобритания, запретив импорт угля.

  1. Добровольные экспортные ограничения.

Они являются относительно новой формой торговых барьеров. В  этом случае иностранные фирмы "добровольно" ограничивают объем своего экспорта в определенные страны. Экспортеры дают согласие на добровольные экспортные ограничения (которые аналогичны импортным  квотам) в надежде избежать более  жестких торговых барьеров. Так, японские автомобилестроители под угрозой  введения США более высоких тарифов  или низких импортных квот согласились  на введение добровольных экспортных ограничений на свой экспорт в  США.

Развитые страны сегодня  возглавляют процесс либерализации  международной торговли, и в то же время извлекают из него наибольшие выгоды. В выработке международных  норм торговой политики развитые страны последовательно исходят из своих  интересов, а не из отвлеченных принципов, хотя постоянно на них ссылаются. Если им невыгодно либерализовать рынок  какой-либо продукции, они его не либерализуют. Если им выгодно обеспечить проникновение своих изделий  на рынки третьих стран и облегчить  торговлю между собой, они добиваются устранения барьеров. Страны Запада к  тому же имеют возможность направлять развитие норм ВТО в выгодное для  себя русло благодаря доминирующему  положению в мировой экономике  и политике. Протекционизм стран  Запада обходится развивающимся  государствам в 100 млрд.долл. ежегодно.

Все развитые страны активно  участвуют в мировой торговле. Основная доля в мировом товарообмене приходится на торговлю между самими развитыми странами – 60%.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Спрос и предложение на мировом рынке