Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 19:37, курсовая работа
Потребительский рынок насыщен предложением, и, чтобы не проиграть на сужающемся конкурентном поле, производители должны владеть технологиями брендинга. Речь идет о создании марок, чьи товарные и эстетические характеристики в сочетании с психологической составляющей способны привлечь внимание покупателя среди множества однотипных товаров.
Введение
1. Теоретические основы бренда: сущность, назначение, классификация
1.1 Бренд: сущность, понятие и классификация
1.2 Разработка и преимущества бренда
1.3 Законодательная база разработки и существования бренда
2. Организационная и функциональная характеристика компании «Adidas»
2.1 История создания компании «Adidas»
2.2 Законодательная база деятельности компании «Adidas»
2.3 Организационная и функциональная деятельность компании
2.4 Практическое обоснование окупаемости акций и рекламной компании
3. Сравнительная характеристика деятельности компании «Adidas »
3.1 Анализ конкурентной среды
3.2 Проблемы деятельности компании «Adidas» и пути их решения
Заключение
Список использованных источников
Практически все положения закона РФ О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров получили развитие в ведомственных нормативных актах.
Штрафные санкции, предусмотренные законом о конкуренции, могут значительно превышать аналогичные нормы смежных законодательных документов.
Регистрация товарных знаков производится в Российском агентстве по патентам и товарным знакам.
Вначале в экспертный орган Федерального института промышленной собственности (ФИПС) подается заявка установленного образца. Она может быть подана физическим или юридическим лицом. Товарный знак регистрируется по обычной процедуре в течение 1,5-2 лет или по ускоренной - в течение 5-6 месяцев.
Общие правила и принципы правоприменительной практики в отношении стран - участников соответствующих соглашений
Продажа товара ненадлежащего качества
Нарушение правил торговли
Обман потребителей
Признание прав
Нарушение авторских и смежных прав (упаковка, дизайн) ю
Нарушение изобретательских и патентных прав (упаковка, вид изделия, состав продукта) ю
Незаконное использование товарного знака
Регламентация денежных компенсаций
Регистрация договора
Внесение изменений в регистрацию
Выдача дубликата охранного свидетельства
Порядок продления срока действия регистрации
Посягательство на некоторые права владельцев (ТЗ, логотип) ю
Недобросовестны действия в отношении других предпринимателей
Штрафы и санкции
Ненадлежащая реклама
Заведомо ложная реклама
Контрреклама
Обман потребителей
Мошенничество, незаконное предпринимательство
Посягательство на здоровье населения по причине некачественной продукции либо скрытия информации об этом
2. Организационная и
2.1 История создания компании «Adidas»
История бренда Adidas - крупнейшего производителя спортивной обуви, одежды и инвентаря, начинается в 1948-м году, когда два брата Адольф (Adolf) и Рудольф (Rudolf) Дасслеры (Dassler), не найдя общего языка, решили разрушить семейное предприятие, широко известную в то время фирму-производителя спортивной обувиDassler. Причины разрыва так до конца и не стали известны публике, но шаг этот послужил толчком для создания двух известных на сегодня брендов, вечных конкурентов Adidas и «Puma». Семейное предприятие Дасслеров было поделено пополам: Адольф Дасслер стал владельцем фирмы Adidas, а Рудольф -- фирмы Puma.
Получив свою часть семейного предприятия, Адольф «Ади» («Adi») Дасслер называет свою фирму Adidas, чуть позже в том же 1948-м году дает ей известное нам названиеAdidas. Не отказываясь от славы названия Dassler, Ади Дасслер использует свою, уже известную в спортивном мире фамилию и прибавляет к ней свое имя: из Adi Dassler образуется Adidas. Позже название это стали остроумно расшифровывать как «All Day I Dream About Sports» -- «Весь день я мечтал о спорте».
В следующем, 1949-м году Ади Дасслер официально регистрирует три полоски - символ фирмы Adidas, простотой и долговечный знак, идеально вписавшийся в спортивный стиль товаров и всегда безошибочно узнаваемый на любом спортивном аксессуаре. Символизируя движение вверх по трем ступенькам, знак Adidasнапоминает и о трех основных принципах производства спортивной обуви, сформулированных еще Ади Дасслером: обувь должна подходить для определенного вида спорта, быть прочной и защищать спортсмена. Сначала три полоски Adidasнаносились только на спортивную обувь, но потом перекочевали на все товары фирмы. В 1971-м году появился знаменитый трилистник Adidas. Сейчас трилистник является символом направления «Sport Heritage», первоначальный логотип - символом направления «Sport Perfomance», а символом третьего направления«Sport Style» стал круг с тремя полосками.
Фанатик спорта и сам футбольный игрок Ади Дасслер с юности интересовался созданием спортивной обуви, во многом благодаря его энтузиазму и стало возможно процветание семейного бизнеса Дасслеров. Целью его было создание идеально подходящей обуви для каждого вида спорта.
В послевоенные годы, в условиях кризиса семья Дасслеров была вынуждена либо выжить, либо умереть и, обсудив все возможности, было решено заняться производством обуви. В тяжелых, кустарных условиях, в помещении прачечной их матери братья Ади и Руди Дасслеры, их родители и сестры начинали предприятие, надеясь на успех и удача улыбнулась им. Талант и увлеченность Ади Дасслера, коммерческие способности Руди сыграли свою роль: к моменту проведения IX-х летних олимпийских игр 1928-го года в Амстердаме «Обувной фабрикой братьев Дасслер» (Gebruder Dassler Schuhfabrik), основанной в 1924-м году, уже разработаны специальные шиповки для футболистов обувь для легкоатлетов имевшие успех у профессиональных спортсменов.
С тех пор Adidas осуществила мечту Ади Дасслера и действительно успешно разработала и внедрила в производство не одну модель удобной, практичной, красивой обуви, которой не устают восхищаться многочисленные фанаты фирмы и по сей день. Расширив производство, фирма занимается теперь и всевозможными видами одежды для спорта, разнообразными спортивными аксессуарами для всех видов спорта. Спонсируя проведение Олимпийских игр, всевозможных соревнований, используя для рекламы и продвижения известных спортсменов, фирма прочно закрепила за собой статус лидера спортивного мира, одного из ведущих производителей товаров для профессионального спорта в Европе и одного из первых в мире.
После смерти Ади Дасслера в 1978-м году предприятие переходит его вдове Катарине, а позже сыну Хорсту Дасслеру (Horst Dassler). Интересно, что Хорст Дасслер в рамках Adidas Franсe, которой он управлял создал еще один бренд Arena, производящий купальные костюмы и, в свою очередь, конкурирующий и с Adidas и сPuma. Сегодня Adidas перестал быть семейным бизнесом, превратившись в акционерное общество, штаб-квартира которого все еще находится в маленьком немецком городке Херцогенауэрах (Herzogenaurach, Germany), где и началась история фирмы.
2.2 Законодательная база
Компания «Adidas» руководствуется законами это права и обязанности покупателя и продавца :
Настоящее Соглашение, а также предложение Товара в его описании, является публичной офертой в силу ч.1 ст.435 и ч.2 ст.437 ГК РФ.
Продавец имеет право без дополнительного согласования с Покупателем вовлекать в процесс продажи/предоставления услуг любых третьих лиц.
Все информационные материалы, представленные на Сайте, носят справочный характер. В случае возникновения у Покупателя вопросов, касающихся свойств и характеристик заказываемого им Товара, Покупатель вправе обратиться к Продавцу за получением дополнительной информации.
А так же руководствуется правилами он подразделяются на несколько групп:
· Порядок оформления заказа Товара
· Оплата товара
· Доставка товара. Переход права собственности
· Отмена заказа. Возврат и обмен товара
· Предъявление претензий
· Прочие условия
· Изменения и дополнения в Соглашение
· Рассмотрение споров
· Интеллектуальная собственность
· Конфиденциальность
Эти законы и правила позволяют компании быстро, качественно и чисто с юридической стороны функционировать.
2.3 Организационная и
На протяжении уже более 80 лет компания adidas (адидас) является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой Ади Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью.
Название adidas (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ adidas -- знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме семейного бизнеса. В 1995 году акции компании стали котироваться на бирже.
adidas -- это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Существует 3 подразделения Адидас: adidas Sport Performance, adidas Sport Heritage и adidas Sport Style, которые обеспечивают фирме более 79% всего объема продаж.
Ни один из конкурентов не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами как для зимних, так и для летних видов спорта.
История первых успехов компании Адидас в России началась более четверти века назад. Тогда adidas предоставляла экипировку для атлетов советских сборных, таких как сборная по футболу, баскетболу, легкой атлетике, борьбе, боксу. В экипировке adidas советские спортсмены одержали не одну блистательную победу как на международных, так и на национальных состязаниях.
Компания продолжает свои славные традиции сотрудничества с российскими спортсменами и оказывает спонсорскую поддержку таким атлетам, как Марат и Динара Сафины, Вера Звонарева, Александр Поветкин, Олег Саитов, Елена Исинбаева и многим другим. Компания поддерживает Федерацию лыжных гонок, Федерацию бобслея и скелетона, Федерацию тяжелой атлетики, Союз биатлонистов России, Союз гандболистов России, Федерацию бокса, Федерацию борьбы.
Продукция компания представлена более чем в 600 магазинах России и стран СНГ. На сегодняшний день компания владеет более чем 60 фирменными магазинами, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске и других городах России и СНГ.
Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.
До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:
Adidas -- одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.
Salomon -- горные лыжи и экипировка, туризм. (после 2 полугодия 2008 г вышел из состава Adidas Ltd.)
Mavic -- бесшовные обода для велосипедов.
Bonfire Snowboarding Company -- сноуборды, экипировка.
В настоящее время компании Adidas принадлежат:
Reebok -- производитель-гигант, бывший конкурент Adidas.
Rockport -- классическая и повседневная обувь
CCM -- снаряжение для хоккея.
Taylor Made Golf -- снаряжение для гольфа.
Объём продаж компании в 2008 году составил 10,799 млрд евро (на 5,6 % больше, чем в 2007 году), чистая прибыль -- 642 млн евро (рост на 16,5 %) с учётом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400-500 млн. На 28 апреля 2008 года Adidas открыл 269-й магазин на территории России (в г. Ангарске)
Adidas -- один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Алессандро Дель Пьеро, Кака, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм, Арьен Роббен, Магдалена Нойнер, Лукас Подольски, Давид Вилья, Михаэль Баллак, Ана Иванович, Марат Сафин,Кевин Гарнетт, Трейси Макгрэди, Деррик Роуз,Месут Озил,Дуайт Ховард, Новак Джокович, Марио Анчич, Икер Касильяс,Хави. и др. Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Adidas подписывала спонсорские контракты с такими известными футбольными клубами как, Milan, FC Bayern Munchen, Real Madrid, FC Chelsea, ФК Динамо (Киев), ПФК ЦСКА, ФК Динамо (Москва), FC Liverpool и др., а также с российской, испанской, немецкой, греческой, мексиканской, румынской, японской,аргентинской, украинской, нигерийской, датской, парагвайской, словацкой, венгерской, латвийской, израильской,лихтенштейнской, андорской, киприотской, шотландской,армянской, Фарерских островов, южноафриканской национальными футбольными сборными.
8 сентября 2008 года Adidas подписала соглашение о партнёрстве с Российским футбольным союзом. По данным газеты «Ведомости», общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составит $100 млн. Ожидается, что немецкая компания будет экипировать все футбольные сборные команды страны, а также отчислять РФС 5 % выручки от продаж спортивных товаров с символикой сборной России.
2.4 Практическое обоснование
Компания «Adidas» производит и реализует спортивную одежду, спортивный инвентарь, обувь которая пользуется спросом на региональном рынке. В период проведения акции «Спортсмен в полной готовности» с марта по апрель компания планирует выдать 10000 подарочных купонов номиналом 3000 руб. Ожидаемый коэффициент выкупа составит 8%. Затраты на раздачу каждого купона - 200 руб. Прибыль на единицу продукта -- 500 руб. в результате акции продажи увеличились на 6000 шт./ неделю. Сколько недель потребуется на то, чтобы акция окупилась?
Сработает 10000*0,1=1000 купонов.
Стоимость «бесплатных» покупок по купонам составит
1000*3000=3000000 руб.
Издержки на размещение купонов: 200 руб * 10000 = 2000000 руб.
Общие издержки составят: 3 000 000+2 000 000 руб = 5 500 000 руб.
Увеличение недельной прибыли% 500*6000 = 3 000 000 руб.
5 000 000/3000 000= 1,6 недель -- срок окупаемости акций.
1) «Adidas» для стимулирования сбыта услуг разработала комплекс рекламных мероприятий, реализация которых за период с февраля по апрель обошлась компании в 48500 руб. Дополнительная прибыль, полученная компанией в эти месяцы, составляла 32140, 55230 и 61400 руб. соответственно. Рассчитайте эффективность рекламных акций, если до их проведения среднемесячная прибыль агентства была 320770 руб.
Информация о работе Сравнительная характеристика деятельности компании «Adidas »