Сравнительная характеристика деятельности компании «Adidas »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Потребительский рынок насыщен предложением, и, чтобы не проиграть на сужающемся конкурентном поле, производители должны владеть технологиями брендинга. Речь идет о создании марок, чьи товарные и эстетические характеристики в сочетании с психологической составляющей способны привлечь внимание покупателя среди множества однотипных товаров.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы бренда: сущность, назначение, классификация
1.1 Бренд: сущность, понятие и классификация
1.2 Разработка и преимущества бренда
1.3 Законодательная база разработки и существования бренда
2. Организационная и функциональная характеристика компании «Adidas»
2.1 История создания компании «Adidas»
2.2 Законодательная база деятельности компании «Adidas»
2.3 Организационная и функциональная деятельность компании
2.4 Практическое обоснование окупаемости акций и рекламной компании
3. Сравнительная характеристика деятельности компании «Adidas »
3.1 Анализ конкурентной среды
3.2 Проблемы деятельности компании «Adidas» и пути их решения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бренд.docx

— 79.32 Кб (Скачать файл)

Для компании «Adidas» найдем общую сумму дополнительной прибыли 32140+55230+61400=148770 руб.

148770-48500=100270руб.

Рассчитаем эффект от рекламной кампании, %:

Эф=((320770+100270): 320770)*100% =131,2.

 

3. Сравнительная характеристика  деятельности компании «Adidas»

3.1 Анализ конкурентной среды

Конкуренты:

· «Puma»

· «Rebook»

· «Nike»

Поставщики:

Как таковых поставщиков нет компания Adidas сама является крупным поставщиком своей продукции. Данная компания имеет несколько заводов в Китае,Германии, США и в России. Фирма Adidas имеет разветвленную структуру поставщиков и посредников, своих товаров, по всему миру.

Потребители:

Потребителями данной продукции являются люди по всему миру Значительные изменения во взглядах людей, произошедшие за последние годы, с конца 90-х до настоящего времени, способствовали возникновению на украинском рынке компаний, активно продвигающих не продукт как таковой, а стиль жизни. Поскольку уровень жизни повысился, доходы значительной части населения возросли, люди стали больше внимания уделять своему здоровью. В связи с отходом от пропаганды алкогольных напитков, сигарет, клубов как обязательной части жизни модного современного человека, вектор общественных представлений сдвинулся в сторону здорового образа жизни, здоровой пищи и активного человека, предпочитающего проводить свободное время, занимаясь спортом. В связи с данными представлениями появилось множество фитнес-клубов, стали развиваться спортивные курорты. Спортивная одежда становится атрибутом стильного человека, идущего в ногу со временем. В этих условиях компании ориентируются на сильную маркетинговую программу, имеющую своей целью не продать товар как такой, а привлечь новых клиентов, желающих купить стиль жизни. Так компания «Adidas Group» запустила ставшую всемирно известной глобальную маркетинговую компанию под лозунгом: «Impossible is nothing». Именно создание «lifestyle бренда» позволило компании на короткое время занять лидирующие позиции в отрасли.

Несмотря на то что демографическая ситуация в Украине ухудшается, это не мешает расти украинскому потребительскому, рынку покупателей спортивной одежды. Это происходит за счет большого количества потенциальных клиентов, только начинающих интересоваться данным рыночным сегментом. Если сравнивать рынок Германии, в условиях которого изначально возникла компания «Adidas Group», с рынком Украины, то рынок Германии на сегодняшний день является одним из самых больших и развитых. Доля людей, которые регулярно занимаются спортом в Украине значительно меньше, чем в той же Германии (приблизительно в 6 раз) или США (в 4 раза). Таким образом, компании ведут борьбу прежде всего за то, чтобы привлечь новых покупателей, создавая интенсивные маркетинговые программы.

3.2 Проблемы деятельности компании  «Adidas» и пути их решения

Одной из проблем компании является подделка бренда - пиратство. Эта проблема очень подрывает экономику компании ведь во всем мире идет подделка бренда, а народ покупает эту продукцию так как она дешевая. Роберт Кийосаки описывал свой диалог с его наставником когда Роберт купил себе поддельные часы «Rolex» богатый папа сказал ему: «когда ты приобрел фальшивку ты сам стал фальшивкой» он считал что покупать подделки это то же самое что покупать краденое ведь они же воруют идею и дизайн. В России борются с контрафактном различными путями.

На данный момент ответственность за использование и распространение контрафактной продукции в нашей стране предусмотрена

Уголовным Кодексом РФ:

Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав,

Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав,

Статья 180 Незаконное использование товарного знака.

Административным Кодексом:

Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав,

Статья 14.10 Незаконное использование товарного знака,

Статья 4.5 Давность привлечения к административной ответственности,

Статья 28.7 Административное расследование,

Статья 32.4 Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения

Но для привлечения к ответственности к одной из вышеперечисленных статей законодательства нужны не просто веские основания, а факт документально доказанного ущерба владельцу прав собственности, что сделать, к сожалению, не всегда удается. А проблема контрафакта актуальна сегодня как никогда. Мало того, что в России производится огромное количество контрафактной продукции, так ее ещё и невероятно большими партиями ввозят из-за рубежа, причем со всеми разрешительными документами.

Если бороться с контрафактом, производимым на территории России, помогают не только существующие законы, но и довольно частые нарушения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, то с не легальным товаром, поступающим из-за границы с полным пакетом разрешительных документов бороться куда сложнее. Контрафакт, прошедший таможенный и санитарный контроль, разрешенный к продаже на территории нашей страны и не имеющий явных дефектов, запретить продавать нельзя. Тут нужны рычаги воздействия международного уровня.

Согласно действующим на данный момент в России законодательным нормам наказать реализацию и распространение контрафактной продукции можно лишь, наложив штраф, размер которого абсолютно несоизмерим с объемом нанесенного владельцу права интеллектуальной собственности ущерба. Стремление законодателей ужесточить наказание за подобные деяния пока не находит должного отклика - все понимают необходимость ужесточения карательных мер, но какими именно они должны быть, пока не решено.

Мероприятия по выработке стратегии борьбы с контрафактом

Всевозможных конференций, семинаров, круглых столов и встреч на международном уровне на тему борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией проводится немало.

В октябре 2012 в Москве прошел первый Международный форум под названием «Антиконтрафакт-2012». В рамках форума особое внимание уделялось не только проблеме борьбы с реальным контрафактом, но и активному нарушению авторских и смежных прав в Интернете. Организатором мероприятия выступило российское Министерство промышленности и торговли совместно с Министерством экономического развития, Минобразования, МВД, Министерством культуры, Минздравом, Минсельхозразвития, ФСБ, ФТС, Роспотребнадзором. В работе форма принимали участие депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

Цель форума - выработать общую концепцию взаимодействия государственных структур по борьбе с нарушением авторских и смежных прав. Помимо представителей госструктур работа форума привлекла внимание дипломатов, предпринимателей и журналистов.

Перед участниками форума были поставлены важные задачи:

- разработка законодательных норм, касающихся борьбы с контрафактной  продукцией и правонарушениями  в области посягательства на  интеллектуальную собственность;

- конкретизация мероприятий по  привлечению к ответственности  производителей и распространителей  контрафакта;

- контроль за соблюдением авторских и смежных прав;

- масштабная работа над повышением  уровня цивилизованности потребительского  рынка.

Результатом работы форума стало появление Хартии добросовестного потребителя, присоединиться к которой может любой желающий. Воззвав, таким образом, к бдительности и честности потребителя, участники форума целиком переложили на него всю ответственность за потребление контрафакта, не найдя оптимального решения на законодательном уровне.

Все, что пока предлагается владельцам брендов и авторам в целях защиты своих прав, ставить специальный знак, обозначающий подлинность продукции и информирующий о правах. Потребителям же рекомендовано активно изучать подобные обозначения и самостоятельно принимать решение относительно покупки товара.

Но вот, как обезопасить от убытков производителей брендовой продукции, страдающих от непомерного количества продаваемого контрафакта, кроме штрафов, совершенно не покрывающих убытки, пока ничего не придумали. Ведь помимо материальных убытков, производители испытывают и моральный ущерб, выражающийся в утрате доверия потребителей к марке.

Регулярность международных встреч и форумов на тему борьбы с контрафактной продукцией, обнадеживает. Видимо, выработка единой стратегии эффективной борьбы с контрафактом, не за горами.

Так же данной компании следует повысить качество товара до максимума и сделать вещи дешевле, тогда продажи поднимуться и задавят контрафактную некачественную продукцию.

 

Заключение

Бренд-это не только знак компании, ее обозначение, но и ее имидж, репутация и признание. Для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение. Для повышения показателей узнаваемости бренда надо чтобы он был на слуху, необходимо инвестировать достаточно большие средства в рекламу. Особенно узнаваемость бренда важна при производстве товаров и услуг экстра качества. Он должен быть запоминающимся.

Хороший бренд - единственное, что может обеспечить доход свыше средних в течение длительного времени. Чтобы бренд быстро и хорошо стал узнаваем нужно придерживаться следующим правилам:

· соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектами рынка -- хозяйствующими субъектами.

· соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума.

 

Список литературы

1. Ананьев, А.П. Маркетинг / А.П. Ананьев. - М.: Экономист, 2008.

2. Ведров Е.С. Маркетинговые исследования/ Е.С. Ведров. - М.: МИЭМП, 2010.

3. Д.Трамп, Р.Кийосаки; пер. с англ. С. Э. Борич.- Дар Мидаса 2012-336с.

4. Завлин П. Н., Ипатов А. А., Кулагин А. С. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб.: Наука, 1994.

5. Информация из ИНТЕРНЕТ http://ru.wikipedia.org/

6. Информация из ИНТЕРНЕТ http://adidas/com

7. Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс: учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. - 476с.

 

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика деятельности компании «Adidas »