Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 12:04, контрольная работа
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю.
Канал сбыта или распределения – это путь товара от непосредственного производителя к потребителю, в том числе оптовых и розничных торговцев.
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Кафедра международных отношений
Самостоятельная контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»
на тему: Сравнительная характеристика прямых и косвенных каналов сбыта, их преимущества и недостатки
Анализ и оценка экспортного потенциала ОАО «Белшина»
Студент группы ГРВэДзв-3
Специальность: государственное управление и экономика
Заочная форма обучения на базе высшего образования
Шифр зачетной книжки
Место работы и должность: г. Бобруйск, ОАО «Белшина», управление экспорта продукции, отдел сбыта, специалист по внешнеэкономической деятельности
Минск, 2013
Задание №1. Сравнительная характеристика прямых и косвенных каналов сбыта, их преимущества и недостатки
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя
продукции следует
Канал сбыта или распределения – это путь товара от непосредственного производителя к потребителю, в том числе оптовых и розничных торговцев.
Каналы распределения – это совокупность юридических и физических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю. [4]
Канал сбыта или распределения – это путь товара от непосредственного производителя к потребителю, в том числе оптовых и розничных торговцев.
Наличие каналов распределения должно обеспечить выполнение ряда функций, призванных способствовать более эффективной деятельности производителей и создать условия для более полного удовлетворения конкретных потребностей покупателей. Основными из этих функций являются:
К характеристикам каналов распределения относятся:
Различают три вида каналов распределения: прямые, косвенные и смешанные.
Прямой канал – используется для установления контакта с конечными потребителями.
Косвенный канал – используется для увеличения целевых рынков сбыта, расширения продаж и т.д.
Смешанный канал – объединяет в себе признаки прямого и косвенного каналов.
К прямым каналам относятся такие, в которых перемещение товаров организовано на основе прямых договоров между производителями и потребителями, то есть без привлечения посреднических организаций. Прямые каналы сбыта имеют следующие преимущества:
На практике не все производители могут обеспечить указанные выше преимущества использования прямых каналов распределения. Для некоторых фирм их использование может оказаться вообще неприемлемыми. Это связано с рядом причин:
Косвенные каналы предполагают использование посреднических звеньев, то есть движение товаров от производителей идет сначала к одному из посредников, а от него либо к потребителю, либо к другому посреднику – мелкооптовому.
Смешанные каналы объединяют в себе признаки тех и других. Часть продукции сбывается по прямым поставкам, часть – через посреднические звенья. [2, 455]
Основными участниками канала распределения являются торговые посредники – торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Преимуществом использования косвенного канала распределения товаров является то, что посредники:
Более того, использование косвенного канала позволяет обслуживать широкий круг покупателей.
Однако, вместе с тем, преимущества могут выступать и в качестве недостатков косвенных каналов распределения товаров:
Таким образом, при формировании
сбытовой политики предприятия необходимо
учитывать эффективность
Задание №2. Вариант 2. Изучить и оценить экспортный потенциал конкретного предприятия в соответствии с предложенным ниже планом:
|
5
12 18
23 |
ОАО «Белшина» – один из крупнейших производителей в шинной отрасли. Широкий ассортимент шин – более 300 типоразмеров – шины для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.
В своей деятельности предприятие ориентировано на массовый выпуск качественной продукции, отвечающей всем требованиям безопасности, комфорта и экономичности, соответствующей международным стандартам DIN EN ISO 9001. 2000 и ISO 16949:2009.
Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация производства гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.
Учитывая требования рынка и новейшие достижения шинной промышленности, специалисты технологических и конструкторских служб предприятия постоянно работают над обновлением и расширением ассортимента выпускаемой продукции, повышением ее качества.
Линейка шин для легковых и легко-грузовых автомобилей включает 46 типоразмеров летних, зимних и всесезонных автошин радиальной конструкции с посадочным диаметром 12 – 16 дюймов с направленным, ненаправленным и ассиметричным рисунком протектора.
Освоено и развивается производство широкопрофильных шин низкого удельного давления на почву, поставляемых в настоящее время на экспорт.
Предприятие выпускает широкий ассортимент шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Осваивается производство радиальных цельнометаллокордных шин (с металлокордом в каркасе и брекере), предназначенных для городских автобусов и карьерных автосамосвалов.
Линейка шин для грузовых
автомобилей и автобусов
Линейка шин для тракторов и сельскохозяйственных машин охватывает 54 типоразмера автошин повышенной проходимости с посадочным диаметром от 10 до 42 дюймов.
Шины для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин представлены 35 типоразмерами диагональных и радиальных автошин с посадочным диаметром от 10 до 45 дюймов.
Шины для автомобилей
большой и особо большой
Около 90% шин, выпускаемых на предприятии, являются радиальными и характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.
При разработке товарной номенклатуры на ОАО «Белшина» постоянно принимаются решения, связанные с установлением количества предлагаемых товаров, товарных линий, их ширины, с сохранением или расширением существующей структуры товарного предложения.
Одним из основных условий
выпуска конкурентоспособной
На всех пределах производства осуществляется контроль технологических процессов и полуфабрикатов при помощи автоматических средств контроля, физико-механического экспресс-контроля.
Кроме того, в соответствии с действующим на предприятии стандартом производства контроль качества полуфабрикатов и техпроцесса осуществляют специалисты ОТК и других служб. В своей работе эти службы руководствуются ГОСТами, ОСТами, техническими условиями, стандартами, технологическими регламентами и картами, инструкциями и другими нормативно-техническими документами.
На ОАО «Белшина» имеется центральная заводская лаборатория и опытно-испытательный цех, оснащенные приборами и оборудованием, необходимым для проведения полного анализа и исследований, где готовые шины проходят всесторонние испытания по физико-механическим показателям, статическим и динамическим свойствам, эксплуатационным характеристикам.
На предприятии ОАО «Белшина» проведены работы по разработке и внедрению системы качества по СТБ ИСО 9001.
Программа включает в себя: