Сравнительная характеристика прямых и косвенных каналов сбыта, их преимущества и недостатки Анализ и оценка экспортного потенциала ОАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю.
Канал сбыта или распределения – это путь товара от непосредственного производителя к потребителю, в том числе оптовых и розничных торговцев.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

Шинный рынок Таиланда является в незначительной степени  экспортоориентированным. Спрос составил более 16,3 млн. штук, внутреннее производство – 24 млн. штук. Прогноз на предстоящие пять лет показывает, что Таиланд будет все больше производить шин на экспорт. На рынке Таиланда также на основе лицензионных соглашений функционируют транснациональные корпорации – производители шинной продукции. Однако характерно и то, что на данный момент Таиланд весьма слабо разведан геологически, и на его рынке уже успешно работают производители карьерной техники Komatsu, Caterpillar, БЕЛАЗ. Наиболее популярные типоразмеры 18.00-25, 21.00-33, 24.00-35 как диагональной, так и радиальной конструкции.

Особое значение для  успешной реализации экспортной программы  ОАО «Белшина» представляет анализ рынка шинной продукции в Африке. Здесь функционируют сразу два торговых дома «Белтаер Африка», ЮАР и «Белтаер Африка», Гана.

Рынок Африки является весьма перспективным ввиду недостаточной геологической освоенности, а также нехватки собственных производственных средств для комплектации машинной техники, преимущественно карьерной и сельскохозяйственной. Однако уже существующие производители шинной продукции проводят достаточно агрессивную маркетинговую кампанию по продвижению собственной шинной продукции. Ими активно задействован Интернет как средство размещения рекламы, очень эффективно разработаны собственные официальные сайты, в частности кенийской компанией Sameer Africa Ltd. В Западной, Центральной и Восточной Африке нет языковых барьеров. Этим активно начинают пользоваться крупнейшие транснациональные корпорации, однако пока их уровень интернационализации в данном регионе недостаточно продвинут, и это предоставляет ОАО «Белшина» определенные конкурентные преимущества.

В настоящее время  объемы продаж шин снижаются во всем мире, несмотря на некоторое оживление рынков в Северной Америке. Информация получена на основе ежемесячных рыночных данных оптовых продаж Michelin, публикуемых компанией. Согласно этим данным, европейский шинный рынок в мае 2012 г. (который включает Турцию и Россию) продолжил снижение: ухудшение показателей отмечено на рынке легковых шин (- 6,8%) и грузовых шин (-25,8%). В Северной Америке ситуация несколько лучше: продажи легковых шин выросли на 7,1%, а продажи грузовых снизились лишь на 2,3%. Однако, как отмечается, май традиционно является хорошим месяцем для шинных продаж, и в дальнейшем возможно ухудшение показателей.

Все это означает, что, по оценкам аналитиков, продажи шин  на вторичном рынке могут снизиться  в Европе на 11,2%, и на 3,1% в Северной Америке, в то время как другие рынки, вроде Бразилии (где рост составил 3,2%), продолжат расти.

Финансовые аналитики  отмечают, что признаков восстановления спроса в Европе не наблюдается, и  слабый потребительский спрос не дает дилерам пополнять свои запасы. В третьем квартале объемы продаж будут “особенно слабыми”; кроме того, есть признаки, что формирование цен будет не таким жестким, как наблюдалось ранее, особенно в сегменте дешевой продукции. Аналитики Morgan Stanley отмечают, что это связано со скидками, которые проводят диктующие цены лидеры рынка. Есть и хорошие новости: объемы и цены продукции премиум-класса будут держаться на высоком уровне из-за растущего спроса и ограниченных поставок.

Кроме того, усиливающаяся  конкурентная борьба с производителями  автошин Азиатского региона требует от ОАО «Белшина» применения ряда мер, направленных на удержание завоеванных на рынке позиций и достижения поставленных целей и задач, к которым можно отнести следующее:

  • модернизация и техническое перевооружение легкового потока, производства грузовых ЦМК шин на заводе массовых шин, техническое перевооружение завода крупногабаритных шин, работа по созданию производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции;
  • повышение качества выпускаемой продукции и расширение ассортимента выпускаемой продукции с учётом требований потребителей;
  • анализ степени удовлетворенности потребителей и разработка корректирующих мероприятий, направленных на ее улучшение;
  • проведение гибкой ценовой политики учитывающей конкурентную среду и возможные колебания цен на рынке сырьевых компонентов;
  • осуществление прямых поставок продукции конечным потребителям, являющимся стратегическими партнерами ОАО «Белшина»;
  • увеличение объемов продаж через действующие собственные торговые организации и организации товаропроводящей сети концерна «Белнефтехим»;
  • проведение рекламных мероприятий с целью продвижения продукции на внутреннем и внешних рынках, повышения узнаваемости и престижности шин производства ОАО «Белшина».

Широкая номенклатура и  ассортимент шин позволяет учесть требования, предъявляемые к продукции различными потребителями и занимать устойчивое положение на различных сегментах рынка. Оптимальная техническая политика, принятая на ОАО «Белшина», предполагает на основе изученного спроса осваивать и внедрять в дальнейшем производстве новые типоразмеры шин. И поэтому в ОАО «Белшина» постоянно осуществляется техническое перевооружение производства, внедрение новых перспективных технологий и материалов, совершенствование качества выпускаемой продукции. В целях разработки и внедрения новой продукции на предприятии созданы и функционируют на постоянной основе инженерно-технический центр, исследовательская и экспериментальные базы.

 

Основные конкуренты ОАО «Белшина» и итоги их деятельности

Основными конкурентами ОАО «Белшина» являются российские шинные заводы, а также наращивают свое присутствие на традиционных рынках сбыта заводы Китая.

Наиболее значимые шинные заводы в России входят в состав крупных холдингов – холдинг  «Сибур-Русские шины», группа «Амтел-Вредештайн», ОАО «Татнефть». Этим заводам принадлежит около 90 процентов общероссийского производства шин.

За 2010 год российскими  шинными заводами произведено 41,3 млн. шин, что на 5,1% больше по сравнению с предыдущим годом. Лидирующие позиции по объему выпуска продукции занимают заводы, входящие в холдинг «Сибур-Русские шины». Объемы их производства занимают третью часть общероссийского производства шин (31,6%).

На долю ОАО «Нижнекамскшина», входящего в состав                           ОАО «Татнефть», приходится 29% этого объема. Четвертая часть шин производится шинными заводами, входящими в состав группы «Амтел-Вредештайн» (26,7%). В 1 полугодии 2010 года объем производства шин в России составил 19,4 млн. штук. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  достигнут на ОАО «Нижнекамскшина» – +15%,                          ОАО «Омскшина» – 9%, ОАО «Амтел-Поволжье» – 3%.

Основными конкурентами ОАО «Белшина» по группе шин для  легковых автомобилей являются ОАО  «Нижнекамскшина», СП ЗАО «Матадор-Омскшина», предприятия группы «Амтел-Фредештайн».

На ОАО «Нижнекамскшина» реализуется проект по производству радиальных шин «Кама-Евро» по технологии фирмы «Pirelli»(Италия) с годовой  мощностью 2 милн. шин. Пятая часть  объемов производства традиционных шин «Кама» и новых шин «Кама-Евро» используется российскими автозаводами для комплектации выпускаемых автомобилей.

Четыре года назад  группа «Амтел-Фредештайн» проводила  программу коренного переоснащения  и ориентации на выпуск продукции  премиум-класса. Шины премиум-класса «Vredestein» планируется позиционировать в самом высоком ценовом сегменте на уровне  «Michelin» и «Continental».Объемы продаж группы «Амтел-Фредештайн» в настоящее время, как и планировалось, в сегменте премиальных легковых шин выросли в 4,2 раза, продажи легковых шин среднего ценового сегмента выросли на 20 процентов, продажи в самом низком по ценовому уровню сегменте снизились на 26 %.

Совместное предприятие  ЗАО «Матадор-Омскшина» за 2009 год  выпустило 2,8 млн. легковых шин, что  на 40% больше  по сравнению с 2008 годом. В текущем году предприятие намерено произвести порядка 3 млн. шин для легковых автомобилей и джипов. По плану экономического развития до 2012 года мощность должна была достигнуть 4 млн. штук.

Высокими темпами наращивают объемы выпуска легковых шин на территории России западные компании. Французская компания Michelin  открывшая в Подмосковье завод по производству легковых шин производит 1,8 млн. шин в год.

Финская компания Nokian Tyres с 2005 года начала выпуск шин во Всеволожске под Санкт-Петербургом и до конца года там было изготовлено 290,6 тыс. шин для легковых автомобилей. В первом полугодии 2010 года  их мощности составляют  примерно 800 тыс. штук. Годовую мощность этого завода к 2012 году было запланировано  довести до 4,5 млн. легковых шин. Основную долю продукции будут составлять легковые зимние шины.

К числу основных конкурентов  ОАО «Белшина» на рынке грузовых цельнометаллокордных  шин относятся  словацкий завод «Матадор», ОАО  «Ярославский шинный завод» на котором  введен в действие проект по обновлению модельного ряда грузовых ЦМК шин с увеличением выпуска до 400 тыс. шин.

В рамках этого проекта  были разработаны и произведены  новые грузовые ЦМК шины семейства TyRex All Steel MIX высокого качества. В модернизацию и переоснащение производства было инвестировано около 40 млн. долларов.

Конкурентами по грузовым шинам комбинированной конструкции  являются ОАО «Нижнекамскшина» и  ОАО «Омский шинный завод», на долю которых по результатам 2009-2010 годов  приходится соответственно                   35 и 19 %общероссийского производства этих шин.

Основным конкурентом  ОАО «Белшина» в производстве шин  сельскохозяйственного назначения является ОАО «Волтайр», которому принадлежит  третья часть производимых в России шин этой группы. Цены на основной ассортимент  сельскохозяйственных шин ОАО «Волтайр» на 15-25%  ниже цен на аналогичную продукцию, предлагаемую ОАО «Белшина».

Конкурентами ОАО «Белшина»  на рынке сверхкрупногабаритных  шин являются ведущие шинные компании  - «Michelin» (Франция), «Bridgestone» (Япония), «Goodyear» (США), которые производят шины радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере. Наращивают свое присутствие в  сегменте рынка сверхкрупногабаритных шин диагональной конструкции шинные заводы Китая. В настоящее время в КНР насчитывается более 20 национальных компаний, производящих сверхкрупногабаритные шины. В их числе шины размеров 21.00-35, 24.00-35, с 2004 года производится шина 27.00-49, с 2006 года осуществляется выпуск шин размеров 33.00-51, 36.00-51 и 40.00-57.

 

3. Сильные и слабые стороны экспортной деятельности предприятия

 

За период 2010-2015гг. ОАО  «Белшина» планирует полностью  обновить массовые шины за счет разработки собственных моделей.

За период с 2007 по 2010 года специалистами управления проектирования и конструирования шин ОАО «Белшина» была выполнена работа по разработке проектов новых шин и по освоению производства новых типоразмеров шин. В течение указанного периода был освоен и выпущен 21 новый типоразмер шин.

Основной целью разработки новых шин является обеспечение автомобилей шинами, обладающими конкурентоспособностью на современном рынке по показателям назначения, надежности, материалоёмкости и энергоемкости в процессе эксплуатации.

Предприятие освоило  выпуск цельнометаллокордных шин, которые  соответствует показателям мирового уровня по следующим характеристикам:

  • повышенный эксплуатационный ресурс шин благодаря высокой износостойкости протектора;
  • возможность эксплуатации шин в условиях повышенной нагрузки и скорости в течение длительного периода;
  • улучшенные физико-механические характеристики шин, снижение уровня теплообразования, и, соответственно, повышение прочности и технологичности.

Избранная технология разработана  на основе изучения опыта шинного  производства других фирм. Она включает в себя наиболее прогрессивные методы изготовления шин, предусматривает повышение уровня механизации и автоматизацию производственных процессов. Кроме того, технология изготовления радиальных цельнометаллокордных шин предполагает экономию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Расход топлива уменьшается на 5-7%. В результате снизятся выбросы вредных веществ, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.

По своим техническим  характеристикам новые типы шин  будут конкурентоспособными не только в Беларуси и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье.

Благодаря высокому качеству шины производства ОАО «Белшина»  имеют хорошую репутацию и  пользуются спросом в странах  СНГ и на Западе.

Предприятие владеет  двумя сертификатами о международной  регистрации товарных марок в 62 странах мира, в том числе в Германии, Италии, Испании, Португалии, Франции, Швейцарии.

ОАО «Белшина» постоянно  изыскивает резервы и активизирует деятельность работников по разработке новшеств. Предприятие является обладателем 44 патентов Республики Беларусь, 38 из которых действующие.

С 2007 по 2010 года предприятием был получен 31 патент на объекты  промышленной собственности:

На предприятии разработка нововведения ведется от двух до трех лет и чем быстрее осуществляется инновационный процесс на ОАО  «Белшина», тем больше вероятность того, что нововведение будет иметь успех. Иногда внедрение новшества растягивается на долгие годы, а за этот период появляются другие инновации, и инновационный продукт в итоге уже не будет иметь большой ценности.

Информация о работе Сравнительная характеристика прямых и косвенных каналов сбыта, их преимущества и недостатки Анализ и оценка экспортного потенциала ОАО