Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 12:04, контрольная работа
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю.
Канал сбыта или распределения – это путь товара от непосредственного производителя к потребителю, в том числе оптовых и розничных торговцев.
Шинный рынок Таиланда является в незначительной степени экспортоориентированным. Спрос составил более 16,3 млн. штук, внутреннее производство – 24 млн. штук. Прогноз на предстоящие пять лет показывает, что Таиланд будет все больше производить шин на экспорт. На рынке Таиланда также на основе лицензионных соглашений функционируют транснациональные корпорации – производители шинной продукции. Однако характерно и то, что на данный момент Таиланд весьма слабо разведан геологически, и на его рынке уже успешно работают производители карьерной техники Komatsu, Caterpillar, БЕЛАЗ. Наиболее популярные типоразмеры 18.00-25, 21.00-33, 24.00-35 как диагональной, так и радиальной конструкции.
Особое значение для успешной реализации экспортной программы ОАО «Белшина» представляет анализ рынка шинной продукции в Африке. Здесь функционируют сразу два торговых дома «Белтаер Африка», ЮАР и «Белтаер Африка», Гана.
Рынок Африки является весьма
перспективным ввиду
В настоящее время объемы продаж шин снижаются во всем мире, несмотря на некоторое оживление рынков в Северной Америке. Информация получена на основе ежемесячных рыночных данных оптовых продаж Michelin, публикуемых компанией. Согласно этим данным, европейский шинный рынок в мае 2012 г. (который включает Турцию и Россию) продолжил снижение: ухудшение показателей отмечено на рынке легковых шин (- 6,8%) и грузовых шин (-25,8%). В Северной Америке ситуация несколько лучше: продажи легковых шин выросли на 7,1%, а продажи грузовых снизились лишь на 2,3%. Однако, как отмечается, май традиционно является хорошим месяцем для шинных продаж, и в дальнейшем возможно ухудшение показателей.
Все это означает, что,
по оценкам аналитиков, продажи шин
на вторичном рынке могут
Финансовые аналитики отмечают, что признаков восстановления спроса в Европе не наблюдается, и слабый потребительский спрос не дает дилерам пополнять свои запасы. В третьем квартале объемы продаж будут “особенно слабыми”; кроме того, есть признаки, что формирование цен будет не таким жестким, как наблюдалось ранее, особенно в сегменте дешевой продукции. Аналитики Morgan Stanley отмечают, что это связано со скидками, которые проводят диктующие цены лидеры рынка. Есть и хорошие новости: объемы и цены продукции премиум-класса будут держаться на высоком уровне из-за растущего спроса и ограниченных поставок.
Кроме того, усиливающаяся конкурентная борьба с производителями автошин Азиатского региона требует от ОАО «Белшина» применения ряда мер, направленных на удержание завоеванных на рынке позиций и достижения поставленных целей и задач, к которым можно отнести следующее:
Широкая номенклатура и
ассортимент шин позволяет
Основные конкуренты ОАО «Белшина» и итоги их деятельности
Основными конкурентами ОАО «Белшина» являются российские шинные заводы, а также наращивают свое присутствие на традиционных рынках сбыта заводы Китая.
Наиболее значимые шинные заводы в России входят в состав крупных холдингов – холдинг «Сибур-Русские шины», группа «Амтел-Вредештайн», ОАО «Татнефть». Этим заводам принадлежит около 90 процентов общероссийского производства шин.
За 2010 год российскими шинными заводами произведено 41,3 млн. шин, что на 5,1% больше по сравнению с предыдущим годом. Лидирующие позиции по объему выпуска продукции занимают заводы, входящие в холдинг «Сибур-Русские шины». Объемы их производства занимают третью часть общероссийского производства шин (31,6%).
На долю ОАО «Нижнекамскшина»,
входящего в состав
Основными конкурентами ОАО «Белшина» по группе шин для легковых автомобилей являются ОАО «Нижнекамскшина», СП ЗАО «Матадор-Омскшина», предприятия группы «Амтел-Фредештайн».
На ОАО «Нижнекамскшина» реализуется проект по производству радиальных шин «Кама-Евро» по технологии фирмы «Pirelli»(Италия) с годовой мощностью 2 милн. шин. Пятая часть объемов производства традиционных шин «Кама» и новых шин «Кама-Евро» используется российскими автозаводами для комплектации выпускаемых автомобилей.
Четыре года назад
группа «Амтел-Фредештайн» проводила
программу коренного
Совместное предприятие ЗАО «Матадор-Омскшина» за 2009 год выпустило 2,8 млн. легковых шин, что на 40% больше по сравнению с 2008 годом. В текущем году предприятие намерено произвести порядка 3 млн. шин для легковых автомобилей и джипов. По плану экономического развития до 2012 года мощность должна была достигнуть 4 млн. штук.
Высокими темпами наращивают объемы выпуска легковых шин на территории России западные компании. Французская компания Michelin открывшая в Подмосковье завод по производству легковых шин производит 1,8 млн. шин в год.
Финская компания Nokian Tyres с 2005 года начала выпуск шин во Всеволожске под Санкт-Петербургом и до конца года там было изготовлено 290,6 тыс. шин для легковых автомобилей. В первом полугодии 2010 года их мощности составляют примерно 800 тыс. штук. Годовую мощность этого завода к 2012 году было запланировано довести до 4,5 млн. легковых шин. Основную долю продукции будут составлять легковые зимние шины.
К числу основных конкурентов ОАО «Белшина» на рынке грузовых цельнометаллокордных шин относятся словацкий завод «Матадор», ОАО «Ярославский шинный завод» на котором введен в действие проект по обновлению модельного ряда грузовых ЦМК шин с увеличением выпуска до 400 тыс. шин.
В рамках этого проекта были разработаны и произведены новые грузовые ЦМК шины семейства TyRex All Steel MIX высокого качества. В модернизацию и переоснащение производства было инвестировано около 40 млн. долларов.
Конкурентами по грузовым
шинам комбинированной
Основным конкурентом
ОАО «Белшина» в производстве
шин сельскохозяйственного
Конкурентами ОАО «Белшина» на рынке сверхкрупногабаритных шин являются ведущие шинные компании - «Michelin» (Франция), «Bridgestone» (Япония), «Goodyear» (США), которые производят шины радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере. Наращивают свое присутствие в сегменте рынка сверхкрупногабаритных шин диагональной конструкции шинные заводы Китая. В настоящее время в КНР насчитывается более 20 национальных компаний, производящих сверхкрупногабаритные шины. В их числе шины размеров 21.00-35, 24.00-35, с 2004 года производится шина 27.00-49, с 2006 года осуществляется выпуск шин размеров 33.00-51, 36.00-51 и 40.00-57.
3. Сильные и слабые стороны экспортной деятельности предприятия
За период 2010-2015гг. ОАО «Белшина» планирует полностью обновить массовые шины за счет разработки собственных моделей.
За период с 2007 по 2010 года специалистами управления проектирования и конструирования шин ОАО «Белшина» была выполнена работа по разработке проектов новых шин и по освоению производства новых типоразмеров шин. В течение указанного периода был освоен и выпущен 21 новый типоразмер шин.
Основной целью разработки новых шин является обеспечение автомобилей шинами, обладающими конкурентоспособностью на современном рынке по показателям назначения, надежности, материалоёмкости и энергоемкости в процессе эксплуатации.
Предприятие освоило выпуск цельнометаллокордных шин, которые соответствует показателям мирового уровня по следующим характеристикам:
Избранная технология разработана на основе изучения опыта шинного производства других фирм. Она включает в себя наиболее прогрессивные методы изготовления шин, предусматривает повышение уровня механизации и автоматизацию производственных процессов. Кроме того, технология изготовления радиальных цельнометаллокордных шин предполагает экономию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Расход топлива уменьшается на 5-7%. В результате снизятся выбросы вредных веществ, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
По своим техническим характеристикам новые типы шин будут конкурентоспособными не только в Беларуси и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье.
Благодаря высокому качеству шины производства ОАО «Белшина» имеют хорошую репутацию и пользуются спросом в странах СНГ и на Западе.
Предприятие владеет
двумя сертификатами о
ОАО «Белшина» постоянно изыскивает резервы и активизирует деятельность работников по разработке новшеств. Предприятие является обладателем 44 патентов Республики Беларусь, 38 из которых действующие.
С 2007 по 2010 года предприятием был получен 31 патент на объекты промышленной собственности:
На предприятии разработка
нововведения ведется от двух до трех
лет и чем быстрее