Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:47, курсовая работа
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
показать параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия, рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также конкурентоспособность услуги как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия, конкурентное преимущество;
оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия, предложить основные пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является оператор кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком».
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг 9
РАЗДЕЛ 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ЭР - ТЕЛЕКОМ» 16
2.1 Общая характеристика ЗАО «Эр-Телеком» 16
2.2 Сравнительный анализ конкурентоспособности организации ЗАО «ЭР-Телеком» 23
2.2.1 Краткая характеристика конкурентов ЗАО «ЭР-Телеком» 23
2.2.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности ЗАО «ЭР-Телеком» 25
2.3 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности оператора кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский Государственный Педагогический Университет имени Козьмы Минина
Социально - экономический факультет
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Сравнительная
оценка конкурентоспособности
Выполнила:
Федотова Елена
студентка группы МБ-10-1
Проверил:
к.т.н., доцент
Булганина С. В.
Нижний Новгород
2013
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие
и содержание
1.2 Методы
оценки конкурентоспособности
РАЗДЕЛ 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ЭР - ТЕЛЕКОМ» 16
2.1 Общая характеристика ЗАО «Эр-Телеком» 16
2.2 Сравнительный
анализ конкурентоспособности
2.2.1 Краткая
характеристика конкурентов
2.2.2 Сравнительная
оценка конкурентоспособности
2.3 Рекомендации
по повышению уровня
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
В последнее время новейшие
технологические достижения привели
к формированию принципиально новых
отраслей экономики, коренным образом
изменив экономический и
Под конкурентоспособностью
телекоммуникационной компании понимается
реальная и потенциальная возможность
в существующих для нее условиях
реализовывать услуги, которые по
своим ценовым и неценовым
характеристикам более
Для поддержания
Изучение деятельности конкурентов,
определение
Для успешного функционирования в условиях нового информационного общества всем рыночным субъектам необходимо своевременно адаптироваться к последним достижениям телекоммуникационных компаний. Наиболее устойчивые конкурентные преимущества получают те компании, которые наряду с выводом на рынок нового продукта активно используют новые маркетинговые стратегии, применяют новые гибкие организационные формы, совершенствуют условия и методы стимулирования служащих. Комплекс данных нововведений позволяет построить организацию, способную получать долгосрочные стратегические преимущества перед конкурентами за счет фактора новизны.
Очевидно, что при данном подходе инновации становятся не одноразовыми мерами по повышению доходности компании или увеличению ее рыночной доли, а превращаются в норму функционирования, основу конкурентной стратегии.
Конкурентоспособность - величина непостоянная, она зависит от конкретной ситуации на рынке.
В этой связи представляется
актуальным определение тенденций
развития данной отрасли, выявление
основных путей повышения
Данная проблема определила цель данной курсовой работы, которая заключается в анализе, оценке и выявлении путей повышения конкурентоспособности организации на примере ЗАО «ЭР-Телеком».
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
Объектом исследования является оператор кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком».
Предметом исследования в курсовой работе выступает уровень конкурентоспособности данного оператора.
Структурно работа содержит: введение, два раздела, заключение, список литературы, приложения.
В качестве теоретической и методологической базы была использована учебная и учебно-методическая литература, научно-публицистические издания и интернет-ресурсы по тематике исследования.
В процессе работы использовались методы сравнительного анализа, метод опроса.
Динамично развивающийся
рынок и стремительно изменяющаяся
конкурентная среда оказывают
Конкурентоспособность - это не только способность предприятия выдерживать конкуренцию и иметь высокий уровень дохода, это понятие более глубокое и требует соответствующего анализа [1].
Конкурентоспособность – это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие – обеспечивают конкурентоспособность услуг [2].
Наиболее системно понятие
конкурентоспособности
Главная цель, ради которой существует и работает коммерческое предприятие - это генерирование в долгосрочном периоде постоянного потока прибыли для владельцев (акционеров) предприятия. С этих позиций конкурентоспособность предприятия - возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка, обеспечиваемой всем комплексом имеющихся у предприятия средств [4].
С точки зрения общественных потребностей задачей предприятия является необходимость создания в процессе производства прибавочного продукта, составляющего основу роста благосостояния любого общества. С точки зрения всего общества конкурентоспособность предприятия может оцениваться степенью соответствия своего развития общественным потребностям [3].
В качестве базы для сравнения
уровня конкурентоспособности
Некоторые авторы рассматривают
категорию «
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
По мнению Философовой Т. Г. конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
В основе конкурентоспособности
предприятия лежит конкурентное
преимущество. Появление термина
«конкурентное преимущество»
Конкурентное преимущество достигается исходя из того, как предприятие организует и выполняет отдельные виды деятельности. Способ, которым предприятие выполняет отдельные виды деятельности и всю их цепочку, определяет избранная предприятием конкурентная стратегия. Предприятия добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок, что можно назвать одним словом - нововведение. Нововведение в широком смысле включает и улучшение технологии, и совершенствование способов и методов ведения дел. Конкретно обновление может выражаться в изменении услуги или производственного процесса, новых подходах к маркетингу, новых путях распространения товара и новых концепциях сферы конкуренции.
Общие принципы, которые дают конкурентные преимущества предприятиям следующие:
На сегодняшний день не
существует однозначного определения
конкурентоспособности, а также
единой универсальной методики ее оценки.
К тому же, относительно различных
типов рынков и отраслей необходимо
применять разнообразные
Относительно методик
оценки конкурентоспособности
Информация о работе Сравнительная оценка конкурентоспособности организации