Сравнительная оценка конкурентоспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
показать параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия, рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также конкурентоспособность услуги как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия, конкурентное преимущество;
оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия, предложить основные пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является оператор кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг 9
РАЗДЕЛ 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ЭР - ТЕЛЕКОМ» 16
2.1 Общая характеристика ЗАО «Эр-Телеком» 16
2.2 Сравнительный анализ конкурентоспособности организации ЗАО «ЭР-Телеком» 23
2.2.1 Краткая характеристика конкурентов ЗАО «ЭР-Телеком» 23
2.2.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности ЗАО «ЭР-Телеком» 25
2.3 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности оператора кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

Fedotova_E_A.docx

— 296.99 Кб (Скачать файл)

Таким образом, ЗАО «Эр-Телеком» конкурентоспособнее ЗАО «СТРИМ ТВ» и «Билайн» на рынке Нижнего Новгорода по качеству технической поддержки клиентов. Слабой стороной компании «Эр-Телеком» является срок подключения абонентов и нерациональное соотношение цены и количества каналов.

Для того, чтобы оценка конкурентоспособности  была более объективной, был проведен опрос жителей г. Нижнего Новгорода, которые пользуются услугами кабельного телевидения. Были опрошены 10 человек в возрасте от 25 до 35 лет. Результаты опроса представлены в Приложении 1.

Далее представлена таблица, в которой приведен средний балл результатов опроса.

 

Таблица 7

Результаты опроса абонентов  кабельного телевидения г. Н. Новгорода  (по среднему баллу)

Критерии оценки

Средний балл

ЗАО «Эр-Телеком»

ОАО «Ростелеком»

«СТРИМ ТВ»

«Билайн»

Стоимость услуги (тарифы)

3,5

4,5

3,7

4,6

Разнообразие линейки  тарифных планов

3,8

3,6

4,2

4,6

Качество обслуживания специалистами

4,7

3,9

3,9

4

Качество соединения (надежность, скорость)

4,8

3,1

4,1

4,3

Доступность службы технической  поддержки пользователей

4,7

3,2

3,8

4


 

Вывод: по данным таблицы видно, что ЗАО «Эр - Телеком» занимает последнее место по стоимости услуги (тарифам), т.е. абоненты кабельного телевидения недовольны ценой тарифов и количеством каналов в нем.

В то же время ЗАО «Эр - Телеком» является лидером по качеству обслуживания и соединения, а также доступности службы технической поддержки пользователей.

 

2.3 Рекомендации  по повышению уровня конкурентоспособности  оператора кабельного телевидения  ЗАО «Эр - Телеком»

На основе проведенного исследования рынка телекоммуникационных услуг г.Н.Новгорода, можно сформулировать следующие основные рекомендации для повышения конкурентоспособности организации ЗАО «Эр - Телеком».

Предоставление  новых услуг

Множество дополнительных услуг, оказываемых сервисными фирмами  своим клиентам, связаны с информацией, и технология их предоставления имеет  огромное значение, как для осуществления  инноваций, так и для создания ощутимых конкурентных преимуществ. Одновременно существенно расширяются возможности  совершенствования обслуживания и  увеличения эффективности работы организации  в целом.

Предлагается включить в набор оказываемых услуг такие сервисы как:

  1. DVR (Digital Video Recorder)

DVR (Digital Video Recorder) – цифровой видеорегистратор, то есть устройство, предназначенное для записи видеосигнала в цифровом формате.

Применение данного термина  к телевидению означает, что пользователь получает право просмотра интересной ему программы в удобное для него время.

  1. VoD (Video on Demand)

Video on Demand (VoD) (англ. видео по требованию) - видео по запросу, система индивидуальной доставки абоненту телевизионных программ и фильмов по цифровой кабельной, спутниковой или эфирной телевизионной сети с мультимедиасервера. Фильм можно в любое время заказать из каталога, при этом часто поддерживаются дополнительные функции: перемотка, пауза, закладки.

Внедрение данных сервисов имеет следующие преимущества:

  1. Изображение и звук – полностью без помех, высокое качество, несколько звуковых дорожек на разных языках.
  2. Возможность установки трансляции на паузу и просмотра программ в любое время.
  3. Запись программ телепередач.
  4. Электронная программа передач.

Изменение тарифных планов

Так как по результатам  опроса было выявлено, что большинство  абонентов недовольны соотношением стоимости тарифных планов и количеством  каналов в них, предлагается:

  1. Увеличить количество каналов в тарифном плане, а цену оставить прежней.
  2. Снизить стоимость тарифа, оставив количество каналов неизменным.

Таким образом, внедрение  данных мероприятий является мощным инструментом повышения лояльности и привлечения абонентов, что, в  свою очередь, значительно повысит  конкурентоспособность компании ЗАО  «Эр – Телеком».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Динамичное развитие телекоммуникации, демонополизация отрасли и реализация рыночных принципов хозяйствования, появления новых технологий и  услуг с более высокими качественными  характеристиками активизировало конкуренцию  на телекоммуникационном рынке и  обострило проблему лидерства. Для  эффективного функционирования на рынке  услуг связи операторам необходимо не только постоянно следить за колебаниями  потребительского спроса, но и анализировать  фирменную структуру рынка, изучать  стратегию и тактику конкурентов, оперативно реагировать на изменение  экономической конъюнктуры как  в плане расширения услуг, так  и в плане организационно-технического совершенствования хозяйственной  деятельности.

Для анализа в курсовой работе был выбран оператор кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком». В  результате проведенного анализа была выполнена цель данной работы, то есть были оценены конкуренты и выявлены пути повышения конкурентоспособности организации ЗАО «ЭР-Телеком».

Поставленные задачи решены, т.е.:

  • показаны параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия, рассмотрены методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также конкурентоспособность услуги как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия, конкурентное преимущество;
  • оценена конкурентоспособность анализируемого предприятия, предложены основные пути повышения конкурентоспособности предприятия.

В работе был проведен сравнительный  анализ и применен метод опроса. Результаты анализа показали, что  рассматриваемая организация находится  приблизительно на одной ступени  со своими конкурентами. Исключением  является более высокая цена. В  то же время ЗАО «ЭР-Телеком» лидирует по качеству технического обслуживания клиентов.

В качестве мер, направленных на повышение конкурентоспособности  компании ЗАО «ЭР-Телеком» были предложены следующие мероприятия:

- расширение предоставляемых услуг;

- изменение тарифных планов.

Предложенные меры повысят  качество оказываемых услуг и  увеличат конкурентоспособность компании.

Исходя из всего вышеперечисленного, следует отметить, что конкуренция  является неотъемлемой частью рыночных отношений. Руководство предприятий  услуг, своевременно понявших необходимость  изучения конкурентов и конкурентоспособности, предоставляемых ими услуг значительно  эффективнее работают в условиях современного бизнеса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдразаков Р.И. Многокритериальный подход к оценке конкурентоспособности организаций/ Р.И. Абдразаков// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 2- с.22-27
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/ Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 269 с.
  3. Аристов Д.В. Квалиметрический анализ конкурентоспособности предприятия/ Д.В. Аристов// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010.- №1. – с 19-22
  4. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Оливье, Р.Урсе. - М.: Экономика, 2008. - 572 с.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов, 3-е изд./ под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
  6. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы: учебное пособие/ Белоусов В.Л. – М.: Феникс, 2009. – 324 с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 432 с.
  8. Груздев Д. Ф. Управление конкурентоспособностью: модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка / Д. Ф. Груздев // Рос. предпринимательство. – М.: Креативная экономика. – 2009. – № 2(Вып.2). – С.40–43.
  9. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ. – ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 342 с.
  10. Коноплев С.П. Управление качеством: учебное пособие / С.П. Коноплев. – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
  11. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М.: 2007. — 224 с. 
  12. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга, вузовский учебник / Л.В. Кузнецова Ю.Ю. Черкасова. – С.: Инфра-М, 2011. – 423 с.
  13. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие. / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование, 2009. – 324 с.
  14. Маркова В.Д. Маркетинг услуг/ В.Д. Маркова //. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 258 с.
  15. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации : учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008. – 544 с.
  16. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н.Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: 2007. – 192 с.
  17. http://www.nnov.mts.ru/mts_stream/ - Официальный сайт ЗАО «СТРИМ ТВ»
  18. http://www.nnovgorod.volga.rt.ru/ - Официальный сайт ОАО «Ростелеком»
  19. http://www. tv.beeline.ru/ - Официальный сайт «Билайн»
  20. http://www. http://nn.domru.ru/ - Официальный сайт ЗАО «Эр – Телеком»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Результаты опроса абонентов кабельного телевидения  г.Н. Новгорода в возрасте от 25 до 35 лет

ЗАО «Эр – Телеком»

Критерии оценки

Абоненты кабельного телевидения

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стоимость услуги (тарифы)

4

3

3

4

3

4

5

3

4

2

3,5

Разнообразие линейки  тарифных планов

3

3

5

4

3

4

3

4

4

5

3,8

Качество обслуживания специалистами

5

5

5

4

5

5

4

4

5

5

4,7

Качество соединения (надежность, скорость)

5

5

5

5

4

5

5

5

4

5

4,8

Доступность службы технической  поддержки пользователей

5

4

4

4

5

5

5

5

5

5

4,7




«Билайн»

Критерии оценки

Абоненты кабельного телевидения

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стоимость услуги (тарифы)

5

4

5

4

5

5

5

3

5

4

4,5

Разнообразие линейки  тарифных планов

3

3

3

4

4

5

4

4

3

3

3,6

Качество обслуживания специалистами

4

3

4

4

4

3

4

4

5

4

3,9

Качество соединения (надежность, скорость)

3

2

3

3

4

4

3

5

3

1

3,1

Доступность службы технической  поддержки пользователей

4

3

3

4

2

5

3

2

1

5

3,2




«СТРИМ ТВ»

Критерии оценки

Абоненты кабельного телевидения

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стоимость услуги (тарифы)

3

4

3

2

5

4

4

4

5

3

3,7

Разнообразие линейки  тарифных планов

5

4

4

5

4

3

5

4

4

4

4,2

Качество обслуживания специалистами

3

5

4

4

3

3

4

5

4

4

3,9

Качество соединения (надежность, скорость)

4

4

4

3

5

4

5

4

4

4

4,1

Доступность службы технической  поддержки пользователей

5

4

3

4

4

3

4

5

3

3

3,8




 

 

 

ОАО «Ростелеком»

Критерии оценки

Абоненты кабельного телевидения

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стоимость услуги (тарифы)

5

4

5

5

3

5

5

4

5

5

4,6

Разнообразие линейки  тарифных планов

5

5

4

5

5

4

3

5

5

5

4,6

Качество обслуживания специалистами

3

4

3

4

5

4

5

5

4

3

4

Качество соединения (надежность, скорость)

4

5

4

4

5

5

4

5

4

3

4,3

Доступность службы технической  поддержки пользователей

4

3

4

4

5

5

3

4

4

4

4

Информация о работе Сравнительная оценка конкурентоспособности организации