Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:47, курсовая работа
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
показать параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия, рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также конкурентоспособность услуги как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия, конкурентное преимущество;
оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия, предложить основные пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является оператор кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком».
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг 9
РАЗДЕЛ 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ЭР - ТЕЛЕКОМ» 16
2.1 Общая характеристика ЗАО «Эр-Телеком» 16
2.2 Сравнительный анализ конкурентоспособности организации ЗАО «ЭР-Телеком» 23
2.2.1 Краткая характеристика конкурентов ЗАО «ЭР-Телеком» 23
2.2.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности ЗАО «ЭР-Телеком» 25
2.3 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности оператора кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Таким образом, ЗАО «Эр-Телеком» конкурентоспособнее ЗАО «СТРИМ ТВ» и «Билайн» на рынке Нижнего Новгорода по качеству технической поддержки клиентов. Слабой стороной компании «Эр-Телеком» является срок подключения абонентов и нерациональное соотношение цены и количества каналов.
Для того, чтобы оценка конкурентоспособности была более объективной, был проведен опрос жителей г. Нижнего Новгорода, которые пользуются услугами кабельного телевидения. Были опрошены 10 человек в возрасте от 25 до 35 лет. Результаты опроса представлены в Приложении 1.
Далее представлена таблица, в которой приведен средний балл результатов опроса.
Таблица 7
Результаты опроса абонентов кабельного телевидения г. Н. Новгорода (по среднему баллу)
Критерии оценки |
Средний балл | |||
ЗАО «Эр-Телеком» |
ОАО «Ростелеком» |
«СТРИМ ТВ» |
«Билайн» | |
Стоимость услуги (тарифы) |
3,5 |
4,5 |
3,7 |
4,6 |
Разнообразие линейки тарифных планов |
3,8 |
3,6 |
4,2 |
4,6 |
Качество обслуживания специалистами |
4,7 |
3,9 |
3,9 |
4 |
Качество соединения (надежность, скорость) |
4,8 |
3,1 |
4,1 |
4,3 |
Доступность службы технической поддержки пользователей |
4,7 |
3,2 |
3,8 |
4 |
Вывод: по данным таблицы видно, что ЗАО «Эр - Телеком» занимает последнее место по стоимости услуги (тарифам), т.е. абоненты кабельного телевидения недовольны ценой тарифов и количеством каналов в нем.
В то же время ЗАО «Эр - Телеком» является лидером по качеству обслуживания и соединения, а также доступности службы технической поддержки пользователей.
На основе проведенного исследования рынка телекоммуникационных услуг г.Н.Новгорода, можно сформулировать следующие основные рекомендации для повышения конкурентоспособности организации ЗАО «Эр - Телеком».
Предоставление новых услуг
Множество дополнительных услуг,
оказываемых сервисными фирмами
своим клиентам, связаны с информацией,
и технология их предоставления имеет
огромное значение, как для осуществления
инноваций, так и для создания
ощутимых конкурентных преимуществ. Одновременно
существенно расширяются
Предлагается включить в набор оказываемых услуг такие сервисы как:
DVR (Digital Video Recorder) – цифровой видеорегистратор, то есть устройство, предназначенное для записи видеосигнала в цифровом формате.
Применение данного термина к телевидению означает, что пользователь получает право просмотра интересной ему программы в удобное для него время.
Video on Demand (VoD) (англ. видео по требованию) - видео по запросу, система индивидуальной доставки абоненту телевизионных программ и фильмов по цифровой кабельной, спутниковой или эфирной телевизионной сети с мультимедиасервера. Фильм можно в любое время заказать из каталога, при этом часто поддерживаются дополнительные функции: перемотка, пауза, закладки.
Внедрение данных сервисов имеет следующие преимущества:
Изменение тарифных планов
Так как по результатам опроса было выявлено, что большинство абонентов недовольны соотношением стоимости тарифных планов и количеством каналов в них, предлагается:
Таким образом, внедрение данных мероприятий является мощным инструментом повышения лояльности и привлечения абонентов, что, в свою очередь, значительно повысит конкурентоспособность компании ЗАО «Эр – Телеком».
Динамичное развитие телекоммуникации,
демонополизация отрасли и
Для анализа в курсовой работе был выбран оператор кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком». В результате проведенного анализа была выполнена цель данной работы, то есть были оценены конкуренты и выявлены пути повышения конкурентоспособности организации ЗАО «ЭР-Телеком».
Поставленные задачи решены, т.е.:
В работе был проведен сравнительный
анализ и применен метод опроса.
Результаты анализа показали, что
рассматриваемая организация
В качестве мер, направленных
на повышение
- расширение предоставляемых услуг;
- изменение тарифных планов.
Предложенные меры повысят
качество оказываемых услуг и
увеличат конкурентоспособность
Исходя из всего вышеперечисленного,
следует отметить, что конкуренция
является неотъемлемой частью рыночных
отношений. Руководство предприятий
услуг, своевременно понявших необходимость
изучения конкурентов и
Результаты опроса абонентов кабельного телевидения г.Н. Новгорода в возрасте от 25 до 35 лет
ЗАО «Эр – Телеком»
Критерии оценки |
Абоненты кабельного телевидения |
Средний балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Стоимость услуги (тарифы) |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3,5 |
Разнообразие линейки тарифных планов |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3,8 |
Качество обслуживания специалистами |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4,7 |
Качество соединения (надежность, скорость) |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4,8 |
Доступность службы технической поддержки пользователей |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,7 |
«Билайн»
Критерии оценки |
Абоненты кабельного телевидения |
Средний балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Стоимость услуги (тарифы) |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
4,5 |
Разнообразие линейки тарифных планов |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,6 |
Качество обслуживания специалистами |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3,9 |
Качество соединения (надежность, скорость) |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
1 |
3,1 |
Доступность службы технической поддержки пользователей |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
3 |
2 |
1 |
5 |
3,2 |
«СТРИМ ТВ»
Критерии оценки |
Абоненты кабельного телевидения |
Средний балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Стоимость услуги (тарифы) |
3 |
4 |
3 |
2 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3,7 |
Разнообразие линейки тарифных планов |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
Качество обслуживания специалистами |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3,9 |
Качество соединения (надежность, скорость) |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,1 |
Доступность службы технической поддержки пользователей |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3,8 |
ОАО «Ростелеком»
Критерии оценки |
Абоненты кабельного телевидения |
Средний балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Стоимость услуги (тарифы) |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,6 |
Разнообразие линейки тарифных планов |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4,6 |
Качество обслуживания специалистами |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
Качество соединения (надежность, скорость) |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4,3 |
Доступность службы технической поддержки пользователей |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Информация о работе Сравнительная оценка конкурентоспособности организации