Сравнительная оценка конкурентоспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
показать параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия, рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также конкурентоспособность услуги как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия, конкурентное преимущество;
оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия, предложить основные пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является оператор кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг 9
РАЗДЕЛ 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ЭР - ТЕЛЕКОМ» 16
2.1 Общая характеристика ЗАО «Эр-Телеком» 16
2.2 Сравнительный анализ конкурентоспособности организации ЗАО «ЭР-Телеком» 23
2.2.1 Краткая характеристика конкурентов ЗАО «ЭР-Телеком» 23
2.2.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности ЗАО «ЭР-Телеком» 25
2.3 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности оператора кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

Fedotova_E_A.docx

— 296.99 Кб (Скачать файл)

 

ДО

ПОСЛЕ


Рис.2. Процесс реструктуризации холдинга ЭР-Телеком

 

В структуре абонентской базы ЗАО  «ЭР-Телеком» 57% приходится на кабельное  телевидение (КТВ), 39% – Интернет и 4% занимает телефония (см. Рис. 3).

 

Рис.3. Структура абонентской базы ЗАО «ЭР-Телеком»

 

Наибольшее количество абонентов  компании находится в г. Пермь  – около 215 тыс. (см. Рис. 4).

 

Рис.4. Распределение абонентов ЗАО «ЭР-Телеком» по городам, тыс. чел.

По итогам 2012 года выручка ЗАО  «ЭР-Телеком» составила 2,9 млрд. рублей, что выше показателя 2011 года на 127% (см. Рис. 5).

 

Рис.5. Основные финансовые результаты деятельности ЗАО «ЭР-Телеком» в 2010-2012 гг.

Из рисунка 5 видно, что доля выручки  в затратах компании с каждым годом  растет. Так, если в 2010 году удельный вес  выручки в затратах предприятия  составлял 49%, то в 2011 году он достиг 63%, а в 2012 году – 82%.

Наибольшую долю в структуре  выручки компании занимает предоставление интернет-услуг. Так, в 2012 году на долю интернет пришлось 60% выручки ЗАО  «ЭР-Телеком». Структура выручки  компании в разрезе услуг показана на рисунке 6.

 

Рис.6. Структура выручки ЗАО «ЭР-Телеком» в разрезе услуг в 2012 году, %

В 2012 году выручка от предоставления услуг кабельного телевидения составила 1,03 млрд. руб., доля в общих доходах – 35%. Выручка от предоставление доступа к сети интернет – 1,73 млрд. руб., доля – 60%. Выручка от дополнительных услуг (в т.ч. телефония, цифровой контент и реклама) – 146,2 млн. руб., доля – 5%

Необходимо отметить, что к 2014-2016 гг. компания ожидает сохранения доли ТВ в структуре доходов (рост доли будет возможен за счет продвижения  цифрового телевидения). Наибольший прирост доли в структуре выручки  продемонстрирует телефония и цифровой контент (рост с 5% в 2012 году до 10-15% к 2016 году). Доля доходов ЗАО «ЭР-Телеком» от интернет будет сокращаться. На сегодняшний день, доля доходов от предоставления интернет услуг больше, чем у кабельных операторов Европы и России примерно в 2 раза.

Филиал ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» в Нижнем Новгороде находится по адресу 603086, г.Нижний Новгород, ул. Мануфактурная, д.14.

Отдел продаж, осуществляет поиск и привлечение потенциальных  клиентов к подключению к сетям  кабельного телевидения и Интернет, а так же заключает с ними договора на предмет подключения.

Техподдержка, непосредственно  подключает абонентов к сетям  кабельного телевидения и Интернет, а так же производит ремонтные  работы в случае возникновения технических  неполадок.

Абонентский отдел, осуществляет связь между отделом продаж и  техподдержкой, а именно координирует техподдержку на предмет времени  подключения потенциального абонента, то есть является связующим звеном. Отдел маркетинга, проводит изучение и исследование потребительского рынка, вследствие чего производит рекламу  и разрабатывает различные рекламные  акции. Этим отдел делает услугу наиболее привлекательной и тем самым  помогает отделу продаж выполнить свою работу.

2.2 Сравнительный анализ конкурентоспособности организации ЗАО «ЭР-Телеком» 

Отрасль телекоммуникационных услуг является одной из самых  перспективных и устойчиво развивающихся  отраслей российской экономики. Вместе с тем на рынке телекоммуникационных услуг стремительно растет уровень  конкуренции. В будущем возможно ослабление рыночных позиций услуг  фиксированной телефонной связи  за счет роста рынка услуг сотовой  связи. Рост конкуренции обусловлен снижением тарифов мобильных  операторов на внутрисетевые соединения, предоставлением внутрисетевого роуминга по цене местного соединения, активизацией деятельности операторов связи в  части продвижения услуг в  сегменте корпоративных клиентов и  др.

Для оценки конкурентоспособности  организации ЗАО «ЭР-Телеком»  необходимо проанализировать ее конкурентов в г. Нижнем Новгороде. Рассмотрим такие организации как: ОАО «Ростелеком», ЗАО «СТРИМ-ТВ» и «Билайн».

2.2.1 Краткая характеристика  конкурентов ЗАО «ЭР-Телеком»

1. ОАО «Ростелеком»

ОАО «Ростелеком» - динамично  развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая  услуги во всех сегментах отраслевого  рынка на всей территории страны.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6 млн. пользователей, из которых свыше 1 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».Это также крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13 миллионов человек.

Таблица 1

Тарифы кабельного телевидения  ОАО «Ростелеком»

Название тарифа

Стоимость тарифа (руб.)

Минимальный (23 канала)

60

Базовый (44 канала)

210


 

2. ЗАО «СТРИМ-ТВ»

Филиал ЗАО «СТРИМ-ТВ»  в Нижнем Новгороде был создан в 2008 г. Он объединил две телекоммуникационные компании – СЕНДИ (скоростной интернет, кабельное ТВ) и ТСН (кабельное  ТВ). В составе группы компаний «СТРИМ-ТВ»  – операторы из 45 городов России. Нижегородский филиал «СТРИМ-ТВ»  стал первым, зарегистрированным в  российских регионах.

ЗАО «СТРИМ-ТВ» является лидером рынка кабельного телевидения  России, его сети работают более  чем в 40 городах и обслуживают  около 2 млн. абонентов.

Компания СЕНДИ была основана в 1993 г. и стала одним из первых интернет-провайдеров Нижнего Новгорода.

Компания ТСН появилась  на нижегородском рынке в 2000 году. Предоставление услуг кабельного телевидения  началось с 2002 года. ЗАО «ТСН» занимается проектированием и строительством мульти-сервисной сети, предоставлением  услуг кабельного ТВ юридическим  и физическим лицам, сервисным обслуживанием  сети, а также размещением рекламы  на спутниковых каналах. За прошедшие  годы была построена крупнейшая сеть кабельного телевидения в городе, охватывающая около 190 тыс. квартир. Компания прочно заняла лидерские позиции в области предоставления услуг платного телевидения в Нижнем Новгороде.

Таблица 2

Тарифы кабельного телевидения  ЗАО «СТРИМ-ТВ»

Название тарифа

Стоимость тарифа (руб.)

Базовый (83 канала)

280


 

3. «Билайн»

«Билайн» (также: Beeline, до 2005 года «Би Лайн GSM») — торговая марка компании VimpelCom Ltd., под которой её дочерние компании оказывают телекоммуникационные услуги. В частности, под этой маркой оказываются услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi, «Билайн WiFi») высокоскоростного доступа в Интернет, услуг кабельного телевидения.

Таблица 3

Тарифы кабельного телевидения  «Билайн»

Название тарифа

Стоимость тарифа (руб.)

Базовый (100 канала)

290

Максимальный (170 каналов)

1900


2.2.2 Сравнительная  оценка конкурентоспособности ЗАО  «ЭР-Телеком»

Проведем сравнительную  оценку конкурентоспособности ЗАО  «ЭР-Телеком» и других крупнейших локальных  игроков на рынке телекоммуникационных услуг г. Нижнего Новгорода по следующим факторам: стоимости услуг (тарифы), срокам подключения, техническому сервису.

Так как не во всех анализируемых  компаниях присутствуют минимальный  и максимальный тарифные планы, то сравним  конкурентов по базовому тарифу.

Таблица 4

Сравнение конкурентоспособности  ЗАО «ЭР-Телеком» по базовому тарифному плану, рублей

Тарифный план

ЗАО «ЭР-Телеком»

ОАО «Ростелеком»

ЗАО «СТРИМ-ТВ»

«Билайн»

Количество каналов

Стоимость

Количество каналов

Стоимость

Количество каналов

Стоимость

Количество каналов

Стоимость

Базовый

65

315

44

210

83

280

100

290


 

По данным таблицы 4 рассчитаем среднюю стоимость одного канала в базовом тарифе для всех организаций  и определим, чьё предложение  наиболее выгодное.

ЗАО «ЭР - Телеком». 315:65=4,85 рублей

ОАО «Ростелеком». 210:44=4,77 рублей

ЗАО «СТРИМ-ТВ».  280:83=3,37 рублей

«Билайн». 290:100=2,9 рублей

Вывод: наиболее привлекательным по цене и количеству каналов является предложение компании «Билайн». Средняя стоимость одного канала в базовом тарифе составляет 2,9 рублей, в то время как у компании ЗАО «ЭР-Телеком» средняя стоимость одного канала 4,85 рублей, что в 1,5 раза больше, чем у «Билайн».

Далее сравним организации  по наличию дополнительных пакетов  каналов, а также их стоимости. Необходимо отметить, что в компании ЗАО «ЭР - Телеком» дополнительных пакетов каналов нет, все каналы уже включены в тариф базовый, поэтому предлагается сравнить двух ее основных конкурентов и выявить наиболее сильного на рынке телекоммуникационных услуг г. Нижнего Новгорода ЗАО «СТРИМ-ТВ» и «Билайн». ОАО «Ростелеком» к сравнению не предлагается, так как дополнительных пакетов каналов не имеет и средняя стоимость одного канала по базовому тарифу приблизительно равна средней стоимости канала ЗАО «ЭР - Телеком».

Таблица 5

Сравнение конкурентов ЗАО «ЭР - Телеком» по наличию дополнительных пакетов каналов

Название пакета

ЗАО «СТРИМ-ТВ»

Средняя стоимость одного канала (руб)

«Билайн»

Средняя стоимость одного канала (руб)

Кол-во каналов

Стоимость (руб)

Кол-во каналов

Стоимость (руб)

Детский

6

50

8,3

10

200

20

Познавательный

16

50

3,1

20

230

11,5

Музыкальный

10

50

5

7

120

17,1

Спортивный

8

50

6,3

8

100

12,5


 

По данным таблицы 5 видно, что средняя стоимость одного канала в дополнительных пакетах  меньше у компании ЗАО «СТРИМ-ТВ».

Наиболее высокая стоимость  одного канала в дополнительных пакетах  компании «Билайн» объясняется тем, что эта компания предлагает не обычное кабельное телевидение, как остальные анализируемые компании, а цифровое кабельное телевидение с более высокой четкостью изображения и возможностью останавливать и перематывать трансляцию.

По данным таблиц 4 и 5 можно  сделать вывод, что главными конкурентами ЗАО «ЭР-Телеком» являются ЗАО «СТРИМ-ТВ» и «Билайн», поэтому далее сравним сроки подключения и технический сервис этих компаний.

 

Таблица 6

Сроки подключения телекоммуникационных компаний

Фактор

ЗАО «ЭР-Телеком»

ЗАО «СТРИМ-ТВ»

«Билайн»

Сроки подключения

3-5 дня

5-7 дней

2-3 дней

Технический сервис

Работает  круглосуточно; помощь в режиме онлайн; консультация по телефону или обратной связи, услуга закажи звонок; оператор универсален (отвечает на любой вопрос клиента, не переключая его на другого оператора);заключают договор по телефону; функция service level (процент обработанных и пропущенных звонков; приём заявок и устранение неполадок в течение 24 часов; длительность ожидания специалиста не превышает 2 мин.

Работает  круглосуточно;

консультация  по телефону; оператор консультирует только по мелким неполадкам, далее переключает звонок другому специалисту; помощь в режиме онлайн; заключают договор по телефону; приём заявок и устранение неполадок в течение 24 часов; длительность ожидания специалиста не превышает 10 минуты.

Работает  круглосуточно; помощь в режиме онлайн; консультация по телефону или обратной связи, услуга закажи звонок; оператор универсален (отвечает на любой вопрос клиента, не переключая его на другого оператора); заключают договор по телефону; приём заявок и устранение неполадок в течение 24 часов; длительность ожидания специалиста не превышает 10 минуты.


 

Из таблицы 6 видно, что наименьшие сроки подключения у «Билайн», компания ЗАО «Эр-Телеком» занимает второе место, ЗАО «СТРИМ ТВ» -третье.

Сравнивая технический сервис конкурирующих компаний, можно отметить, что график работы у компаний одинаковый (круглосуточно), везде есть помощь в режиме онлайн, заключить договор можно по телефону, устранение неполадок происходит в течение 24 часов. Однако у компании ЗАО «Эр-Телеком» есть функция Service Level, которая определяет процент ответов в указанный интервал времени, а также процент обработанных и пропущенных вызовов. Эта функция позволяет следить за качеством работы сотрудников и за временем проведенным клиента на линии. Также у компании Эр-Телеком минимальное время ожидания ответа специалиста от 30 секунд до 2 минут, когда у конкурентов «Билайн» и ЗАО «СТРИМ ТВ» от 3 до 10 минут.

Информация о работе Сравнительная оценка конкурентоспособности организации