Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:47, курсовая работа
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
показать параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия, рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также конкурентоспособность услуги как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия, конкурентное преимущество;
оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия, предложить основные пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является оператор кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком».
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг 9
РАЗДЕЛ 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ЭР - ТЕЛЕКОМ» 16
2.1 Общая характеристика ЗАО «Эр-Телеком» 16
2.2 Сравнительный анализ конкурентоспособности организации ЗАО «ЭР-Телеком» 23
2.2.1 Краткая характеристика конкурентов ЗАО «ЭР-Телеком» 23
2.2.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности ЗАО «ЭР-Телеком» 25
2.3 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности оператора кабельного телевидения ЗАО «Эр - Телеком» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ДО |
ПОСЛЕ |
Рис.2. Процесс реструктуризации холдинга ЭР-Телеком
В структуре абонентской базы ЗАО «ЭР-Телеком» 57% приходится на кабельное телевидение (КТВ), 39% – Интернет и 4% занимает телефония (см. Рис. 3).
Рис.3. Структура абонентской базы ЗАО «ЭР-Телеком»
Наибольшее количество абонентов компании находится в г. Пермь – около 215 тыс. (см. Рис. 4).
Рис.4. Распределение абонентов ЗАО «ЭР-Телеком» по городам, тыс. чел.
По итогам 2012 года выручка ЗАО «ЭР-Телеком» составила 2,9 млрд. рублей, что выше показателя 2011 года на 127% (см. Рис. 5).
Рис.5. Основные финансовые результаты деятельности ЗАО «ЭР-Телеком» в 2010-2012 гг.
Из рисунка 5 видно, что доля выручки в затратах компании с каждым годом растет. Так, если в 2010 году удельный вес выручки в затратах предприятия составлял 49%, то в 2011 году он достиг 63%, а в 2012 году – 82%.
Наибольшую долю в структуре выручки компании занимает предоставление интернет-услуг. Так, в 2012 году на долю интернет пришлось 60% выручки ЗАО «ЭР-Телеком». Структура выручки компании в разрезе услуг показана на рисунке 6.
Рис.6. Структура выручки ЗАО «ЭР-Телеком» в разрезе услуг в 2012 году, %
В 2012 году выручка от предоставления услуг кабельного телевидения составила 1,03 млрд. руб., доля в общих доходах – 35%. Выручка от предоставление доступа к сети интернет – 1,73 млрд. руб., доля – 60%. Выручка от дополнительных услуг (в т.ч. телефония, цифровой контент и реклама) – 146,2 млн. руб., доля – 5%
Необходимо отметить, что к 2014-2016 гг. компания ожидает сохранения доли ТВ в структуре доходов (рост доли будет возможен за счет продвижения цифрового телевидения). Наибольший прирост доли в структуре выручки продемонстрирует телефония и цифровой контент (рост с 5% в 2012 году до 10-15% к 2016 году). Доля доходов ЗАО «ЭР-Телеком» от интернет будет сокращаться. На сегодняшний день, доля доходов от предоставления интернет услуг больше, чем у кабельных операторов Европы и России примерно в 2 раза.
Филиал ЗАО «Компания «ЭР-
Отдел продаж, осуществляет
поиск и привлечение
Техподдержка, непосредственно подключает абонентов к сетям кабельного телевидения и Интернет, а так же производит ремонтные работы в случае возникновения технических неполадок.
Абонентский отдел, осуществляет
связь между отделом продаж и
техподдержкой, а именно координирует
техподдержку на предмет времени
подключения потенциального абонента,
то есть является связующим звеном.
Отдел маркетинга, проводит изучение
и исследование потребительского рынка,
вследствие чего производит рекламу
и разрабатывает различные
Отрасль телекоммуникационных
услуг является одной из самых
перспективных и устойчиво
Для оценки конкурентоспособности организации ЗАО «ЭР-Телеком» необходимо проанализировать ее конкурентов в г. Нижнем Новгороде. Рассмотрим такие организации как: ОАО «Ростелеком», ЗАО «СТРИМ-ТВ» и «Билайн».
1. ОАО «Ростелеком»
ОАО «Ростелеком» - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6 млн. пользователей, из которых свыше 1 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».Это также крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13 миллионов человек.
Таблица 1
Тарифы кабельного телевидения ОАО «Ростелеком»
Название тарифа |
Стоимость тарифа (руб.) |
Минимальный (23 канала) |
60 |
Базовый (44 канала) |
210 |
2. ЗАО «СТРИМ-ТВ»
Филиал ЗАО «СТРИМ-ТВ»
в Нижнем Новгороде был создан
в 2008 г. Он объединил две
ЗАО «СТРИМ-ТВ» является лидером рынка кабельного телевидения России, его сети работают более чем в 40 городах и обслуживают около 2 млн. абонентов.
Компания СЕНДИ была основана
в 1993 г. и стала одним из первых
интернет-провайдеров Нижнего
Компания ТСН появилась
на нижегородском рынке в 2000 году.
Предоставление услуг кабельного телевидения
началось с 2002 года. ЗАО «ТСН» занимается
проектированием и
Таблица 2
Тарифы кабельного телевидения ЗАО «СТРИМ-ТВ»
Название тарифа |
Стоимость тарифа (руб.) |
Базовый (83 канала) |
280 |
3. «Билайн»
«Билайн» (также: Beeline, до 2005 года «Би Лайн GSM») — торговая марка компании VimpelCom Ltd., под которой её дочерние компании оказывают телекоммуникационные услуги. В частности, под этой маркой оказываются услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi, «Билайн WiFi») высокоскоростного доступа в Интернет, услуг кабельного телевидения.
Таблица 3
Тарифы кабельного телевидения «Билайн»
Название тарифа |
Стоимость тарифа (руб.) |
Базовый (100 канала) |
290 |
Максимальный (170 каналов) |
1900 |
Проведем сравнительную оценку конкурентоспособности ЗАО «ЭР-Телеком» и других крупнейших локальных игроков на рынке телекоммуникационных услуг г. Нижнего Новгорода по следующим факторам: стоимости услуг (тарифы), срокам подключения, техническому сервису.
Так как не во всех анализируемых компаниях присутствуют минимальный и максимальный тарифные планы, то сравним конкурентов по базовому тарифу.
Таблица 4
Сравнение конкурентоспособности ЗАО «ЭР-Телеком» по базовому тарифному плану, рублей
Тарифный план |
ЗАО «ЭР-Телеком» |
ОАО «Ростелеком» |
ЗАО «СТРИМ-ТВ» |
«Билайн» | ||||
Количество каналов |
Стоимость |
Количество каналов |
Стоимость |
Количество каналов |
Стоимость |
Количество каналов |
Стоимость | |
Базовый |
65 |
315 |
44 |
210 |
83 |
280 |
100 |
290 |
По данным таблицы 4 рассчитаем среднюю стоимость одного канала в базовом тарифе для всех организаций и определим, чьё предложение наиболее выгодное.
ЗАО «ЭР - Телеком». 315:65=4,85 рублей
ОАО «Ростелеком». 210:44=4,77 рублей
ЗАО «СТРИМ-ТВ». 280:83=3,37 рублей
«Билайн». 290:100=2,9 рублей
Вывод: наиболее привлекательным по цене и количеству каналов является предложение компании «Билайн». Средняя стоимость одного канала в базовом тарифе составляет 2,9 рублей, в то время как у компании ЗАО «ЭР-Телеком» средняя стоимость одного канала 4,85 рублей, что в 1,5 раза больше, чем у «Билайн».
Далее сравним организации по наличию дополнительных пакетов каналов, а также их стоимости. Необходимо отметить, что в компании ЗАО «ЭР - Телеком» дополнительных пакетов каналов нет, все каналы уже включены в тариф базовый, поэтому предлагается сравнить двух ее основных конкурентов и выявить наиболее сильного на рынке телекоммуникационных услуг г. Нижнего Новгорода ЗАО «СТРИМ-ТВ» и «Билайн». ОАО «Ростелеком» к сравнению не предлагается, так как дополнительных пакетов каналов не имеет и средняя стоимость одного канала по базовому тарифу приблизительно равна средней стоимости канала ЗАО «ЭР - Телеком».
Таблица 5
Сравнение конкурентов ЗАО «ЭР - Телеком» по наличию дополнительных пакетов каналов
Название пакета |
ЗАО «СТРИМ-ТВ» |
Средняя стоимость одного канала (руб) |
«Билайн» |
Средняя стоимость одного канала (руб) | ||
Кол-во каналов |
Стоимость (руб) |
Кол-во каналов |
Стоимость (руб) | |||
Детский |
6 |
50 |
8,3 |
10 |
200 |
20 |
Познавательный |
16 |
50 |
3,1 |
20 |
230 |
11,5 |
Музыкальный |
10 |
50 |
5 |
7 |
120 |
17,1 |
Спортивный |
8 |
50 |
6,3 |
8 |
100 |
12,5 |
По данным таблицы 5 видно, что средняя стоимость одного канала в дополнительных пакетах меньше у компании ЗАО «СТРИМ-ТВ».
Наиболее высокая стоимость одного канала в дополнительных пакетах компании «Билайн» объясняется тем, что эта компания предлагает не обычное кабельное телевидение, как остальные анализируемые компании, а цифровое кабельное телевидение с более высокой четкостью изображения и возможностью останавливать и перематывать трансляцию.
По данным таблиц 4 и 5 можно сделать вывод, что главными конкурентами ЗАО «ЭР-Телеком» являются ЗАО «СТРИМ-ТВ» и «Билайн», поэтому далее сравним сроки подключения и технический сервис этих компаний.
Таблица 6
Сроки подключения
Фактор |
ЗАО «ЭР-Телеком» |
ЗАО «СТРИМ-ТВ» |
«Билайн» |
Сроки подключения |
3-5 дня |
5-7 дней |
2-3 дней |
Технический сервис |
Работает круглосуточно; помощь в режиме онлайн; консультация по телефону или обратной связи, услуга закажи звонок; оператор универсален (отвечает на любой вопрос клиента, не переключая его на другого оператора);заключают договор по телефону; функция service level (процент обработанных и пропущенных звонков; приём заявок и устранение неполадок в течение 24 часов; длительность ожидания специалиста не превышает 2 мин. |
Работает круглосуточно; консультация по телефону; оператор консультирует только по мелким неполадкам, далее переключает звонок другому специалисту; помощь в режиме онлайн; заключают договор по телефону; приём заявок и устранение неполадок в течение 24 часов; длительность ожидания специалиста не превышает 10 минуты. |
Работает круглосуточно; помощь в режиме онлайн; консультация по телефону или обратной связи, услуга закажи звонок; оператор универсален (отвечает на любой вопрос клиента, не переключая его на другого оператора); заключают договор по телефону; приём заявок и устранение неполадок в течение 24 часов; длительность ожидания специалиста не превышает 10 минуты. |
Из таблицы 6 видно, что наименьшие сроки подключения у «Билайн», компания ЗАО «Эр-Телеком» занимает второе место, ЗАО «СТРИМ ТВ» -третье.
Сравнивая технический сервис конкурирующих компаний, можно отметить, что график работы у компаний одинаковый (круглосуточно), везде есть помощь в режиме онлайн, заключить договор можно по телефону, устранение неполадок происходит в течение 24 часов. Однако у компании ЗАО «Эр-Телеком» есть функция Service Level, которая определяет процент ответов в указанный интервал времени, а также процент обработанных и пропущенных вызовов. Эта функция позволяет следить за качеством работы сотрудников и за временем проведенным клиента на линии. Также у компании Эр-Телеком минимальное время ожидания ответа специалиста от 30 секунд до 2 минут, когда у конкурентов «Билайн» и ЗАО «СТРИМ ТВ» от 3 до 10 минут.
Информация о работе Сравнительная оценка конкурентоспособности организации