Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение средств распространения рекламы на примере ООО Гостиницы «Европа», которая находится в городе Ульяновске.
Основными задачами исследования являются:
- рассмотрение теоретических основ выбора средств распространения рекламы;
- определение особенностей рекламной деятельности в ООО Гостиница «Европа»;
- рассмотрение общей характеристики гостиницы;
- исследование средств распространения рекламы в ООО Гостиница «Европа»;
- проведение мероприятий по формированию оптимального средства распространения рекламы в ООО гостиница «Европа»;
- выявление оптимального средства распространения рекламы;
- экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в ООО Гостиница «Европа».
Весь процесс оценки действенности рекламы можно расчленить на следующие этапы:
Постановка рекламной задачи, подготовка плана ее реализации основаны на данных исследования рынка, На этом этапе проводится ориентировочная оценка действенности рекламной кампании.
Предварительная оценка действенности рекламной кампании на проектные варианты рекламных средств, их содержание и форму.
Предварительная оценка действенности рекламных средств следует также проводить в процессе их производства, распространения и непосредственно при воздействии на потребителя.
Последующая оценка действенности рекламной кампании является практически заключительным этапом рекламной кампании. Она дает возможность провести общую оценку всей рекламной кампании и позволяет выявить недостатки, допущенные на предыдущих этапах измерения действенности рекламы.
Глава 2. Особенности рекламной деятельности в ООО Гостиница «Европа»
2.1 Общая характеристика гостиницы
Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью Гостиница «Европа».
Сокращенное наименование: ООО Гостиница «Европа»
Почтовый адрес: 432052, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 100.
Телефон: (8422) 67-50-35.
В настоящее время компания остается независимой - не входит в состав российской или международной сети гостиниц, не участвует в какой-либо глобальной системе бронирования. В течение последних лет ведутся переговоры с глобальными сетями о возможном сотрудничестве (передача в аренду или под управление).
ООО Гостиница «Европа» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово - кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но она осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:
- оказание посреднических, маркетинговых, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам;
- организация и проведение ярмарок, выставок;
- оказание услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;
- оказание услуг прачечной и химчистки;
- бизнес-центр с конференц-залом, услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камеры хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая информация.
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.
Гостиница «Европа» основана в 2004 г., она представляет собой комплекс с 83 номерами категорий «люкс», «полулюкс» и «бизнес-класс».
Во всех номерах гостиницы есть телевизоры, мини-бары, телефоны, оборудование номеров позволяет подключаться к сети «Интернет». В каждой комнате просторная ванная комната.
Важной особенностью гостиницы «Европа» является возможность проводить презентации, семинары и конференции. Предоставляется конференц-зал на 40 мест, обустроенный мебелью, экраном и проектором. На первом этаже расположены бар и ресторан.
Организационная структура гостиницы «Европа» представлена на рисунке 1.
Рис. 1 - Организационная структура гостиницы «Европа»
Организационная структура гостиницы «Европа» является линейно-функциональной, т.к. включает в себя несколько отделов, различных по своему функциональному назначению, в каждом из которых существует линейная структура подчинения.
Кроме того, гостиница осуществляет различные виды услуг:
Клиенты всегда могут воспользоваться такими видами сервиса, как бесплатная автостоянка, камера хранения, магазины, прокат автомобиля, обмен валюты, заказ такси, сейф у администратора. На первом этаже в холле гостиницы расположен бар и ресторан, где к услугам клиентов: ксерокопирование, факс, телефон, интернет, электронная почта, машинописные работы, вызов такси, аренда сейфа, транспортное обслуживание (легковой автомобиль, микроавтобус), предоставление экскурсионного обслуживания.
Для проведения встреч и конференций в гостинице «Европа» есть конференц-зал с самым современным оборудованием (мультимедийные проекторы, система синхронного перевода, проведение видео-конференций и т.д.). Вместимость конференц-зала 40 чел.
Ресторан в гостинице «Европа» предлагает организацию частных и корпоративных мероприятий: календарные праздники, профессиональные праздники, юбилеи, фуршеты, банкеты, кофе-брейки, свадебные банкеты, выпускные вечера, встречи выпускников.
Наибольшую долю от общего объема выручки составляет выручка от реализации услуг проживания.
В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки.
Очевидно, что объем реализации услуг тоже постоянно меняется. Рассмотрим динамику реализации услуг ООО Гостиница «Европа» в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика реализации услуг ООО Гостиница «Европа»
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Объем реализации услуг |
Тыс. руб. |
2765,43 |
3203,99 |
3568 |
Абсолютный прирост базисный |
Тыс. руб. |
- |
438,56 |
802,57 |
Абсолютный прирост цепной |
Тыс. руб. |
- |
438,56 |
364,01 |
Темп роста базисный |
% |
- |
115,8 |
129,0 |
Темп роста цепной |
% |
- |
115,8 |
111,4 |
Темп прироста базисный |
% |
- |
15,8 |
29,0 |
Темп прироста цепной |
% |
- |
15,8 |
11,4 |
Среднегодовой темп роста:
Тр= 1,136 =113,6%
Среднегодовой темп прироста:
Тпр = 113,6 - 100,0 = 13,6%
Изучив динамику реализации услуг за 2009 - 2011 гг., можно сделать вывод о том, что деятельность организации имеет положительную тенденцию роста объемов реализации.
2.2 Средства распространения рекламы в ООО Гостиница «Европа»
Рекламным планированием в ООО Гостиница «Европа» занимается отдел маркетинга, состоящий из начальника и 4 маркетологов. Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно директору гостиницы.
Для изучения особенностей рекламной деятельности, проводимой в Гостиница «Европа» необходимо проанализировать положение организации на рынке гостиничных услуг г. Ульяновска.
Осуществим SWOT - анализа гостиницы в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
Система распределения | |
1.Наличие опытных руководителей; 2.Анализ потребностей потребителей услуг; 3.Организация обучения персонала; 4.Работа по различным формам платежей; 5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах |
1.Недостаточный собственный опыт рекламы; 2.Необходимость риска |
Предоставляемые услуги | |
1.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов; 2.Перспективное планирование объемов продаж; 3.Предоставление сопутствующих услуг |
1.Отсутствие возможности влиять на поставщиков; 2.Сертификация предоставляемых услуг; 3.Отсутствие международного сертификата |
Собственные финансовые средства предприятия | |
1.Финансовая независимость |
1.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса |
Организация управления | |
1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке; 2.Наличие квалифицированных групп работников |
1.Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры |
Имидж гостиницы | |
1.Высокий уровень обслуживания |
1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |
Таблица 3 - Анализ возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
Общество | |
1.Расширение рынков сбыта |
1.Изменение политической ситуации; 2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка | |
1.Расширение услуг сервиса |
1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента |
1.Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
1.Растушая потребность в услугах гостиниц; 2.Подъем экономики, увеличение спроса; 3.Рост реальных доходов населения |
1.Высокая коррумпированность чиновников; 2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов |
Потребители | |
1.Выход на новые сегменты рынка; 2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
Сильными сторонами гостиницы «Европа» являются:
- развитая инфраструктура (наличие в собственности гостиницы ресторана, нескольких баров);
- наличие молодых кадров, способных и стремящихся к обучению, готовых к изменениям и новшествам;
- наличие средств на реконструкцию и переоборудование здания и номерного фонда;
- гостиница «Европа» расположена в одном из фешенебельных районов ул. Московское шоссе, которая по своей значимости является первой магистралью в городе;
- гостиница находится по пути следования к центру города;
- торговый центр, примыкающий к зданию гостиницы.
К слабым сторонам можно отнести:
- недостаточное количество обслуживающего персонала;
- наличие номеров разного уровня, привлекает клиентов разного уровня дохода и культуры;
- недостаточно рекламы.
В сложившихся на рынке туристских и гостиничных услуг г. Ульяновска условиях для дальнейшего развития гостиницы «Европа» существуют следующие возможности:
- развитие г. Ульяновска, как туристического центра (открытие новых и реконструкция, расширение существующих музеев и др. культурных учреждений). Это повлечет за собой усиление потока туристов;