Средства распространения рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение средств распространения рекламы на примере ООО Гостиницы «Европа», которая находится в городе Ульяновске.
Основными задачами исследования являются:
- рассмотрение теоретических основ выбора средств распространения рекламы;
- определение особенностей рекламной деятельности в ООО Гостиница «Европа»;
- рассмотрение общей характеристики гостиницы;
- исследование средств распространения рекламы в ООО Гостиница «Европа»;
- проведение мероприятий по формированию оптимального средства распространения рекламы в ООО гостиница «Европа»;
- выявление оптимального средства распространения рекламы;
- экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в ООО Гостиница «Европа».

Файлы: 1 файл

введение.rtf

— 752.96 Кб (Скачать файл)

- развитие г. Ульяновска, как делового центра (проведение международных конференций, встреч, переговоров и т.д.), что также повысит востребованность средств размещения;

- налаживание международных связей.

Основными угрозами, которые могут негативно сказаться на развитии гостиницы, являются:

- рост конкуренции (строительство гостиниц, мини-отелей и переоборудование общежитий). В планах города увеличение номерного фонда в 2 раза.

- в бюджете города сокращены расходы на рекламу г. Ульяновска, что создает несоответствие наличия номерного фонда и туристов.

- инфраструктура города отличная от инфраструктуры городов России

- запущенность городского хозяйства

- увеличение себестоимости обслуживания туристов (рост коммун. платежей, инфляции, гостиница лишилась льгот по налогообложению)

- проведение большей части городских мероприятий (культурных, спортивных, деловых) летом, что не дает возможность развития туризма

- повышение стоимости услуг, тур. пакетов (музеи, транспорт, питание)

- террористические акты в стране и за рубежом.

В сложившейся ситуации руководству гостиницы «Европа» стоит сосредоточить свои усилия на том, чтобы утвердить положение  «Европа» как надежной гостиницы, с номерным фондом, соответствующим общепринятым стандартам, так как предприятие обладает необходимыми для этого денежными средствами. Это сделает «Европу» более привлекательной в глазах туристов.

Необходимо также усилить рекламную деятельность.

Из SWOT - анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом.

Проведённый анализ позволил избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1. Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

2. Совершенствования предоставляемых услуг;

3. Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

Проанализируем структуру поселения в гостинице «Европа» за последние четыре года (койко-сутки) в таблице 4.

 

Таблица 4 - Структура поселения в гостинице «Европа»

 

всего

свободное поселение

 

2011г.

2010г.

2009г.

2008г.

2011г.

2010г.

2009г.

2008г.

январь

2782

2811

3761

3028

2579

2678

3540

2891

февраль

3493

3888

4211

3533

3382

3759

4067

3454

март

4641

4908

4900

4750

4450

4844

4516

4540

апрель

3846

4805

4044

5547

3634

4397

3540

4710

май

5323

4833

6128

5965

4942

3324

3443

4139

июнь

5974

6351

6530

7486

3263

3425

3192

4209

июль

5981

6076

6618

7568

3815

3416

3350

4022

август

5114

6365

7731

8061

2523

3380

4027

3529

сентябрь

6029

5587

5594

6688

4595

4523

4371

5115

октябрь

4967

5638

5563

7470

4881

5350

4819

6893

ноябрь

3860

3724

4862

5825

3822

3625

4633

5722

декабрь

3103

2972

2709

4244

3062

2936

2614

3973

Итого

55113

57958

62651

70165

44948

45657

46112

53197

Уд.вес(%)

100

100

100

100

82

79

74

76

выручка-уд.вес.(%)

100

100

100

100

87

85

81

81


Как видно из таблицы 4, в течение последних четырех лет происходит ежегодное снижение общего количества койко-суток. Так, в 2009 году, по сравнению с 2008 годом произошло снижение на 7085 койко-суток, в 2010 году это количество уменьшилось еще на 455 койко-суток. В 2011 году количество койко-суток также уменьшилось на 709 койко-суток. Имеется явная тенденция к снижению процента наполняемости номерного фонда.

Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ООО Гостиницы «Европа» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.

Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества (компонентов дерева) в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки необходимо определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов дерева качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности.

 

Таблица 5 - Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале

Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента дерева

Оценка

Балл

Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности

Полностью неудовлетворен

Плохо

1

0

Неудовлетворен

Неудовл.

2

25

Нейтрален

Удовлетр.

3

50

Удовлетворен

Хорошо

4

75

Полностью удовлетворен

Отлично

5

100


 

Для расчета индекса потребительской удовлетворенности ста восьми потребителям было предложено оценить:

- важность десяти предложенных исследователем составляющих работы гостиницы по пятибалльной системе, показанной выше (табл. 5);

- качество этих составляющих по пятибалльной системе.

В столбцах I и II таблицы 5 приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II - соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.

Как видно из таблицы 6 наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют чистота в номере и организация питания в ресторане.

Для того чтобы переманить клиентов конкурентов в свои гостиницы ООО Гостиница «Европа» следует разработать стратегию привлечения клиентов не удобным расположением, а уровнем качества предоставляемых гостиничных услуг. В среднем же оценки качества услуг в гостиницах различаются в половину балла, или на 10 процентов.

Рассмотрим состояние рекламы в гостинице. Рекламой занимается отдел маркетинга.

Планирование рекламной компании

Резюме.

А. Краткое изложение рекламных целей.

Цель рекламной кампании: Упрочнить завоеванное положение на рынке и завоевать постоянного покупателя.

Б. Краткое изложение рекламной стратегии.

Достижение цели рекламной кампании производится посредством стимулирования продаж.

Анализ ситуации.

А. Текущее рыночное положение продукции фирмы:

1) Данные о ситуации в отрасли.

Анализируя положение ООО Гостиница «Европа» в данной отрасли, приходим к выводу, что ООО Гостиница «Европа» занимает лидирующее положение. У ООО Гостиница «Европа» имеются конкуренты.

2) Позиционирование на рынке относительно продукции конкурентов.

Товар воспринимается потребителями по отношению к товару конкурентов весьма положительно. ООО Гостиница «Европа» позиционирует себя с точки зрения качества и делает упор на узнаваемость бренда.

3) Методология сбыта.

Методология сбыта услуг основана на стимулировании сбыта. Услуги подбираются на определенно выбранным сегментам рынка.

4) Ценовая стратегия.

Цена, которую продавец устанавливает на услуги, базируется не только на издержках производства и маркетинге продукта, но также и на ожидаемом уровне прибыли.

Цели рекламной деятельности.

А. Основной или избирательный спрос.

Реклама ООО Гостиница «Европа» является избирательной, т.к. пытается создать спрос на услуги именно этой фирмы.

Б. Меры прямого или косвенного характера.

Реклама услуг пользуется мерами косвенного воздействия. Она строится исходя из стремления стимулировать спрос в течение длительного периода.

В. Цели, обозначенные в виде рекламной пирамиды.

Цели, влияющие на процесс принятия решения покупки услуги, изложены и оценены по пятибалльной шкале в зависимости от того, как они осуществляются фирмой, в таблице 6.

 

 

 

 

Таблица 6 - Факторы, влияющие на процесс принятия решения покупки услуг Гостиница «Европа»

Факторы, влияющие на поведение при покупке.

Оценка рекламы ООО Гостиница «Европа»

1

Осознание потребности

2 (нет рекламы, напоминающей о том, что например, отсутствуют гостиничные услуги).

2

Ознакомление с продуктом

5 (размещена в газетах, на стендах, по телевидению и т.д.)

3

Убеждение в необходимости покупки

5 (реклама о скидках, качестве).

4

Желание совершить покупку

4 (проявляется не существенно).

5

Приобретение

-

6

Закрепление повторной покупкой

2 (дисконтные карты отсутствуют)


 

Рекламная (творческая) стратегия.

А. Концепция услуги, т.е. как он будет рекламироваться с точки зрения:

1) Позиционирования.

В рыночной нише с конкурентами основными выигрышными критериями услуг будут являться качество и низкая цена.

2) Дифференциации среди аналогичной продукции.

Дифференцировать услуги ООО Гостиница «Европа» от услуг конкурентов, мы будем по признаку - качества и низкой цены.

3) Классификации, торговой марки.

С точки зрения классификации услуг рекламировать каждую услугу по отдельности будет нерационально, гораздо эффективнее дать общую рекламу и в ней отметить эту классификацию. Но более приемлемым будет реклама торговой марки, в нашем случае - самой ООО Гостиница «Европа». Чтобы само название, как бы, говорило само за себя.

Б. Целевая аудитория - конкретные люди, которым будет адресована реклама.

1) Привлекательность рекламы.

Для привлекательности рекламы выбираются спокойные тона, где преобладает зеленый, подчеркивается всеми способами мягкость, вежливость, спокойствие, что благоприятно воздействует на потребителя. Реклама должна восприниматься не как призыв, а как должное.

Информация о работе Средства распространения рекламы